Меню

Как увеличить мощность карбюраторного мотора

Увеличение мощности на карбюраторном двигателе

Привет всем)
Езжу на ваз 2107 2002 года выпуска, двигатель 1.5 карбюраторный.
Не устраивает разгонная динамика на трассе, вчера выходил на обгон 4 передача 80 км/час, понял, что мой авто тот ещё овощ (ожидал чуть лучших результатов)
Прошу совета у знающих людей, читал ставят классический солекс, но не могу вспомнить какой, так же думал расточить каналы гбц и заменить распредвал типа город-трасса, чтоб среднячок был. Посоветуйте, плес, что делать с этим фруктом, какой вал ставить?

на обгон надо на третьей выходить))) она до 100 крутится запросто

насчет солекса не скажу, опыта мало с ним
можно найти вебер 2106, расточить каналы в башке 33/31
вал 213 вкинуть, сбрить с башки чутка чтобы степень поднять, если пара 3.9 стоит то поставить 4.1, и будет куда резвее чем в стоке
это все бюджетно и не слишком сложно

Я боюсь крутить классический мотор😂У него пробег 37к, реально страшно и жалко

До 6000 спокойно крутится, при чем на пятой передаче. Даже уставший мотор с изношенной поршневой. Все зависит от настройки и от того кто за рулем

расточить каналы клапанов+распред 213 +карб 21053 или 21073+обязательно двухконтурное зажигание по возможности колено 213

Сколько людей ставили двухконтурное зажигание — практически никто разницы не заметил. Может, только зимой лучше заводится. БСЗ достаточно, ну и провода нулевого сопротивления не помешают. Без них даже двухконтурное зажигание теряет смысл.

расточить каналы клапанов+распред 213 +карб 21053 или 21073+обязательно двухконтурное зажигание по возможности колено 213

Распредвал от нивы не хочу, что-нибудь позлее надо
Много разногласий насчёт 213, не хочу шило на мыло, а вот к остальным советам прислушаюсь, спасибо!

Мощности от двигателя можно добиться только двумя путями — или увеличивать объём, или увеличивать обороты. Не бывает такого, чтобы малообъёмный мотор хорошо тянул на низких оборотах.

Крутить его можно, но только если ездишь на хорошем масле.

Выше уже посоветовали, как по минимуму доработать, чтобы он лучше работал и не сильно терял мощность на больших оборотах.

Раз затронули тему масла…долго выбирал что лить, предыдущий хозяин лил зик 5-30, сейчас залил Лукойл генезис 10-40, насчёт ЛУКойла ничего плохого не могу сказать, но выслушают аргументы за и против, так же буду рад услышать советы по маслу на будущее

Слышал про генезис, что неплохое масло. Сам лично не сталкивался с ним. Я Shell лью 10W40, но оно жидковато на горячую, и двигатель с ним как-то шумно работает.

Кстати заметил что после замены движок начал тише работать, может кажется просто, не знаю))

Про зик доже говорят, что оно достаточно жидкое.

Я как прошёл через это, скажу ещё насчёт карбюратора его дорабатывать надо никакой не даст прибавки, подумай сам на инжекторе и ресивер меняют и форсунки и дроссель надо увеличивать пропускную способность топлива и воздуха, иначе детонация будет мучить

Мне под 150 лс не нужно, мне б чутка тяги больше чтоб кирпичей при обгонах не делать))
Думал насчёт инжектора, кажется что не рентабельно, 16в себя не окупит никогда, я лучше во внешку вложусь, 8в большой разницы не даст. Проще заменить распред, карб и расточить каналы. Но вот какой распредвал брать я вообще не знаю

Я менял на девятке тоже долго выбирал, надо чтоб на холостых нормально работал, зимой заводился хорошо, ищи по сайтам производителей они дают рекомендации и по бортжурналам . Ну мне например это вышло в крупную сумму хоть я тоже не гнался за 150 лошадей, но комплекс определённых работ и деталей придётся выполнять, и я почти все сам делал

Читайте также:  Мотор для пылесоса samsung 1300w

Ну, торопиться мне некуда)
Есть донор, гбц с него, как соберу все запчасти буду собираться)
Что для большой суммы было сделано и куплено?

Распредвал, лёгкие клапана направляющие поставил родные не стал искать бронзу, разрезная шестерня, лёгкий маховик, паук 4.2.1 на 51 трубе девять тыс. стоил . В коробке ряды поменял, карбюратор купил с большими диффузорами 24\26 . Ну расходники сальники, прокладки, шпильки, болты, пружины . А разбирать и собирать голову нужны инструменты . Я разбирал точил голову и коллектор сам и фрезы делал сам . Отдал голову притереть клапана и отрегулировать

Нот бэд
Оно того, надеюсь, стоило?

Ага, и не только по трассе и в городе с перекрестка могу по левому ряду обьехать очередь . )Но взялся дорабатывать мотор я почему, у меня от дома выезд на главную а перекрёсток не регулируемый и стоиш бывало а сзади очередь подпирает, теперь не стою вообщем оно того стоит мне нравится

Источник

Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

Увеличим мощность видавшего виды карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093.

Причем постараемся проделать все работы без доработок и тюнинга.

Не секрет, что на автомобилях с пробегом отдача получаемая от двигателя со временем перестает устраивать автовладельца. Вот и на нашем 21083 из семидесяти лошадей несколько уже разбежались, а еще несколько вообще сдохли. В остатке, хорошо если лошадей 50. Если мы вернем ему былую резвость и даже немного увеличим ее, путем нехитрого ремонта, прибавка в мощности порадует его владельца.

Как увеличить мощность двигателя без тюнинга и доработок?

— Приводим в порядок поршневую группу двигателя

Единственное, что можно сделать для нормализации работы поршневой без капитального ремонта — раскоксовывание поршневых колец. Перед проведением процедуры проверяем компрессию в цилиндрах (См. фото в начале статьи). Возможно раскоксовка в нашем случае будет не нужна или наоборот, если будет установлено, что поршневая «убита», продолжать настройку двигателя на увеличение мощности нет смысла.

На нашем 21083 оказалось, что компрессия понижена на всех цилиндрах и по динамике нарастания показаний на табло компрессометра (сначала медленно, а потом резко вверх) понятно, что кольца работают не так как надо.

Поэтому проводим процедуру раскоксовки. Для нее понадобится либо специальная жидкость купленная в магазине, либо своя, самостоятельно приготовленная смесь (ацетон, керосин и масло в равных частях). Эту смесь на ночь нужно залить под свечи в двигатель и с утра прогазоваться. После чего заменить масло. Подробно о том, что и как сделать (там есть свои особенности) в статье «Раскоксовка поршневых колец двигателя автомобиля».

Заливаем смесь для раскоксовывания поршневых колец под свечи при помощи десяти-кубового шприца

После раскоксовывания поршневых колец у двигателя должно сразу и ощутимо прибавиться мощности и приемистости. Теперь попробуем это увеличение приумножить за счет других настроек.

— Приводим в порядок механизм ГРМ

Сначала проверим правильность взаимного расположения распределительного и коленчатого валов двигателя, так как это основа для последующей регулировки клапанов и зажигания. Внимательно смотрим на совмещение установочных меток в приводе ГРМ и при необходимости изменяем положение распредвала относительно коленчатого вала. Вот метки, которые должны совпасть при нахождении поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке: метка на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленвала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления. Подробнее про метки ГРМ и как их выставить: «Метки ГРМ двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте также:  Мотор для газонокосилки 4 тактный

Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

После установки меток проводим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как «зажатые», или, наоборот, слишком «отпущенные», они не дают в достаточной мере наполнять цилиндры топливной смесью и эффективно удалять ее. А это очевидная потеря мощности, которую можно восстановить регулировкой.

Измерение теплового зазора при помощи щупа

— Приводим в порядок систему питания двигателя

В первую очередь проверяем и заменяем в случае необходимости топливные фильтры. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки, фильтр в бензонасосе, фильтр на входе в карбюратор. Если имеется сильное засорение (хорошо видно на примере «ржавого» фильтра тонкой очистки топлива), то будет не лишним продуть топливные магистрали и промыть топливный бак. За счет этих работ можно обеспечить нормальную подачу топлива в карбюратор.

Топливная система двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Во вторую очередь проверяем бензонасос (топливный насос). На нем не должно быть потеков топлива (если есть — диафрагма повреждена), из его выходного штуцера должна выходить мощная струя топлива при нажатии на рычаг ручной подкачки. Подробно о том как проверить бензонасос: «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Оценка исправности топливного насоса (бензонасоса) по струе при нажатии на рычаг ручной подкачки

Для повышения работоспособности бензонасоса необходимо отрегулировать выступание толкателя его привода. В случае чего, стершийся толкатель придется заменить.

— Приводим в порядок систему зажигания двигателя

Здесь нужно настроить четкую работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. А так же как можно точнее выставить начальный угол опережения зажигания.

Центробежный и вакуумный регуляторы в трамблере увеличивают угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, что позволяет получить от двигателя полную отдачу. Если они не работают, автомобиль тупо не едет даже с новым двигателем. Многие автовладельцы не обращают внимание на состояние этих устройств и постоянно мучаются в поисках решения проблемы «почему двигатель не тянет». А решение вот оно — под носом.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вот статьи по настройке этих регуляторов.

Правильно выставленный угол опережения зажигания — основа для правильной работы центробежного и вакуумного регуляторов. Помимо этого — это стабильный холостой ход двигателя. Выставляем угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Для двигателя 21083 он составляет 2-3 гр опережения до ВМТ. «Регулировка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если настройка системы зажигания проведена правильно, мощность двигателя возрастет на десяток лошадей без всякого тюнинга и доработок.

— Настраиваем карбюратор

Для того чтобы обеспечить двигателю возможность работать на пределе и быстро выходить на мощностной режим в карбюраторе следует настроить как минимум работу трех устройств. Это вторая камера (она включается, когда нужна полная отдача), экономайзер мощностных режимов и эконостат. Эти устройства позволяют дополнительно обогатить в нужный момент топливную смесь.

Вот ссылка на статью в которой описывается настройка этих устройств карбюратора: «Настройка карбюратора Солекс».

Замена прохудившейся диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083 — позволит получить небольшую прибавку в мощности двигателя автомобиля и снизить его топливный аппетит

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного следует обратить внимание на некоторые аспекты косвенно влияющие на мощность и приемистость двигателя автомобиля, но с ним не связанные. Это давление в шинах колес, правильно отрегулированное сцепление, подклинивание тормозных механизмов, нарушение углов установки колес, т.е. все то, что мешает двигателю резво тянуть автомобиль вперед.

Читайте также:  Масляный насос мерседес 651 мотор

Источник

Как увеличить мощность карбюраторного мотора

1 Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Начните с простого: установите воздушный фильтр нулевого сопротивления, так называемый «нулевик». Его несложно купить на рынках автозапчастей или в интернет-магазинах.
Способ установки:
Начините с демонтажа корпуса старого фильтра и воздуховода, подающего теплый воздух в холодное время, трубки отвода картерных газов. Установку фильтра нулевого сопротивления произведите согласно прилагаемой инструкции. Добавка 3-5 процентов мощности вам обеспечена.

2 Прямоточный глушитель
Установите прямоточный глушитель. Начните с демонтажа резонатора и старого глушителя. Выпускной коллектор, так называемые «штаны», оставьте. Установка не займет много времени, хомуты, подвесные резинки останутся прежние. Диаметр трубы выбирайте в соответствии со своими предпочтениями. Но есть один минус: шум при разгоне и сбросе газа может не понравиться окружающим людям, да и не исключены проблемы с инспекторами дорожной полиции.

3 Повышение степени сжатия
Снимите головку блока цилиндров, отфрезеруйте ее в специализированной мастерской на 0.5-1 мм, тем самым вы уменьшите объем камеры сгорания и повысите степень сжатия. Получите прибавку в мощности на 12-15 процентов. Учтите, что вам придется после описанной выше процедуры использовать бензин с октановым числом 95-98.

4 Установка спортивного распредвала
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр, что увеличивает высоту подъема клапанов. Для повышения мощности двигателя устанавливают тюнинговые кулачки, отличающиеся исключительной плавностью профиля, обеспечивающее надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют много видов спортивных распредвалов, предназначенных для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;
— универсальный вал “город — трасса”;
— верховой вал “трасса”.

Распредвал с меньшим подъемом клапанов обеспечивает положительный эффект на низких частотах вращения коленвала, тогда как распредвал с большим подъемом позволяет повысить мощность на высоких частотах.

Что вам понадобится:
автомобиль отечественного производства
карбюратор
компьютерный куллер
тоненькие провода
нож
пассатижи
изолента
дрель
сверло на 7-9
клемма «мама » «папа «

Открываем капот, снимаем крышку воздухозаборника и вытаскиваем воздушный фильтр. Откручиваем четыре болтика с основания воздухозаборника, который крепится к карбюратору. Все оставляем и переходим к работе с крышкой воздухозаборника – кладем ее на какую-нибудь деревянную поверхность, например, фанеру или широкую доску и в круговой раковине крышки просверливаем отверстия – в шахматном порядке, (но можно и в хаотичном), в два ряда, на расстоянии около 7-10 сантиметров друг от друга. Это позволит воздухозаборнику поглощать больше воздуха, чем поглощает его сопло. Откладываем крышку в сторону.

Дальше берем сам кулер, который обязательно должен быть не менее 12 вольт. Чем мощнее кулер, тем больше мощности он даст двигателю. На кулере есть ушки с отверстиями на обеих сторонах, так вот с одной из сторон срезаем эти ушки. Далее теми болтами, которые вы открутили от основания воздухозаборника, прикручиваем кулер таким образом, чтобы когда он работал он вдувал воздух в карбюратор, а не вытягивал из него. После того, как прикрутили кулер, начинаем работать с проводами. ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ. Зачищаем проводки кулера,берем клемму без разницы какую и соединяем с проводками,готово. Далее берем те провода, которые вы приготовили, зачищаем их с обеих сторон, запоминаем где плюс, где минус, ставим вторую оставшуюся клемму, другой конец провода подсоединяем к замку зажигания.Если все подсоединили, то пробуйте запускать двигатель. Вы сразу, после поворота ключа, услышите незначительный гул, это куллер, запустите двигатель и заметит

Источник

Adblock
detector