Как поменять сальник на редукторе мотоблока
Если вы собрались поменять сальник на редукторе мотоблока, всегда стоит помнить о различии конструкционных особенностей от производителя к производителю. В данной статье, мы попробуем разобрать самые популярные способы замены сальника на редукторе, а также описать общий механизм действий.
Если вам необходимо докупить себе запчасти для крота, то выбрать, и приобрести их вы сможете на нашем сайте — каталоге. Как же всё-таки поменять сальник на редукторе мотоблока, где бы то ни было? Попробуем разобраться в этом в сегодняшней статье.
Важность своевременной замены данной запчасти
Сальник на редукторе мотоблока является совсем недорогой запчастью. Произвести её замену не будет дорого, или накладно по деньгам.
И уж если вы заметили такую утечку масла, виной которой считаете сальник редуктора мотоблока, то самым правильным вариантом будет его своевременная замена. Всё потому, что если не сделать этого вовремя, то по системе падающего домино начнут выходить из строя и остальные комплектующие. Таким образом, вся система вашего инструмента для аграрных задач может отказаться работать.
Как правильно произвести замену
Первым делом, при замене сальника на редукторе ваше устройство следует полностью остановить, сделав его неподвижным.
Следующим действием будет подготовка всех комплектующих, их своевременная чистка. Также, немаловажно делать это в просторном и освещенном месте, желательно на улице, вне помещения.
- Сливаем все имеющееся в редукторе масло, и тем временем готовим всё необходимое для протирки деталей от масла.
- Чтобы слить масло правильно, придется обеспечить неподвижность, после чего открутить колесо и убрать грязь. Следующим шагом будет открутить крышку на бачке справа от редуктора. Перед тем, как его открутить, важно не забыть установить емкость, куда и будет впоследствии стекать всё ваше техническое масло.
- Следующим шагом станет съемка виновников торжества — то есть снимаем сальник и пыльник. Для этого нужно взять шлитцевую отвертку, и поддевать эти запчасти. Пыльник поддевается проще, сальник снимается сложнее, осторожно снимаем их обоих.
- Протираем вал редуктора от избытков масла.
- Заливаем все слитое масло, или новое масло снова в редуктор.
- Надеваем на место старых новые запчасти.
- Прикручиваем колесо на место.
Вовремя заменив сломанные расходные детали, мы избежали поломки большего числа комплектующих, и сэкономили на ремонте всей системы в целом.
Источник
Потёк сальник редуктора на мотоблоке
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Сальники(манжета) редуктора мотоблока. Замена. Ремонт.Подробнее
Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальникаПодробнее
Вот так сборщики! Замена сальника редуктора на новом мотоблоке Агат Л-7 потекло масло!Подробнее
Быстрая замена сальника редуктора на мотоблоке УграПодробнее
Замена сальника редуктора на китайском мотоблоке!Подробнее
Замена сальника редуктора ВЕЙМА 900 м 3Подробнее
Замена сальника редуктора мотоблока weima 1050(клон российского фаворита).Подробнее
Замена сальника полуоси мотоблок Нева МБ-2. Оригинальный съёмник, по принципу «обратный молоток»Подробнее
Как защитить сальник на редукторе мотоблока на газу? Изготовление пыльника — мой вариантПодробнее
замена сальника редуктора колёс мотоблокаПодробнее
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО И САЛЬНИК В РЕДУКТОРЕ МОТОБЛОКА! ЧАСТЬ 2Подробнее
Сломался мотоблок Нева МБ-2 или Как поменять сальник в редукторе Мотоблока Нева МБ-2Подробнее
Мотоблок Зубр НТ — 105 Ремонт. Замена шестигранной втулки и сальников редуктораПодробнее
Замена сальников редуктора мотоблока и их размерыПодробнее
замена сальника редуктора за 5 минут на мб ФАВОРИТПодробнее
Ремонт Мотоблока Кентавр 2070Б 3/Repair of the Motoblock Centaur 2070B 3Подробнее
Культиватор Фермер ремонтПодробнее
Замена сальника редуктора мотоблок Нева — 2Подробнее
Течет Редуктор Зубра?! Не беда починим!Подробнее
Источник
Как поменять сальник на мотоблоке на редуктор�
Как поменять сальник на мотоблоке на редуктор�
Перед тем, как поменять сальники на редукторе на мотоблоке стоит обратить внимание на его производителя. Ведь у каждого механизма есть свои конструктивные особенности, и процедуры ремонта и замены будут несколько отличаться. Мы попробуем описать способы и действия при замене сальника на редукторе в общих чертах. А в случае необходимости конкретики, вы можете получить консультацию у специалистов «РТИ-Промэкспорт» в Барнауле.
Чем раньше, тем лучше
Пара слов о своевременности замены. Сальник – одна из самых простых и дешевых запчастей. Если уже слегка начало подтекать масло, мотоблок лучше сразу привести в норму, поменяв эту деталь. Все потому, что несвоевременность грозит клином всей системы. В результате аграрный помощник может «остановиться» в самый неподходящий момент.
Вытекание рабочей жидкости – риски функционирования редуктора мотоблока «всухую». То есть может начаться бесконтрольный сверх износ остальных механизмов. И стоимость ремонта тогда возрастет в десятки раз в сравнении со стоимостью одного сальника.
Процедура замены
Важно перед процедурой, проводя ее самостоятельно, обеспечить неподвижность устройства, хорошо прочистить все запчасти, с которыми предстоит работа, подготовить место для проведения операций с удобным освещением и пространством. Далее следует выполнить следующие действия:
- Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
- Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник. Внимание! Сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтобы снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить. Данные запчасти не ремонтируются.
- Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
- Залить масло обратно в редуктор.
- Монтировать колесо.
В зависимости от того, с какой стороны должен быть поменян сальник, то колесо и снимается. Наш сайт предлагает различную полезную информацию, кроме того вы имеете возможность пообщаться со специалистами и в деталях узнать, как поменять сальник редуктора на мотоблоке в зависимости от вашей модели и марки устройства.
Насколько полезна предоставленная информация?
Источник
Ремонт редуктора мотоблока Нева своими руками: замена сальников, регулировка клапанов, карбюратора, сцепления, установка генератора
Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.
Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2
Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:
- Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
- Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
- Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
- Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).
Замена масла в двигателе
Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:
- Установить транспортное средство на ровной поверхности.
- Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
- Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
- Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
- Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
- При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.
Первый пуск и обкатка
Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.
- Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
- Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
- Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
- Заправить топливный бак.
- Запустить агрегат на средних оборотах.
- В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
- Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.
Основные неисправности
Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:
- неправильно отрегулированный ремень клапана;
- поломки редуктора;
- сальники редуктора;
- неверная настройка карбюраторной системы;
- не выставленное зажигание;
- неисправности со свечами.
Регулировка и размеры ремня
Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.
Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.
Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Извлечь кожух.
- Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
- Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
- Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
- Место между деталями протереть и продуть штанги.
- Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.
Замена сальников редуктора
Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:
- Демонтаж фрез с валовой части.
- Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
- Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
- Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.
В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:
- Снять головку с рукоятки переключения передач.
- Убрать с валовой части втулку и пружину.
- Снять все винты и затяжные болты.
- Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
- Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ-2 своими руками
Редуктор мотоблока Нева МБ-2 имеет довольно простую конструкцию, и его ремонт обычно не требует определенных навыков. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на поломку узла:
- протечка масла на выходном вале редуктора;
- перестали переключаться передачи;
- отсутствие кинематической связи;
- цепь передачи начало заклинивать.
При возникновении одной из перечисленных проблем, необходимо произвести разборку и осмотр механизмов устройства.
- Если было замечено подтекание масла, это говорит об износе манжеты или излишке залитой смазочной жидкости. Лишнее масло достаточно будет слить, а в случае износа прокладочной детали, ее потребуется заменить.
- В случае заклинивания цепи, необходимо будет поставить новую, так как износившаяся или разорванная цепь не подлежит ремонту (можно попробовать сварить звенья, но в таком виде деталь долго не прослужит).
- Если же при визуальном осмотре выяснилось, что основной элемент передачи цел, но есть пробуксовка или отсутствует кинематическая связь, следует обратить внимание на звездочки. Одна или несколько из них могли треснуть или сломаться. Их замена поможет устранить неисправность.
- Когда возникают трудности в переключении передач, вероятно, разрушен сухарь вала переключения мотоблочного редуктора, или срезалась резьба рукоятки. В этой ситуации также поможет замена деталей на новые, либо снятые на разборке с аналогичного редуктора.
Перед тем, как начать разбирать узел самостоятельно, изучите подробные видео-инструкции от опытных мастеров, так как любая ошибка в ремонте, допущенная по неопытности, может привести к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.
Настройка карбюратора
Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.
- Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
- Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
- Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
- Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
- Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
- Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
- Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
- Рукоятку управления выставить на газ.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:
- Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
- Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
- Снимают кожух.
- Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
- Отвинчивают контргайку.
- Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
- Закручивают гайку клапанов обратно на место.
- Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
- Завинчивают все детали обратно.
Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.
Проверка и настройка сцепления
- Когда рукоятка сцепления находится в положении «Выкл.», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик переходит в нижнюю позицию и соприкасается с ремнем приводного типа.
- Когда рукоятка находится в положении «Вкл.», трос натягивает ролик, а нижняя часть ремня тесно прижимается к нему. Шкив малого типа передает импульс движения большому шкиву, благодаря чему происходит передача мощности.
- Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
- Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.
Как выставить зажигание
Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.
Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
- Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
- Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
- Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
- Повернуть зажигание.
- Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
- После появления искры нужно быстро затянуть винт.
Неисправности со свечами
Для начала рекомендуется удостовериться в исправности свечи. Для этого нужно:
- Вывернуть свечной элемент.
- Прочистить электроды.
- Избавиться от нагара.
- Повернуть коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
- Направить бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
- Ослабить винт и достать провод.
- Повернуть ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправны и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей запчасти.
Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:
Модель свечной детали | Зазор |
А11Р | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
NR17C | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
WR8AC | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать
Ремонт двигателя своими руками рекомендуется делать только по истечении срока гарантийного обслуживания.
Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:
- Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
- Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.
Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:
- Осмотреть и прочистить воздушный фильтр.
- Проверить уровень масляной жидкости. При необходимости слить излишки.
Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.
Как поставить генератор
Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:
- У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
- Провод черного цвета следует подключить к мотору.
- Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.
Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.
Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.
Полезные советы
У коробки передач есть 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг КПП, вилка выводит муфту из положения зацепления. Когда пользователь бросает рукоятку, она возвращается в первоначальное положение.
Для того чтобы данный механизм функционировал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.
Редуктор ответственен за передачу вращательного момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Для того чтобы избежать сбоев во время работы, нужно вовремя проводить техническое обслуживание мотора.
Для смазывания подшипников в корпусе рекомендуется выбирать Циатим-201, а промывать их бензином марки А-92 или А-95.
С какими неисправностями мотоблока Нева вы чаще всего сталкиваетесь? Удается ли проводить ремонт самостоятельно?
Источник