Меню

Как снять компрессор кондиционера лада калина

Как снять кондиционер с калины

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.


Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.

Этой инструкцией воспользовались: 4846 раз.

L ada K alina 2 . КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 11 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются и начинает выгорать изоляция обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание — электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке передней крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — упругий стальной поводок; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; 6 — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — прижимной диск муфты

L ada K alina 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 12», ключи «на 13», «на 19», отвертка с крестообразным лезвием, вороток, пассатижи.

Для удобства выполнения работ установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 284).

Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговиков двигателя», с. 66).

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

На двигателе A 16 DMS установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типо­размера 6РК1870.

4. Проверьте состояния приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня.

6. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.

7. Отверните гайку А крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.

8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления.

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо- проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.

10 Выверните болты крепления ком­прессора к переднему кронштейну (третий болт расположен сверху компрессора и на фото невиден).

11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. При необходимости выверните три бол­та крепления к блоку цилиндров и снимите задний кронштейн компрессора.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.

Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец их метал­лический ободок деформируется, поэтому кольца для повторного использования не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.

14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Источник

Замена кондиционера на Ладa Калине

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.


Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.

Источник

Читайте также:  Должен ли отключаться компрессор в морозильной камере