Чем смазать распашные или откатные ворота и их отдельные запчасти
Гаражные или въездные ворота нуждаются в регулярной смазке – хотя бы раз в три-четыре месяца. Если этого не делать, то петли, ролики или шарниры станут скрипеть, а затем будут открываться все хуже, из-за возникающих задиров на движущихся металлических частях. Чем смазать петли ворот? Смазка должна быть легкой и наноситься тонким слоем. Это важно, ведь к смазанным поверхностям не должна прилипать грязь. Кроме того, смазка не должна забиваться, мешая движению.
Какая смазка подойдет?
Многие автомобилисты «интуитивно» знают, чем смазать ворота гаража. Это смазка WD-40, довольно разрекламированная и известная, но популярная отнюдь не из-за количества рекламы, а по причине высокой эффективности. Она считается универсальной, и может использоваться для откатных, распашных и секционных ворот, в том числе тех, что дополнены автоматическими механизмами открывания.
Причина такой высокой эффективности и универсальности кроется в составе. Так, в смазке WD-40 присутствуют уайт-спирит, парафиновый дистиллят без растворителей, нефтяные изопарафины после гидроочистки, двуокись углерода и нефтяные растворители с парафиновым дистиллятом. Она легко наносится, поскольку выпускается в форме аэрозоля (также может подаваться направленной струей через тонкое сопло).
Как смазать гаражные ворота?
Достаточно только нанести тонкий слой на все необходимые элементы. Вот почему стоит использовать именно WD-40:
- она обладает не только смазывающими, но и антикоррозионными свойствами;
- она отталкивает загрязнения и воду, защищая трущиеся металлические поверхности;
- она стоит недорого и расходуется экономично;
- благодаря специальному соплу на баллоне смазку можно наносить даже на удаленные и труднодоступные участки;
- частично удаляет ржавчину с деталей и резьбовых соединений;
- она улучшает контакты между элементами в электрической части автоматики;
- может растворять лед. Поэтому зимой такой способ обработки металлических трущихся деталей в воротах желательно использовать ежемесячно.
Какие детали смазывать?
После того, как вы выбрали, чем смазать автоматические ворота, убедитесь, что смазки достаточно для всех подвижных деталей. Смазыванию подлежат такие элементы автоматических конструкций:
- направляющие. Толстый слой смазки здесь недопустим, поскольку будет затруднять движение;
- петли, соединяющие между собой секции. Смазываются достаточно часто, так как без смазки сильно скрипят. Чем смазать петли гаражных ворот? Оптимальный выбор – распылить WD-40;
- ролики, позволяющие поднимать и опускать ворота при движении по направляющим;
- пружины – своеобразные «амортизаторы», устраняющие грохот при подъеме и спуске. Как смазывать ролики откатных ворот? Важно предварительно очищать смазываемые поверхности, а затем наносить масляный или силиконовый спрей тонким слоем;
- замки смазывают нежирным легким веществом, лучше всего в формате спрея, и то, только в том случае, если вы обнаружите, что ключ плохо поворачивается;
- цепь электропривода. Именно этот элемент имеют в виду, когда говорят о том, что нужно смазывать приводы распашных ворот.
Процесс смазки разных типов ворот
Выбирая, чем смазать откатные ворота, вы можете отдавать предпочтение маслянистой смазке, но только не в случае с шестернями и рейками. Зубчатая рейка и шестерня привода смазке не подлежат, и это указано в инструкции по эксплуатации любого производителя. Если смазать эти элементы маслом, то на них налипнет грязь, и вместо пленки, облегчающей трение, вы получите абразив, разрушающий металлические поверхности. Смазке в откатных воротах подлежат исключительно ролики, а остальные детали и без нее отличаются отличным ресурсом долговечности.
Чем смазывать секционные ворота?
У таких конструкций смазке подлежат ролики, петли и уплотнители (в тех местах, где они соприкасаются с боковыми поверхностями).
В распашных воротах смазываются чаще всего петли, если створки открываются вручную. Для качественного нанесения масла или спрея створки придется снять. В случае, если ворота автоматические, то модуль привода тоже разбирается полностью. Вы должны видеть поверхности, на которые будете наносить смазку.
Остались вопросы? Нужно больше информации?
Позвоните нам 8(495)182-00-97, мы все подробно расскажем и поможем разобраться.
Вам также может быть интересно
Спасибо, ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Источник
Какое Масло Залить В Редуктор Ворот
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Заменить Трос На Подъемных Воротах
Корпус редуктора обязательно оснащается вентиляцией. Во время работы редуктора воздух нагревается, вызывая тем самым повышение давления. Из-за этого при нагревании масло может протекать через незащищенные разъемы в корпусе, а при остановке редуктора и его остывании возможно засасывание воздуха во внутренне пространство. Использование редуктора в масляной ванне в приводах для откатных ворот в несколько раз продлевает срок службы конструкции. Это механизмы, характеризующиеся высокой степенью надежности.
Для смазывания в редукторах может использоваться несколько сортов масел. Это цилиндрические, индустриальные, авиационные, моторные, турбинные масла, а также сорта с присадками. Для работы при низких температурах предпочтительнее использовать синтетическое масло, для которого характерна средняя вязкость и низкая температуры застывания. Это обеспечит бесперебойную работу конструкции ворот в любое время года.
Применение электроники и технологии в масляной ванне позволяет обеспечить максимальную защиту и безопасность при движении ворот, а также полностью автоматизировать работу конструкции. Периодически масло следует менять, так как по мере эксплуатации редуктора оно загрязняется, теряя свои первоначальные свойства.
Преимущества использования привода в масляной ванне
Главным плюсом приводов с редуктором в масляной ванне является то, что все движущиеся детали постоянно находятся в смазке, а значит, могут выдержать большую интенсивность работы и более долговечны в эксплуатации. При отсутствии необходимости слишком интенсивного использования ворот можно выбрать привод другого типа. В частных домах, например, использование электропривода с редуктором в масляной ванне нецелесообразно. К тому же, через в время в конструкции сильно изнашивается сальник (прокладка, защищающая от протекания масла), в результате чего требуется сервисной обслуживание и замена масла.
Не мене важным преимуществом является использование корпуса с высоким классом защиты. Это исключает попадание мелких загрязняющих частичек и пыли на плату управления в блоке. Для изготовления верхней части корпуса чаще всего используют ударопрочный пластик, а для нижней – высококачественные алюминиевые сплавы. Известные производители уделяют большое внимание используемым приводным шестерням, так как они должны быть износостойкими и прочными, обеспечивая надежность работы всего механизма на протяжении длительного срока эксплуатации. Электроприводы с редуктором в масляной ванне могут работать без сбоев и перегрева в самом интенсивном режиме эксплуатации. Благодаря этой технологии, механизмы функционируют в широком температурном диапазоне в любое время года.
Привод с редуктором в масляной ванне характеризуется низким уровнем шума при работе, отсутствием посторонних вибраций, повышенным КПД, высокой интенсивностью работы. Благодаря технологии «масляная ванна» обеспечивается своевременное охлаждение мотора. При эксплуатации возможно простое программирование режимов и отображение на дисплее выбранных настроек.
Использование электроприводов с редуктором в масляной ванне является оптимальным решением для объектов бытового, коммерческого и промышленного назначения. Это удачный выбор для частного дома или дачи. Кроме того, исчезает необходимость дополнительного использования внешнего электрозамка. При прекращении подачи электропитания срабатывает автоматический разблокирующий механизм, который позволяет управлять воротами ручным способом.
Источник
Чем смазать распашные ворота?
Распашные ворота – классический вариант для дома, дачи. Конструкция примечательна простотой, прочностью, долговечностью, недорогой ценой. Разнообразные варианты дизайна распашных ворот позволяют подобрать оптимальное решение в каждом конкретном случае: ограничений по стилю не существует.
Помните: ворота любого типа нуждаются в уходе. Распашные конструкции не стали исключением. Важнейший этап ухода за ними – это смазывание подвижных элементов. Процедура помогает избежать преждевременного износа деталей ворот, а также – исключить скрип во время открывания/закрывания.
Лучшие средства для распашных ворот
Если конструкция оснащена электроприводом, то для его смазывания применяется специальное гидравлическое масло (продается в строительных магазинах, а также в Интернете). Совершая покупку, убедитесь, что выбранное вами средство подходит конкретно для распашных ворот: ознакомьтесь с информацией на этикетке или спросите у продавца.
Почему нельзя применять неподходящее по вязкости масло:
- Жидкая консистенция быстро пересыхает, что приводит к выходу механизма ворот из строя;
- Очень густое масло преобразует пыль, грязь попавшие внутрь привода в абразив. Это тоже может привести к поломке.
Для смазывания внешних подвижных частей ворот применяется, чаще всего, спрей WD-40. Благодаря оптимальному набору компонентов, он способен предотвратить многие проблемы конструкции, а также решить уже существующие. Например, удалить ржавчину с подвижных поверхностей.
Помните: прежде чем приступить к смазыванию ворот, необходимо очистить поверхность от пыли и мусора. Протрите необходимые детали губкой, смоченной в нейтральном моющем средстве, а затем – чистой влажной тряпкой. Дождитесь высыхания конструкции и начинайте нужную процедуру.
Преимущества использования WD-40 для распашных ворот
- Эффективное смазывание трущихся деталей;
- Вытеснение влаги из уплотнительных соединений, замков;
- Образование защитного слоя на поверхности: спрей отталкивает воду, грязь, пыль.
Еще один «плюс» применения WD-40 – экономичный расход, а также недорогая стоимость. Спрея хватает на несколько лет регулярного использования.
Как часто нужно смазывать распашные ворота?
Внешние подвижные элементы конструкции – примерно 1 раз в два месяца, зависит от частоты открывания/закрывания ворот. Привод – с частотой, указанной производителем в руководстве по эксплуатации.
Источник
Как и чем смазывать распашные ворота?!
Как ухаживать за распашными воротами? Несколько советов от инженеров компании «АвтоматикСервис».
Смазываем петли распашных ворот
Если ваши распашные ворота стали работать со скрипом, нужно смазать петли.
Вариант 1. Сложный
Если у вас много сил и свободного времени, то можно снять створки ворот.
Дверцы распашных ворот обычно тяжелые и громоздкие, пригласите на помощь друга или соседа. Сняв створки с петель, тщательно очистите все соприкасающиеся между собой детали. Нанесите смазку для ворот (солидол, литол, но мы рекомендуем воспользоваться графитной смазкой) на все контактирующие детали. Верните створки на место.
Вариант 2. Рекомендован профессионалами
Внимательно осмотрите петли ворот, если в них врезаны масленки — вам повезло! Возьмите шприц для масленок, наполните его графитной смазкой (солидолом или литолом) и «прошприцуйте» каждую петлю.
Если масленки нет, то вам придется повозиться. Масленку можно приобрести на рынке рублей за 20 (рынок автомобильных запчастей). В петле створки просверлите отверстие меньшее по диаметру, чем резьба масленки. Возьмите метчик для нарезки резьбы по металлу, соответствующий резьбе масленки и нарежьте резьбу на петле. Вкрутите масленку и заполняйте ее графитной смазкой (солидолом или литолом) с помощью шприца, до тех пор, пока смазочный материал не будет сочиться из всех отверстий петли.
Если такие слова как метчик, масленка, резьба вам ни о чем не говорят, позвоните в компанию «АвтоматикСервис» по телефону:
И наши специалисты с легкостью сделают эту работу за вас.
Подробнее про сервисное обслуживание ворот читайте здесь
Прайс лист на все услуги компании «АвтоматикСервис» находится по этой ссылке
Как самостоятельно смазать привод распашных ворот?
Если ваши ворота оснащены автоматическим приводом, то нужно смазать и его. Не важно какого типа ваш привод («червячный» или рычажный) необходимо отсоединить его от створки ворот, смазать место соединения и закрепить обратно.
- У привода «червячного» типа нужно смазать крутящегося от электродвигателя червяка и подвижную каретку. Желательно делать этой спрей-смазками (подойдет силиконовая или аэрозольная смазка). После смазки нужно запустить ворота, чтобы остальные детали автоматически покрылись смазкой.
- Привод рычажного типа менее капризен. Здесь необходимо обработать аэрозольной смазкой места сгиба рычага и место соединения с полотном (для этого необходимо снять привод).
Источник
Уход за приводами откатных ворот. Обслуживание приводов алютех, дорхан и CAME
В конструкции откатных ворот имеется два ключевых звена, обеспечивающих работу механизма – зубчатая рейка и шестерня. Различные разработчики обрабатывают этот подвижный узел специальным веществом для обеспечения бесперебойной работы элементов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому, прежде, чем смазать откатные ворота, изучите особенности конструкции и инструкцию к ней.
Смазка зубчатой рейки и шестерни: заводская инструкция
Различные изготовители фурнитуры и автоматики для откатных ворот консольного типа в заводских инструкциях делают акцент на том, что смазка для откатных ворот не требуется. Это указывают такие производители, как:
CAME (этот изготовитель предусмотрел две масленки, которые сами смазывают механизм).
Смазка в электроприводе откатных ворот, шестерни и зубчатой рейки не требуется. Дополнительная смазка только навредит всей конструкции:
Жидкое масло быстро просохнет, оставив ненужную грязь, портящую механизм.
Более густая смазка преобразует попавшие на рейку грязь и песок в абразив, приводящий ворота в негодность.
Вместо этого обеспечьте правильный уход:
Очищайте рейки и шестерни от скопившегося мусора (грязь, листья и т.п.), снега и обледенения. Убрать загрязнения можно мягкой тряпкой, смоченной в воде с добавлением нейтрального моющего средства. После этого нужно промыть ворота чистой водой, дать хорошо просохнуть.
Проводите профилактический осмотр каждого звена для своевременного выявления слабых участков.
Смазывайте петли (если они предусмотрены конструкцией ворот).
При необходимости проводите покраску ворот, предварительно очистив их от грязи. Используйте краскопульт, валик и специальные наружные краски.
Смазка роликов
Грамотное обслуживание откатных ворот обеспечивает их продолжительный срок службы. Как правило, они рассчитаны на 5000 циклов на открытие и закрытие, а значит могут служить десятилетия при домашнем использовании.
Откатные ворота по рельсу и подвесного типа имеют в своей конструкции ролики. Смазка 2-х роликовых опор откатных ворот необходима, поскольку на эти элементы приходится большая нагрузка.
Выбирая, чем смазать ролики откатных ворот, отдайте предпочтение сухой смазке. Она хорошо выполняет свою функцию, при этом на движущиеся элементы не налипает грязь и пыль. Приобрести такую смазку можно в магазинах велотоваров, при этом стоит она сравнительно недорого.
Внимательно относитесь к обслуживанию ворот, проводя профилактику регулярно, а не проводя осмотр по возникновению неисправности. Это не только продлит срок службы ворот, но и позволит вам сэкономить деньги на ремонте, ведь проблему лучше предупредить, чем устранять.
Источник