Меню

Как смазать мотор колесо самоката

Как смазать редуктор мотор-колеса QiCYCLE

Xiaomi MiJia QiCYCLE – исключительно качественный и надёжный велосипед, проблем с ним практически не бывает. Но возник вопрос – нужно ли обслуживать редуктор мотор-колеса и как часто это следует делать?

Безусловно, если из редуктора QiCYCLE при работе слышен неестественный шум, разборка неминуема. С моим мотором за 1200 с чем-то км ничего не случилось, однако я решил проверить, что там внутри, и заодно заменить смазку – это в любом случае. Я воспользовался алгоритмом форумчанина forummailandlogin, за что ему большое спасибо.

Как снять колесо QiCYCLE – я уже рассказывал, поэтому за подробностями можно обратиться туда.

Откручиваем колёсные гайки.

Выкручиваем изнутри держатель кабеля, рассоединяем разъём, вынимаем колесо.

Чтобы открутить крышку мотор-колеса, потребуется приспособление, его можно сделать из деревянной рейки шириной 60 мм и трёх винтов M5. Нужно разметить треугольник со стороной 43,5 мм и просверлить три отверстия сверлом 5 мм.

Центральное – более широкое, например, 15 мм.

Выкручиваем три винта, крепящих крышку ко внутренней муфте.

Накручиваем на их место наш съёмник, ставим колесо вертикально, нажимаем – и крышка начинает откручиваться.

Теперь её можно выкрутить рукой. Осторожно, торец очень острый, можно порезаться.

Под крышкой я увидел жёлтую консервационную смазку, но ничего плохого здесь нет.

Под коронной шестернёй всё чисто.

Чтобы открутить эту деталь, потребуется зафиксировать вал ключом на 10.

Наблюдается небольшое количество потемневшей смазки. Не потеряйте маленький подшипник, его видно в центре на валу привода.

Шестерни, в принципе, чистые, износа не вижу. Обратите тут внимание, что шестерни стоят белыми метками внутрь (в одном направлении), это нужно будет учесть при обратной сборке. В противном случае не удастся установить коронную шестерню либо она будет заедать.

Очищаем всё от старой смазки.

Здесь тоже в целом всё хорошо, чуть грязноватая смазка.

Вопрос – чем смазывать. Для пластика существуют специальные смазки. Я бы не стал мазать литолом, графитной смазкой – они могут оказаться несовместимыми как с пластиком, так и с алюминием. Я уже лет 10 в таких случаях пользуюсь силиконовой смазкой МС Спорт – сейчас я в дополнение к своему тюбику приобрёл целую банку, и очень этому рад. Это густая липкая смазка с фторопластом, лучшего варианта просто не бывает. Силикон абсолютно инертен к другим веществам.

Смазываем шестерёнки (на фото не до конца смазанная).

Очищаем и смазываем обгонную муфту (муфту холостого хода).

То же самое – коронная шестерня и крышка редуктора.

Сборка производится в обратной последовательности. Следите за шайбами под шестерёнками и другими мелкими деталями.

Сверху надевается коронная шестерня с обгонной муфтой, а уже после – крышка. Если коронная шестерня не устанавливается, либо надевается с усилием – это значит, что шестерни-сателлиты ориентированы неверно. Они должны устанавливаться со строгой симметрией рисок.

Все резьбы я тоже смазал силиконовой смазкой.

Крышка сначала закручивается от руки, затем применяется специнструмент.

Итак, ничего сложного в переборке редуктора QiCYCLE нет. Лично мой опыт показал, что на пробеге 1200 км никакого смысла лезть в редуктор нет, там всё хорошо. Но если ваш механизм шумит – тогда чистка и смазка обязательны, это продлит жизнь шестерням.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Как ухаживать за электросамокатом

Электросамокат — это быстрый, надежный и очень удобный вид транспорта. Время его беспроблемной эксплуатации зависит от качественного и своевременного ухода за всеми частями конструкции. Делать это совсем несложно, однако нужно учитывать особенности самоката с электродвигателем. Как правильно заряжать батарею и часто ли нужно чистить подшипники и станину от дорожной пыли — об этом расскажем в нашей статье.

Электросамокат — полноценное транспортное средство, которое эксплуатируется при разных нагрузках и погодных условиях. Все это может значительно снизить срок его службы. Чтобы предотвратить быстрый износ, нужно обслуживать электрический самокат по всем правилам: вовремя заряжать, смазывать, чистить от пыли и правильно хранить зимой. А как это сделать, расскажем дальше.

Как ухаживать за электросамокатом: основные правила

Чтобы электротранспорт всегда был на ходу, важно соблюдать ряд главных правил:

  1. Содержать самокат в чистоте. Кататься желательно только по чистому и ровному асфальтному покрытию. Частички пыли и песка, попавшие в подшипники колес и крепления рулевого управления, могут привести к быстрому выходу из строя этих деталей и скрипу при езде. Если вы попали на электросамокате под дождь, по возвращению нужно тщательно промыть загрязнившиеся части проточной водой и вытереть насухо тряпкой. Сильно загрязненные подшипники допускается чистить с помощью ватного тампона. Самое уязвимое для грязи место – шкурка дека. Вначале ее нужно почистить обувной жесткой щеткой, а уже потом протереть влажной тряпочкой или губкой.
  2. Регулярно проверять исправность устройства. Каждый раз, прежде чем встать на самокат, желательно проверить все болты, просмотреть крепления, подшипники, резьбовые соединения. При необходимости подкрутить. Износ колес и неисправные тормоза также влияют на безопасность движения. При обнаружении каких-либо отклонений от нормы лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
  3. Правильно использовать. Электрические самокаты для города не предназначены для прыжков и трюков. Поэтому экстремальное преодоление бордюров может привести к поломке амортизаторов и креплений колес. Также важно следить за уровнем зарядки устройства и не использовать электросамокат при плохих погодных условиях.
Читайте также:  Таблица длины дейдвудов лодочных моторов

Кроме перечисленных пунктов уход за электрическим транспортом включает в себя правильное обслуживание и заряд аккумуляторной батареи.

Как заряжать электросамокат

Благодаря правильной зарядке аккумулятора можно не только проехать максимальное расстояние, но и увеличить срок службы батареи. В первую очередь мы советуем экономно расходовать заряд: стараться ехать накатом, не выжимать из двигателя «все соки» и не допускать резких торможений. Также мы рекомендуем при первом использовании тщательно изучить инструкцию зарядного устройства и пользоваться исключительно оригинальной зарядкой.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор нужно:

  1. Проверить все элементы цепи заряда. Если видно попадание влаги на провода или штекеры – ее нужно промокнуть бумажной салфеткой или сухой тряпкой.
  2. После включения зарядки в цепь лучше подождать пока загорится световой индикатор, а уже потом подключать штекер к батарее. Так можно избежать поломки электроники высоким скачком напряжения в случае выхода зарядного устройства из строя. Особенно важно это сделать при зарядке в первый раз.
  3. Сколько времени заряжается батарея можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Чаще всего это 1,5-2 часа. У мощных моделей время зарядки может достигать до 4 часов. Узнать, что аккумулятор заряжен, поможет световой индикатор, если его нет – то можно просто отсчитать время зарядки из характеристики.
  4. Нежелательно заряжать батарею вблизи нагревательных элементов или на солнце. Перегрев может привести к ускорению химических реакций, расширению внутреннего пространства и даже взрыву. Максимальная температура возле заряжающегося аккумулятора 25 градусов.
  5. Поскольку все производители оснащают самокаты блоком защиты от перезаряда батареи, можно оставлять устройство заряжаться всю ночь. Но лучше делать это не часто.
  6. Не рекомендуется полностью разряжать аккумулятор, намного лучше постоянно подзаряжать батарею после использования самоката. Так она прослужит дольше.

Литий-ионные аккумуляторы не переносят сильную жару (свыше +40°С) и боятся механических повреждений. Поэтому нужно регулярно проверять АКБ на наличие сколов и других дефектов, держать ее вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

Смазка для электросамокатов

Когда в рулевые и колесные подшипники попадает грязь, они начинают плохо крутиться и издавать скрипы при оборотах. Это может привести к их быстрому выходу из строя. Чтобы этого не произошло нужно периодически прочищать и смазывать все подвижные части самоката. Для этого:

  1. Демонтируйте пыльники и получите доступ к подшипникам.
  2. Нанесите средство «WD-40», оно часто выпускается в форме спрея. Если его нет, можно промыть подшипники бензином.
  3. Вычистите остатки старой смазки вместе с грязью и песком.
  4. Нанесите любую синтетическую или минеральную смазку вязкой текстуры. Хорошо себя зарекомендовали пластичные смазки «EFELE MG-211», «Molykote Multilub» и «Mobilux EP 2».

Рекомендуется производить подобную работу после каждого контакта подшипников с грязью.

Как правильно ездить на электросамокате

Длительность эксплуатации самоката зависит от характера езды на нем. Правила передвижения на этом транспорте просты, но из-за наличия электродвигателя имеют свои особенности:

  1. Прежде чем взяться руками за рукоятки, нужно нажать кнопку включения устройства.
  2. Затем нужно оттолкнуться ногой и задать первоначальную скорость, а уже потом с помощью акселератора подключить к колесам обороты электродвигателя.
  3. При быстром разгоне и торможении срок службы аккумулятора может уменьшиться в несколько раз. Поэтому мы рекомендуем тормозить плавно при помощи рукоятки на руле и с осторожностью пользоваться задним тормозом.
Читайте также:  Стук в моторе мотоблока

После возвращения домой нужно поставить самокат на зарядку.

Как хранить электросамокат зимой

Из-за наличия источника постоянного тока, хранение электросамоката должно производиться только в отапливаемых сухих помещениях с температурой воздуха около 18 градусов. Если эти условия не будут соблюдаться – элемент питания не будет держать заряд. Перед началом зимы батарею желательно зарядить на 50%. Постепенно ее заряд будет естественно уменьшаться, поэтому каждые 2 месяца аккумулятор нужно подзаряжать примерно до этого же значения.

Соблюдая эти несложные правила и заботясь о своем транспорте, вы продлите срок службы электросамоката на многие годы.

Источник

Обслуживание мотор колеса

Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.

Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.

Заводская смазка редукторного мотора густая:

Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.

Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:

Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.

Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.

При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.

После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:

При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.

Читайте также:  Масло в картерных газах 126 мотор

Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.

Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.

Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.

Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.

Звук мотора со смазкой циатим

Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.

Обслуживание редукторного мотор колеса

Обслуживание редукторного мотор колеса

Испытаем смазку Мобил XHP-222:

На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.

После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.

Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.

Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.

Звук мотора со смазкой mobil xhp-222

В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.

Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.

Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.

Источник