Меню

Как снять мотор печки nissan x trail t30

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T30

Три года назад приказал долго жить моторчик печки. Подобное случается как правило, когда холода наступают, по всем известному закону. Изучив информацию, заказал на AliExpress моторчик. Учитывая что посылочка прибудет примерно через месяц, а машина нужна сейчас, быстренько сгонял в магазин за моторчиком печки от 2108.

Так как мера временная, ничего резать и пилить в родном корпусе я не собирался. Процесс демонтажа печки описан на просторах инета подробно. Различия в моторчиках небольшие,

«восьмёрошный » меньше в диаметре, вал на котором крыльчатка короче, с торца торчат какие то «ушки»

, вместо контактной фишки торчащие провода. Крыльчатку решил использовать родную. Просверлил в валу отверстие, нарезал резьбу. С помощью напильника изготовил втулочку по диаметру вала.

Надел крыльчатку на вал, вставил втулку и затянул винтом.

На корпус моторчика одел обрезок резинового шланга подходящего по диметру.

С торца моторчика для крепления в штатное отверстие на корпусе отопителя в просверленное заранее отверстие вставил болтик затянув его винтом. Получилось что то вроде шпильки

Вставил всю конструкцию в корпус предварительно выведя провода через отверстие в корпусе. Навернув гаечку на самодельную шпильку закрепил моторчик к корпусу.

Собрал корпус и установил все на место, подключив провода к фишке.
За все это время никаких особых нареканий к ВАЗовскому моторчику не было.Недостатка отметил два. Уровень шума от него конечно побольше, и поток воздуха меньше. Заменил его на ранее заказанный китайский сейчас потому, что снимал отопитель для чистки радиатора кондиционера. Обратная замена прошла в режиме » снял-поставил» без каких либо переделок. Так что бюджетная замена на Вазовский тоже имеет право на жизнь

Источник

Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

Отопитель — часть климатического оборудования, и от его исправности зависит комфорт в салоне салона в холодное время года.

Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

Почему печка не греет

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    Термостат

  1. Сильно засорены радиаторы.
  2. В каналах есть твердые отложения или посторонние вещества, например герметик или масло.
  3. Загрязнение салонного фильтра, препятствующее свободному движению воздуха.

    Салонный фильтр

Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

Профилактика

Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

      Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.

    Засоренный радиатор
    Применяйте для замены охлаждающей жидкости, только рекомендованные производителем составы. В случае перехода с оригинальной жидкости на лицензионный дубликат необходимо промыть систему дистиллированной водой несколько раз. Замену антифриза производите не реже одного раза в год, даже в том случае, когда пробег небольшой.

    Рекомендованный антифриз Coolant L 250 Premix

  1. Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
  2. Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
  3. Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.

Мотор печки Nissan X-Trail T30

Двигатель отопительного вентилятора не относится к надежным узлам Икстрейл. Причина поломки — установка ненадежных втулок скольжения вместо традиционных подшипников качения.

Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

Втулка мотора печки (ссылка на источник фото)

О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

Как снять моторчик печки

Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

  1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
  2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

Снимаем крышку бардачка

  • Открутить болты возле нижней полки, убрать крепления проводки и вытащите корпус бардачка.
  • Открыть защелки и вытащить установленный фильтр Икстрейл.
  • Открутить болты крепления проводов.

    Откручиваем болты крепления блока и проводов ЕЦМ

  • Разъединить все штекеры мешающие демонтажу проводки.
  • Открутить 3 болта крепления блока моторчика.

    Болты отмечены красными стрелками

  • Чтобы снять вентилятор, нужно потянуть его вперед, направляя вниз и вправо.
  • Вытащить моторчик печки Ниссан Х-Трейл т30 на поверхность.

    Извлекаем моторчик печки

    Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

    Замена мотора

    1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
    2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

    Разделяем кожух печки на 2 половинки

  • Открутите болт крепления и снимите рабочее колесо вентилятора с вала.
  • Вытащите двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать съемник или стальную проволоку.

    Извлекаем двигатель из корпуса

  • Теперь замените контактные щетки и подшипники втулок.
  • Сборка и установка моторчика X-Trail t30 производится в обратной последовательности.

    Заключение

    Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

    Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

    Источник

    Замена мотора печки на новый (27225ET10B)

    На фото новый мотор отопителя, а это значит, Nissan X trail t31 преодолел 80 тыс. км.
    Примерно неделю назад, с наступлением морозов от -11°С, вентилятор печки начал издавать нехарактерные звуки (загудел), и окончательно перестал нагнетать воздух в салон в пятницу вечером.

    На улице холодно и нужно как-то срочно вернуть тепло в салон. Погуглил и понял, что проблема известная и лечится заменой мотора отопителя на новый.
    Китай и бу я не рассматриваю, так как это весьма не надёжно (по отзывам). Поэтому заказал в автодоке оригинал за 6746 р. и доставкой за 2 дн.

    Весь отчёт я конечно не делал, так как информации предостаточно в интернете.
    Вот ссылки, которые я рекомендую использовать в качестве инструкции:
    Хороший отчёт есть здесь (спасибо автору) www.drive2.ru/l/2578714/
    Видео с комментариями

    Сегодня утром забрал из магазина свой заказ, утеплился, приготовил инструменты и приступил к замене в гараже.

    Мне понадобилось:
    1. Лампа освещения
    2. Набор инструментов, в основном трещотка с головками и удлинителями, чтобы подлезть к гайкам
    3. 1,5 часа времени на все про все, с небольшими перерывами

    Сразу скажу, что:
    1. Добраться до мотора печки не просто, потребуется терпение и усилия.
    2. Основное положение — лежа на спине в позе ЗЮ. Места там практически нет.
    3. Внимательно прочитайте инструкции по ссылкам выше и посмотрите видео, до начала работы. Это однозначно поможет и сэкономит ваше время.

    Какие есть ньюансы, с которыми я столкнулся в процессе работы:
    1. Я не снимал пластиковую обшивку в ногах водителя, как это написано в отчёте по ссылке выше. Не мешает в принципе.
    2. Самым сложным оказалось снять педальный узел из-за гайки справа сверху, к которой довольно сложно подлезть, чтобы открутить.
    3. Чтобы снять педальный узел обязательно нужно открутить сервопривод (2 самореза) и открутить металлический упор (2 болта на 10), который не даёт вытащить педальный узел. Как я понял у этого упора нет особой роли. Возможно, он нужен для безопасности, чтобы педальный узел не повредил ноги водителя при аварии (как отбойник).
    4. Я также не снимал часть воздуховода в ногах водителя, как это написано в отчёте по ссылке выше. Не мешает в принципе.
    5. До начала работы в гараже я нормально так утеплился, но в процессе пришлось часть одежды снять. Потому что стало очень жарко от таких манипуляций и телодвижений, которые нужны для работы 🙂

    После снятия педального узла, сервопривода и металлического упора, открывается доступ к самому мотору печки.
    Он крепится на 1 саморез и с помощью защёлки на самом корпусе.
    Откручивать против часовой стрелки, предварительно открутив саморез и отогнув на себя пластиковую защёлку.
    Далее вытаскиваете его, снимаете фишку и он у вас в руках.

    Демонтаж занял примерно 1 час. С учётом того, что какие-то ньюансы возникали в процессе работы. А также делал небольшие перерывы, ибо лежать там не удобно и затекает спина и руки.
    Обратная установка заняла минут 30. Намного проще, чем снять.
    Лишних запчастей и деталей после сборки не осталось, это значит, что встало на свои места 🙂

    Снятый мотор внешне не отличается от нового вообще ничем. Ни габаритами, ни зазорами, ни внешним видом.

    Источник

    Замена вентилятора печки ниссан х трейл т30

    Вот и к нам неспеша подступила зима (да-да, в сибири только сегодня ночью, наконец, лёг снег и температура за бортом перешла в стабильный минус).
    Стрекотание моторчика печки стало сильно напрягать (точнее, осознание того, что в любой момент он может «внезапно» остановится) еще весной, но, как обычно, было всё время не до него. Ну что ж, дотянул до зимы, теперь можно с чистой совестью заняться ремонтом 🙂
    Для начала ищу донора, т.к. ресурс родного низок, а ценник оооочень высок.
    Форум Дрома мне говорит, что на ПРАВОРУЛЬНЫЙ Хитрэйл идеально подходят моторчики (вместе с крыльчаткой) от нескольких производителей, в том числе и Toyota. Выбирал именно из Тойот по причине их несметного количества на разборках нашего города.
    Итак, нам нужны Toyota Carina AT210 или Toyota Chaser GX100 (как потом выяснил, эти моторчики стоят на половине всех ПРульных Тойот 90-х…2000-х).

    Да, сначала купил, потом пошел свой снимать 🙂

    Разбор блока отопителя:
    1. Снял бардачок (два «пенька» по нижним углам, просто вытаскиваются)
    2. Выдернул нижний кожух (он на трёх защелках, просто тянуть на себя)

    3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил ее.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Моторчика Печки Ниссан Х Трейл

    Снятие и подмена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

    Демонтаж печки и следующий её ремонт, или замена, может пригодиться в последующих случаях: появился скрежет, сторонний шум, визг, звучный рокот, идет прохладный воздух либо моторчик совсем не вертится.

    Основные причины поломок печек

    • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при спаленном транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в данных границах;
    • может быть, появились задачи с термо/предохранителем, размещенным в блоке транзистора;
    • стёрлись щётки;
    • вышли из строя ламели;
    • сгорела обмотка;
    • неувязка может заключаться во втулках, которые износились.

    Вероятны и другие трудности действующие на размеренную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтоб найти источник препядствия пригодится демонтировать салонный отопитель.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ пригодятся:

    • Набор отвёрток, в том числе «звёздочка», крестовая и ТОР 15;
    • Ключи №№ 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
    • Головки на 10 и 13;
    • Удлинитель;
    • Молоток;
    • Керн маленьких размеров;
    • Пассатижи.

    Потому что большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства либо использовать прокладку.

    Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Потому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Лучше использовать уникальные детали и узлы.

    Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность состоит в том, что придётся повозиться с фронтальной панелью. Конкретно под ней спрятана печка.

    Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

    Nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

    nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки.

    Замена моторчика печки на ниссан икстреил Т31, 2007 г.в.

    Решил заменить самостоятельно моторчик печки, т.к. старый начал клинить и визжать на морозе. В сервисах.

    • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Замена моторчика печки (вентилятора) | ремонт ваз 2110. Отключаются штекеры кнопок.

    • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

    • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

    • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

    • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Читать далее разборка и ремонт моторчика печки печки ниссан замена щёток моторчика. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

    Сколько стоит отремонтировать печку?

    Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

    Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Замена моторчика печки ниссан х-трейл с фотографиями и подробной инструкцией. Замена мотора отопителя ниссан х трейл т31. Стоимость в. Как вынуть вентилятор, в каких случаях требуется ремонт, чем заменить оригинальные детали. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

    Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

    Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

    Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
    Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
    Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.

    Чаще всего он не горит а изнашивается коллектор по которому ходят щетки. Можно найти описание реанимации, но мне кажется это всё не надолго и моторчик придется менять.
    Второе – сгорел регулятор оборотов вентилятора. www.drive2.ru/l/7958015/

    Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
    Третье – предохранители.

    Проверил – если нужно заменил. На схеме №5 и №6.
    Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
    У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
    Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
    В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.

    Достав моторчик я подсоединил его проводами на прямую к АКБ. И был удивлен – моторчик довольно легко и резво крутился. Правда не в ту сторону. Поменял полярность – молчит, завелся только от руки.
    Щетки были в удовлетворительном состоянии, а вот коллектор по которому они трутся довольно подгулявший. В некоторых местах медь стерта до пластмассы.
    За новый моторчик на экзисте запросили что-то около 120 у.е. Доставка около недели. Знакомые из автомагазина обещали привезти за 90 у.е.
    Вот номера моторчика и его аналогов: 27225-8H310, 27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B.
    Я пошел по пути наименьших трат. Заказал на Алиэкспресс. Вот ссылка:
    ru.aliexpress.com/item/Fr…Jkzzw&ws_ab_test=201526_5
    Привезли за две недели.

    Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
    Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
    Всем удачи на дорогах.

    Источник

    Читайте также:  Как подключить мотор от стиральной машины сибирь