Меню

Как снять первичный вал

Как снять первичный вал ваз 2107

Обращаю ваше внимание на статью о ремонте 5-ступенчатой коробки передач нового экземпляра (так называемый «разорванный пакет»)

Некоторые фотографии процесса будут повторяться, пожалуйста, не копайтесь, фотографии были сделаны в основном во время сборки, когда коробка передач и детали оттирались, а камера оставалась чистой :).

Какой инструмент вам понадобится дополнительно? Съемник главного вала (я сделал его из старой ступицы диска сцепления), высокая головка на «30» для ослабления гайки вторичного вала, пара сильных отверток, съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и, желательно, динамометрический ключ.

Вряд ли у кого-то под рукой окажется специальный стенд для ремонта коробки передач, на самом деле ее можно убрать на стол и аккуратно зажать в тисках.

Поэтому нужно слить масло из коробки передач, снять коробку передач с автомобиля, снять гибкую муфту, заднюю подушку коробки передач, включая крестовину, снять вилку сцепления, включая пыльник, и выхлопную трубу.

Тщательно очистите редуктор от грязи с помощью металлической щетки и подходящего инструмента, например, отвертки; в идеале используйте компрессор для продувки.

Хотя масло было слито, в коробке передач все еще остается некоторое количество масла, поэтому учитывайте это при ее разборке.

Снимем нижнюю крышку коробки передач.

Если вы не можете «поднять» втулку, то открутите гайку на вторичном валу и закрутите ее обратно.

Если вы не можете заставить втулку сесть на втулку, поверните приводной вал, открутите 30-дюймовую гайку на вторичном валу и снимите коническую пружинную шайбу.

Если под рукой нет фиксатора шкива, можно использовать алюминиевое ведро с ручкой между первичным и вторичным валами. Не стоит беспокоиться о шестеренках, люминиры будут в порядке.

Снимите хомут гибкой муфты.

Открутите выключатель света заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

Открутите гайку и снимите привод спидометра.

Включите вторую передачу и снимите корпус рычага переключения, открутив три внешние радиальные гайки.

Отверните две гайки, крепящие нижний кронштейн к трансмиссии.

Снимите монтажный кронштейн и расположенный под ним болт с квадратной головкой.

Открутите пять гаек, крепящих заднюю крышку снаружи и одну изнутри.

Снимите заднюю крышку, иногда необходимо слегка постучать по ней молотком, во время этой операции может произойти смещение подшипников,

часть подшипника остается на валу, часть в задней крышке, так что все в порядке.

Снимите внутреннее кольцо подшипника с вторичного вала, затем снимите шестерню спидометра.

АХТУНГ! Под ведущей шестерней находится маленький шарик, не потеряйте его!

Удаляем отскочившую масляную шайбу.

С помощью отвертки переводим поршень переключения 1-2 в нейтральное положение.

Фиксируем главный вал и откручиваем болт крепления головной передачи «17» со своего места,

но пока не откручивайте его.

Теперь нужно снять кожух сцепления (или картер). Открутите одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».

Пружинная конусная шайба остается на распредвале или в банке.

Иногда толстое кольцо может заменить коническую шайбу.

Удерживая стопорное устройство на главном валу, открутите передний болт на промежуточном валу (здесь и далее — поперечный вал) с помощью головки 19.

Выверните два болта, крепящие пружины, фиксирующие вал переключения передач.

Под пластиной находятся три пружины, две одинаковой длины (для передач 1-2 и 3-4) и одна более длинная (для пятой передачи и штока заднего хода).

Снимите пружины.

Под пружинами находятся три шарика, они в масле, поэтому сами по себе не выпадут, но за ними нужно следить.

В процессе дальнейшей разборки.

Теперь откручиваем болт блока шестерен и снимаем его. Теперь снимите блок шестерен и сдвиньте его назад и в сторону.

Шестерня 5-й передачи слегка переместится назад.

Между блоком шестерен и задним распределительным валом P находится распорное кольцо, которое иногда прилипает к блоку шестерен.

и отрывается в самый неподходящий момент.

Снимите с вторичного вала шестерню 5-й скорости в сборе вместе с тягой переключения 5-й скорости, ведомыми дисками и муфтой.

Снимите распорное кольцо.

Используйте подходящий тонкий предмет, чтобы вытолкнуть шарик из гнезда, я использую кусок ВД 40, он гибкий.

Теперь сожмите плоскогубцами стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V-образной передачи и снимите его.

Снимите ступицу с вторичного вала шестерни.

Снимите пружинную шайбу, обращенную к ведомой шестерне.

Задний натяжитель.

Теперь пришло время снять распределительный вал, сняв передний подшипник.

Иногда нужно просто захватить отверткой стопорное кольцо, и подшипник выйдет.

Если это произошло, затяните на несколько оборотов винт в распределительном валу и слегка постучите молотком по отвертке.

Иногда подшипник разваливается, но это не страшно, вы можете собрать его снова.

Теперь снимите заднюю дроссельную заслонку, вытолкнув ее из корпуса отверткой.

Головкой «на 10» открутите винт, крепящий вилку 3-4 к штоку переключения 3-4.

Вытащите палку и одновременно вытащите вилку.

АХТУНГ! В штоке переключения имеется небольшая стопорная скоба, которая может выпасть при вытягивании штока.

Затем извлеките стопорный стержень из корпуса коробки передач.

Снимите стопорный шарик.

Ослабьте болт, крепящий вилку 1-2 передач к поршню 1-2 переключения, используя торцевую головку «10».

Читайте также:  Подшипник вторичного вала ваз 2112

Вытащите шток и одновременно вытащите вилку.

Затем извлеките стопорный шарик из корпуса редуктора.

Снимите стопорный шарик.

Снимите игольчатый подшипник и проверьте поверхности трения упорного игольчатого подшипника на шейке вала и на вторичном валу.

Если есть признаки точечной коррозии, вал необходимо заменить.

Вымойте подшипник и внимательно осмотрите его, на дорожке и шариках не должно быть следов точечной коррозии.

Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо, без треска и шума.

Изношенная дорожка, являющаяся причиной шума, должна выглядеть следующим образом

Если подшипник нуждается в замене:

Снимите стопорное кольцо с наружного кольца подшипника

Снимите стопорное кольцо с помощью съемника или, если его невозможно снять, используйте для этого пробойник,

Снимите пружинную шайбу

Выпрессуйте подшипник и запрессуйте новый.

Стук вдоль вала

Ударьте молотком и отверткой по трем винтам на крепежной пластине и выверните их.

Винты можно использовать повторно, если они не повреждены, но упорные шайбы всегда должны быть новыми.

Снимите фиксирующую пластину.

Извлеките узел подшипника и упорной шайбы из корпуса редуктора.

Удерживая вал-шестерню, вытащите узел вторичного вала из корпуса коробки передач.

Вот как выглядит вторичный вал в сборе после снятия.

Снимите муфту с вала 3-4 коробки передач, проверьте муфту.

Теперь снимите вторичный вал, чтобы осмотреть 1-ю и 2-ю передачи, все детали просто снимаются с вала.

Иногда ступицы 1-2 могут сидеть довольно плотно, достаточно слегка постучать по шестерне 2-й передачи, и ступица снимется.

Так выглядят части 1 и 2 коробки передач, снятые с вторичного вала.

Если требуется доступ к шестерне 3-й передачи и стопорному кольцу, снимите вал в следующем порядке:

Зажмите вал в тисках с помощью ткани.

Разблокировка стопорного кольца не работает, выбейте его молотком, кольцо само выскочит.

Снимите шестерню в сборе 3 передачи.

Установите шестерню, ступицу и стопорное кольцо на место.

Используя съемник стопорных колец, закройте стопорное кольцо на его месте на валу.

Вставьте стопорное кольцо на место, постукивая по нему сверху и по окружности стопорного кольца.

Шестерни должны быть гладкими, а их края острыми.

Осмотр шестерни не допускается.

При покупке новой звездочки обратите внимание на зубцы самой звездочки — сколы и другие повреждения не должны быть проблемой.

Я видел несколько новых звездочек со сколотыми зубьями — вот почему они шумели.

Проверьте стопорное кольцо синхронизатора — оно не должно иметь меток сцепления (насечек на кольце или канавки в кольце).

На фото показано изношенное кольцо слева и новое кольцо справа.

Чтобы заменить стопорное кольцо, надвиньте кольцо на шестерню (сожмите пружину).

Извлеките стопорное кольцо с помощью съемника

Снимите стопорное кольцо и пружинное кольцо

Установите новое кольцо, соберите и проверьте, свободно ли оно перемещается.

Муфту следует проверить на наличие признаков износа в канавке штока вилки.

Изношенная муфта.

На поверхностях вилки не должно быть следов износа.

Для сравнения новой и изношенной вилки.

Замените сальник на главном валу.

Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника с помощью пуансона подходящего диаметра

Открутите сальник.

Тщательно очистите его, обезжирьте и нанесите тонкий слой герметика,

Замените сальник на сальник с гнездом «32».

Проверьте износ упорного диска вилки сцепления.

Осмотрите упорную шайбу пружины (износ поверхности подшипника, трещины не допускаются).

Мы нанесли литол на посадочную площадку шайбы и установили ее на место.

Теперь давайте посмотрим на заднюю крышку.

Обычно в ободе остается один или два подшипника.

Выньте вилку из розетки с помощью удлинителя.

Выбейте сальник отверткой.

С помощью отвертки и молотка выбейте подшипники из задней крышки корпуса.

Вымойте корпус и обезжирьте места посадки сальника и штекера.

Нанесите герметик на посадочные места сальника и заглушки.

Вставьте сальник и заглушку.

Приходит время, когда безвозвратно требуется замена подшипника главного вала коробки передач ВАЗ 2107. Насколько быстро вы поймаете эту необходимость, зависит от многих причин. А некоторые модели определяются вашими личными характеристиками.

Исключением может быть только первоначальное качество подшипника, и при его покупке вы можете проявить достаточно заботы и придирчивости, чтобы обеспечить собственный автомобиль обычными запасными частями. Другими причинами выхода из строя подшипников коренного вала являются, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, вы рвете рычаг там, где нужно и не нужно — и не сомневайтесь, что подшипник долго не прослужит. Второй фактор — это условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Хранение в гараже и отсутствие постоянных перегрузок значительно продлит нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, очень распространенная, причина раннего выхода из строя подшипников — пренебрежение постоянным и безошибочно рекомендуемым техническим обслуживанием.

Замена подшипника коренного вала коробки передач ВАЗ 2107, как, наверное, думают, вынуждает на сто процентов разобрать коробку передач. Вот почему люди обреченно тянутся к 100, не имея абсолютно никаких дополнительных финансов. Однако эксперты подтверждают, что восстановление коробки передач вовсе не обязательно должно быть правильным. Его нужно продать, убрать — но любой владелец ВАЗа справится с этим без труда. Но нет необходимости углубляться в эту тему.

  • На холостом ходу при работающем двигателе слышен странный и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач дребезжит при запуске, и это слышно на каждой передаче;
  • Иногда шестеренки расцепляются без вашего участия, спонтанно;
  • В некоторых случаях сцепление не выключается — если заклинило подшипник;
  • Забыть об этом — значит обеспечить себе большую головную боль и значительные расходы.
Читайте также:  Вкладыш коленчатого вала ямз

Разборка кпп классика 5ст

Перекошенный подшипник будет в полной мере способствовать разрушению диска сцепления. Однако без перекоса изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или коробки передач.

При разборке коробки передач снимается корпус колокола и стопорные кольца. Простого демонтажа не будет.

  • Сильная отвертка используется для того, чтобы подцепить подшипник под стопорное кольцо. Поскольку будут сильные физические воздействия, отвертку следует выбирать тщательно: она может погнуться или сломаться;
  • Приводной вал перемещается немного вперед. Затем подшипник распределительного вала служит точкой опоры;
  • Удары молотком по концу главного вала. Вал должен вращаться между ударами. Когда подшипник затвердеет вместе с главным валом, он снимется в течение 5-30 минут.

Новый подшипник запрессовывается легкими ударами по внутреннему кольцу маленьким и легким молотком. Во время этой операции вал должен быть вытянут вперед. В то же время не нужно играть с внутренними компонентами коробки передач, есть риск их разбалансировки. Замена подшипника коренного вала коробки передач ВАЗ 2107 описанным способом занимает даже меньше времени, чем классическим методом. В этом случае вы сэкономите 3 тыс. руб. (и большинство автопроизводителей спрашивают, а не просто так).

Свежие записи

Продажи электроэнергии в третьем квартале увеличились в три раза

Растущие продажи BEV и повышенный аппетит к кВт в новых моделях являются движущей силой бизнеса Fastned. Сеть быстрой зарядки Fastned продолжает расти

Vauxhall может прекратить производство автомобилей в Великобритании в рамках Brexit без сделок — 1 000 рабочих мест под угрозой

Немецкий автопроизводитель Eisenmann подает на банкротство

Япония ищет швейцарскую помощь в расследовании Госна

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимально эффектная коробка передач с отличным ручным переключением.

Основная задача коробки передач — изменение величины крутящего момента. Фактически, переключение передач возможно только благодаря работе коробки передач. ВАЗ 2107 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается повышенной функциональностью и длительным сроком службы. Основным компонентом трансмиссии считается главный вал, на котором автомобиль начинает двигаться вперед.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в структуре трансмиссии «семерки» три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который взаимодействуют первые два вала).

Однако ведущая роль отводится главному валу, так как именно через него и начинается взаимодействие всех передач в автомобиле на других валах.

Главный вал коробки передач ВАЗ 2107 выполнен вместе с шестерней с фиксированным зацеплением. Этот компонент имеет скошенные шлицы, что позволяет ему максимально плотно прилегать к зубьям вала. Помимо четырех шестерен, вал оснащен синхронизатором, который позволяет валу двигаться одновременно с цилиндрическими шестернями.

В передней части изделия имеются пазы, в которые устанавливается диск сцепления. Чтобы главный вал мог свободно вращаться, он оснащен двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленчатого вала;
  • задний — в передней стенке коробки передач.

Главный вал в ВАЗ 2107 имеет близкие размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Как снять первичный вал с коробки

Редуктор следует положить на ровную поверхность так, чтобы ничто не мешало разборке. Перед началом работы важно очистить корпус от грязи и утечек жидкости, чтобы грязь случайно не попала внутрь корпуса.

Для работы требуются стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоской отверткой;
  • толстую отвертку или отвертку с тяжелым лезвием.

Необходимо снять главный вал с коробки передач строго по инструкции:

  1. Извлеките указатель уровня масла из корпуса коробки.
  2. Снимите болт с плоской шайбой и две гайки, крепящие кронштейн троса сцепления. Снимите тросовый механизм с коробки передач.
  3. Выкрутите четыре болта из крышки коробки передач и снимите крышку.
  4. Выверните болт с пружинной шайбой, который крепит одну часть главного вала.
  5. Перед началом работ на главном валу предотвратите вращение валов относительно друг друга. Для этого зафиксируйте их, например, вставив между зубчиками толстую отвертку.
  6. Открутите гайку, удерживающую главный вал. Он очень прочно сидит и может потребоваться много времени для его удаления.
  7. Затем осторожно извлеките вал из корпуса коробки передач.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы необходимо будет стереть все механизмы, чтобы можно было провести дефектоскопию.

Поэтому установка главного вала в коробку передач производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и трансмиссия работают нормально, у водителя нет причин подозревать, что ресурс вала и его компонентов исчерпан. Однако если автомобиль начинает «сходить с ума», например, не переключает передачи или скорость начинает переключаться случайным образом, необходимо проверить работоспособность трансмиссии, и особенно главного вала.

Кулирование проводится с демонтированной коробкой передач, так как только таким образом можно тщательно осмотреть все компоненты вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Правильная процедура выбраковки выглядит следующим образом:

  1. Визуальный осмотр главного вала на предмет истирания и деформации.
  2. Общее состояние стопорных колец, стопорной пружины.
  3. Ношение клиньев.
  4. Заусенцы и заусеницы на шестернях.
Читайте также:  Коэффициент для дров валом

Это означает, что при простом осмотре механизма можно определить степень износа каждого компонента и при необходимости заменить его. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть главного вала не имели даже малейших повреждений, иначе потребуется поставка новых деталей.

Подшипник первичного вала

Коробка передач «семерки» обладает невероятной «живучестью»: так, коробка может «пережить» один или даже два крупных ремонта двигателя, после чего автовладельцу придется ее ремонтировать. В коробке, однако, много мелочей, которые, к сожалению, не могут похвастаться долговечностью. Чаще всего водителю требуется незначительно модернизировать редуктор, просто заменив подшипники.

Главный вал коробки передач ВАЗ 2107 оснащен открытыми металлическими подшипниками со следующими характеристиками:

  • производитель — VPZ 23 Вологда;
  • номер детали — 2107-1701033/2101-1701068;
  • длина — 120 мм
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Основная функция коренного подшипника — работать как роликовый подшипник, т.е. обеспечивать свободное перемещение вала вдоль его оси.

Когда срок службы вологодских подшипников исчерпан, водители иногда покупают продукцию других российских компаний. Практика показывает, что импортные подшипники бывают только дорогими и не очень качественными, поэтому нет смысла за них переплачивать. И отечественный производитель полностью отвечает всем тем требованиям к качеству и прочности, которые предъявляют водители.

При выборе производителя помните, что более высокая цена за единицу продукции не означает, что она безупречного качества. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию производителей надежной и доступной продукции:

  • Завод ВПК — ориентировочная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • Установка ГПЗ — стоимость изделия составляет 190-200 рублей;
  • Завод СПЗ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог подшипников из Вологды, цена которого начинается от 450 рублей;
  • Завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльна, подшипник для главного вала обойдется в 220 рублей.

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать разрушаться. Поэтому износ подшипников можно определить на слух, не разбирая коробку передач и наблюдая за нарушениями, которые водитель сразу заметит.

Можно рассмотреть признаки неисправности подшипников в главном валу коробки передач ВАЗ 2107:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя, даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в трансмиссии во время движения, даже на низкой скорости.
  3. Произвольное включение и выключение передачи.
  4. Невозможность включения педали сцепления из-за блокировки подшипника на валу.

Ни один из этих симптомов не следует игнорировать: поврежденный подшипник может привести к серьезным последствиям вождения. Кроме того, несоосность подшипника быстро повлияет на работу сопутствующего оборудования.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Самый простой способ — заменить изношенный компонент точно на снятой коробке. На автомобиле ВАЗ 2107 можно снять подшипник с главного вала непосредственно из коробки передач на автомобиле, но эта процедура очень трудоемкая и занимает много времени.

Подшипник — это устройство, которое не подлежит ремонту или восстановлению. Поэтому, если подшипник поврежден или изношен, его необходимо заменить на новый.

Для работы следует подготовить типичные для любого водителя инструменты:

  • отвертку с прочным плоским лезвием;
  • молоток;
  • При необходимости — съемник.

Как снять старый

Снимите колокол и стопорные кольца с коробки передач, которая уже снята с машины. Нет необходимости полностью разбирать коробку передач:

  1. С помощью отвертки извлеките специальный паз для подшипника главного вала. (Это кольцо в форме кольца).
  2. Потяните вал на себя, используя подшипник в качестве опоры для давления.
  3. Осторожно вытащите подшипник, время от времени ударяя по нему молотком.
  4. После каждого удара молотком рекомендуется слегка поворачивать вал, чтобы избежать вмятины или деформации подшипника.
  5. Наконец, после этих действий подшипник легко снимется с опоры.

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях необходимо использовать инструменты для извлечения, так как подшипник очень прочно сидит на валу.

Как поставить новый

Следующим шагом будет замена старого подшипника на исправный. Для этого:

  1. Запрессуйте новый подшипник на вал с помощью молотка.
  2. Используйте молоток для повреждения только внутреннего кольца подшипника, иначе оно может деформироваться.
  3. При запрессовке слегка вытяните приводной вал вперед, чтобы облегчить запрессовку подшипника.

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что владелец ВАЗ 2107 попадает под принуждение для проведения всех необходимых работ с трансмиссией и главным валом. Однако если есть сомнения в их квалификации, лучше обратиться к профессионалам из авторемонтных мастерских. Следует также отметить, что коробка передач ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно работает долгие годы без следа поломки.

Adblock
detector