Меню

Как снять приводной вал

Как снять приводной вал

Чтобы снять трансмиссию, необходимо снять приводной вал

Карданный вал отвечает за передачу мощности двигателя от коробки передач к дифференциалу и ведущим колесам. Карданный вал может состоять из одной или двух частей с центральным опорным подшипником посередине. На обоих концах карданного вала находятся универсальные шарниры, которые действуют как гибкие звенья, позволяющие дифференциалу двигаться вверх, когда автомобиль касается неровностей. Вилка переднего приводного вала используется для соединения с трансмиссией, а фланец заднего приводного вала — для соединения с дифференциалом. На старых моделях задний U-образный шарнир крепится болтами непосредственно к дифференциалу без использования заднего фланца. В переднеприводных автомобилях имеется два приводных вала, называемых шарнирными осями.

Что идет не так?

Сами карданные валы не вызывают серьезных проблем, за исключением того, что они гнутся при соприкосновении с препятствием. С другой стороны, U-образные шарниры могут стать причиной проблем с карданным валом, таких как стрекот и гул при движении автомобиля или включении передачи.

Сколько это стоит?

Стоимость снятия приводного вала включена в стоимость дополнительного ремонта. Если бы вы отвезли свой автомобиль в сервисный центр для самостоятельного снятия приводного вала, стоимость ремонта составила бы от 55 до 75 долларов. Стоимость замены приводного вала составляет от 250 до 350 долларов (США) и обычно покрывается дилером.

В нижней части данного руководства есть два видеоролика, один из которых демонстрирует разборку односекционной и двухсекционной коробки передач.

Приступим

Что нужно знать, чтобы не думать о том, что после снятия карданного вала автомобиль больше не будет стоять на парковке. Автомобиль будет катиться, потому что нет связи между ведущими колесами и трансмиссией. Вам необходимо поднять легковой или грузовой автомобиль с помощью напольного домкрата и подставок. Перед началом работы наденьте защитные очки и перчатки.

Перед началом работы отметьте ориентацию приводного вала. Это поможет вернуть карданный вал в исходное положение на дифференциале, что поможет избежать вибрации карданного вала при его перестановке.

2. снимите болты с приводного вала.

Выверните болты, крепящие фланец вала дифференциала. Эти болты будут очень тугими, поэтому используйте качественный инструмент, чтобы не сорвать их. Некоторые болты могут иметь 12-гранную головку, как в данном примере, где для снятия использовалась 13-мм 12-гранная головка. Эти болты также уплотнены для предотвращения ослабления во время работы и могут быть установлены на место после переустановки.

3 Снимите фланец приводного вала.

С помощью пластмассового молотка аккуратно постучите по карданному валу, отсоедините его от хомута дифференциала, ударив по задней вилке (крепление U-образного шарнира). В этот момент задняя половина вала будет свободна, поэтому держитесь за нее. На некоторых автомобилях имеется центральный кронштейн, который необходимо снять, открутив два болта, крепящие центральный кронштейн. При снятии карданного вала на старых автомобилях обмотайте скотчем хомуты карданного шарнира, чтобы они не соскочили и не освободили игольчатые подшипники.

Используя обе руки, осторожно извлеките приводной вал из коробки передач или редуктора. Небольшое количество жидкости может вытечь, поэтому подготовьте контейнер для ее сбора. Это хорошее время для замены протекающего сальника штока коробки передач, карданных шарниров, а также для снятия коробки передач или ремонта дифференциала.

5 Проверка U-образных шарниров

На этом этапе проверьте U-образные шарниры на обоих концах вала. Возьмитесь за пень и двигайте им во всех направлениях. Это должно быть плавное движение без ударов или люфта в любом направлении. Если есть люфт или неровности, замените U-образный шарнир.

Читайте также:  Можно ли хранить компрессор зимой в гараже

6 Соберите приводной вал

Перед установкой приводного вала на место нанесите небольшое количество смазки на вилку. Это поможет смазать сальник выходного вала коробки передач или редуктора.

Вместе с задним уплотнением имеется пылезащитная крышка, которая встроена в заднее уплотнение коробки передач или раздаточной коробки. Выходной вал коробки передач или раздаточной коробки является местом соединения с приводным валом.

При повторной установке вилки приводного вала будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение. Осторожно вдавите вилку на место на выходном валу.

7. установите на место болты фланца.

Установив переднюю вилку, вставьте карданный вал на место, вставляя крепежные болты от руки, чтобы избежать пересечения резьбы.

Завершите установку крепежных болтов, убедившись, что метки выравнивания находятся рядом друг с другом.

Затяните болты равномерно крест-накрест в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, что обычно означает момент затяжки 55-65 фунт-футов. Если жидкость была потеряна во время работы, проверьте и долейте ее в трансмиссию или раздаточную коробку после сборки вала и когда все будет готово.

Посмотрите видео!

Вот одна или две части приводной линии, которую один из наших механиков снял на видео ниже.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы о вашем карданном вале, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту вашего автомобиля, обратитесь к нашему сообществу механиков, который всегда 100% бесплатный.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы выпускаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Подпишитесь на наш YouTube-канал 2CarPros и следите за новыми видео, которые загружаются почти ежедневно.

Приводной вал

В переднеприводных автомобилях (и небольшой части заднеприводных) крутящий момент от трансмиссии к колесам передается через карданный вал. Карданный вал предназначен для эффективной передачи мощности при любом угле поворота. Поскольку изменения положения и направления вращения ведущих колес в переднеприводных автомобилях во много раз больше, чем в заднеприводных, требования к карданным валам значительно выше, чем к ведущим, хотя принцип работы во многом одинаков.

Приводной вал – как он устроен

В каждом автомобиле карданный вал состоит из трех частей:

  • наружный шарнир постоянной скорости (шарнир CV);
  • вал (трубка);
  • внутренний шарнир CV.

Конструкция наружного и внутреннего ШРУСов идентична. Они состоят из корпуса, в котором прорезаны каналы для движения стальных шариков, сепаратора, удерживающего шарики, внутреннего сепаратора и самих шариков. Такая конструкция позволяет мячу передавать энергию вращения при повороте до 40 градусов. Потеря мощности составляет не более нескольких процентов, в то время как аналогичный параметр на традиционных универсальных шарнирах превышает 10% при таком угле поворота. Вся конструкция шарнира CV удерживается вместе предохранительным кольцом, которое предотвращает выпадение внутренних компонентов из корпуса. Смазка, которой заполнены ШРУСы, обеспечивает хорошее функционирование шарнира и защищает детали от износа. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в смазку, ШРУС закрывается пылезащитным колпачком.

Вал представляет собой кусок трубы необходимой длины, к которому приварены переходники для установки на шарнир CV, чтобы предотвратить его вращение; переходники и внутренняя часть шарнира CV имеют выровненные шлицы, как шестерни. Чтобы вал не выскочил из коробки передач CVT, на конце адаптера установлено стопорное кольцо, которое сжимается при входе во внутреннюю часть шарнира и расширяется при прохождении шлицов.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника карданного вала газель 2705

Неисправности приводного вала

Слабым местом карданного вала является шарнир CV, так как его довольно сложно повредить даже при аварии. По этой причине именно ШРУСы чаще всего выходят из строя.

Неисправности главного приводного вала:

  1. Неисправности карданного шарнира:
  • порванная крышка;
  • загрязненной смазки;
  • Внутренние компоненты шарнира CV изношены;
  • Стопорные кольца ослабли или отсоединились.
  1. Неисправности вала:
  • Ученики;
  • деформации;
  • трещины.

Диагностика приводных валов

Диагностика должна начинаться с оценки поведения автомобиля на дороге. Если при повороте или резком развороте слышен звук, похожий на скрежет или дребезжание, вероятно, повреждены внешние или внутренние ШРУСы. Автомобиль ставят на яму или домкрат для определения их состояния, а также для проверки сальников.

Если у вас нет ни ямы, ни домкрата, достаточно двух домкратов и подставки. Информацию о том, как безопасно поднять автомобиль с помощью домкратов и подставок, см. в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Поднимите автомобиль и проверьте ШРУСы. Если на пыльниках имеются трещины, отверстия или какие-либо отверстия, полностью снимите вал, чтобы проверить состояние соединений. Своевременное обнаружение повреждений пылезащитных экранов позволит заменить их. Если с момента возникновения неисправности автомобиль проехал более 500 километров, необходимо полностью разобрать ШРУС, удалить старую смазку, промыть, установить на место и заполнить новой смазкой. В противном случае через 2-3 тыс. км пробега смазка с загрязнениями, превратившимися в абразивный материал, настолько повредит детали шарнира, что их придется полностью заменить.

Проверьте и прощупайте валы. Если обнаружены трещины, зазубрины, вмятины или подозрительные шероховатости, приводные валы следует снять для обычного осмотра. После того как оба ШРУСа сняты с вала, трубу кладут на ровный стол и прокатывают по нему. Если расстояние между валом и столом изменится хоть на миллиметр, вал необходимо заменить. Плоский вал промывается и осматривается под мощной лампой, чтобы убедиться в отсутствии трещин и других повреждений. Если обнаружены какие-либо повреждения, вал заменяется.

Как снять приводные валы с автомобиля

Метод демонтажа валов в большинстве автомобилей аналогичен. В переднеприводных автомобилях для этого необходимо открутить гайку, крепящую трансмиссию CVT к ступице колеса. Затем поднимите автомобиль на домкрате, снимите колесо, открутите кронштейн шаровой опоры и отсоедините рулевую тягу. Затем потяните ступицу колеса на себя, чтобы отсоединить всю стойку. Это приведет к выпадению ступицы из наружного ШРУСа. Затем вам нужно будет использовать ломик или мощную плоскую отвертку, чтобы вытащить внутреннюю шестерню CVT из коробки передач. Эта процедура одинакова для автомобилей с механической, вариаторной, автоматической и роботизированной коробками передач.

Чтобы снять приводные валы на заднеприводных автомобилях, открутите гайку, крепящую трансмиссию CVT к ступице колеса. Затем поднимите автомобиль домкратом или лебедкой, снимите колесо, открутите нижний кронштейн ступицы и отсоедините динамометрические стержни. Затем потяните ступицу на себя, чтобы снять ее с цапфы приводного вала. Наконец, извлеките внутреннюю шестерню CVT из коробки передач.

Ремонт приводных валов

Каждый ремонт приводного вала требует снятия хотя бы одного шарнира. Техника снятия и установки внешних и внутренних шарниров CVT одинакова. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, не разбирайте карданный вал, так как вы не сможете правильно его собрать. Любая ошибка при сборке приводного вала приведет к тому, что он развалится при вращении. Если это произойдет на низкой скорости, вы сможете избежать буксировки автомобиля. Разрушающийся на большой скорости приводной вал раздробит днище автомобиля и может опрокинуть его.

Читайте также:  Злые валы что это такое

Чтобы снять и разобрать любой шарнир ШРУСа, выполните следующие действия:

  1. Отрежьте фланцы пылезащитного кожуха, затем снимите его с корпуса шарнира и вытяните вдоль трубы вала. Если это невозможно, выверните его наизнанку.
  2. Зажмите вал в тисках, положите кусок дерева, алюминиевый или медный брусок на конец ШРУСа и нанесите удар молотком или кувалдой. В половине случаев шарнир сходит с вала после 1-2 ударов.
  3. Если шарнир невозможно снять, очистите смазку с шарнира, если это возможно, чтобы добраться до стопорного кольца. Затем с помощью специального съемника снимите кольцо, а затем вытащите внутреннюю часть шарнира из внешней части. Снимите шарики и сепаратор, очистите внутреннюю часть от смазки и с помощью отвертки снимите с нее стопорное кольцо, затем вытащите вал.

Чтобы заменить смазку, разберите трансмиссию CVT и промойте все детали в бензине или дизельном топливе. Затем просушите сжатым воздухом и снова соберите. Наполните шарнир смазкой, точное количество зависит от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля. Установите петлю на вал в обратном порядке.

Установка вала на автомобиль

При установке собранного карданного вала в автомобиль сначала вставьте внутренний шарнир до упора (главное, чтобы шлицы совпадали), затем наружный. Затем деревянный, медный или алюминиевый брусок прикладывается к тормозному диску или ступице и ударяется молотком. Если стопорные кольца шарнира правильно выровнены, CVR будет входить в коробку передач на всем протяжении от 1-го до 2-го хода. Если он не входит после 3-4 ударов, убедитесь, что шлицы шарнира и планетарной шестерни выровнены, и попробуйте погрузить CVT снова. После того как CVT утоплен в коробку, установите шаровую опору, натяжные тяги и рулевую тягу. Установите и закрепите колесо, затем снимите автомобиль с домкрата или подставки. Установите шайбу подшипника передней ступицы и затяните гайку, момент затяжки 220 — 250 Ньютонов на метр. Это может отличаться в зависимости от автомобиля, поэтому сверьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля. Не забудьте затянуть гайку после того, как она была затянута.

Наиболее частые ошибки, которые допускают при ремонте приводных валов

Если вы снимете один карданный вал с автомобиля и повернете другой более чем на 15 градусов или запустите двигатель, велика вероятность того, что планетарные шестерни в коробке передач выпадут и потребуется дорогостоящий ремонт коробки передач.

Неопытные водители и автомеханики часто используют несоответствующие стопорные кольца, что приводит к невозможности сначала надеть шарниры на вал, а затем вставить собранный вал в планетарные шестерни коробки передач. Попытки забить шарнир и вал молотком приводят только к повреждению внешнего корпуса, после чего шарнирную шестерню необходимо заменить.

При затягивании гайки крепления ШРУСа в ступице колеса прилагается чрезмерное усилие, что приводит к быстрому повреждению подшипников ступицы. Слабая затяжка приводит к появлению люфта в колесах, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Поэтому для затяжки гайки используйте динамометрический ключ.

Adblock
detector