Меню

Как соединить мотор бензопилы с лодочным мотором

Как соединить мотор бензопилы с лодочным мотором

Лодочный мотор из бензопилы

Что нам надо сделать — поменять цепную стрелу бензопилы на самодельную приставку с гребным винтом. Главный плюс то, что мы не ломаем, не переделываем а попросту переставляем агрегаты. На такую процедуру в полевых условиях тратится всего пару минут.

Для начала необходимо переделать муфту: выточка новой меньшей чашки и замена стягивающей пружины, это необходимо для того, что бы снизить начальный момент сцепления ну и конечно же размеры — массу. Был куплен 941\12 роликовый подшипник + два подш.7000CD на трубу + вал=510 мм + соед. муфта.

чертеж узла муфты

Выточили корпус муфты

Чертеж муфты

Чашка со стороны двигателя имеет плоскость касания с боковой поверхностью секторов на 3 мм больше их толщины (чертеж условный) в деле = 14 мм, над подвижной муфтой пространство в 4 мм = достаточно. Сегодня поставил эту чашку на вал двигателя через подшипник 941\12. пробовал — сцепление муфты с этой чашкой — хорошее, на фото — то что получилось.

Детали муфты

корпус с пазами для скоб

сборка на «сырую».

планкой и винтом закрыт штифт вала и чашки муфты.

заготовки из уголка 25-го, для крепления муфты

высота от плоскости шпилек + корпус муфты + экран — до опорной пластины ноги = 92 мм (в сборе).,межосевой шпилек — 32 мм, высота шпильки 24,5 мм, меж осевое — вала и первой шпильки — 54 мм, вес двига без шины — 4,7 кг. Думаю шпильки М8*1 — выдержат эти 4,7 кила.

Муфта в сборе с валом

Соединяем валы диаметром 10 мм редуктора и мотора через сектор шпонку.

Вес двигателя — 4,7 кг (3,3 л.с.), вес ноги с редуктором — 4,2 кг. Осталось изготовит крепёж и винт с валом.

расположение шпонки на одном из валов.

Для крепление двигателя и вала возьмем швеллер.

Обрезав болгаркой лишние части швеллера, высверливаем отверстие под крепление к бензопилки.

Что получилось смотрим фото.

расстояние защиты и передней чашки муфты до опорной рамки. думаю достаточное.

вот такое там заныкано))

Обратную сторону вала насаживаем на редуктор от болгарки.

Далее делаем поворотный узел. Нам понадобятся такие детали (см. фото). Последовательность работ указано ниже.

поворотный механизм

перед покраской

Готовая приставка в сборе до покраски.

Датали зачищены, зашлифованы и готовые к покраске.

Далее переделываем вал редуктора под винт.

чертеж вала

вал с винтом

Крышку редуктора с установленным валом усаживаем на герметик, перед этим заливаем в редуктор ТАД-17

крышка редуктора

По окончанию работ, для удобства, лодочный мотор можно оснастить ручкой газа.

В итоге у нас получилось из бензопилы «Штиль-180» самодельный лодочный мотор с мощностью — 3.3 л.с., скоростью — более 10 км.ч. и расходом топлива — 250гр. на 20 мин. хода.

Лодочный мотор из бензопилы (видео)

Автор: t.alex69 (Запорожье)
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Читайте также:  Почему мотор греется в пробке

Источник

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками

Чтобы увеличить скорость лодки и ее маневренность, некоторые рыбаки устанавливают моторы. Приобрести заводское устройство дорого. Поэтому приходится делать лодочный мотор из бензопилы своими руками. Бензопилу трансформируют по минимуму, соответственно, сняв мотор, ее можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты и материалы

Мотор для лодки делают по чертежам на основе мощных пил. Для изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • двигатель от бензопилы;
  • редуктор от болгарки;
  • самодельный винт (либо от старого мотора);
  • транец и струбцина;
  • масло (трансмиссионное).

Из фиксаторов используют: крепежи, стальные болванки и уголки. Для установки меток понадобится линейка и штангенциркуль.

Процесс конструирования

Самодельный лодочный мотор из бензопилы делается легко. Достаточно вместо основы для цепного элемента установить механизм с винтом. Работа проводится за короткое время по схеме:

  1. Вначале необходимо сделать стартовый момент сцепления меньше. Для этого переделывают муфту. Величину муфты подгоняют до нужных параметров путем вытачивания, изменяя ее габариты и вес. При этом ее размер становится меньше. А пружину заменяют на другую.
  2. Соединение чашки и крышки муфты происходит посредством скоб. Их изготавливают из уголка. С одной стороны скобы имеют форму трапеции, длина другой боковины — 0,25 см (прямая). Скобы сдавливают винтом и шайбой.
  3. Штифт, связывающий вал с чашкой, виден не будет, т. к. замаскируется винтом и планкой.
  4. С помощью швеллера соединяют двигатель с валом.
  5. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  6. С другой стороны вала прикрепляют редуктор.
  7. Посредством небольшого куска трубы делают поворотный механизм. Диаметр трубы должен быть больше вала с установленным уголком, который применяется для фиксации направляющей. Шестигранная деталь и металлический стержень должны соответствовать друг другу по размерам.
  8. Трансмиссионное масло заливают после соединения вала редуктора и винта. В качестве креплений используют шпильки. После залива масла закрывают и герметизируют крышку. Для этого применяют герметик.

С установленной ручкой газа управлять лодочным мотором легче. Ее вырезают и зачищают, затем монтируют на конструкцию.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:

  1. В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
  2. Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
  3. К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.
Читайте также:  Кто снимал мотор печки ниссан ноут

Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

Источник

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Читайте также:  Санта фе 2006 мотор

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Отзывы владельцев

Константин:

Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.

Источник

Adblock
detector