Меню

Как увеличить мощность лодочного мотора mercury

Как «раздушить» лодочный мотор и получить больше мощности?

Как увеличить мощность лодочного мотора? Отвечаем на вопрос.

Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся.

Друзья, начиная разговор на столь непростую тему, отметим в самом начале: распространяемая нами информация имеет характер РЕКОМЕНДАЦИИ, основанной на личном опыте сотрудников и мастеров сети «Лодки-Питер», уже более 13 лет занимающейся всеми видами услуг по продаже и обслуживанию водно-моторной техники всех типов (лодок, яхт, катеров и подвесных лодочных моторов).

Как раздушить лодочный мотор — вопрос, который интересует многих рыбаков, в первую очередь владельцев ПЛМ средней и малой мощности 5-15 л.с. Ведь известно и справедливо выражение: какой же русский не любит быстрой езды. При этом не менее важный вопрос — какие лодочные моторы можно раздушить без особых проблем, а какие двигатели не имеют такой возможности. На форумах можно найти самые разные советы и видео, зачастую они противоречат друг другу и могут только запутать. — С учётом нашего опыта (более 13 лет работы с водно-моторной техникой) и на правах официального дилера по СПб и Ленобласти для таких брендов, как Tohatsu, Mercury, Honda, Marlin, MinnKota и MotorGuide, делимся проверенной информацией.

Мы приведём конкретные примеры того, как увеличить мощность лодочного мотора и при этом не допустить повреждения конструкции двигателя в ходе предполагаемого «апгрейда».

Подчеркнём, что при выполнении форсирования любого двигателя (хоть 5 л.с., хоть 9.9) для нас главное:

  • сохранение начальной работоспособности ПЛМ в полном объёме и
  • недопущение подрыва заводского моторесурса и (как следствие) преждевременного схода мотора с дистанции.

Начнём с базовых вопросов.

Под форсированием подвесного лодочного мотора понимают увеличение его мощности в самом широком смысле. Сами же способы форсирования могут быть разными.

Раздушка лодочного мотора

Так называемая «раздушка» — это выполнение форсирования двигателя путём снятия ограничителей, которые не дают мотору развить полную мощность.

Поясним: многие производители ПЛМ учитывают особенности российских законов, согласно которым обязательной государственной регистрации и соответствующему налогообложению подлежат водно-моторные комплекты, рассчитанные на использование с подвесными лодочными моторами мощностью свыше 8 кВт, что соответствует величине 10,88 л.с. Соответственно, в большом количестве производятся очень востребованные модели средней мощности на 8, 9 и 10 л.с., позволяющие обойтись без регистрации. (Подробнее об этом можно прочитать здесь). Именно поэтому массовой популярностью на российском рынке пользуются модификации, имеющие порог мощности чуть ниже отметки 10 л.с.— 8, 9.8 и 9.9 л.с.

Удобно, не правда ли? — Однако тут есть важный нюанс: некоторые из этих модификаций являются специально ДЕФОРСИРОВАННЫМИ («придушенными») моторами, которые, согласно изначальной заводской конструкции, имеют добавочный рабочий объём, позволяющий развивать мощность ВЫШЕ, чем указано в характеристиках и, соответственно, названии модели.

Какие лодочные моторы можно «раздушить»?

Именно выполнение «раздушки» позволяет получить из движка, скажем, мощностью 9.8 л.с. двигатель, способный работать как полноценный 15-сильный мотор.

Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS , Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к мощности мотора.

В чём преимущества форсирования методом раздушки?

  • Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. Ведь возможность раздушки предусмотрена самим производителем. Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки.
  • Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный).
  • Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES.
  • Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ.
  • По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией… 😉
  • Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9.
  • Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!

О раздушке мы поговорили. Идём далее.

Как увеличить мощность лодочного мотора другими способами?

На форумах, посвящённых актуальным водно-моторным вопросам, можно найти следующие интересные темы: как переделать мотор на 3 силы в 5 л.с. и более? Как переточить «карб» («карбюратор») ПЛМ? Как форсировать лодочный мотор, чтобы он (условно) толкал в глисс 5-метровую лодку?

В комментариях к этим темам в большом количестве имеются советы по переделке двигателей и переточке деталей, — эти рекомендации мы настоятельно, пардон за тавтологию, НЕ РЕКОМЕНДУЕМ к использованию!

Читайте также:  Контрактный мотор в туле

Почему стоит с большой осторожностью относиться к советам по форсированию двигателей, взятых с форумов или найденных на Ютубе?

§ То, что подошло для мотора ОДНОГО бренда, может быть вредно для ПЛМ другой фирмы — даже 2-тактные моторы от разных производителей могут иметь значительные отличия в плане конструкции!

§ Зачастую способы, предлагаемые для «улучшения» характеристик мотора, подразумевают глубокое и НЕОБРАТИМОЕ вмешательство в оригинальную конструкцию (например, метод расточки карбюратора). Желаемые «улучшения» при этом достигаются далеко не всегда, а вот «расточенный» мотор НАВСЕГДА слетает с официальной гарантии от производителя, который — и это абсолютно логично — не может нести ответственность за технику, которую пытались «проапгрейдить» непроверенными способами в кустарных условиях.

§ Ни один из форумчан-советчиков не будет нести ответственность за ваш (дорогостоящий!) мотор, если попытка форсажа провалится, и вместо увеличения мощностного потенциала мотор получит «инвалидность» (а такое случается нередко, правда, на форумах об этом пишут гораздо меньше — неприятно, видимо, признавать свои «фейлы»).

§ Скажем прямо: при самом большом желании из мотора 5 л.с. не получить 10 или 12. Вам нужен мотор помощнее? Лучше подумать об этом заранее — обращайтесь, мы постараемся найти оптимальный вариант под ваш бюджет и условия рыбалки! Существует большое разнообразие моделей, брендов, всегда есть шанс найти что-то качественное и привлекательное по цене.

§ Известны случаи, когда удаётся повысить мощность подвеса — но при этом он работает 1-2 года (вместо 5-7 положенных), а потом происходит серьёзная поломка и рыбак остаётся совсем без мотора. Да, цена самостоятельных «экспериментов» иногда оказывается высока…

Заключение

В заключение отметим: лучший мотор — это далеко не обязательно САМЫЙ мощный.

«Лучшим» можно назвать тот мотор, который устраивает лично вас (ведь, например, не всем любителям ловли на дорожку нужна суперскорость в глиссе) и при этом работает СТАБИЛЬНО! Как говорят старожилы: душевность рыбалки от мощности мотора НЕ ЗАВИСИТ! 🙂

Гарант сохранения стабильной работы ПЛМ — хорошее начальное состояние, корректное и регулярное обслуживание (ТО лодочного мотора), использование фирменных комплектующих и рекомендованных расходных материалов, отсутствие ударов, падений, «утоплений» и, конечно, сохранение оригинальной заводской конструкции, тщательно протестированной в различных условиях перед запуском мотора в серийное производство. Именно такие моторы — форсированные без риска по методу раздушки — будут радовать владельца исправной работой на протяжении многих лет!

Всё просто: как увеличить мощность лодочного мотора корректно, избежав риска и дополнительных трат? — Если это возможно, лучше всего использовать «раздушку». Мы ответственно рекомендуем выбрать именно этот путь увеличения мощности.

Остались вопросы? 8 (800) 550 72 63 — звоните, наши консультанты обязательно постараются помочь!

Источник

Как увеличить мощность лодочного мотора Mercury с 15 до 20 лс + замер скорости

После покупки нашего комплекта и первых пробных выездов на воду, стало понятно, что мощности мотора чуть чуть не хватает для того, чтобы перекрыть все наши запросы. Стандартная заводская комплектация лодочного мотора Mercury 15 л.с. идёт винтом с 9-м шагом.

Полевые испытания на воде дали следующие результаты. Итак, пустая лодка Виндбоат эвофиш 450 с установленным на ней дополнительным оборудованием в виде MotorGuide, двух аккумуляторов, эхолота и бака на 25 литров, на 9-м винте показала следующие скоростные показатели. С одним человеком — 32 км/ч, с двумя — 30 км/ч и с тремя людьми — 27.5 км/ч.

Этого явно было маловато. Изначально хотелось, чтобы троих человек со всем рыбацким скарбом уверенно выводило на глиссер, но 15-ти лошадок явно не хватало. Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый двигатель, было решено провести небольшой тюнинг мотора. Для этого нужно было всего лишь снять пластиковый колпак, открутить несколько болтов и достать блок управления. На его место мы установили «мозги» от 20-ки.

Вторым, и заключительным этапом тюнинга было удаление рестриктора. Простыми словами, из патрубка впускного воздуха мы достали специальную металлическую пластину, которая ограничивает подачу воздуха. И всё. Болты на место, колпак на место.

И снова скорее на воду, провести испытания. Разница почувствовалась сразу: лодка намного быстрее и легче выскочила на глиссер, но на скорости в 32.5 км/ч мотор начал давать отсечку и не мог «раскрутиться» по полной. С двумя и тремя людьми в лодке было то же самое. На глиссер выскакивает, но та же отсечка на той же скорости. Решение напрашивалось само собой. Поменяли заводской винт с 9-м шагом на 10-ку, который мы предусмотрительно купили заранее. И вот тут уже мотор показал то, чего от него ожидали. С одним человеком он выдал максимум 39.5 км/ч, м двумя — 36.5 и с тремя людьми — чуть больше 30-ти км/ч. К слову, испытания проводились в спокойную погоду без сильного ветра и волны.

Последующие рыбалки подтвердили, что работа была сделана не зря. Комплект получился очень удачный, который полностью подошёл под наши белорусские условия рыбалки, как на течении, так и на больших природных озёрах, таких как Нарочь. Скорости передвижения хватает для оперативного поиска рыбы, а сама лодка показала, что отлично справляется даже с огромными Нарочанскими волнами в шторм, но это уже совсем другая история.

Дубликаты не найдены

Сообщество рыболовов

Правила сообщества

Правилом хорошего тона считается указания места, где был выловлен трофей и элементарная вежливость.

Читайте также:  Если запускает мотор то работает как одержимый

Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее

Крайне не одобряются посты, носящие рекламный характер, в случаи чего можно всегда призвать @moderator , они точно помогут разобраться.

Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут https://pikabu.ru/html.php?id=wtf

По картинке показалось что ответ — выкинуть лишних пассажиров=)))

И во сколько встала замена мозгов по деньгам?

Надо всего лишь 2 раза в день .

В январе 2019г. был приобретен MERKURY F10 MH EFI для лодки ТАКТИКА 390Р. Сразу был снят ограничитель оборотов, т.е. переделан в 15 л.с. и проведена аккуратная обкатка мотора. В 2020г. были заменены мозги на 20-ку (установлено реле управления 8М0135817) и удален рестриктор, ограничивающий подачу воздуха. Результат, как лодка шла вдвоем 36 км/час, так и осталось. Есть запас газа, но далее идет сбой работы ПЛМ от «лишнего» воздуха. Винт родной 9 шаг. Вот как-то так .

Штош, теперь ожидаем статьи про раздушку suzuкi 9.9 до 20 лс :). Там вроде налога нет.

А можно указать модель мотора? А то может это F15MH, объемом 333 кубика? То есть нормальная задушенная двадцатка?

Лодочный мотор Mercury F15 MLH EFI

То есть, 9.8 от тохацу четырехтакный можно раздушить до 15?

9,8 это обычно раздушенная 8-ка. А 9,9 задушенная 15-ка.

То есть, движок на 15 ЛС «задушен» програмно через ЭБУ, и двигатели что на 15ЛС что на 20 ЛС это один ин тот же двигун только с разными «мозгами» и винтом? Или движки разные, и замена ЭБУ на более производительный, удаление ограничителя приведут к работе двигателя в режиме повышенной нагрузки и как следствие повышенному износу двигателя?

данная процедура выполнялась с консультацией у сервисного центра Mercury, все сделано грамотно. Ресурс мотора практически не изменится, но при этом уменьшится расход топлива

Ресурс упадет в любом случае

Ресурса на плм обычно за глаза.

смотря как эксплуатировать . Покатушки и любительская рыбалка по выходным то одно , а единственный транспорт — совсем другое . 2к часов сосем не много .

У нас в основном покатушки-рыбалка. Просто читал что привозят б/у лохматых годов в хор. состоянии.

просьба запилить пост когда мотор сдохнет.

А сразу винт поменять не судьба была?

Bowfishing в США часть 3 + лодку «купил»

Ой, что это я! Палю контору с первой фразы! Кто знает это приветствие — вас впереди ждет пасхалка.

Итак, как вы помните, я охочусь на рыбу с луком и стрелами в США. А кто не знает, то смотрите предыдущие части здесь 1 и здесь 2

В этой части я подготовил для вас видео — будет в конце. А пока расскажу в словах очередные приключения на рыбалке и к чему меня привело это увлечение.

Охота с берега мне уже конкретно поднаскучила и я решил повысить левел приобретением лодки. Поехал к друзьям в Майами и за рюмкой чая обмолвился, что лодку присматриваю для рыбалки. МАЛЕНЬКУЮ, чисто по речке плавать чтобы рыбу стрелять. Тут же предложили поехать посмотреть варианты. Видимо меня не правильно поняли, ибо все варианты оказались каютными моторными монстрами морского класса.Закрались сомнения. На вопрос: «Что тут происходит, мать вашу?!» мне рассказали, что им понравилась мысль лодку купить, только не мелкую для рыбалки, а что-нибудь побольше и я теперь в команде, т. к. единственный кто хотя бы знает как этими штуками управлять. Ага, спасибо, что моё мнение спросили. Думал прикалываются, но в этот же день решили купить побыстрее лодку из трех осмотренных, ибо уж очень горит))
Эх, помню я эту приятную суету по выбору лодки, всё хочется, всё нравится и даже уже картинки красивые в голове всплывают как несешься по волнам. Только в этот раз мне совсем нихрена не весело почему-то. Может потому что я знаю сколько головняка будет с любым корытом, какое бы не выбрали?
Еще нюанс. Друзья все блогеры Ютубные. Им подавай не просто лодку, а чтобы проект построить. Так сказать из г. конфетку сделать. Напомню, в лодках никто ничего не понимает. Говорят — фигня, прорвёмся, ты же расскажешь что куда и как надо, да и сделаем. Контент будет огонь!
Опять воспоминания нахлынули. Я тоже думал что лодка — это как два пальца об асфальт. Тут подкрасил, там подмазал и опять уже несешься по волнам. Но реальность тогда оказалась другой, а сейчас еще хлеще.
Ладно, не буду тут углубляться как меня втянули в это всё, я и сам так до конца еще и не понял.
В итоге, мы скинулись и купили первую попавшуюся лодку в этот же день:

Лодка 24 фута с глубокой осадкой, с кондиционируемой каютой и дополнительной спальней, с душем, туалетом, кухней (плитой, микроволновкой и холодильником), на палубе места не особо много, но компанией потусить денек на воде норм.
Это виртуально такая классная лодка.
Реально же имеем нормальный корпус и на этом целые элементы заканчиваются. Лодка простояла несколько лет затопленной дождевой водой и каюта загнила и зацвела, мотор кончился давно и представляет из себя тяжелый кусок ржавого металла, который еще и доставать надо. И так про все элементы интерьера и экстерьера можно сказать. Одним словом — сжечь, ибо утопить не катит, т. к. считай уже утоплена.
И вот я уже третий день в Майами разбираю злосчастную посудину. Как я на это подписался?! До сих пор не понимаю.
Разобрали почти всё до чего дотянулись руки.

Читайте также:  Газ 3102 волга моторы

Мотор открутили, теперь выдернуть и выкинуть надо, он еще у нас и внутрь свалился с подушек — приключение!

Полы зачистили, панели сняли, обивку отодрали, по электрике пока запустили только кондей и микроволновку.

Худо-бедно дело двинулось, но работы еще на сотни человеко-часов.

Кстати, успели сторедж тут один вскрыть:

Теперь вы понимаете причем тут «здорова, соучастники», а если нет, то добро пожаловать на Ютуб канал Аукцион контейнеров в США, там как раз и про приобретение лодки есть пара слов.
В сторедже ничего интересного не оказалось, поэтому игрались в автоматы из предыдущего:

Кстати, в этом же сторедже и сняли место для парковки лодки:

По лодке двигаемся дальше — достали мотор:

Живых частей не обнаружено:

Заказали на eBay Шеви блок новый (Вольво пента, что на фото — это и есть блок Шеви), на автосвалке самим доставать нужный мотор влом, разве только мелочевки понаснимали, вот, к примеру, помпа с кронштейном — то что нужно:

Место под мотор уже отдраили и ждем новый агрегат — будем собирать с миру по нитке:

Весь процесс по лодке и дальнейшую ее судьбу смотрите на Ютуб канале Гараж в Майами.

Ну а я, что-то так и остался без лодки для рыбалки. Мне же МАЛЕНЬКАЯ плоскодонка нужна по речкам катать. Так что буду продолжать поиски и больше никаких поездок в Майами за лодками, а то опять куплю не то что надо.

А пока продолжаю ходить по берегу и стрелять рыбу. Сезон дождей в самом разгаре и река цвета какао — нифига рыбу не видно. Нашел новую локацию — мост над каналом с соленой водой. Количество оборванных снастей на проводах рядом как бы намекает, что тут рыбачат часто, а значит рыба есть:

Туда из моря заплывает кефаль, поэтому можете поздравить меня с новой моделью рыбы в копилке трофеев:

Тут же и уже всем знакомая тиляпия попадается:

Гар очень редко заходит, удалось всего пару штук подстрелить:

До этого я его всегда вялил под пивко, а тут решил филе из него достать и котлет накрутить:

Разрезать гара сверху вдоль хребта еще тяжелее чем вспороть ему брюхо:

Да, вас не обманывает зрение. УШМ не просто так в кадр попала))
И да, я хотел пилить рыбу болгаркой, но обошелся тем, что обрезал ножницы чтобы удобно было вскрывать панцирь щуки.

Кстати, вычитал, что икра гара вредная для человека, поэтому ее сбор остановлен — будем только мясо кушать. И еще посмотрел несколько видосов как выделывают шкуру этой панцирной щюки для рукоделия. Оказывается раньше из нее делали наконечники для стрел и доспехи, а сейчас ножны, кошельки, сумки — рукодельникам на заметку (свойства шкуры покажу в видео ниже).

Вот что остается от кефали после снятия филе:

Очень удобно разделывать эту рыбу. Пара движений и филе отправляется на сковородку жариться в кляре.

Опять случайно попал в рыбину. Целился в одну, а стрелу достал с другой. Совсем мелкая. Но модель новая для меня — полосатая мохарра, пусть и на дурака.

У супруги недавно был День рождения и мы на недельку поехали покататься по округе. Приобрели годовой пропуск в парки штата. Эх, жаль там с луком рыбачить запрещено и рыба как будто это знает, ибо возле берега повсеместно встречаются хорошие такие экземпляры и никого не боятся:

Да еще прозрачность воды вызывает зависть.
Кстати, парков штата во Флориде более 150 штук. Как раз в планах за год объехать если не все, но большинство точно. Очень красивые иногда встречаются:

На ночную рыбалку ездить перестал. Комары размером с муху одолели, да и аллигаторы уж очень часто стали появляться и распугивать рыбу. К ним иногда еще сова присоединяется и сидит рядом. Чего ждет?

Если вы дочитали до этих строк, то мой вам респект. Прикрепляю видео процесса охоты на рыбу с луком и стрелами. Старался специально для вас:

Да, да, я снял и смонтировал видео о боуфишинге не смотря на то, что еще терабайты контента с аукционов стореджей никак не обработаю. Наверно снег во Флориде пойдет когда я это сделаю.

На этой ноте прощаюсь с вами. Если втюхаюсь еще в какую авантюру — напишу.
До скорых встреч. Словимся Вконтакте

UPDATE: Народ, вижу не все читают внимательно пост. Я НЕ с канала Аукцион контейнеров США про вскрытие стореджей. Я тоже стореджи вскрывал в свое время на другом побережье Флориды и никак видео смонтирую, а с «соучастником» просто знакомы и лодку купили.

Источник

Adblock
detector