Меню

Как укоротить трос газ реверс для лодочного мотора

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.

В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда. Следует избегать случаев, когда наконечник закручен менее чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

Регулировка наконечниками

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

2. Теперь подключаем тросы со стороны мотора. Выясняем, какой из тросов ДУ управляет редуктором. Для этого имитируем включение переднего хода с помощью пульта дистанционного управления. Двигаем ручку управления «газ-реверс» вперёд, смотрим, какой из тросов первый начнёт движение, это будет трос управления редуктором, второй управляет дроссельной заслонкой.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.

5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.

Читайте также:  Мотор faac не открывает

6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

Источник

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

Читайте также:  Как чинить мотор машины в радмире

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Читайте также:  Радио для мотор депо

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Источник