Меню

Как турбировать мотор мазда

Установка турбины на атмосферный двигатель. Все нюансы и подводные камни

Всем привет, друзья, если Вы кликнули на статью значит задумывались о том, чтобы прикрутить турбу к своему двигателю или же просто интересно, что да как. Речь пойдет про установку турбины на бензиновый двигатель, многие думают, что на дизель.

P.S: Кстати, очень часто приходят злые люди, чтобы критиковать автора, это обидно!!

Начну с того, что перед тем как начинать нужно хорошо подумать, ведь обратного пути практически нет, также советую поискать возможно на Ваш автомобиль устанавливался турбированный двигатель, если да, то в таком случае купить турбовый движок выйдет в разы дешевле чем переделывать атмосферный вариант.

Разница между турбированной и атмосферной версиями двигателей очень большая, визуально может всё одинаково, а вот внутри всё отличается кардинально.

Первое отличие атмо и турбо двигателя заключается в блоке, в турбовом блоке есть выходы под все коммуникации, такие как:

  • Выход подачи масла на турбину.
  • Отверстия для слива масла.
  • Подача и слив охлаждающей жидкости.

Еще блок отличается тем, что имеет масло форсунки , которые выполняют очень важную задачу, охлаждают днище поршня, от перегрева. Некоторые атмо блоки имеют места под форсунки их туда уже самостоятельно устанавливают.

Что же делать при установке турбы на атмосферник , ведь там нет всех выходов. Люди обычно используют переходники , которые устанавливаются как проставка возле масляного фильтра или же делают тройник и вкручивают на место датчика давления масла, тогда слив делают в поддон. И самое главное не должно быть жестких перегибов сливной магистрали, иначе возникнуть проблемы. Нельзя допускать, чтобы турбина была ниже поддона, иначе возникнуть огромные проблемы со сливом и работоспособностью турбины.

Второй важный момент, это степень сжатия , которая на атмосферных двигателях в среднем 10 единиц, а на турбовых на одно, а иногда 2 значения ниже, что же делать в этой ситуации, давайте разберемся.

Некоторые люди рекомендуют установить толстую прокладку, но такое решение неправильное, самый идеальный вариант заменить поршня на более низкие, это самое правильное решение, если хотите собрать надежный двигатель.

Масляный насос оставляем старый, он более чем способен выдержать все нагрузки, но если он конечно, не в плачевном состоянии. Обязательно нужно будет установить масляный кулер, который будет охлаждать масло, если не устанавливать масляный радиатор, масло будет быстро перегреваться и забивать все каналы или в лучшем случае будут большие отложения на деталях двигателя.

Очень важный элемент в тубро движках, это интеркулер, который будет охлаждать воздух. Воздух на впуске после турбины может нагреваться до 125 и более градусов, такой воздух нужно охлаждать иначе будет возникать детонация, интеркулер охлаждает воздух минимум на 60-70 градусов и более, что более приемлемо для двигателя.

Форсунки также подлежат замене, иначе попросту не будет хватать топлива. При нехватке топлива возникнет детонация и двигатель развалится, всё закончится даже не начавшись. После замены форсунок , придется заменить бензонасос , а замена бензонасоса повлечет замену регулятора давления топлива, без этого никак.

Голову также можно доработать, если есть такая техническая возможность, бывают такие головки, которые имеют очень тонкие стенки и здесь всё, придется оставить. Всё дело в том, чем больше впускные отверстия тем лучше будет продувка и больше воздуха можно будет накачать. Но, впрочем, для не большего надува можно всё оставить как есть.

Свечи, как показывает практика меняем на свечи с калильным число 7 и большее, так сказать ставим более холодные свечи, почему так? Всё дело в том, что стандартные свечи будут иметь более низкое калильное число, и таким образом, всё тепло будет, сохранятся внутри свечки, а в один прекрасный момент начнется самовоспламенение, от разогретой свечи,
опять привет детонация.

Дальше перейдем к датчикам, которые обязательно должны быть, это широкополосный лямбда зонд , датчик температуры отработанных газов и ЕГТ .

Блок управления , очень важный элемент, который стоит дорого и настроить его сложно. Запомните, проводка и настроенный блок управления, больше половины успеха. Что купить ищите сами, ведь на рынке очень много разных устройств по разной цене.

На последок хочу сказать, что турбировать можно любой двигатель даже с огромной степенью сжатия, но для этого нужен хороший настройщик, который сможет всё корректно отрегулировать.

Источник

Как турбировать мотор мазда

Обсуждение всех вопросов, касающихся тюнинга автомобиля Мазда6…

Установка турбины на стоковую мазду

starsky_bfg Вс, 29 апр 2007, 00:48

starsky_bfg Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 147 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 29 апр 2007 Откуда: Москва, ЮЗАО/МО, Щелковское ш.

  • ICQ

Oddo Вс, 29 апр 2007, 00:53

Oddo Почетный маздавод Сообщения: 2302 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 12 мар 2006 Машина: Starex

starsky_bfg Вс, 29 апр 2007, 00:58

starsky_bfg Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 147 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 29 апр 2007 Откуда: Москва, ЮЗАО/МО, Щелковское ш.

  • ICQ

Oddo Вс, 29 апр 2007, 01:08

Oddo Почетный маздавод Сообщения: 2302 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 12 мар 2006 Машина: Starex

starsky_bfg Вс, 29 апр 2007, 01:18

Читайте также:  Лодочный мотор allfa cg t9 9 max

starsky_bfg Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 147 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 29 апр 2007 Откуда: Москва, ЮЗАО/МО, Щелковское ш.

  • ICQ

toxa Пн, 30 апр 2007, 14:38

starsky_bfg ,братан, сейчас конечно пенсионеры всё обосрут, готовься
И так, есть конторка, я там был, ребята толковые и кит уже у них разработан, думаю адаптировать под 1.8 не проблема, адресок у них — www.qmotors.ru , только готовь сразу где-то 5-6 тыс. только на движок + думаю сначала начать с:
1. где-то косарь на тормоза + минимум 16 колесные диски, что бы тормоза влезли
2. где-то 2 тыс. на подвеску, то есть стабилизатор поперечной устойчивости передний, верхняя растяжка чашек, аммо. и пружины.
3. если автомат — то где-то 300 баксов на масляный радиатор, и если ручка, то на хорошее сцепление.

+ «дачников», тех кто себе насадочки и спойлерочки ставит, просьба в тему не влезать!

toxa Влившийся в движение Сообщения: 244 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 03 дек 2006 Откуда: Москва

Андрейка 23 Пн, 30 апр 2007, 20:38

Андрейка 23 Координатор (ЮФО, Краснодар) Сообщения: 3418 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 22 окт 2006 Откуда: Краснодар

so!oma Пн, 30 апр 2007, 21:50

Эдгар Пн, 30 апр 2007, 21:54

Эдгар Модератор ЮФО Сообщения: 8468 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 13 фев 2007 Откуда: Ростов-на-Дону

  • ICQ

toxa Пн, 30 апр 2007, 22:33

toxa Влившийся в движение Сообщения: 244 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 03 дек 2006 Откуда: Москва

so!oma Вт, 01 май 2007, 05:30

Senin Вт, 01 май 2007, 08:30

Senin Почетный маздавод Сообщения: 1940 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 17 окт 2006 Откуда: Митино Машина: Jaguar XF 4.2

  • ICQ

Андрейка 23 Вт, 01 май 2007, 10:48

Андрейка 23 Координатор (ЮФО, Краснодар) Сообщения: 3418 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 22 окт 2006 Откуда: Краснодар

Сидоров Вт, 01 май 2007, 13:37

ЗЫ какой автомат на 1.8?
Есть у мазда автомат на полноприводном универсале, уж лучше автомат на MPS, чем турбину на 1.8

Сидоров Почетный маздавод Сообщения: 3775 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 08 авг 2005 Откуда: Москва, ЮЗАО

starsky_bfg Ср, 02 май 2007, 06:01

starsky_bfg Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 147 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 29 апр 2007 Откуда: Москва, ЮЗАО/МО, Щелковское ш.

  • ICQ

Senin Ср, 02 май 2007, 08:16

Senin Почетный маздавод Сообщения: 1940 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 17 окт 2006 Откуда: Митино Машина: Jaguar XF 4.2

  • ICQ

Diesel007 Чт, 03 май 2007, 19:43

Diesel007 Влившийся в движение Сообщения: 89 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 07 янв 2007 Откуда: Г. Красногорск

  • ICQ

BahoSSS Чт, 03 май 2007, 21:34

BahoSSS Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 02 май 2007 Откуда: из психбольницы

  • ICQ

Никита777 Пт, 04 май 2007, 00:35

Marell’ Пт, 04 май 2007, 13:08

Marell’ Продвинутый маздавод Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО

Источник

А где можно почитать скока стоит поставить турбину

на м6. У меня 2.0, ну не едет нихрена просто, особенно после эксплуатации 5 литрового агрегата. 🙂

На 1.8, видимо, дедусы ездят 🙂
Соответственно мазду не жалко, можно хоть обзатюнить.

Кто нибудь про турбины читал?

Прочитал ветку. Это просто развод на флейм 🙁 Уважаемый Моторхед!

1. Турбину можно поставить на любой мотор.
2. Правильно это делается только только на заводе-изготовителе.
3. Разумнее и дешевле купить МПС или что-то другое, ибо то что получится из п.1 будет хуже.
4. Установка «турбины» будет стоить 7-10 тыс. долларов. Потом остальное высосет почти еще столько же.
5. Потом это никому не продашь за разумные деньги.

Турбо — устриц ел, потом купил МПС.
Сейчас отговариваю всех от самопального турбирования.

Да, поэтому и ходил этот мотор подо мной 4 года. Мне повезло, что все остальное (КПП, привода, сцепление. ) прикрутилось к ВА кузову, но далеко не факт, что прикрутится к другим кузовам.

Было много случаев, когда после самопального турбирования прогарали моторы от некорректных режимов смесеобразования, ломались коленвалы от возросшей нагрузки, буксовали сцепления из-за запредельно крутящего момента. Тормозов, опять же, не хватит.

Если это, не дай бог, случиться- кто будет отвечать/оплачивать?
А оно надо?!

Буду продолжать отговаривать.

Пока что нахожу только говно трепы и испуганных людей 7-10 килобаксами за турбину.

Есть ли реальные обсуждения?

Понимаю, МПС проще, но нужно понять +- колхоза обычного 2.0.

нна тебе нег@внотрёп реальный проект на м3клубе — турбирование м3 спорта с мотором LF (2 литра)
регься и читай http://m3club.ru/forum/index.php?showtopic=27958

зы: а ты надеялся обнаружить тут «море» турбопроектов штатных мазд3 и 6 !? Наивняк! Ж)

шеф, ну 2 литра это вообще ни о чем. меня 10-ки обго няют. Я ж не знал что зум-зум едет только от 2.3-2.5.

На мазде 6 2 литра это все равно что 1.4 на форде фокусе 🙂

Читайте также:  Мотор для форд рейнджер 2007

Источник

Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Читайте также:  Надежность моторов рено дастер

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Источник

Adblock
detector