Меню

Как взвести натяжитель цепи мерседес 272 мотор

Снятие и установка натяжителя цепи

Снятие и установка натяжителя цепи Mercedes-Benz W203

Снятие и установка натяжителя цепи

Двигатель 111

Натяжитель цепи ввёрнут в головку цилиндров с правой стороны. Через отверстие в головке цилиндров натяжитель снабжается смазочным маслом.

Снятие

Порядок выполнения

1. Двигатель 111.951: Снимите воздушный фильтр. Снимите генератор.
2. Двигатель 111.955: Снимите воздушный фильтр с исполнительным органом циркуляционной заслонки. Снимите компрессор. Закройте генератор чистой тряпкой.

3. Отверните на один оборот наконечник (1). Для этого необходим торцевой ключ 10 мм.

После отворачивания наконечника натяжитель в любом случае необходимо снимать.

4. Выверните натяжитель за наружный шестигранник корпуса (7) из головки цилиндров.

Разборка

Порядок выполнения

После отворачивания наконечника натяжитель необходимо снять, разобрать и снова собрать, т.к. в противном случае цепь привода механизма газораспределения может оказаться перетянутой.

1. Выверните наконечник (1) с уплотнительным кольцом (2) из натяжителя.
2. Выньте из корпуса палец (3) и пружину сжатия (4).
3. Выдавите из корпуса (7) палец (6) со стопорным кольцом (5).

1. Вставьте сзади палец (6) со стопорным кольцом (5) так, чтобы он спереди сидел заподлицо с корпусом натяжителя (7).
2. Вверните корпус натяжителя (7) с пальцем, стопорным и уплотнительное кольцом (8) в крышку корпуса механизма газораспределения и закрепите моментом 80Нм.
3. Вставьте в натяжитель пружину (4) и палец (3).

Видео про «Снятие и установка натяжителя цепи» для Mercedes-Benz W203

Замена натяжителя цепи ГРМ Mercedes W210 Spanner Steuerkette (перезалив)
Натяжитель цепи грм двигатель мерседес М272-М273
Как поменять цепь и ванос и установить голову Mercedes C180 W203

Источник

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.

Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.

2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.

9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.

10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение

Видео инструкция

Источник

А ну ка гуру))) Установка цепи ГРМ м272

Где правильно на фото заведена цепь?
Понимаю, что правильно сверху успокоителя(правый верхний, фото 1)! Фото с мануалов… Может просто для наклядности, но как так!

Mercedes-Benz E-class 2008, engine Gasoline 3.5 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 8

Добрый день! Сам столкнулся с такой проблемой, когда гильзовали двигатель, завели цепь как на вашей первой картинке. Через 10000 пришлось ехать на ремонт опять так как чек постоянно горел с ошибками р0016 и р0017… Долго искали в чем проблема и почему метки не совпадают! Результат, цепь должна стоять как на моей картинке.

Я мотористу сказал, что есть такой нюанс с цепью. Чтоб он не провтыкал его!

Но, потом прочитал, что если даже поставить не правильно, то метки не совпадут и/или по компу будет ругаться на опережение или запоздане фаз.

Это чистый косяк сборщиков!

правильно цепь на первом фото. она так больше зубьев обхватывает на звезде балансира.

Согласен! Все правильно на 1ом фото

Ставим цепь и тоже столкнулись с такой херней. Так как всетаки правильно ставить цепь?

Все таки наверно правильно как на нижнем фото! Искал инфу за муфты валов и везде было так

Если по логике: колено крутиться по часовой стрелке, и натягивает цепь, которая при натяжении пытается выпрямиться, если успокоитель поставить снизу как на рисунке то цепь при натяжении будет биться о алюминиевый корпус двс, и функция успокоителя будет отсутствовать, поэтому думаю, что на нижней картинке всетаки правильное расположение.

Источник

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет собой натяжитель цепи
  • Как производится замена натяжителя цепи «Мерседеса»
  • Автолюбители о замене натяжителя цепи «Мерседеса»

Замена натяжителя цепи «Мерседеса» необходима при снижении натяжения ГРМ. Задача газораспределительного механизма – направлять и контролировать газовые потоки внутри двигателя. Поскольку ключевым элементом ГРМ является цепь, ее эластичность – залог работоспособности всей системы.

За это отвечают натяжители, которые и контролируют степень натяжения. Несмотря на прочность и простоту конструкции, данные детали могут выйти из строя. О том, как заменить натяжитель цепи в автомобиле «Мерседес», вы узнаете из нашей статьи.

Что представляет собой натяжитель цепи

В конструкцию натяжителя входят корпус с фиксаторами и штоки, регулирующие уровень натянутости цепи в автомобиле «Мерседес». Роль фиксаторов, находящихся в корпусе, заключается в создании препятствий для возвращения штоков на прежнее место. Одновременно с растягиванием цепи происходит увеличение длины штоков. В связи с этим сохраняется необходимое для работы натяжение, в то время как цепь ГРМ натянута незначительно. Эти детали достаточно надежны, поэтому не часто ломаются и редко нуждаются в замене, однако польза от их работы очень большая.

Конструктивные особенности натяжителей цепи ГРМ в двигателях «Мерседеса» довольно интересны. Штоки – это одноразовые детали, так как, если цепь заменяется, их уже нельзя будет установить на прежнее место в корпусе. Поэтому натяжители ГРМ в «Мерседесе» подлежат замене одновременно с цепью.

Если деталь вышла из строя и требует замены, соответствующий сигнал будет отражен на приборной панели. Должен загореться значок Check Enginе. Увидев его, необходимо в самое ближайшее время посетить автосервис и выполнить замену. Часто отмечается появление посторонних шумов под капотом, а также лязгающие звуки во время запуска мотора.

Стоимость и сложность ремонтных работ зависит от того, сколько времени прошло с момента, когда загорелась ошибка на табло приборов, до приезда в сервисный центр и замены механизма. Если обратиться вовремя, то потребуется лишь поменять комплект натяжителей ГРМ и цепь на «Мерседесе». В случае более позднего визита к мастеру не избежать замены муфт-фазовращателей, а также распредвалов. Если же ситуация очень запущенна, придется потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт ГБЦ «Мерседеса».

При выходе из строя натяжителей «Мерседеса» существенно снижается работоспособность цепи ГРМ. Поэтому замена данных расходных деталей осуществляется одновременно с установкой новой цепи. Не так давно производителю пришлось отозвать модели «Мерседеса» с двигателями М276, М278, так как возникли технические проблемы из-за недоработок в конструкции натяжителей.

Значительных материальных затрат на замену расходных частей «Мерседеса» удастся избежать при условии вовремя проведенного технического обслуживания и обращения к специалистам сервисного центра сразу же, как появились неполадки.

Если говорить о цене, то работы по замене натяжителей цепи для автомобилей «Мерседес» обойдутся примерно в 1900 рублей и выше. Более точную сумму можно узнать после определения номера VIN двигателя и диагностических мероприятий. Результаты проверки состояния автомобиля послужат основанием для ремонта или замены той или иной конкретной детали.

Как производится замена натяжителя цепи в «Мерседесе»

Прежде чем начать замену натяжителя цепи на «Мерседесе», нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • элемент должен находиться в масле;
  • подлежит замене натяжитель цепи, работа которого нарушена;
  • натяжные элементы могут устанавливаться с использованием прокладки или уплотняющего кольца с круглым сечением.

Последовательность работ по демонтажу и замене натяжителя цепи «Мерседеса» (двигатель 111)

Элемент, ввернутый в головку цилиндров справа, омывается смазочным составом, поступающим сквозь специальное отверстие.

  1. Для моделей «Мерседес» с двигателем 111.951: открутить воздушный фильтр и снять генератор.
  2. Для автомобилей «Мерседес» с мотором 111.955: демонтировать воздушный фильтр и исполнительный орган циркуляционной заслонки. Затем снять компрессор и прикрыть генератор чистой материей.
  3. Вывернуть наконечник на 1 оборот при помощи торцевого ключа (размер на 10 мм).
  4. Вывернуть натяжитель цепи из головки цилиндра за наружный шестигранник корпуса.

Если после того, как наконечник вывернули, натяжитель не сняли, не разобрали и опять не собрали, приводная цепь газораспределительного устройства может перетянуться.

  1. Открутить пробку с уплотнительным кольцом и вынуть пружину сжатия и штифт.
  2. Вытолкнуть в обратном направлении нажимной палец и пружинный фиксатор.
  3. Все элементы хорошо очистить с использованием бензина. Следует оценить их состояние на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если были обнаружены детали с дефектами, их лучше заменить.

Замена натяжителя цепи в автомобиле «Мерседес»:

  1. Палец со стопорным кольцом поместить позади таким образом, чтобы он оказался на одном уровне с корпусом натяжителя.
  2. Корпус и палец стопорным и уплотнительным кольцом ввернуть в крышку газораспределительного устройства. Закрепить на моменте примерно 80 Нм.
  3. Пружину и палец установить в натяжитель.

Автолюбители о замене натяжителя цепи в «Мерседесе»

1. «Мерс» «бухтит»? Замени натяжитель цепи

«Что получилось после того, как заменил? Мои замечания:

  • Шток у старого, уже прокачанного натяжителя вдавливается легко, без усилий. У новой детали нужно приложить побольше силы, чтобы вдавить шток.
  • Когда новый натяжитель прокачан, он вдавливается туго. Не сказать, что стоит колом. Поэтому не надо на него налегать всей массой тела для продавливания.

Раньше появлялся громкий стрекот в начале движения утром после ночи, при прогреве двигателя примерно до 40 о С. Когда мотор нагревался полностью, звук затихал. Однако иногда появлялся при разгоряченном движке и во время разгона. Брюзжание при холодном двигателе, проявляющееся в виде своеобразных ударов спереди, стало тише. Сейчас стрекотание при нагрузках пропало.

Приятный момент: нет повода для беспокойства за натяжитель, так как произвел его замену. Раньше в старый механизм установил неродную маленькую пружинку, так как оригинальную давно потерял во время разбора. Хоть и подобрал более-менее подходящую по размеру, но сжатие не соответствует (тем более что не знал, какое на самом деле должно быть). Зато сейчас в новом устройстве упругость пружины на 100 процентов отвечает номиналу.

Рекомендуем

Заплатил за замену всего 1970 рублей».

2. Чтобы поставить новый, придется повозиться со старым

«Очень трудно было открутить старый натяжитель. Рассказываю подробно. Вообще, полностью разбирать нет необходимости. В первую очередь надо отсоединить «мозги» и коробку с фильтром. Для этого нужно отрезать проводные стяжки и пропустить новые сквозь те же отверстия.

Второе, что надо сделать, – это отсоединить клемму датчика массового расхода воздуха. Затем разъединить патрубок и коробку с фильтром. Дальше нужно взяться за эту коробку и вынуть из посадочных мест (не стоит бояться, это просто резинки).

Потом надо открутить все лишние детали, которые препятствуют (разные держатели, тепловую защиту и т.д.).

Непосредственно под натяжителем находится жаростойкий экран, который необходимо отогнуть, выкрутив один болтик. Если этого не сделать, то механизм не вытащится, так как он вкручен под углом и как бы скрыт в металлической конструкции. Это она и препятствует свободному откручиванию. По незнанию в самом начале чуть сорвал грани на головке. А потом с помощью молотка загнал головку на 27 немного поглубже, и механизм поддался. Примерно 70–80 г вышло масла из отверстия, а из натяжителя – около 30 г. Поэтому нужно после замены обязательно посмотреть, сколько масла осталось. Если уровень уменьшился – долить.

Когда закручивал новый, было легче, так как после нескольких прокрутов головка уже смогла нарезать себе место. Затягивать можно на разных моментах, в зависимости от степени взломанности конструкции (в среднем 70 Нм). Я в результате затянул на 80 Нм.

В завершение нужно собрать детали в обратном порядке. Я уложился за два часа и заменил механизм».

3. Если со старым натяжителем стучит «на холодную», значит, пришла пора

«Как только на улице становится холоднее, обороты увеличиваются. Сначала звук при запуске не слышится. А вот если проехать 100 метров и затормозить, шум появляется спереди с левой стороны и продолжается в течение 10–15 секунд. Это происходит только после остановки. Кроме того, слышен звук, напоминающий бренчание, похожее на шум камушка, катающегося в металлической трубе. После того, как заменил натяжной механизм, двигатель во время движения работает без лишних шумов и гораздо мягче».

4. Ущербные родные натяжители движка М276

«Такая проблема наблюдается не только у двигателей «Мерседеса» модели М276, но и М278 и М157. Именно в этих марках моторов имеется такая неисправность. Как правило, когда запускается двигатель, появляется характерный треск (стук) и проходит через 5–7 секунд. Причем независимо, «на холодную» или «на горячую».

Можно выделить следующие номера двигателей «Мерседеса» М276, М157, М278, которые испытывают такие проблемы:

  • до № 1579xx 60 022333;
  • до № 2768xx 30 001280;
  • до № 2769xx 30 406602;
  • до № 2789xx 30 103674.

В чем может проявиться? Хотя маркер ошибки («чек») не высвечивается, основным сигналом служит специфичный звук. Когда придет беда? Самый маленький пробег, когда впервые зафиксировали эту поломку, – 60 тысяч километров. Основная часть двигателей «Мерседеса» дотягивает до 130–160 тыс. км.

Дефект образуется, так как в натяжителе цепи нет масла. Как только механизм получит смазку, все пройдет и все натянется как надо. Однако перед тем как натяжитель наполнится маслом, произойдет износ муфт поворота и растяжение цепи.

Поэтому надо производить замену вовремя, чтобы потом не пришлось покупать и устанавливать весь механизм ГРМ на “Мерседесе”».

5. Разница между натяжителями в бензиновых и дизельных движках

«Не буду изображать из себя слишком умного, но передам слова моего моториста. Натяжители в автомобилях «Мерседес» бывают разные, в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Различия существуют и во внешнем виде, и в способе установки, перезарядки.

Если брать мой конкретный случай, то горе–мастера, кажется, хотели использовать дизельный метод для замены.

Рекомендуем

Если движок бензиновый, то механизм собирают прямо на моторе. В первую очередь вкручивают натяжитель, в который помещают поршень, пружину, пробку. Несмотря на кажущуюся легкость, все не так просто. Возникает проблема с пробкой. Задача пружины состоит в том, чтобы затолкнуть поршень в середину так, чтобы цепь натянулась. Однако она все равно будет выступать. Тогда нужно приложить усилия, чтобы как следует ввернуть пробку. Некоторым это не под силу, поэтому они предпочитают укоротить пружину».

6. Какой натяжитель ставить – оригинал или совместимый

«Советую заменять только на оригинал. «Мерседес» в Германии не выпускает совместимые устройства. Я менял натяжитель 2–3 раза, но не уверен, что заменил на актуальный вариант. Думаю, что детали, соответствующие косячным версиям, распродают, так как «Мерседес» уже не берет».

Источник

Читайте также:  Как проверить степ мотор вариатора ниссан серена с24