Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3
Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.
В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.
Устройство полного привода Sportage 3
Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.
Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.
Описание режимов работы
Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.
При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.
О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.
Обслуживание и профилактика
При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.
Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.
Замена масла в муфте
Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.
Ravenol Transfer Fluid TF-0870
С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.
При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.
Снятие
Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.
(ссылка на источник фото)
На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.
(ссылка на источник фото)
Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.
(ссылка на источник фото)
Смена масла
С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.
(ссылка на источник фото)
Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.
Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.
Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.
(ссылка на источник фото)
Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.
(ссылка на источник фото)
Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.
(ссылка на источник фото)
Результат
После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.
Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.
Заключение
Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.
Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.
Источник
KIA SPORTAGE 3 Профилактика шлицов раздатки и промежуточного вала. Часть 2: Смазка, сборка.
Сняв раздатку и увидев ее внутреннее состояние я понял что не зря затеял эту процедуру. Уж очень не очень выглядит «нутро», явно видны очаги коррозии.
Скажем так, это не самый важный элемент раздаточной коробки, но вид портит очень сильно, и все это потом посыпется на пром вал у будет совсем беда, как ЗДЕСЬ . В общем двигаем дальше, нужно снять пыльник с раздатки, он оказался металлическим, и сниматься категорически не хотел, но против монтировки он не устоял.
Дальше необходимо сковырнуть сальник коричневого цвета, сняв его я увидел много грязи вперемешку с остатками смазки, как она туда попала одному Богу известно, и вроде сфотал я его, но нет ее (фотки) на телефоне и все… Вот что мы видим после снятия сальника со стороны коробки:
В общем что печалится, в том числе и для этого мы и делаем профилактику от дальнейших «заболеваний» данного узла. Начинаем зачистку всех шлицевых соединений, для последующей их смазки
Это шлицы раздатки которые в коробке сидят, почистев их посчитал их идеальными так как все сними в порядке, сначало металлической щеткой, потом кисточкой с бензином смывал остатки старой смазки, которой было не очень то и много. Кто говорит что на сухую садят — считаю не правдой, видите сами, вот
Так что не такие уж калиниградцы или словаки ослы, как их иногда понося, но смею заметить, косяков за ними много числится… Ну да ладно. Меняем масло — открутив заливной болт шестигранником на 10, кое как с удлинителем удалось открутить, но это наверное потому что на полу, на «месте» я думаю было бы попроще. Фотки этого процесса не вставляю, все просто ставим раздатку на полу в исходное положение как на машине, наполняем полный шприц 500 мл. масла ZIC 75W90, вводим через заливное отверстие, зашло со свистом)), по мануалу встречал у когото в записях 600 — 650 грамм, так оно и есть отсилы стака еще туда вошел, и струйка стремительно проявила контроль уровня масла. Собсвеннно всё — заворачиваем болт шестигранником обратно. Далее протерев тряпкой «нутро» раздатки, меняем сальник, устанавливаем, смазываем стенки смазкой, чтобы локализовать коррозию и в дальнейшем не распространять ее, ну и собственно одеваем уплотнительную резинку, старая хоть и в отличном состоянии, но раз нова есть ставим новою и с ней уже покончено.
Отложив в сторонку, и накрыв ее тряпочкой, чтоб никто и ни что не покусилсь на смазанный агрегат, беремся за промежуточный вал в совокупности правым приводом.
и в том же порядки зачищаем щеткой шлицы ступицы и промежуточного вала, а после аккуратно бензинчиком и кисточкой, доводим до идеала, в моем случае шлицы ни пострадали ни грамма, и это радует
Все не спеша отмылось, протерлось и смазалось MOBILом, не так обильно как у некоторых, но на мой взгляд достаточно. Смазки много не бывает, но здесь ее все равно выдавит, если переборщишь.
так как была вот такая беда,
Разбираясь с промвалом и приводом, как выясняется я не разъединял их между собой, так как не видел этого в отчетах, там тоже есть шлицы, и их тоже надобно было смазать, но это уже в следующий раз, так как уже собрал и катаюсь спокойно дальше. Остается надеется на то, что раз в этих ревизируемых соединениях не так все плохо, то в соединении промвала и внутренего правого шруса не в таком состоянии как ЗДЕСЬ.
Идем к коробке, вычищаем от старой смазки шлицы, они тоже оказались в превосходном состоянии, как по мне так с новья так было, и смазываем это дело все тем же MOBILом
по
ну и после всего этого вкорячиваем раздатку на место, так как обратно еще сложнее было ее установить, кое как вдвоем осилили, с четвертого захода.
Ну собственно, прикрутив раздатку пятью болтами, стыкуем кардан с ней, в моем случае метки не совпали с ходу, поставил коробку в нейтраль и все сделали как надо. Прикручиваем кардан четырьмя болтами, устанавливаем нижнюю опору двигателя, и остается установить связку промвала и привода на сове место. Аккуратно устанавливаем шлицы промвала в раздатку чтобы не повредить пыльники шрусов о элементы подвески, протолкнув его до коробки, так чтобы на опоре промвала совпали отверстия с креплением его к кузову. Прикручиваем опору, вставляем привод в ступицу, прикручиваем его ступичной гайкой, чтобы не насиловать коробку, нужно в момент затяжки удерживать педаль тормоза и все будет ладом. прикручиваем гайку стойки стабилизатора немного поддомкратив ступицу, чтобы не испортить резьбу стойки стаблизатора. Кстате они находятся в отличном состоянии и это за 70 с лишним тыщ. Очень рад за качество запчастей с завода… Ну собственно выйдя на финишную прямую прикручиваем колесо на место. По времени вышло 4 часа, с перерывом на чай минут 20. Вот такие пироги, если кому пригодится буду рад, хотя таких отчетов не мало на драйве. За работу отдал рубль, на СТО от 3 до 5 + запчасти и масло.
Источник