Меню

Как снять стопорную шайбу с внутренними зубьями с вала


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Как снять стопорную шайбу с внутренними зубьями

Добрый день!
Собственно, сабж.
Шайба такая
Положение усугубляется тем, что к шайбе сверху прямой отверткой не подлезешь.
Возможно, кому-то этот вопрос кажется элементарным, но буду благодарна, если посоветуете, как и чем это обычно делается.

Domra написал:
Положение усугубляется тем, что к шайбе сверху прямой отверткой не подлезешь.

Обычно её ставят так что-бы можно было снять.Попробуйте более тонким предметом- длинным шилом, тонкой отверткой и т . д. В прорезь( напротив разреза) просто сдвигается, снимается с оси.

Klod , спасибо!
Суть в том, что сверху к ней не подлезешь – там стенка корпуса, только сбоку, каким-то изогнутым инструментом.
И прорезь находится с края, противоположного тому, с которого можно подлезть(((

Domra написал:
Суть в том, что сверху к ней не подлезешь – там стенка корпуса, только сбоку, каким-то изогнутым инструментом.

Надевать еще труднее чем снимать- поэтому если её надели – снять её намного проще- просто подковырнули и всё.

Domra написал:
И прорезь находится с края, противоположного тому, с которого можно подлезть(((

Да она крутиться на оси- проверните её, толкнув отверточкой в край, так как вам нужно и снимайте легко.
Её , судя по всему, так и надевали- надели – потом повернули.
Интересно а что у вас за механизм?

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • DIN 6798 Шайба стопорная зубчатая. Форма J
  • DIN 6797 Шайба стопорная упругая. Форма I (J)

Шайба стопорная с внутренними зубьями ГОСТ 10462-81 достаточно широко применяется в тех производствах, где обычная шайба по тем или иным причинам не сможет удовлетворить все потребности. Однако данный элемент крепежа существенно влияет на соединения, в которых участвует. Шайба зубчатая ГОСТ 10462-81 используется в промышленности, в строительной сфере, а также в мебельном производстве.

Говоря о возможных вариантах аналогов* шайбы ГОСТ 10462-81 нельзя не упомянуть о немецком стандарте DIN 6798. Данный элемент крепежа частично соответствует рассматриваемому стандарту ГОСТ 10462-81. Одно из его исполнений – DIN 6798 форма J, обладает внутренними зубцами. Также, как и шайба, выполненная по стандарту DIN 6797. Тем не менее, полагаться на полную взаимозаменяемость не рекомендуется, так как российские и немецкие стандарты все же отличаются друг от друга.

Номинальный диаметр резьбы крепежной детали d D D1 не более s Н. не менее Число зубъев
Номин. HI4 Номин. h14
2 2,2 +0,25 5.3 -0.30 4.2 0,2 0.60 6
2,5 2.7 6.3 -0,36 4.9
3 3,2 +0,30 7.0 5.0 0,3 0.90 7
4 4,2 6.5 0,4 1.20
5 5,2 10,0 7.5 0.7 1.75 8
6 6.3 +0.36 12.0 -0.43 9.0 9
8 8.4 14.0 11.0 0.8 2.00 10
10 10,5 +0.43 17.0 13.5 1,0 2.50 11
12 12,5 19.0 -0.52 15.4 1,2 2.75 12
14 14,5 22.0 18.0 1,4 3,2
16 16,5 24.0 20,0 14
IS 18,5 +0.52 27.0 22,5 1,7 3,75
20 21,0 30.0 24,8
22 23.0 32.0 -0,62 28.0 16
24 25.0 36.0 32,0
Номинальный диаметр резьбы крепежной детали d D D+- 0,1 d1
+-0.1
X Н не менее Число
зубьев
Номин. Н14 Номин. h 14
3 3.2 +0.30 7,0 -0,36 4.1 1,2 0.4 0,75 6
4 4,2 9,0 5.2 1.6 0.5 0.95
5 5.2 10,5 -0,43 6,3 2,0 1,0
6 6.3 +0.36 12,5 7,6 2,2 0.6 1,1 7
8 8,4 15,5 9,8 0.8 1,5 8
10 10,5 +0.43 18.0 12.0 2,5 0.9 1,7 9
12 12,5 21.0 -0,52 14,5 2.8 1,0 1,9 10
14 14,5 24,1 16,5 3,2 2.0
16 16,5 27,0 18,5 3,6 1.2 2,2
18 18,5 +0.52 30.0 21.0 2,2 12
20 21.0 33,0 -0.62 23,5 4,0 2.3
22 23.0 35,0 25,5 4,5 1.5 2.5
24 25,0 40.0 28,0 5.0 2.7

Купить шайбу ГОСТ 10462-81

Внешне шайба ГОСТ 10462-81 представляет собой металлическое кольцо. Зубья нарезаны на внутренней стороне. При зажиме эти зубья имеют обыкновение врезаться в материал плоскостей, с которыми происходит контакт. Таким образом, образуется некий стопор. Зубчатая шайба ГОСТ 10462-81 хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в тех местах, где крепления подвержены сильному воздействию вибрации.

Если вас заинтересовала стопорная шайба с зубцами, стандарта ГОСТ 10462-81, то приобрести ее можно в нашей компании ОПМ. Мы работаем достаточно давно, поэтому можем себе позволить постоянное наличие данного изделия на наших складах. Кроме этой шайбы, вас может заинтересовать также и плоская шайба стандарта ГОСТ 11371-78.

Для того, чтобы купить шайбу ГОСТ 10462-81, вам необходимо обратиться к нашим специалистам по телефону или оставить заявку в поле обратной связи в разделе Контакты нашего сайта.

*Употребление термина «Аналог» не означает 100%-ое соответствие.

Во избежание недоразумений при приобретении изделий, уточняйте информацию у наших консультантов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой

Источник

Как снять стопорную хрень?

Re: Как снять стопорную хрень? Как снять стопорную шайбу?
После того, как стопорная шайба устанавливается в соединение, ее затягивают, из-за чего возникает сила трения, так как метиз стремиться выпрямиться. С одной стороны, это хорошо, поскольку такой принцип действия препятствует произвольному откручиванию шайбы. А вот с другой, снять такое изделие в случае необходимости будет очень непросто. Особенность демонтажа этого элемента состоит в том, что его нужно немного сдвинуть с места, чтобы ослабить усилие. Для этих целей можно использовать любой плоский инструмент, который нужно поместить в разрез. Однако, если шайба не поддается, то в ход придется пустить «тяжелую артиллерию» в виде молотка и зубила, при помощи которых метиз нужно будет выбить. Стопорные шайбы не предусматривают многократного использования. Даже если у Вас получиться аккуратно извлечь ее, то применять данное металлоизделие во второй раз не рекомендуется.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.(с)

Но гугл по запросу «кольцесъёмник для Шайба стопорная (фиксатор) STAR-LOCK» такого инструмента не знает

Источник

Как снять стопорную шайбу с внутренними зубьями

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

  1. Внутренние — фиксируют детали внутри отверстий. Главные отличительные особенности этой детали — расположение ушек внутри, и большое расстояние разреза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основывается на том, что ушки нужно сжать, уменьшив тем самым наружный диаметр детали, и завести (или вывести) в паз посадочного отверстия. Чтобы установить деталь, необходимо разжать ушки, и извлечь инструмент. Выпирающая часть кольца будет ограничивать перемещение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 до 100 мм
  2. Внешние — фиксируют детали на валах, штоках и осях. Они устанавливаются на валу снаружи, поэтому по конструкции они имеют наружное расположение ушек. Расстояние между ушками небольшое, так как работают они только на разжимание. Для посадки детали на место, необходимо развести ушки, и посадить кольцо на паз вала. Отпустив ушки, под воздействием сил упругости произойдет плотное сжатие разрезной шайбы в пазе. Выпускаются диаметром от 3 до 100 мм

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

  1. Съемник для внешних колец обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукоятки
  2. Съемник для внутренних колец — принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного паза
  3. Универсальные съемники — позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройств

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

  • ШРУСы
  • Автомобильный стартер
  • Полуоси
  • Гранаты
  • Ступичные подшипники
  • Дверные ручки
  • Поршни
  • Штоки гидроцилиндров
  • Шуруповерты, дрели и перфораторы
  • Турбины

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

  1. Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструменте
  2. Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
  3. Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
  4. Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких или толстых разрезных шайб, то не следует пытаться им воспользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольце
  5. Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

  1. Ручной — это самый популярный, которым пользуются мастера при ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих видов техники
  2. Механический — основывается на применении установочного конуса, который имеет одинаковый диаметр с валом. Посредством специального толкателя осуществляется перемещение детали по конусу до момента попадания ее в паз
  3. Автоматический — осуществляется установка и снятие колец посредством специализированных инструментов гидравлического и пневматического типа

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

  1. Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
  2. Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
  3. В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
  4. После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

  1. Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
  2. После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
  3. Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
  4. Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
  5. После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
  6. Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Стопорная шайба имеет некоторые конструктивные особенности по сравнению с обычной, благодаря которым можно добиться наиболее надежного стопорного соединения. Внешне эти отличия выполняются в виде различных насечек, зубьев или же лапок, в зависимости от типа шайбы и ее непосредственного предназначения.

Основное назначение стопорной шайбы — препятствие развинчиванию деталей крепежа в в подвижных и неподвижных соединениях различных механизмов. Функционирование этих изделий происходит по аналогичному с обычными шайбами принципу увеличения опорной соприкасающейся поверхности.

Изготавливаются такие элементы из пружинной стали, которая позволяет металлоизделию восстанавливаться после деформации. Кроме того, данный заготовочный материал позволяет эксплуатировать шайбу при воздействии больших динамических и вибрационных нагрузок, а также при условиях сильного трения.

Виды стопорных шайб

Существует множество видов стопорных шайб, среди которых наиболее часто встречаются следующие наименования.

  • Гроверные — имеют особый надрез, разделяющий концы по плоскостям.
  • Зубчатые оснащены плоскими или же коническими зубцами внутри или снаружи.
  • Тарельчатые обладают конусообразной поверхностью
  • С лапками изготавливаются со специальными выступами.

Как снять стопорную шайбу?

После того, как стопорная шайба устанавливается в соединение, ее затягивают, из-за чего возникает сила трения, так как метиз стремиться выпрямиться. С одной стороны, это хорошо, поскольку такой принцип действия препятствует произвольному откручиванию шайбы. А вот с другой, снять такое изделие в случае необходимости будет очень непросто. Особенность демонтажа этого элемента состоит в том, что его нужно немного сдвинуть с места, чтобы ослабить усилие. Для этих целей можно использовать любой плоский инструмент, который нужно поместить в разрез. Однако, если шайба не поддается, то в ход придется пустить «тяжелую артиллерию» в виде молотка и зубила, при помощи которых метиз нужно будет выбить. Стопорные шайбы не предусматривают многократного использования. Даже если у Вас получиться аккуратно извлечь ее, то применять данное металлоизделие во второй раз не рекомендуется.

Стопорная шайба имеет некоторые конструктивные особенности по сравнению с обычной, благодаря которым можно добиться наиболее надежного стопорного соединения. Внешне эти отличия выполняются в виде различных насечек, зубьев или же лапок, в зависимости от типа шайбы и ее непосредственного предназначения.

Основное назначение стопорной шайбы — препятствие развинчиванию деталей крепежа в в подвижных и неподвижных соединениях различных механизмов. Функционирование этих изделий происходит по аналогичному с обычными шайбами принципу увеличения опорной соприкасающейся поверхности.

Изготавливаются такие элементы из пружинной стали, которая позволяет металлоизделию восстанавливаться после деформации. Кроме того, данный заготовочный материал позволяет эксплуатировать шайбу при воздействии больших динамических и вибрационных нагрузок, а также при условиях сильного трения.

Виды стопорных шайб

Существует множество видов стопорных шайб, среди которых наиболее часто встречаются следующие наименования.

  • Гроверные — имеют особый надрез, разделяющий концы по плоскостям.
  • Зубчатые оснащены плоскими или же коническими зубцами внутри или снаружи.
  • Тарельчатые обладают конусообразной поверхностью
  • С лапками изготавливаются со специальными выступами.

Как снять стопорную шайбу?

После того, как стопорная шайба устанавливается в соединение, ее затягивают, из-за чего возникает сила трения, так как метиз стремиться выпрямиться. С одной стороны, это хорошо, поскольку такой принцип действия препятствует произвольному откручиванию шайбы. А вот с другой, снять такое изделие в случае необходимости будет очень непросто. Особенность демонтажа этого элемента состоит в том, что его нужно немного сдвинуть с места, чтобы ослабить усилие. Для этих целей можно использовать любой плоский инструмент, который нужно поместить в разрез. Однако, если шайба не поддается, то в ход придется пустить «тяжелую артиллерию» в виде молотка и зубила, при помощи которых метиз нужно будет выбить. Стопорные шайбы не предусматривают многократного использования. Даже если у Вас получиться аккуратно извлечь ее, то применять данное металлоизделие во второй раз не рекомендуется.

Источник

Читайте также:  Метка промежуточного вала змз 406