Как уменьшить диаметр вала без токарного станка
Проблема в том, что в нашем городке численностью всего 5 млн. человек, похоже, вымерли токари. Как мамонты.
Где не ходил, кого не спрашивал, какие объявления не читал — ответы сводились к 2-м вариантам:
— «Кризис, наши токаря, фрезеровщики уволены (или сами уволились)»
— «У нас самые передовые станки с ЧПУ, но мы берем заказы только на сложные работы партиями от 100 (1000) штук и выше»
И куды ж крестьянину податься?
Вот и подумал — может, дома можно какую-то приспособу соорудить?
Чтобы снимал точно и соосно заданный слой. Не покупать же этой пустячной и единоразовой работы токарный станок
Я уже пробовал напильником, очень старался точно и аккуратно, но после работы ствол можно было бы отправлять ф топку. Думаю, с лентой будет тоже самое.
Теперь буду укорачивать ствол на запоротый отрезок, и начинать все сначала.
Только как?
Слушай, а ведь это действительно классная идея! Все гениальное — просто!
Теперь бы сообразить, как извлечь второй конец ствола из . не знаю, как эта деталь называется. Может, он запрессован в нее намертво.
Или, если удастся извлечь, то закрепить обратно, с заводской точностью, не получится.
В любом случае — большое спасибо за идею!
Ежели пойдеш моей тропой. Невключай большие обороты у дрели. Лучше поставь пониженую передачу и выстови регулятор на 30-90 оборотов в минуту. И потихоньку напильничком/натфилечком. До красоты шкуркой доводи (это уже на средних оборотах). Хотя тебе можно сразу шкуркой. Мнето надо было убрать 4 мм, а тебе всегото 0,2 мм..
Уважаемый Snajper. Хочу предложить Вашему вниманию такой метод:
-берем наждачную шкурку средней зернистости (желательно на тканевой основе), и вырезаем полоску по ширине равную длине обрабатываемого участка, а длина полоски должна обеспечить примерно 1,5 обхвата Вашего ствола;
-Нужен ремешок из мягкой кожи (или из прочной ткани)шириной 1/4 ширины шкурки и длиной примерно 60см.;
-Аккуратно, через деревянные прокладки, зажимаем ствол в тиски (верикально или горизонтально определитесь сами)так, чтобы обрабатываемый участок оставался свободным;
-Обматываем обрабатываемый учсток шкуркой, а поверх нее серединой ремешка в полтора оборота;
-Берем ремешок руками за концы, немного натягиваем, а затем поочередно тянем сильнее то левой то правой рукой за один из концов ремня, заставляя его прокручивать шкурку вокруг свола до получения нужного диаметра.
Времени потратите не очень много, а вот осевую симметрию можно гарантировать. Таким способом в далекие шестидесятые приходилось восстанавливать шейки коленвалов застучавших двигателей грузовиков. Буду рад, если смог Вам помочь.
Канал ствола на стоковых винтовках бывает не совпадает с осью. Фаска в центрах полетит однозначно. В итоге результат, полученный на станке, совпадёт с результатом, полученным при помощи дрели и такой-то матери.
Почти все станки, которыми пользуются наши форумчане, кроме самых маленьких моделей, имеют сквозное отверстие в шпинделе. Ствол можно зажать и достойно обточить. Даже полирнуть. Если в СПб, могу взяться за это без оплаты. Просто ради интереса. (вообще я не токарь, я доктор). Почти гарантирую изменение СТП на выходе. Принимающая деталь обязательна, поскольку ровность линии (ну не знаю, как это объяснить, ну чтобы без люфтов, как в оптике чтобы)соблюсти сложно. Где-нибудь да бугор вылезет. Оно тебе на?
Попробуй, как здесь пишут. На ступеньке от резца свет клином не сошелся. Не получится — пиши в личку. Отпилим кусок, для ППП это даже полезно, переточим с нуля. До следующей пятницы я занят конкретно.
Спасибо за предложение, тронут, но до тебя далековато будет
Источник
Вдруг, кому сгодится.
Вал — без токарного станка.
Оценить эту запись
Понимаю, что вал основного ротора — деталь ответственная, с особыми требованиями к точности изготовления. Но после очередного. даже не краша, а так. легкого касания травки лопастями. вертя в руках почему-то погнувшуюся железную палочку и соотнося с ее видом требуемую на покупку новой сумму — о точности и особых требованиях как-то хочется забыть.
Пару-тройку раз погнутость удавалось исправить подручными средствами, причем, до вполне полетного состояния — ни «бабочки», ни вибраций не наблюдалось. Но погнутость-погнутости рознь, и с очередной справиться не удалось. Пришлось-таки покупать новый вал. Но «дурная» мысль в голове появилась, и взор поневоле стал останавливаться на всех попадающихся железных «палках» диаметром около пяти миллиметров и длиной сантиметров пятнадцать.
И мимо одной из таких железок, а именно — отвертки с длинным стержнем как раз подходящего диаметра, я пройти не смог. Тем более, что выторговать ее удалось за 50 рублей (к сведению, новый вал стоит 250 рублей).
Старенький микрометр показал диаметр 4,94 мм, в то время, как штатный вал — 4,97 мм. Подшипники с внутренним диаметром 5 мм одеваются достаточно свободно, но без ощутимого люфта. Вроде, должно подойти.
Но, как известно, практика — критерий истины. поэтому — ножевку и напильник в руки . и. вперед!
После безжалостного сковыривания ручки, от отвертки осталась вот такая вот «заготовка» для двух валов (рядом, для сравнения, «родные» валы — новый и. немного б/у).
После пары часов «шаманства» с дрелью и надфилями из этой заготовки были «выточены» два вала. Поскольку ставилась цель сделать не точную копию, а. «функциональный аналог», то кольцевые проточки были заменены лысками. Размеры выдержаны, ровность проверена катанием по стеклу и прикладыванием ко всяким «образцовым» поверхностям — металлической линейке, штангелю.
В целом, на взгляд, результатом я доволен. Есть некоторые сомнения «на зуб» — закаленным у отвертки был только рабочий участок жала, остальная часть достаточно легко обрабатывалась. Смущает также, на три сотки меньший диаметр.
Но, поскольку тот вал, что установлен сейчас на вертолете, меня вполне устраивает, испытывать в деле свежеиспеченные валы торопиться не буду.
Наоборот, буду стараться изо всех сил, чтобы они мне не пригодились.
Ну, а там. как получится.
Во всяком случае, теперь я знаю, что при наличии подходящей заготовки, «выточить» вал — вполне возможно!
В дополнение.
Прошедшие выходные (23, 24 мая), к большому сожалению, ознаменовались нелетной погодой — сильный ветер, дождь. Пришлось летать в симуляторе и заниматься домашними делами. Попался под руку стержень от отвертки, которую я купил раньше вышеописанной, тоже в расчете попробовать изготовить из нее вал. По длине из нее мог получиться только один вал.
Я даже отпилил ручку, но дальше работа не пошла по нескольким причинам:
1. диаметр стержня оказался ровно 5 мм, и подшипник на него не налезал
2. стержень с трудом пилился ножевочным полотном (дешевым, правда. ), брал его только хороший надфиль
3. на стержне была пробита надпись «chrome-vanadium», причем, настолько глубоко, что даже слегка исказилась цилиндрическая форма стержня, а из-за небольшой длины стержня, это место нельзя было обойти
На отвертке, фото которой я привел в начале, тоже был такой штамп, но слабовыраженный, на форму стержня не повлиявший.
По вышеназванным причинам уже отпиленный от отвертки стержень был забракован. Но не выбрасывать же его просто так? Решено было поупражняться на нем в уменьшении диаметра на несколько соток. Для чего стержень был зажат в патрон сверлильного станка, от куска подходящей по зернистости (чисто на ощупь) наждачки была отрезана полоска. Выглядело это приблизительно так.
На самом деле при шлифовке полоску наждачки я держал за концы двумя руками (при фотографировании пришлось перехватить в одну). В дополнение к вращению вала, полоску я еще перетягивал туда-сюда, чтобы использовать всю ее рабочую поверхность. Начал с конца вала, проверяя получившийся диаметр подшипником.
К моему удивлению, работа шла очень быстро. Обработав конец вала, я надел на него подшипник, запомнил место, где он застрял, и продолжил с этого места. Дойдя до шпинделя, перевернул вал. В том месте, где из-за штампа форма вала была слегка овальной, чуть-чуть убрал овал надфилем, после чего шлифанул шкуркой. Полоска шкурки к этому моменту стала уже менее «агрессивной» и вал практически полировался.
Менее чем через десять минут работы, я держал в руках ровный, прочный, блестяший вал диаметром 4,98 мм (померял микрометром в нескольких точках). Подшипник по всей его длине скользил «как по маслу».
Но вот дальше был «облом» .
Попытки просверлить в получившемся валу отверстия имеющимися у меня сверлами, окончились неудачей — не берут.
Но в целом «экспериментом» я доволен — таких отверток везде полно (обошлась она мне в 30 руб), а хорошие сверла попробую раздобыть. И если удастся решить проблему сверления отверстий в металле такой прочности, то проблема «пластилиновых» валов (по цене булатной стали), будет для меня закрыта.
Фото отвертки в целом виде у меня нет, но есть ее фрагменты на фоне получившегося вала.
В марках наждачки не разбираюсь, но фото примененной могу привести.
Думаю, при отсутствии сверлильного станка, аналогичную операцию можно провести при помощи дрели, закрепив ее любым способом на столе.
Сверла, способные проделать дырку в этой заготовке, найти не удалось. Пришлось заняться термообработкой — конец вала, в котором планировалось просверлить дырку, нагревался над пламенем горелки газовой плиты до состояния, когда металл начинал как бы светиться изнутри красно-коричневым светом. Потом вал остывал до комнатной температуры.
После такой процедуры отверстия были просверлены без проблем обычными сверлами. После окончательной обработки пытаться закаливать вал не стал — побоялся, что поведет от резкого перепада температуры.
В прошедшие выходные (31.05.2009) самодельный вал был успешно (для вала) облетан. Поробности изложил в форуме http://forum.rcdesign.ru/f61/thread75079-17.html пост №№ 677, 681.
Если вкратце, то после встречи с планетой поломалось почти все. кроме вала — он остался таким же ровным, каким был до краша.
Так что, считать ли эксперимент по самостоятельному изготовлению вала успешным. пока не знаю .
Обновлено 02.06.2009 в 16:17 [ARG:5 UNDEFINED]
Источник
Как проточить вал без токарного станка?
Как обточить вал без токарного станка?
Вопрос знатокам: Нужно проточить вал длиной 744мм диаметром 45мм в размер диаметром 42мм без люнета и второва рерца. Подскажите режимы и условия резания, то побровывалсам получаются «амурские волны». А нужна чистота поветхности.
Лучшие ответы
Валы надо центровать с двух сторон, хоть какие режимы ставьте — такая длина будет «уходить». Это не вопрос режимов, скорее вопрос рычага в 740+мм, которые среагирую на любое давление резца.
Максимум что я могу вам предложить — двигать заготовку, если это позволяет станок (сквозная передняя бабка под диаметр 42/45).
Т. е. закрепить на середине, а потом перезакрепить другой стороной. По крайне мере будет не 744, а 370+. Либо даже точить кусками в зоне патрона, сдвигать внутрь, точить следующий кусок, опять сдвигать. . Если не позволяет — делайте самодельный люнет, а проще купите самый дешёвый — реально будет меньше возни и порчи заготовок.
Нет, конечно, можно снимать сотками, подачу сотками и сделать 3000 циклов. Чтобы по сути «процарапать» вал. ЧПУ так сделает, долго будет шуметь, но сделает, а вот вручную закопаетесь и чистоты не получите всё равно.
P.S. За советом по поводу режимов резания приходят с информацией о материале и имеющихся резцах.
-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Во первых вал каленый.Удивляюсь ответам выше.Какой напильник? Разве что алмазный.Шкурка возьмет. Мелкая.
включить двигатель
и всё-таки-НАПИЛЬНИКОМ
ну или разбирать двигатель, отдавать ротор токарю и пусть протачивает вал до нужного диаметра.
или флянец садить на вал «на горячую». нагреть флянец! бензорезом например…
включи движо кобверни палку шкуркой и точи
Завсит от того, на сколько именно диаметр вала больше диаметра посадочного места. Пару-тройку десяток можно «сбить» бруском при вращении двигателя, если больше — есть смысл отдать токарю фланец и проточить посадочное отверстие.
Вообще, если надо обеспечить совпадение размеров стандартной детали — вала ротора и случайной — фланца, то правильнее изменять размер именно фланца.
только токарным станком включённый движок съедает напильник и сбивает центровку
Это делается на станке, но никак не по месту….
Конкретно, по заданному вопросу. 1.Для изготовления данного вала, используются токарно-винторезный и фрезерный станки 2. Весь вал и левая часть вала (голова со ступенчатым отверстием ) изготавливается на токарном станкеВ следующей последовательности: — Борется заготовка металла диаметром, превышающим Указанный максимальный диаметр вала ( Т. Е.
указанный в чертеже диаметр головы) и длина заготовки должна быть точно по размеру длины вала, указанного в чертеже, плюс10-20 мм; — На токарном станке заготовка зажимается в патрон и с помощью сверла с наименьшим диаметром высверливается отверстие на заданную глубину; — с помощью расточного упорного резца растачивается ступенчатое отверстие с указанными на чертеже параметрами; — переворачивается заготовка и на другом торце высверливается центровочное отверстие; — с помощью отрезного резца подрезается глубокая канавка, с таким расчетом, чтобы Длина основной части заготовки соответствовала длине вала; — Заготовка вынимается с патрона и в патрон устанавливается конус, выточенный из другого куска металла под углом 120 градусов, причем, на конусе не должно быть биения : — в заднюю бабку станка вставляется центровочный конус и проверяется соосность обоих конусов; — в конуса устанавливается заготовка, причем расточенным отверстием к конусу в патроне и прижимается задней бабкой с центром. Проходным упорным резцом протачиваются все наружные размеры вала, делаются канавки в соответствии с чертежом и т. д. : — Далее, снимается вал с токарного станка и устанавливается в аналогичных центрах на фрезерный станок с делительной головой, где дисковой фрезой протачиваются шлицы, в соответствии с размерами на чертеже; — После чего, снимается вал со станка и образовавшуюся бобышку с центровочным отверстием, срезают любым доступным методом (ножовка, болгарка, наждачный круг) .
Токарно-винторезный и фрезерный.
опять вопрос у тебя не корректный. правильно задавай. правильно сказали чем больше страниц, тем лучше. начни с выбора материала и обоснуй почему именно эта марка металла (стали)
Иван Васильевич меняет профессию:
Это вопрос выпускной работы ГПТУ. . Страниц-чем больше, тем лучше. Минимум 50.
Бездельник, зачем тебе диплом?
Если точность высокая, то добавится круглая и профильная шлифовка к указанным выше.
В ремонтном цехе .или в любой шараге где есть понимающий токарь и фрезеровщик .по деньгам у нас 2000 вытенит с закалкой, сходи в ПТУ для станочников или на железную дорогу в ПЧ. там подскажут
Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость
Чтобы хорошо разбираться, какая поломка произошла в станке и как ее устранить самостоятельно, необходимо знать устройство станка. Из каких деталей он состоит, и какие функции выполняют они.
Виды поломок
1. Вращательный момент при включенном двигателе не поступает к шпинделю.
- Произошел срез шпонки на колесе или муфте;
- произошел износ дисков на фрикционной муфте;
- произошло срезание штифта на предохранительной муфте;
- произошло нарушение регулировки перемещения на оси шестеренок или блоков.
2. Перестали переключаться скорости
- Произошло срезание шпонки или штифта с помощью которых крепится рукоятка, вилка или зубчатый сектор в управлении;
- произошла поломка вилки или рычага переключения скоростей;
- износился шпоночный паз на рычаге переключения скоростей;
- произошло забивание торца зубьев на колесе.
3. Трудно происходит переключение зубчатых колес
- Изогнуло или скрутило вал;
- образование задиров, забоин на валу, шлицах и шпонке;
- отличается от необходимой величины посадки колес механизма или блока на вал.
4. Включая скорость не проворачиваются валы в коробке
Причина — одновременное включение двух скоростей.
5. Самопроизвольное выключение скоростей
- Сопряженные колеса не полностью сомкнулись зубьями;
- возникает усилие на ось при сцеплении зубьев колес, связанное с тем, что валы не параллельны;
- произошло ослабление пружины фиксатора;
- разнос отверстий для фиксатора.
6. Коробка нагревается больше 50 градусов
- Нет промежутка между зубьями на колесе;
- в системе мало смазки, засорились путепроводы для подачи смазки;
- подшипники на валах слишком затянуты.
7. Не происходит перемещение рабочего органа относящегося к механизму подачи во время включения
- Сбилась настройка предохранительной муфты;
- износ полу муфты;
- срезало шпонку муфты.
8. Самостоятельное выключение механизма подачи
- Ослабление пружины на фиксаторе;
- разнос отверстий под фиксатор.
9. Перестало работать ускорение подачи
Причина — вышла из строя муфта ускорения хода.
10. Не происходит включение ходового винта или ходового валика
Причина — неисправности в механизме блокирования.
Самостоятельный ремонт
Ремонт некоторых элементов на станке осуществляется самостоятельно. Так же не трудно, с определенными навыками и знаниями отремонтировать коробку скоростей на станке.
1. Действия при прекращении поступления вращательного момента:
- Заменить шпонку;
- произвести регулировку зазора между муфтами;
- поменять штифт;
- отрегулировать перемещение на оси.
2. При отказе переключения скоростей:
- Поменять шпонку или штифт;
- поменять на новую или отремонтировать вилку;
- проточить паз;
- произвести опиливание торцов зубьев.
3. При трудном переключении зубчатых колес:
- Изогнуть вал до первоначального состояния;
- удалить задиры и забоины;
- произвести шлифовку вала.
4. При прекращении проворачивания валов в коробке произвести ремонт блокировочного механизма.
5. При самопроизвольном выключении скоростей:
- Отрегулировать, чтобы зубья соприкасались по всей длине;
- расточить или поставить ремонтные втулки для подшипников вала, чтобы добиться параллельности;
- произвести регулировку или замену пружины;
- поменять запчасть на которой расположены отверстия под фиксатор или заменить сам фиксатор.
- Прошлифовать зубья или поменять сами колеса с зубьями;
- произвести чистку смазочной системы, добавить смазки до положенного уровня;
- ослабить натяжение.
7. При отказе перемещения рабочего органа механизма подачи:
- Произвести регулировку или замену пружины;
- произвести замену или ремонт полумуфты;
- поменять шпонку.
8. При самовольном отключении механизма подачи:
- Произвести регулировку или замену пружины;
- произвести исправление отверстия путем замены пальца.
9. При прекращении ускорения подачи произвести регулировку или ремонт муфты.
10. Если не включается ходовой винт или валик, произвести регулировку или ремонт механизма.
Обслуживание
Коробка скоростей обслуживается вместе со всем станком. Меняют масло, как прописано в смазочной карте. До смены масла необходимо следить за его количеством. Перед работой все тавотницы должны быть набиты смазкой. Также нужно следить за чистотой фильтра очищающего масло и вовремя его менять.
В коробке, из-за интенсивной работы станка и самой коробки, может возникнуть люфт между деталями. Он может вызвать неточность производимых операций и стать причиной поломки коробки. Необходимо, при обнаружении люфта, устранить его с помощью настроек или замены изношенных деталей. В лотке коробки скоростей не должно быть металлической стружки.
Масло в коробку должно поступать беспрерывно. По окончанию работ, станок должен быть очищен от стружки, смазан и отключен.
Стоимость ремонта коробки скоростей зависит от города, где проводится ремонт и от марки станка.
Стоимость ремонта в Москве
Перебрать фрикционный вал, заменить подшипники и изношенные детали:
- Токарный станок модель 16к20, 1к62 — 14 000 р. (в стоимость не входят запчасти).
- Токарный станок модель 1м63 — 24 000 р.
Замена шпиндельных подшипников:
- Модель 16к20, 1к62 — 18 000 р.
- Модель 1м63 — 26 000 р.
Ремонт и переборка, замена подшипников и изношенных деталей:
- Модель 16к20, 1к62 — от 16 000 р.
- Модель 1м63 — от 20 000 р.
Если знаний и опыта по ремонту коробки скоростей станка не достаточно, то лучше доверить этот процесс специалистам наладчикам. Иначе неграмотные действия могут привести к поломке станка или сбою настроек.
Стоимость ремонта
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его.
Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48
- За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
- Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
- Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
1. Неисправности шпинделя и их устранение
В современном производстве используется множество станков с ЧПУ (с числовым-программным управлением). Станки беспрерывно работают круглыми сутками и как любая техника иногда имеет неисправности. Одним из основных элементов станков является шпиндель, рассмотрим какие поломки могут возникнуть при эксплуатации и можно ли их устранять самостоятельно.
3. Ремонт бабки станка
Бабка — важный элемент станка. Если данная деталь выходит из строя, справиться самостоятельно с ремонтом очень сложно и приходится обращаться в специализированные мастерские. Как предотвратить поломки, что важно знать при самостоятельном ремонте и сколько стоят услуги квалифицированных мастеров — все это можно узнать из статьи.
4. Ремонт токарно-револьверного станка
Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.
5. Ремонт револьверного станка
При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.
При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.
- инженер — механик
- Программист ЧПУ
- Инженер наладчик
- Электрик
- Электронщик
- Слесарь — ремонтник
Обработка валов на токарных станках
Токарной обработкой металлических деталей называется процесс удаления припуска с поверхности заготовки за счет стружкообразования. При этом возникают механические деформации, сопровождаемые трением и, как следствие, нагреванием изделия и рабочего инструмента. Одним из видов токарной обработки является точение валов.
Вал — это круглая цилиндрическая деталь, длина которой намного больше ее диаметра. Форма валов подразделяется на гладкую и ступенчатую. При обработке гладких валов должны выдерживаться заданные размеры и показатели шероховатости. К ступенчатым валам предъявляются дополнительные требования: соосность отдельных цилиндрических участков и соблюдение перпендикулярности уступов к оси вращения.
Общие сведения
Для изготовления валов используются заготовки с большим припуском, которые зажимаются в патроне и поджимаются задним центром. При черновой обработке необходимо максимально снять припуск, используя наибольшую глубину резания, определяемую мощностью станка. Оставшиеся припуски для окончательной обработки высчитываются исходя из конфигурации и размеров детали, методов последующей обработки.
При соотношении диаметра вала к его длине более чем 1:15 применяются подвижные и неподвижные люнеты. Эти поддерживающие устройства принимают на себя реакцию сил резания, не допуская деформаций заготовки. Этим повышается жесткость режущей системы и уменьшается вероятность возникновения нежелательных вибраций.
Чистовая обработка валов проводится в центрах, при этом конец вала закрепляется в поводковом патроне или используется хомутик. При обработке единичных изделий одна сторона вала проходится за одну установку с использованием всех необходимых инструментов. Крупные партии изделий изготавливаются на различных станках с использованием минимального набора инструментов.
Чистовая обработка проводится на высокоточном оборудовании. При этом обработка начинается с наибольшего диаметра, последовательно переходя на следующий меньший размер.
Обработка гладких валов
Изготовление гладкого вала заключается в обтачивании наружной цилиндрической поверхности. Работа выполняется проходным резцом с использованием продольной подачи. При этом заготовка устанавливается в центрах.
Центровые отверстия выполняются на различных станках: токарных, сверлильных, револьверных. На специальных двухсторонних центровальных станках проводится одновременное протачивание противоположных центров. В любом случае для этой операции применяются спиральные сверла, зенковки или комбинированный центровочный инструмент.
От точности выполнения центровочных отверстий, называемых установочными базами, зависит качество изготовления всей детали.
При изготовлении гладкого вала выполняются следующие операции:
- Отрезание заготовки от общего прутка.
- Обработка торцовой поверхности с последующим центрованием
- Изготовление противоположной торцовой плоскости и ее центрование.
- Черновая обработка одной половины заготовки, находящейся в центрах.
- Черновая обработка второй части заготовки.
- Последовательная чистовая обработка первой и второй части заготовки.
Надо сказать, что самым экономичным способом изготовления гладкого вала является применение калиброванной стали. При этом отпадает необходимость в обработке внешней цилиндрической поверхности. Но в большинстве случаев применяется сортовой прокат. Поэтому, выбирая заготовку, нужно брать наружный размер прутка с диаметром, наиболее близким к максимальному сечению будущего вала.
Изготовление ступенчатых валов
Ступенчатые валы изготавливают по двум схемам:
- Деление припуска на части.
- Деление длины заготовки на несколько отрезков.
Первая схема предполагает обработку заготовки с небольшой глубиной резания. При этом общее расстояние проходимое резцом получается больше. Во втором случае снятие припуска происходит за один проход с большой глубиной резания. При таком подходе необходим более мощный электропривод станка.
Перед обработкой цилиндрической поверхности подрезаются торцы. Операция проводится подрезным резцом с подачей в двух направлениях. Подрезание от центра к поверхности вала отличается менее шероховатым качеством плоскости.
Галтели (скругления между ступенями) выполняют проходным резцом с одновременной поперечной и продольной подачей. Радиус галтели зависит от диаметра ступени.
Канавки проходятся поперечной подачей фасонного резца с режущей частью равной ширине канавки. Широкие канавки выполняют в два приема: поперечной и продольной подачей.
Сверлят отверстия закрепленным в пиноли инструментом. Расточные резцы, закрепленные в резцедержателе, служат для прохода внутренних цилиндрических поверхностей.
Для гладких сквозных отверстий применяются проходные резцы. Упорные расточные резцы используются для изготовления глухих и ступенчатых отверстий.
Для отрезки готовой детали устанавливают отрезной резец и применяют поперечную подачу. При этом, для получения чистого среза лучше использовать резец с наклонной режущей кромкой. Прямая кромка разрушает срез и требуется дальнейшая подрезка торца.
Массовое производство ступенчатых валов организуется следующими методами:
- Обработка на обычных станках без использования специальной оснастки.
- Обработка с применением дополнительных приспособлений на специально настроенных станках.
- Работа на станках с копировальными устройствами.
Для изготовления валов обычной точности необходимо не более двух установок заготовки. Токарная обработка за три-четыре установки требуется для изготовления валов высокой точности и в случаях, когда заготовка имеет неравномерные припуски.
Черновые и чистовые операции должны быть разделены по времени. Это необходимо для снятия внутренних механических напряжений металла, возникших при первичной обработке.
Станок с ЧПУ — РМЦ 3000 мм, максимальный диаметр обработки — 800мм. При обработке в центрах заготовки типа вал длиной 1916 мм и диаметром 200 мм выявлено сильное дробление при выполнении чернового и чистового проходов. При перевороте вала его диаметр в самом тонком месте — 159 мм, дробление увеличивается. 1. Проверка фундамента станка 2. Проверка жесткости станка 3. Проверка геометрической точности станка по контрольным оправкам 4. Проверка станка на точность прибором Renishaw ballbar QC20W В ходе анализа проблемы было выявлено: — станок установлен на фундамент с нарушением технологии (не держат анкера) — центровка отверстия под вращающий центр не соответствует нормам (очень маленькое) — кулачки не проточены и установлены на несоответствующий вылет — несоответствующий режущий инструмент и режимы обработки Решение — проработка технологии — расчет времени изготовления На финальной стадии обработки после изменения фундамента и технологии вал сдан Заказчику по нормам точности. Запущено серийное производство. Обработка вала велась с переворотом. Отклонение от расчетного времени резания составило 96 секунд
Как проточить вал без токарного станка?
При работе на токарном станке мастера сталкиваются с износом основных узлов оборудования. Интенсивная работа на больших оборотах уровень износа пат очень высок.
Это приводит к биению заготовки. При этом необязательно заменять детально новую. Иногда для исправления ситуации достаточно просто расточить кулачки токарного патрона.
Зачем нужна расточка
Смысл расточки – совместить ось рабочих поверхностей кулачков патрона с осью вращения шпинделя. Кулачки нужно растачивать, когда они будут находиться в зажатом положении. Если осуществлять процесс в свободном состоянии, то биение не устранится.
Разновидности
Чтобы расточить кулачки токарного патрона необходимо подобрать оптимальный способ для конкретной разновидности. Выпускают несколько типов кулачков, каждый из которых имеет конструктивные особенности.
Прямые
Этот вид кулачком предназначен для зажима заготовки с валом, с внешней стороны и для заготовки с отверстием – с внутренней. Непосредственно кулачки расположены сверху и захватывают деталь.
Обратные
Необходимы для зажима заготовки с внешней стороны. Используется для обработки полых болванок, чтобы было за что зацепится.
Накладные
Это составной вариант патрона, который сделан из цветного металла или нержавеющей стали. Применяется при работе с масштабными проектами. Такая вариация применяется при работе с заготовками большого диаметра при этом неважно, длинные они или короткие.
Сборные
Кулачок из металла в таком типе крепится на рейку из стали. Сталь применяется легированная, а зубья кулачков шлифуют, подвергают закалке и цементации.
Как правильно расточить?
Чтобы правильно расточить патрон необходимо соблюдать последовательность действий. Профессиональная расточка производится в несколько этапов, каждый из которых должен быть выполнен качественно и по всем техническим требованиям.
Демонтаж
В первую очередь необходимо провести демонтаж патрона. В противном случае не получится избавиться от биения заготовки и совместить точно все необходимые оси. Если патрон не будет зажат, а будет находиться в свободном состоянии на станке – дефекты сохранятся. После демонтажа необходимо снять кулачки и почистить их. Затем нужно проверить биение.
Обработка наждачной бумагой
При наличии небольшой степени износа и задира достаточно обработать деталь сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы не искажать профиль кулачка при зачистке необходимо, чтобы наждачная бумага охватывала примерно половину профиля кулачка и при этом имела небольшое натяжение. Если износ кулачка значительный – необходима полноценная расточка.
Как проточить?
Для проточки кулачков следует соблюдать определенный порядок:
- Установить их, сопоставив с отверстием токарного патрона.
- Осуществить зажим кольца так, чтобы оно могло двигаться свободно.
- Понадобятся два резца: один для расточки канавок, а второй – для разработки плоскостей.
- Начиная с низких оборотов следует найти оптимальный режим вращения.
- Резец для разборки плоскостей необходимо установить так, чтобы по всей плоскости кулаков происходило соприкосновение.
Так осуществляется конусная расточка и заготовка сможет крепиться надежно и безопасно.
Шлифовка
Это финишный этап растачивания, который проводится только в случае, если есть реальная необходимость. На этом же этапе проводится проверка металлическим валом. Вал закрепляется в патрон токарного станка и с его помощью определить, есть ли биение. При наличии биения требуется дополнительная шлифовка.
Распространенные ошибки при проточке
Если не соблюдать в точности технологию проточки, то в результате можно сильно повредить патрон и кулачки. Наиболее распространенные ошибки:
- не проверить планшайбу на биение;
- не проверить параллельность патрона суппорту;
- не проведена предварительная шлифовка.
Если соблюдать технологический процесс полностью, то кулачки будут служить долго.
Основные советы и рекомендации
У любого опытного токаря существует несколько своих секретов по оптимальному процессу расточки кулачков токарного патрона. Чаще всего работают следующие рекомендации:
- когда мастер делает выточку на кулачках, он должен их раздвинуть на 2/3 от максимального вылета;
- зажимная шайба должна устанавливаться на максимально близкое расстояние к торцам кулачков;
- при расточке кулачков, кольцо, которое зажимается в выточке должно быть максимально жестким.
Эти тонкости необходимо знать, чтобы расточка была эффективной и достигла нужного результата.
Если кулачки токарных станков не растачивать, то это приведет к биению патрона, а затем и к поломке основных узлов. Важно соблюдать все этапы данной операции и помнить, что патрон в любом случае придется демонтировать.
Как обточить вал без токарного станка?
Вопрос знатокам: Нужно проточить вал длиной 744мм диаметром 45мм в размер диаметром 42мм без люнета и второва рерца. Подскажите режимы и условия резания, то побровывалсам получаются «амурские волны». А нужна чистота поветхности.
Источник