Меню

Как устроен распределительный вал

Распредвал

Распределительный вал, или сокращенно распредвал, является основной частью механизма ГРМ, или механизма распредвала, и важной частью двигателя автомобиля. Его задача — синхронизировать такты впуска и выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Конструктивные особенности

Расположение этого механизма зависит исключительно от конструкции двигателя внутреннего сгорания, поскольку в одних моделях распределительный вал расположен внизу, у основания блока цилиндров, а в других — вверху, непосредственно в головке блока цилиндров. Сегодня распределительный вал оптимально расположен сверху, так как это значительно упрощает доступ к нему при обслуживании и ремонте. Распределительный вал напрямую связан с коленчатым валом. Они соединены цепной или ременной передачей посредством соединения между шкивом распределительного вала и звездочкой коленчатого вала. Это необходимо, поскольку именно коленчатый вал приводит в движение распределительный вал.

Распределительный вал движется в подшипниках и, в свою очередь, надежно закреплен в блоке цилиндров. Осевой люфт предотвращается с помощью зажимов. Ось каждого распределительного вала имеет внутреннее сквозное отверстие для обеспечения смазки механизма. Это отверстие закрывается сзади глухим фланцем.

Кулачки распределительного вала являются важным компонентом. Их количество соответствует количеству клапанов в цилиндрах. Именно эти детали выполняют основную функцию клапанного механизма — регулируют последовательность работы цилиндров.

Каждый клапан имеет индивидуальный кулачок, который открывает его, оказывая давление на толкатель. Отпуская толкатель, кулачок позволяет пружине распрямиться, что позволяет клапану вернуться в закрытое положение. В клапанном механизме на каждый цилиндр приходится два кулачка, соответствующих количеству клапанов.

Конструкция распределительного вала.

Обратите внимание, что распределительный вал также приводит в действие топливный насос и распределитель масляного насоса.

Принцип работы

Распределительный вал двигателя, расположенный в блоке цилиндров, приводится в движение с помощью зубчатой или цепной передачи от коленчатого вала.

Распределительный вал вращает кулачки на распределительном валу для реверсирования впускных и выпускных клапанов цилиндров, заставляя их открываться и закрываться в последовательности, уникальной для каждой модели ДВС.

Цикл работы двигателя (попеременное движение клапанов каждого цилиндра) происходит за 2 оборота коленчатого вала. За это время распределительный вал делает только один оборот, поэтому его шестерня имеет в два раза больше зубьев.

В каждом двигателе может быть более одного распределительного вала. Точное число зависит от конфигурации двигателя. Наиболее распространенные бюджетные рядные двигатели, с парой клапанов на цилиндр, оснащены только одним распределительным валом. Для установок с двумя парами клапанов необходимо использовать два распределительных вала. В приводах с различным расположением цилиндров, например, устанавливается либо один распределительный вал, либо пара распределительных валов для каждой головки цилиндров отдельно.

Поломки распредвала

Существует несколько причин, по которым в двигателе возникает стук распределительного вала. Вот лишь несколько наиболее распространенных из них:

Распределительный вал нуждается в надлежащем обслуживании: замене уплотнений, подшипников и периодической сборке.

По мнению экспертов, при появлении легкого стука распредвала автомобиль можно эксплуатировать в течение нескольких месяцев, но это вызывает повышенный износ цилиндров и других деталей. Поэтому, если проблема обнаружена, ее следует устранить. Распределительный вал — это складной механизм, поэтому ремонт чаще всего производится путем замены всех или только некоторых его компонентов, например, подшипников.

Что такое распредвал в автомобиле

Распределительный вал — это функциональный компонент топливной системы двигателя, который отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов двигателя. Его правильная работа влияет на расход топлива, выходную мощность, стабильность работы и другие характеристики вождения. Рассмотрим, что такое распределительный вал в автомобиле, каков принцип его работы и как неправильная эксплуатация влияет на работу машины.

Что такое распредвал

Распределительный вал — это шарнирный вал, на котором расположено несколько так называемых кулачков. Это детали неправильной формы, которые вращаются вокруг оси вала. Они соответствуют количеству впускных клапанов цилиндра и располагаются точно напротив них. Кулачки подобраны друг к другу таким образом, что их вращение гарантирует плавное и равномерное сгорание топлива в цилиндрах. Весь распределительный вал точно синхронизирован с другими механизмами двигателя.

Кулачки опираются с обеих сторон на шейки подшипников, которые удерживают вал на месте. Одним из важнейших элементов вала являются масляные каналы. Их состояние влияет на физический износ компонентов, производительность и стабильность работы двигателя. Распределительный вал имеет сквозное отверстие с отверстиями для подачи масла к подшипникам и кулачкам.

Как устроен распредвал

Распределительные валы в головке блока цилиндров.

Распределительный вал является ключевым функциональным элементом привода клапанов, который определяет порядок открытия клапанов для запуска топливно-воздушной смеси в цилиндры. Синхронизированная работа этого механизма обеспечивает непрерывное попеременное сгорание порций топлива в камерах двигателя. В некоторых моделях автомобилей механизм синхронизации оснащен несколькими распределительными валами.

Конструкция, расположение, состав и характеристики распределительных валов полностью зависят от модели двигателя. В некоторых автомобилях распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, а в других — в основании блока цилиндров. Верхнее расположение в настоящее время считается оптимальным, так как оно облегчает ремонт и обслуживание. Распределительный вал связан с коленчатым валом двигателя ременной или цепной передачей, так как он приводится в движение распределительным валом.

Как работает распредвал

В поперечном сечении кулачок имеет форму капли. При вращении натянутая часть кулачка давит на толкатель клапана и заставляет клапан открываться. Это приводит к подаче топливно-воздушной смеси для сгорания. При дальнейшем вращении кулачок «отпускает» толкатель, и тот под действием пружинного механизма возвращается в закрытое положение.

Шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала. Это происходит потому, что коленчатый вал делает 2 оборота за цикл работы двигателя, а распределительный вал — 1.

Конфигурация двигателя может иметь два распределительных вала. Конфигурация с одним распредвалом используется в экономичных автомобилях, где цилиндры имеют по 1 паре клапанов. В моделях с двумя парами клапанов на цилиндр требуется два распределительных вала.

Читайте также: Что такое и как работает синхронизация распределительных валов.

За что отвечает датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала измеряет угловое положение шестерни относительно коленчатого вала и генерирует соответствующие сигналы в электронную систему управления двигателем. В результате регулируется зажигание и впрыск топлива. В автомобилях с бензиновым двигателем отказ этого устройства блокирует ЭБУ и не позволяет запустить двигатель. В дизельных моделях запуск возможен, но все еще затруднен.

Как и датчик коленчатого вала, датчик распределительного вала работает на основе принципа Холла — магнитное поле в устройстве изменяется при замыкании магнитного зазора специальным штифтом, который расположен на валу или установочном диске. Когда штифт приближается к датчику, генерируется сигнал, который передается на электронный блок управления. Частота импульсов напрямую связана с частотой вращения распределительного вала, и ЭБУ использует эту информацию для изменения частоты вращения двигателя. Постоянный и своевременный впрыск обеспечивается за счет постоянного контроля положения поршня первого цилиндра.

Читайте также:  Аптека вала р бибирево часы работы

Поломки и их причины

При выходе из строя распределительного вала часто слышен характерный дребезжащий звук, который вызван износом подшипников или кулачков, деформацией вала или механическим повреждением одного из компонентов. Это повреждение может быть результатом производственного дефекта или естественного износа.

Дребезг коленчатого вала также возникает при использовании плохого моторного масла или неправильной подаче топлива. Это приводит к несинхронизированной работе клапанов цилиндров и кулачков, что приводит к потере мощности двигателя, чрезмерному расходу топлива и неравномерной работе.

Распределительный вал: описание, характеристика, ремонт

Что такое распредвал

Распределительный вал — это шарнирный вал, на котором расположено несколько так называемых кулачков. Это детали неправильной формы, которые вращаются вокруг оси вала. Они соответствуют количеству впускных клапанов цилиндра и располагаются точно напротив них. Кулачки подобраны друг к другу таким образом, что их вращение гарантирует плавное и равномерное сгорание топлива в цилиндрах. Весь распределительный вал точно синхронизирован с другими механизмами двигателя.

Кулачки опираются с обеих сторон на шейки подшипников, которые удерживают вал на месте. Одним из важнейших элементов вала являются масляные каналы. Их состояние влияет на физический износ компонентов, производительность и стабильность работы двигателя. Распределительный вал имеет сквозное отверстие с отверстиями для подачи масла к подшипникам и кулачкам.

Устройство и принцип работы распредвала



Структура распределительного вала

1 — впускной распределительный вал 2 — выпускной распределительный вал 3 — упор 4 — рабочая часть (верхняя) кулачка 5 — шейка распределительного вала, 6 — нижняя часть кулачка.

Конструкция распределительного вала обычно цельная, весь распределительный вал изготавливается из одного куска металла. Можно выделить несколько важных компонентов:

  1. Кулачки. Это каплевидные выступы, «нанизанные» на вал. Их функция заключается в поддержании постоянного контакта с толкателями клапанов, причем каждый клапан имеет свой собственный кулачок. При вращении вала дорожка качения кулачка оказывает давление на толкатель клапана, открывая клапан в фиксированной точке на заданный период времени.
  2. Вспомогательные журналы. Это части вала, оснащенные подшипниками, на которые он фактически опирается при установке в двигатель. На концах валов находятся сальники, которые уплотняют соединение с корпусом двигателя.
  3. Масляные втулки. Это отверстия, через которые моторное масло поступает к тем частям распределительного вала, где происходит наибольшее трение: упорным подшипникам и кулачкам. Без моторного масла распределительный вал в таком режиме работы проработает недолго.

В редких случаях кулачки накручиваются на вал, так что конструкция представляет собой не цельную деталь, изготовленную из куска металлолома, а скорее составную систему. Сейчас такие распредвалы встречаются редко.

Как это работает?



Как работает распределительный вал в системе ГРМ?

Распределительный вал является частью привода клапанов (ГРМ) в двигателе. Он приводится в движение ремнем, цепью или зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя, что означает, что он работает синхронно с поршнями и другими компонентами двигателя.

Существует основное правило: на один оборот распределительного вала приходится два полных оборота коленчатого вала. Причина этого кроется в механизме открытия клапана. Два из четырех тактов двигателя проходят с закрытыми клапанами, поэтому для их открытия требуется один оборот распределительного вала.

Вращаясь в соответствии с оборотами двигателя, распределительный вал открывает воздушные и выпускные клапаны на определенный период времени, который зависит от настройки двигателя. Дополнительные регулировки двигателя осуществляются через дроссельную заслонку, управление впрыском и т.д.

В следующем учебном видеоролике подробно объясняется, как работает механизм ГРМ и какую роль в нем играет распределительный вал.

Зачем нужен распределительный вал

Рабочий цикл полного автомобильного двигателя включает четыре такта, которые заключаются в движении поршня между верхней и нижней мертвой точкой. Последовательность тактов следующая: впуск — сжатие — ход — выхлоп. По обозначениям тактов легко догадаться, что впускной клапан должен быть открыт во время впуска, подавая топливно-воздушную смесь в цилиндр. Циклы сжатия и хода предполагают полностью закрытую полость цилиндра для наиболее эффективного преобразования энергии взрыва в поступательное движение поршня. Выхлоп сопровождается открытием выпускного клапана для выпуска продуктов сгорания из цилиндра.

Периоды времени, в течение которых впускные и выпускные клапаны цилиндра остаются открытыми, называются фазами газораспределения, измеряются в градусах угла поворота коленчатого вала. Обратите внимание, что временные фазы, наложенные на рабочий цикл, не обязательно совпадают с одноименными штрихами. Предварительное открытие или задержка закрытия клапана необходимы для обеспечения лучшего заполнения цилиндра топливной смесью и выпуска отработавших газов. При увеличении оборотов двигателя оптимальным является перекрытие клапанов, т.е. одновременное открытие выпускных и впускных клапанов для улучшения продувки цилиндров.

Основной задачей распределительного вала является регулирование фаз газораспределения клапанов. Благодаря своим механическим свойствам и жесткому соединению с коленчатым валом распределительный вал может точно управлять фазами газораспределения во время работы двигателя. Благодаря определенным конструктивным решениям, фазы газораспределения могут быть изменены в определенной степени, чтобы адаптироваться к условиям эксплуатации.

Что касается различных типов распределительных валов, то они классифицируются в зависимости от их расположения и количества в двигателе внутреннего сгорания. Распределительный вал является ключевым компонентом механизма ГРМ и всего двигателя. В зависимости от расположения этого компонента существует 2 варианта:

  • с нижним креплением;
  • с верхним креплением.

Отсюда и разделение двигателей внутреннего сгорания на верхний и нижний распредвалы. Нижние распределительные валы когда-то считались самыми лучшими и оптимальными для автомобильных двигателей. Но они оставались актуальными до 1950-х гг. Именно тогда все двигатели стали проектироваться как нижнеклапанные. Поэтому распределительный вал был расположен в нижней части приводного блока. Заглушки клапанов были расположены так, чтобы они смотрели вверх. Причина этого заключалась в том, что его производство было проще и дешевле. Однако при этом пострадал фактор производительности, что инженеры поняли немного позже, когда был представлен новый привод клапанов. Из-за объективных недостатков от старой системы нижнего монтажа постепенно отказались. Он был заменен классическим и ставшим уже привычным расположением головки блока цилиндров с установленными клапанами и распределительным валом. Теперь клапаны начали открываться вниз, а распределительные валы — вверх.

Читайте также:  Чем проверяется биение вала

Хотя нельзя отрицать, что даже в некоторых современных двигателях до сих пор используется система нижнего вала, где клапаны расположены сверху. Просто он значительно превосходит своих предшественников и поэтому имеет полное право на существование, если его правильно реализовать. Отличие от двигателей с нижним распредвалом заключается в том, что дополнительно предусмотрена установка специальных штанг. Они служат для выравнивания расстояния между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов в головках цилиндров. Несмотря на наличие современных двигателей внутреннего сгорания с нижним валом, они считаются устаревшей системой, поэтому большинство производителей автомобилей уже давно не используют их. Эта система требует дополнительных ресурсов, имеет внушительные технологические ограничения и не позволяет использовать высокие обороты двигателя.

Однако если использовать принцип верхнего распределительного вала, то таким образом можно эффективно выжать весь потенциал двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время это оптимальный выбор для силовых агрегатов, используемых автомобильными компаниями.

Количество валов

Типы двигателей рассматриваются отдельно в зависимости от конфигурации количества распределительных валов. Если заглянуть под капот современного привода, можно обнаружить несколько вариантов:

  • Распределительный вал (шестерни) только с одним распределительным валом;
  • Шестерни, сконструированные с парой распределительных валов;
  • Двигатели с более чем 2 распределительными валами.

Именно первые два типа двигателей внутреннего сгорания, в которых механизм синхронизации состоит из 1 или 2 распределительных валов, являются наиболее популярными и распространенными. Количество распределительных валов часто напрямую зависит от количества клапанов на цилиндр. Если двигатель имеет 3 и более клапанов на цилиндр, чаще всего используется система с двумя распределительными валами. Хотя существуют такие правила и закономерности, исключения есть всегда и везде. Японская компания Mitsubishi выпускает модель Lancer, которая может быть оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем, известным как 4G18. В каждом цилиндре четыре клапана, но используется только один распределительный вал. А если взять в качестве примера гиперкар Veyron от Bugatti, то конструкторы предусмотрели на двигателе сразу четыре распределительных вала.

Есть и другие примеры несколько иного подхода к использованию распределительных валов и их конструкции. Японские инженеры компании Honda придумали оригинальный механизм для своей системы под названием VTEC. В этом случае несколько кулачков отвечают за регулировку подъема только одного клапана за раз. Это означает, что на каждый клапан приходится несколько кулачков. Инженеры постоянно работают над совершенствованием систем хронометража, повышением эффективности хронометража и изменением фаз. Все это улучшает работу двигателя, повышает максимальную скорость и обеспечивает лучшее ускорение. Они также не забывают об экономии топлива.

Количество распредвалов в двигателе

Это число обычно зависит от конфигурации двигателя. Двигатели с рядной конфигурацией с одной парой клапанов на цилиндр имеют один распределительный вал. Если на цилиндр приходится четыре клапана, то имеется два распределительных вала.

V-образные и оппозитные двигатели имеют либо один распределительный вал, либо два распределительных вала, причем по одному распределительному валу находится в каждой головке цилиндров. Существуют также исключения, обусловленные конструктивными особенностями рассматриваемой модели двигателя. (например, рядная четырехцилиндровая конфигурация — один распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр, как в Mitsubishi Lancer 4G18).

Современный рынок предлагает потребителям множество двигателей с различными системами изменения фаз газораспределения. Наиболее типичными из них являются:

VTEC — это технологическая разработка компании Honda. Переменная фаза газораспределения достигается за счет использования двух кулачков для переменного клапана.

VVT-i — от компании Toyota. Регулировка фаз достигается путем вращения распределительного вала относительно его приводного колеса.

Valvetronic — технологическая разработка компании BMW. Подъем клапанов регулируется путем изменения положения штифта коромысла.

Современные двигатели редко имеют только один распределительный вал, а скорее два, что обеспечивает более тихую работу двигателя, более высокий КПД и большую мощность за счет большего количества клапанов (ускоряется цикл впуска-выпуска). Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. Из-за особенностей трансмиссии в более мощных V-образных двигателях используются четыре распределительных вала. Система синхронизации с одним распредвалом называется Single OverHead Camshaft (SOCH), система с двумя верхними распредвалами — Double OverHead Camshaft (DOCH). При правильной эксплуатации распределительные валы редко выходят из строя, основной причиной отказа является обычный износ подшипников и деформация, вызванная трещинами. Износ значительно ускоряется в следующих случаях:

  • Низкое давление масла (недостаточный уровень);
  • утечка антифриза или топлива в масло
  • сгоревшие клапаны или поврежденные компенсаторы;
  • смещение распредвала.

Как обнаружить дефект распредвала

Основной причиной выхода из строя распределительного вала является недостаток масла. Это может быть вызвано плохим фильтром или неправильно подобранным маслом для двигателя (о том, как выбрать смазочный материал, вы можете прочитать в отдельной статье). Если соблюдать интервалы технического обслуживания, распределительный вал прослужит столько же, сколько и весь двигатель.

Типичные неполадки распредвала

Следующие неисправности распределительного вала могут быть вызваны нормальным износом деталей и недостатком внимания со стороны водителя.

  • Выход из строя компонентов ГРМ — шестерни, зубчатого ремня или цепи ГРМ. В этом случае вал приходит в негодность и подлежит замене.
  • Царапины на шейках подшипников и износ кулачков. Царапины и вмятины возникают из-за чрезмерных нагрузок, например, из-за неправильного выбора фаз газораспределения. Во время вращения повышенная сила трения между кулачками и толкателями создает дополнительное тепло на узле, повреждая масляную пленку.

  • Утечка масляного уплотнения. Это происходит в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Со временем резиновое уплотнение теряет свою эластичность.
  • Деформация вала. Из-за перегрева двигателя металлический компонент может деформироваться под высокой нагрузкой. Эту неисправность можно распознать по дополнительным вибрациям в двигателе. Обычно такая неисправность длится недолго — из-за сильной вибрации соответствующие детали быстро выходят из строя, и двигатель приходится отправлять на капитальный ремонт.
  • Неправильная сборка. Само по себе это не является неисправностью, но из-за несоблюдения норм затяжки болтов и регулировки фаз двигатель быстро придет в негодность и потребует «капитального ремонта».
  • Сам распределительный вал может быть поврежден из-за некачественного материала, поэтому при выборе нового распределительного вала обращайте внимание не только на его цену, но и на репутацию производителя.

Как визуально определить износ кулачков, показано на видео:

Износ распределительного вала — Как визуально определить износ распределительного вала? Смотрите это видео на YouTube

Некоторые водители пытаются исправить некоторые из этих неисправностей распредвала, либо шлифуя поврежденные участки, либо устанавливая дополнительные вкладыши. Такие ремонты бессмысленны, поскольку невозможно достичь точности, необходимой для нормального функционирования. Если распределительный вал вышел из строя, специалисты рекомендуют немедленно заменить его на новый.

Читайте также:  Сборка вторичного вала кпп т 150к

Техническое обслуживание распредвала

При любом техническом обслуживании распределительного вала в первую очередь следует проверить состояние зубчатых ремней или цепи. Дело даже не в том, что нарушается весь механизм синхронизации, приводящий в движение распределительный вал, а в том, что механически могут быть повреждены как клапаны, так и поршень.

В некоторых случаях причиной отказа или неисправности двигателя является датчик положения. Симптомами этого могут быть плохая динамика двигателя и высокий расход топлива, а также загорание сигнальной лампы двигателя на приборной панели. Диагностировать неисправность и определить ее источник — датчик или нет — можно с помощью мультиметра. Часто причиной является не сам датчик, а проводка. Если диагностика покажет, что датчик неисправен, его следует заменить.

Причины отказа датчика могут быть следующими:

  • Повреждение зубчатого диска на датчике импульсов;
  • Несоосность зубчатого диска из-за неправильного монтажа;
  • Короткое замыкание во внутренней цепи энкодера;
  • Воздействие повышенной температуры из-за перегрева двигателя.

Правильное обнаружение неисправности предотвратит выход из строя нового датчика, который должен быть установлен вместо старого.

Распределительный вал — это основной компонент, который обеспечивает правильное газораспределение во время работы двигателя и часто является основной причиной его эффективной работы. Его своевременное обслуживание и контроль состояния позволяют автомобилю работать исправно без дополнительных затрат.

Ремонт распредвала

В целом, распределительный вал в автомобильном двигателе может прослужить весь срок службы автомобиля. Это означает, что распределительный вал можно использовать в течение примерно 200 000-300 000 км (это примерный средний срок службы, который указывают производители для большинства автомобилей). Однако бывают случаи, когда распредвал выходит из строя гораздо раньше. Например, когда распределительный вал поврежден на заводе. Или когда владелец автомобиля использовал его в экстремальных условиях или ездил на высоких оборотах двигателя (как говорится, постоянно «заводил» свой автомобиль).

Естественно, если распределительный вал поврежден, необходимо восстановить или купить новый компонент. Кстати, в прошлом был популярен комплементарный ремонт. На самом деле, помимо экономии денег, ремонт распредвала давал некоторым автомобилям небольшой прирост мощности. Дело в том, что в свое время было модно рассверливать распредвалы, шлифовать их и т.д. В настоящее время расточка и ремонт распредвалов менее популярны.

Замена распредвала

Как самостоятельно установить новый распредвал? Замена распределительного вала — сложная процедура, но если у вас есть необходимые знания и навыки, вы можете выполнить ее и в собственном гараже. Перед началом работ необходимо тщательно ознакомиться с компонентами двигателя и выяснить, как их можно снять.

Распределительный вал можно заменить двумя способами: со снятием и без снятия головки блока цилиндров. Если вы решите «снять головку», подумайте о покупке новой прокладки.


Головка блока цилиндров ВАЗ 2106

1 — головка блока цилиндров; 2 — распределительный вал; 3 — задний подшипник корпуса распределительного вала; 4 — прокладка; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — передний подшипник корпуса распределительного вала; 7 — сальник распределительного вала

Стоимость нового распределительного вала

В зависимости от типа и марки двигателя новые распределительные валы стоят по-разному. Цены варьируются от 15 000 до 30 000 рублей. Конечно, это средняя цена за оригинальный распредвал для иномарки в среднем ценовом диапазоне.

Но стоимость распределительного вала — это только половина успеха, когда он выходит из строя. На самом деле, она все еще нуждается в замене. Здесь ценовой диапазон действительно не имеет границ. Все, конечно, зависит от марки, модели, года выпуска и места проведения работ. Вы понимаете, что официальная замена распредвала будет стоить больших денег. В частной мастерской эта работа может стоить в 5 раз дешевле. Но в этом случае возникает риск для качества предоставляемых услуг.

Поэтому, если вашему автомобилю требуется замена распределительного вала, следует тщательно выбирать место ремонта, поскольку речь идет о двигателе вашего автомобиля, который может быть серьезно поврежден при неправильной замене распределительного вала.

Также не стоит забывать, что во многих автомобилях доступ к распределительному валу очень затруднен из-за конструктивных особенностей автомобиля. Поэтому в таких автомобилях стоимость замены распределительного вала не может быть низкой, так как это занимает слишком много времени. Если вы владеете таким автомобилем и вам предлагают дешевую цену на замену, стоит задуматься, действительно ли услуга качественная.

Может быть, не стоит рисковать? Ведь в конечном итоге ваши сбережения могут стоить вам денег. Верно, мы не настолько богаты, чтобы экономить. Знаете, скупой обычно платит дважды. Особенно когда речь идет о такой сложной машине, как автомобиль.

Полезные рекомендации

Помните, что вы никогда не должны игнорировать любые признаки неисправности кардана. Пренебрежение этим советом может привести к следующим последствиям:

  1. Если кардан сломается, кузов автомобиля будет поврежден. Кроме того, кардан может повредить трубопроводы, проходящие вдоль шасси автомобиля.
  2. При постоянной вибрации ухудшается жесткость подвески и кузова. Все резьбовые соединения и крепления внутренних панелей также начнут ослабевать. Автомобиль начнет буквально разваливаться во время движения.
  3. Все детали, соединенные непосредственно с приводным валом, будут изнашиваться быстрее и интенсивнее. Это значительно сокращает срок их службы, требуя более ранней замены и дорогостоящего ремонта.

Вряд ли кто-то из автовладельцев сознательно захочет подвергать себя подобным неприятностям.

Однако их можно в значительной степени избежать, если следовать нескольким простым правилам. Все эти рекомендации направлены на продление срока службы приводного вала.

Если вы заинтересованы в сохранении срока службы вашего карданного вала, вам следует:

  • Старайтесь свести к минимуму использование автомобиля на пересеченной местности;
  • Избегайте резкого ускорения;
  • начните осторожно;
  • не управляйте автомобилем в течение длительного времени;
  • Не экономьте на высококачественных запасных частях;
  • провести диагностику;
  • При возникновении каких-либо проблем обратитесь к квалифицированному технику.

Карданный вал во многом является важной частью автомобиля, и хотя он считается промежуточным звеном, он играет ключевую роль в работе заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Устройство не имеет чрезвычайно сложной структуры, и принцип его работы понятен многим. В результате вы сможете самостоятельно решать проблемы, своевременно обнаруживать неисправности и долгое время поддерживать свое резюме в хорошем состоянии, просто соблюдая несколько простых правил.

Adblock
detector