Меню

Как снять с учета подвесной лодочный мотор

Правильное снятие лодки с мотором с учета

Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.

Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Порядок снятия через портал госуслуг

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Нужные документы

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Результат процедуры

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Источник

Какие документы требует ГИМС для постановки на учёт (снятия с учёта) двигателя судна

Сразу оговорюсь, выражение «снять с учёта двигатель» (равно как и «поставить на учёт») в отношении маломерного судна будет скорее народным, чем юридическим.

Юридически точно будет так: внесение сведений о силовой установке (двигателе) маломерного судна в Реестр маломерных судов.

Но с таким усложнением заголовок статьи получился бы слишком длинным. Удобнее и проще слово «учёт», которое Боцман и будет далее по тексту применять.

Постановка лодочного двигателя на учёт

Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие, но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Читайте также:  Мотор ars 7912shp 19110 108kl

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Снятие подвесного лодочного мотора с учёта

Итак, с постановкой на учет мотора всё понятно: не предусмотрено никаких документов кроме заявления судовладельца.

Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».

Однако форумные байки говорили об обратном: иногда требовали ДКП, а один раз даже паспорт на мотор спросили. ☺

Лично мой интерес к вопросу снятия с учёта ПЛМ носит исключительно академический характер. Просто не было у меня таких мощностей на лодках, чтобы каждый раз заниматься «послесезонным» выписыванием их из судового билета.

Но у читателей «Русской Лодки» такие вопросы были, а значит надо искать ответы. И где же мы их найдём как не в ГИМС?

Я обратился с соответствующим вопросом в Общественную приемную МЧС России:

Какие документы должен предоставить в ГИМС судовладелец маломерного судна, желающий выписать подвесной лодочный мотор из судового билета, т.е. снять с учёта?

Достаточно ли для этого простого волеизъявления судовладельца или нужно документально подтвержденное основание?

Ответ мне пришёл из Главного управления МЧС России по Самарской области.

Наверное нет смысла публиковать это письмо полностью, т.к. больше половины текста приходится на уже процитированный мною выше отрывок из письма МЧС от 27.03.2017 N 43-1762-29

Привожу заключительную часть ответа:

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Таким образом, для внесения сведений в судовой билет о двигателе устанавливаемом на маломерное су дно, либо снимаемом с него, правовых оснований не требуется.

Заместитель руководителя территориального органа А.Г. Чуйков

Итого

Для того чтобы вписать двигатель в судовой билет маломерного судна или выписать его из судового билета требуется один единственный документ — заявление собственника.

Источник

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.
Читайте также:  Как снять мотор отопителя ларгус без снятия панели

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Источник

Порядок действий при продаже лодки. Надо ли её снимать с учёта?

Вопросы:

3 — Можно ли снять лодку с учёта, без договора о продаже?

1) Для снятия судна с учета, оформляется договор купли продажи (ДКП). Или акт утилизации. Для этого, владелец МС (маломерного судна) приезжает в отделение ГИМС. Там он снимает лодку с учета. Там же, в судовом билете — ставят отметку, что МС снято с учета. И выдают свидетельство о снятии судна с учета.

То есть, для оформления продажи лодки — её в обязательном порядке, необходимо снимать с учёта.

2) Затем, новый владелец, регистрирует лодку. Для это ему надо явиться в отделение Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. При себе иметь:

Оригиналы или копии документов, подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора

Техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему (сертификаты соответствия тех требованиям)

Квитанции об оплате госпошлины (1600 руб.) и за выдачу судового билета (200 руб.)

Новый владелец, должен заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

Предъявить для осмотра МС, в отделение ГИМС. Если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования.

После оформления — получить, оформленный судовой билет МС.

Срок регистрации, по закону — 3 рабочих дня. Если найдены основания для приостановки регистрации, то этот срок может быть увеличен до 30 дней. При регистрации маломерных судов через портал Госуслуги вы получите 30% скидки на госпошлину. Но заявление, все равно — придется вручную заполнять, в отделении ГИМС.

3) Без ДКП или Акта утилизации, невозможно снять лодку с учёта.

При оформлении, в базе ГИМС, есть графа «основание». Она обязательна к заполнению (например — ДКП и ФИО нового владельца). По сути, новый владелец — должен поставить лодку на учёт, в течении 10 дней. Но пока , за это не штрафуют. Если статья полезна — пожалуйста, нажмите «лайк».

Источник

Как снять с учета маломерное судно?

1) Для снятия судна с учета, оформляется договор купли продажи (ДКП). Или акт утилизации. Для этого, владелец МС (маломерного судна) приезжает в отделение ГИМС. Там он снимает лодку с учета.

Как снять с учета лодку в Гимс?

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

Читайте также:  Моторы болотоходы алексея гордеева

Какой лодочный мотор не требует регистрации?

Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров, а также военные, военно- …

Как переоформить лодку в Гимс?

Для перерегистрации необходимо представить в органы ГИМС либо письменное заявление вашего отца о передаче моторной лодки в вашу собственность, либо договор дарения, либо договор купли-продажи (в зависимости от формы сделки).

Как поставить на учет маломерное судно?

Для того, чтобы физлицу поставить на учет в ГИМС маломерное судно, потребуются следующие документы:

  1. паспорт;
  2. договор купли-продажи;
  3. ИНН;
  4. паспорт лодки;
  5. паспорт двигателя (при его наличии);
  6. квитанция об оплате пошлины.

Кто имеет право проверять документы на лодку?

Проверять документы на лодку (только на предмет права собственности) имеют право сотрудники полиции, а регистрационные — сотрудники Укррічфлотінспекції. Размеры штрафов указаны в Кодексі України про адмін правопорушення (не более 85 грн за отсутствие регистрации и еще + максимум 85 грн.

Нужно ли регистрировать лодку Казанка М?

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л. с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Что делать если нет документов на лодочный мотор?

Ответ: Без документов зарегистрировать подвесной лодочный мотор в ГИМС не получится, Вам просто откажут в регистрации. Вам необходимо признать право собственности на двигатель. Если лодка и двигатель достались по наследству, и на них нет никаких документов, то можно обратиться в суд для признания права собственности.

Какую лодку надо регистрировать?

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС

  • Лодки, в том числе ПВХ, используемые в личных, не коммерческих целях (охота, рыбалка и др.);
  • Длина маломерного судна не более 20 метров;
  • Вместительность лодки не более 12 человек;
  • Вес снаряженного судна больше 200 кг;
  • Мощность установленного мотора больше 8 кВт (10,8л. с.).

Какие маломерные суда не требуют регистрации?

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации? Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л. с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Когда нужны права Гимс?

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году.

Что должно быть в лодке пвх для Гимс 2020?

Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Как расшифровывается Гимс?

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России) — орган, исполняющий государственную функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты).

Можно ли поставить лодку на учет без документов?

Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la! На самом деле – нет!

Где регистрируют маломерные суда?

После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ. Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной.

Сколько стоит поставить лодку на учет?

При регистрации моторной лодки надо уплатить госпошлину в размере 17,5 тысячи рублей, а гребной лодки — 7 тысяч.

Источник