Меню

Как страховать лодочный мотор

Как страховать лодочный мотор

То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.

Подходит ли трос?

Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.

Правильная страховка

Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.

Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.

Вывод

Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!

Источник

Страхование яхт и катеров

Маломерные суда, используемые как в коммерческих, так и в некоммерческих целях: для отдыха, туризма и любительского спорта, в том числе парусные, парусно-моторные и моторные катера, гидроциклы.

Дополнительно в страховое покрытие могут быть включены:

  • дополнительное оборудование на судне, установленное сверх штатного;
  • прицеп для перевозки судна;

Ответственность судовладельца перед третьими лицами, в том числе:

  • Столкновение с другими судами или неподвижными объектами;
  • Причинение вреда жизни или здоровью других лиц;
  • Причинение вреда имуществу третьих лиц
  • Загрязнение окружающей среды: разлив топлива или иных технических жидкостей;
  • Удаление остатков кораблекрушения.
  • От всех рисков.

Предусмотрена также возможность страхования ограниченного набора рисков:

  • Взрыв, пожар, удар молнии (исключая навигационное оборудование)
  • Ураган, буря, шторм, землетрясение, наводнение, оползни, опрокидывания,
  • Посадка на мель,
  • Столкновения застрахованного судна с другими судами, плавучими и неподвижными объектами,
  • Падения летательных аппаратов или их частей, падения обломков зданий и сооружений,
  • Аварии подъемного устройства при спуске на воду/подъеме застрахованного судна,
  • Противоправные действия третьих лиц; аварии при перемещении судна по территории яхт-клуба,
  • Перегрузка или переустановка в процессе хранения; хищения, угона, хулиганства.

Судно может быть застраховано на год, включая период эксплуатации межнавигационный период (хранение на охраняемой стоянке / территории яхт-клуба, спуск на воду — подъем на причал (эллинг) или только на период навигации / на рейс и т.п.

Дополнительно в страховое покрытие может быть включен период транспортировок судна к месту эксплуатации, период ремонта.

Стоимость страхования зависит от выбранной программы страхования, оценки судна, его возраста, технических характеристик, размера франшиз и других факторов.

За установку спутниковой противоугонной системы предусмотрены СКИДКИ – от 2 до 10%.

Читайте также:  Подключить трехфазный мотор одной фазе

Тарифы базовые:

  • КАСКО маломерного судна (кроме гидроцикла)- на условиях «от всех рисков»: от 0.6%
  • Ответственность судовладельцев – от 0,1 %.

Источник

Как страховать лодочный мотор

Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013

23 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Автор: gloom
Создана 12 Августа

Автор: василий9111
Создана Вчера в 04:21

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник

Страховка подвесного лодочного мотора

Хороший подвесной лодочный мотор стоит сегодня достаточно недешево. Такая ситуация, как потеря двигателя, «самостоятельно и без причины спрыгнувшего в воду» – явление малоприятное, даже если это произошло у берега и за мотором не нужно нырять на глубину. В любом случае, как важно дополнительно закрепить мотор на транце научены жизнью многие опытные водномоторники.

Всегда ли страховочный трос – надежное решение?

Прочная веревка, привязанная правильным морским узлом к рым-кольцу, так же, как и металлический трос – всего лишь превентивная мера, которая защитит от полной потери двигателя. От падения ПЛМ в воду и последующей просушки очередного «ныряльщика» они не спасают. К тому же, больших нагрузок транцевые накладки не выдерживают.

Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.

Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке

Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:

  • нежелание «портить» транец двумя дополнительными отверстиями,
  • лень тратить каждый раз время на закручивание страховочных винтов.

Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.

А есть ли альтернатива?

Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.

Более надежный способ – тарлепы. С их помощью винт струбцины двигателя соединяется с рым-кольцом на транце. Остается только затянуть тарлеп – и можно спокойно выходить на воду без риска потери мотора «ныряльщика».

Источник

Страховочное крепление лодочного мотора

Опыта водомоторника у меня нет, но вот-вот должен начать накапливаться, а потому вопрос опытным коллегам. Кто и как делает такое крепление, если можно с фото. В инете масса вариантов, начиная от цепи ушка на моторе к рыму на транце, заканчивая обмоткой ноги мотора троссом к двум рымам и даже посадке мотора на болты со сверлением транца. Насколько это все оправдано? А то пугают утоплением мотора, прилетом его в лодку и прочими неведомыми фокусами.

Ответы 12

Думаю, крепление более критично к мощным моторам. На мелкомоторе вообще не задумывался. Сейчас иногда проверяю затяжку болтов. А транец сверлить только на тяжелючих моторах, так как струбцина их не удержит.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: _dmi

Голосовали Против:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Хрен знает, у самого особо опыта нет. Мои 18 особо не дребезжат. Ни разу не было, что бы винты на струбцине ослабли. Но тоже не знаю как поведет себя ели резко галечную косу найти или бревно. Тоже думаю летом пару рымов к транцу прикрутить и тросик накидывать.

Вон не так давно, историю рассказали со знакомым, сальто сделал в волну на 30ке. А когда в воздухе кверху килем летел, транец надломился, мотор утоп. Был бы привязан, не было бы потом гемороя со спасением.

Вот и я ужасов начитался. Штатно вроде как на моторе есть кольцо около струбцины и его предполагается тросом крепить к рыму на транце. Но многие считают что этого мало и обматывают тросом ногу мотора и цепляют его концы к двум рымам на транце, якобы это убережет и от утопления (даже при отломанной при ударе струбцине) и от прилета мотора в лодку.

Читайте также:  Лодочные моторы до пяти лошадей

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: DYIIIEJIOB

Голосовали Против:

Я сделал на всякий случай, пока пару раз буксировал лодки — удобно! А раз якорь засадил этой осенью в ноябре, кораблей за весь день не видел и стал на судовом ходу, только стал вижу ижет баржа «толкач», но очень медленно, я не особо торопился сниматься, стал сниматься и не получается, страховка на якоре не рвалась никак, скинул всю веревку, зацепил карабином за проушину попер с судового и сорвал якорь. В общем вещь нужная! + Если мотор позволяет, можно на ватрушке покататься

Источник

Страхование (Просматривает: 1)

Ланин

Воспользовался кнопкой «ПОИСК» и темы «Страхование» не обнаружил. Речь пойдет не об ОСАГО или КАСКО для автомобилистов, с этим все достаточно ясно, хотя не совсем согласен (вернее совсем не согласен с ОСАГО), но об этом можно в разделе-теме «Автомобили. »
Хотелось бы знать суждения-соображения, а может у кого-то имеется практический опыт, коллег водномоторников (коим недавно сам стал) относительно страхования лодок-моторов. Ни для кого не секрет, как говорил Юрий Деточкин: «Воруют же. » Да и помимо сего печального факта существуют другие форс-мажоры (обстоятельства непреодолимой силы): аварии, стихия, вредители и т.д. и т.п.
Так что, давайте скинемся информацией, сообща проведем какой анализ, обобщим практику и, может, придумаем что-нибудь полезное для защиты-сохранения наших верных помощников.

Star4e

Ланин

Вот нашел статью Сони Ромашкиной с кратким обзором страховщиков. Поскольку «робот» не позволяет давать ссылки пробую привести ее полностью.

05 марта 2008
СТРАХи и реальность

О чем мечтаете Вы? После напряженной рабочей недели, после стольких стрессовых минут и трудных решений? Наверняка, мечтаете оказаться где-нибудь вдали от городской суеты, подальше от постоянных звонков и надоедливых просителей. Попасть туда, где можно окунуться в простор и спокойствие, где можно отдаться наслаждению, но не унылому восприятию парящих в небе птиц, а энергичному и деятельному отдыху. А что для этого нам надо? Совсем немного – всего лишь ниточка, связывающая наши мечты и реальность. Для кого-то это лодка, катер, гидроцикл, для других – снегоход или квадроцикл, некоторым по душе – мотоцикл иль мопед.
Но всех любителей активного отдыха объединяет одно – наличие и исправность этого самого средства отдыха. И, не приведи Господь, после трудной работы да в предвкушении сказочных выходных увидеть на месте той самой ниточки – груду металла или, того еще хуже, пустое место.
Да, так к чему это я? К тому, дорогие друзья, что пора исследовать вопросы страхования наших плав- и мотосредств.
Все мы понимаем, что маломерные суда – это специфический транспорт. И не многие компании берутся за столь ответственное страхование. Причина банальна – довольно-таки частые кражи и хищения, особые условия хранения да отсутствие этики вождения. Тем не менее, развитие водномоторной культуры способствует привлечению внимания не только сотрудников инспекции, но и страховщиков.
Недомолвки и недосказанность оставим позади. Не скрою, сама столкнулась с тем, чего не смогла вычитать в некоторых договорах. Например, заинтересовавшись страхованием гидроциклов, в одной компании мне сказали, что все возможно, но… после того, как я застрахую у них свою дачу/квартиру/машину… не знаю, наверное, землю еще… Но нет у меня ничего, кроме гидроцикла, что же делать в таком случае?
Ищем… Ищем страховщика, который не потребует от меня ничего, кроме.
Ниже – несколько страховых компаний, которые занимаются страхованием маломерных судов. Информация исключительно для ознакомления и сравнения. Выбор компании-страховщика – исходя из известности и места дислокации.
Предлагаю рассмотреть варианты страхования на примере: лодка + мотор.
Лодка – Кайман 360 (надувная модель). Цена – 30 000 рублей.
Мотор – Mercury МЕ 15М. Цена – 70 000 рублей.
Сразу оговорюсь, страховые компании редко страхуют надувные лодки. Договоры, в основном, заключают начиная с RIBов. Но… как показывает практика, все очень индивидуально.

«Согласие»
www.soglasie.ru
тел. 8-800-200-01-01
Компания занимается комплексным страхованием маломерных судов, то есть в договор включено: КАСКО судов, ответственность перед третьими лицами и транспортировка.
Объекты страхования
Здесь мы можем застраховать катер, яхту, суда технического назначения, а также гидроциклы. Интересующие нас надувные лодки страхуются как дополнительное оборудование, то есть предметы, входящие в стандартную комплектацию судна.
Но, если мы страхуем надувную лодку вместе с мотором, то страховщик может оформить Вам договор страхования при условии, что страховыми случаями не будут являться повреждения корпуса лодки.
Риски
– угон/хищение
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами.
Сроки страхования
Как правило, это 12 месяцев при навигационном периоде в 6 месяцев (в этом случае предоставляется скидка).
Особые условия
– хранение судна на специально охраняемой стоянке либо в частном секторе.
– необходимо закреплять двигатель, оборудование и механизмы способом, предотвращающим его изъятие без разрушения средств крепления. То есть, как Вы можете судить, если на месте двигателя остался чистый и красивый транец без свежих следов царапин и поломки, это не страховой случай и, соответственно, ни о каком возмещении речи быть не может.
– надлежащая регистрация (судовой билет ГИМС)
– свидетельство на право управления судном
Страховая премия
Составляет примерно 3%. Рассчитывается исходя из страховой суммы «лодка + мотор» и выбранного лимита ответственности.

Читайте также:  Стуки в моторе до 2000 оборотов

«Московская Страховая Компания»
www.moninsur.ru
тел. (495)956-84-84
Объекты страхования
Страхованию подлежат катера, яхты, надувные лодки. В ближайшем будущем планируется страхование гидроциклов.
Риски
– угон/хищение
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами.
Сроки страхования
12 месяцев
Особые условия
– Надлежащая регистрация (судовой билет ГИМС)
– Свидетельство на право управления судном
– Место отстоя/хранения подлежит согласованию со страховщиком.
Страховая премия
Например, страховая сумма – 100 000 рублей (это наша лодка + мотор).
Франшиза (безусловная) – 3000-3500 рублей по каждому случаю.
Премия в этом случае составит – 4,3-4,5% от страховой суммы в год.

«Русский мир»
www.rusworld.ru
тел. (812) 324-69-69
Объекты страхования
Страхуются любые плавсредства (катера, яхты, суда технического назначения), КРОМЕ гидроциклов, скутеров, надувных лодок.
Моторы отдельно не страхуются, только совместно с судами.
Риски
– угон/хищение. При условии установки охранно-навигационных систем. Да, обращаю Ваше внимание на то, что другие компании страхуют от хищения только при условии нахождения судна на охраняемой стоянке или частной территории. Здесь же покрытие распространяется по всей территории плавания в пределах действия GSM-канала (действия охранной системы GPS).
– повреждения при транспортировке
– влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
– противоправные действия третьих лиц
– ответственность перед третьими лицами
Сроки страхования
Срок страхования – любой, от одного рейса (регаты) до 3-5 лет, если имущество находится в залоге в банке.
Стандартный срок страхования – 12 месяцев.
Особые условия
– Надлежащая регистрация судна
– Пройденный техосмотр.
Остальные условия индивидуальны и зависят от условий эксплуатации судна и требуемого объема страхового покрытия.
Страховая премия
Суда со стоимостью корпуса менее 100 000 рублей компания не страхует. То есть этот вариант более подходит владельцам жестко-надувных лодок, катеров, яхт.
Тем не менее, для справки:
При стоимости судна от 150 000 рублей до 1 000 000 рублей (вместе с моторами и другим, в том числе дополнительным, оборудованием) страховая премия составляет около 2% от страховой суммы за 12 месяцев страхования (с учетом 6 месяцев эксплуатации и 6 месяцев отстоя).

РЕСО-Гарантия
www.reso.ru
т. (812) 326-86-07
Объекты страхования
В этой компании можно застраховать, в основном, большие суда, строящиеся суда, груз. Гидроциклы и надувные лодки страхованию не подлежат. Однако, при беседе выяснилось, что все возможно и оговариваемо.
Риски
— угон/хищение
— повреждения при транспортировке
— влияние погодных условий, вследствие чего произошло повреждение или гибель судна
— противоправные действия третьих лиц
— ответственность перед третьими лицами. Этот пункт рассчитывается отдельно в зависимости от определяемого лимита ответственности.
Сроки страхования
Срок страхования любой, от 1 до 12 месяцев.
Особые условия
В зависимости от объекта страхования.
Страховая премия
Премия примерно 2%. Опять же, все зависит от типа судна, срока страхования и рисков.

Если Вы хотите застраховать принадлежащий Вам подвесной лодочный мотор, то здесь уже имеет место быть имущественное страхование со своими условиями и требованиями. Кстати, надувные лодки, если не рассматривать морское страхование, также можно застраховать как имущество. Но это, как я понимаю, уже дополнение к страхованию Вашей квартиры/дачи/бассейна/земли.
Да, отмечу еще и то, что у всех перечисленных здесь компаний очень развита региональная сеть. Так что… где бы Вы ни находились… определяйтесь. Если найдете что-то лучшее, непременно делитесь с единомышленниками.
В заключении, хочу сказать, что, как показывает практика, страховые компании неохотно берутся за страхование маломерных судов, особенно надувных лодок и гидроциклов. Все, как уже не раз было сказано, очень индивидуально. Думаю, постоянным клиентам да при отсутствии баснословных страховых выплат, страховщики пойдут навстречу. А так… остается лишь искать и ждать проявления еще большей заботы и внимания к нам, водномоторникам.

Источник

Adblock
detector