Меню

Как стоят распредвалы 124 мотор

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Источник

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Читайте также:  Базис мотор что это

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Источник

Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Читайте также:  Вода попадает в мотор машины

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Источник

Валы на сток 124 мотор

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от Andrei10 27.06.2011 00:01:52

Тема: Валы на сток 124 мотор

Подскажите люди добрые какие валы можно поставить на сток 124 мотор без каких либо даработок и ехали чтобы с самых низов заранее благодарен.

Читайте также:  Ваз 2107 мотор гбц

2 Ответ от vic677 27.06.2011 00:03:32

  • vic677
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06.04.2011
  • Сообщений: 59

Re: Валы на сток 124 мотор

сти3 самое то, у меня стояли на2108 ехала как еЛЕктричка с самых низов.

3 Ответ от comp66 27.06.2011 01:01:53

  • comp66
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован: 11.03.2010
  • Сообщений: 160
  • User Karma: 2

Re: Валы на сток 124 мотор

4 Ответ от Andrei10 27.06.2011 08:37:19

Re: Валы на сток 124 мотор

5 Ответ от Andrei10 27.06.2011 23:27:34

Re: Валы на сток 124 мотор

Вопрос к Дмитрию Закиеву,можно в личку по заказу валов.

6 Ответ от lave 76 27.06.2011 23:42:07

Re: Валы на сток 124 мотор

нв хх будет легкий дыр-дыр-дыр, на приоровском ( 1600см). провал есть только на самом-самом низе , до 1500 об/мин. а так- хорошие валы,резвость повышается на всех оборотах,а начинается отдача( если можно так выразиться ) с 4500 и до 7200( отсечку сделали именно 7 200, чтоб не умерли гидрики) но можно и больше крутить чувствуется, что и дальше будет «ехать».в гбц придется срубать(пилить) отливы, тк скорее всего не провернутся кулачки,будут цеплять за отливы.
пс.128 ресивер,волго -форсы.
чисто мои ощущения, ехать может и по другому, тк отстраивались на бошевском блоке,делали бюджетный вариант ввиду финансовых проблем.

7 Ответ от vic677 28.06.2011 12:03:57

  • vic677
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06.04.2011
  • Сообщений: 59

Re: Валы на сток 124 мотор

Подскажите люди добрые какие валы можно поставить на сток 124 мотор без каких либо даработок и ехали чтобы с самых низов заранее благодарен.

забыл сказать, будешь брать сти 3, то у меня есть бошевские мозги с прошивкой под эти валики. но нужны будут волго-форсы и ресивер.

8 Ответ от Andrei10 28.06.2011 13:57:18

Re: Валы на сток 124 мотор

Спасибо но я даже паук ставить небуду,просто нужно больше тяги.

9 Ответ от reg62 29.06.2011 02:03:48

  • reg62
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: Рязань
  • Зарегистрирован: 12.05.2010
  • Сообщений: 802
  • User Karma: -18

Re: Валы на сток 124 мотор

Без паука от СТИ-3 и СТИ-3.1 толку не будет ну или малозаметно.
Лично убедился, что на катализаторе приоры (и на 124 нового образца) хоть чо ставь — не дышит мотор.

Самый ездовой вариант на 124-низ: это сти-3.1 по серийным шестерням (или впуск на 0.5зуба вперёд, но тогда ХХ около 1160об/мин) + ресивер Нуждин или 128 с дудками + паук кубок лада (38-51-51) + форсунки поболее 107ых (надо запаса 20-30% иметь) + онлайн настройка у опытных (Сандр, Макси).

В бюджет влетаешь, но не на один же год делать. С хорошей КПП этого мотора хватит в любых ситуациях (обгон по трассе просто шикарный. ).

Отредактировано reg62 (29.06.2011 02:04:36)

Источник

Adblock
detector