Меню

Как разобрать вторичный вал

Разборка и ремонт вторичного вала КПП, дефектовка его шестерен и подшипников

Детали вторичного вала

1 — гайка;

2 — упорная пластина;

3 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи

4 — Втулка муфты проскальзывания;

5 — Стопорное кольцо синхронизатора;

6 — шестерня 5-й передачи;

7 — втулка шестерни;

8 — упорная шайба;

9 — шарикоподшипник;

10 — упорная шайба;

11 — шестерня 4-й передачи;

12 — Стопорное кольцо ступицы синхронизатора;

13 — Скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

14 — Ступица муфты скольжения;

15 — Шестерня третьей передачи;

16 — шестерня 2-й передачи;

17 — Проскальзывающая муфта 1-й и 2-й передач с кольцом заднего хода;

18 — Ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач

19 — пружина синхронизатора;

20 — суше;

21 — стопорный штифт;

22 — Шестерня 1-й передачи;

23 — шестерня главной передачи;

24 — стопорное кольцо;

25 — цилиндрический роликовый подшипник

 

1. снимите вторичный вал с коробки передач (см. здесь).
2. зажмите вторичный вал в тисках с губками из мягкого металла на ведущей шестерне. Затяните тиски так, чтобы вал можно было наклонить рукой (во избежание повреждения вала). 3. 3) Снимите стопорное кольцо, расположенное под внутренним кольцом переднего подшипника с переднего конца вала. 4. с помощью двух отверток снимите внутреннее кольцо переднего подшипника с вала. Буртик кольца обращен к ведущей шестерне главной передачи.
5. прижмите шестерню первой передачи к двум опорам в тисках. С помощью молотка через деревянную проставку вытолкните шестерню первой передачи с вала вместе с ведущей шестерней главной передачи. 6. снимите шестерню главной передачи с вала. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни обращена к первой передаче. 7. снимите шестерню первой передачи с вала. Обратите внимание, что фаска на шестерне обращена к синхронизатору.

 

8. установите стопорное кольцо 1 на муфту 2. Во время работы зубья кольца будут перекрывать зубья муфты, поэтому при сборке кольцо должно быть установлено в том же положении. Снимите стопорное кольцо синхронизатора первой передачи. 9. 9. снова установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

 

10. используя две большие отвертки, приложив усилие к шестерне 2-й передачи, вытолкните синхронизаторы 1-й и 2-й передач из шлицов вала.

 

11. снимите синхронизатор со стопорным кольцом 1 со 2-й передачи и поставьте метку на кольце 1 напротив муфты синхронизатора 2. 12. Снимите шестерню 2-й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне обращен к синхронизатору. 13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток сдвиньте задний подшипник с вала. Открытой стороной подшипника к шестерне 4-й передачи.
14. Снимите упорную шайбу.

 

15. снимите шестерню 4-й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне обращен к синхронизатору.

 

16. отметьте стопорное кольцо 1 на синхромуфте 2. снимите стопорное кольцо синхромуфты 4-й передачи.
17. снимите стопорное кольцо, фиксирующее ступицу синхронизатора.

 

18. открутите тиски, установите шестерню 3-й передачи на две опоры и сожмите синхронизатор 3-4-й передач с разрезным валом, ударяя по нему молотком через мягкое уплотнение.

ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. зажмите вторичный вал (фото 5.11) с небольшим усилием в тисках с мягкими металлическими накладками на губках.

ВНИМАНИЕ

Вторичный вал должен быть зажат в тисках с мягкими губками за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затяните тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонить рукой, иначе поверхность дорожки подшипника может быть повреждена.

Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала двумя ломами.

4. снимите шестерню четвертой передачи.

5. снимите игольчатый подшипник с ведомой шестерни 4-й передачи и пометьте его.

Обязательно промаркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники должны быть установлены в тех же местах. Удобнее всего вставить правильный игольчатый подшипник (где он есть) во втулку шестерни…..

… и свяжите их веревкой или проволокой.

6. снимите распорное кольцо с вторичного вала.

7. двумя захватами через шестерню 3-й передачи сдвиньте синхронизаторы 3-й и 4-й передач со шлицов вторичного вала.

8. снимите втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.

9. снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач со стопорным кольцом 4-й передачи. Пометьте стопорное кольцо синхронизатора на муфте синхронизатора.

Убедитесь, что стопорное кольцо синхронизатора находится заподлицо с муфтой синхронизатора. Во время работы зубья колец будут соприкасаться с зубьями муфты синхронизатора, поэтому при сборке установите их в том же положении. Если снятие синхронизатора не предполагается, обвяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы предотвратить его отсоединение.

10. снимите стопорное кольцо синхронизатора третьей передачи с вторичного вала и пометьте его напротив муфты синхронизатора.

11. снимите шестерню третьей передачи с вторичного вала.

12. снимите игольчатый подшипник третьей передачи с вторичного вала и пометьте его.

13) Снимите стопорное кольцо с упорных шайб.

14) Снимите две упорные шайбы с вторичного вала.

15) Извлеките предохранительный шарик из отверстия во вторичном валу.

16) Снимите шестерню второй передачи с вторичного вала.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни второй передачи и пометьте его.

18. снимите стопорное кольцо с вторичного вала.

19. Установите шестерню 1-й передачи вторичного вала на губки тисков и нанесите удар деревянным молотком по концу вторичного вала, сжимая шестерни синхронизатора 1 и 2 со шлицами вторичного вала.

20. снимите синхронизаторы 1-й и 2-й передач и стопорное кольцо синхронизатора 2-й передачи с вторичного вала.

Механизм синхронизатора для 1-й и 2-й передач оснащен зубчатым венцом передачи заднего хода.

21. Снимите стопорное кольцо первой передачи с вторичного вала и пометьте стопорное кольцо синхронизатора на муфте синхронизатора.

22. Снимите шестерню первой передачи.

23. снимите стопорное кольцо.

24. слегка ослабьте стопорное кольцо игольчатого подшипника первой передачи и снимите игольчатый подшипник, сдвинув его вдоль вторичного вала. Пометьте игольчатый подшипник.

25. переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток запрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника на вторичный вал. Затем снимите упорную шайбу.

26. тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали. 27.

27. проверьте состояние валов. Если на шейках подшипников видна точечная коррозия или признаки износа, валы необходимо заменить. Шлицы вала не должны иметь вмятин, заусенцев и следов износа. Замените валы с поврежденными шлицами. 28.

28 Проверьте состояние шестерен коробки передач. Замените шестерни, если зубья имеют сколы и трещины, заусенцы во внутренних отверстиях и другие повреждения. 29.

29. проверьте состояние подшипников. Замените подшипники, если на дорожках качения и корпусах дорожек имеются точечные повреждения (разрушения), следы вмятин тел качения на дорожках качения, повреждения сепараторов.

30. радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить с помощью измерительного прибора. Установите подшипник на вторичный вал так, чтобы вал манометра находился на верхней точке наружного кольца подшипника. Слегка надавите на подшипник снизу вверх. Разница указателя между начальным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором. 31.

Проверьте состояние стопорных колец синхронизатора. Замените стопорные кольца синхронизатора, если на кольцевых шестернях имеются сколы или наплывы, или если конусы сильно изношены.

32. проверьте люфт между шестернями и их стопорными кольцами. Минимально допустимый люфт составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и их стопорными кольцами меньше, замените стопорные кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене стопорного кольца также проверьте зазор между новым стопорным кольцом синхронизатора и зубчатым колесом. Проверьте правильность конической поверхности стопорного кольца синхронизатора, установив стопорное кольцо на конус шестерни и покачивая его рукой, люфт недопустим.

33 Замените упорные шайбы и стопорные кольца, если обнаружены царапины или деформация, а также если стопорные кольца потеряли эластичность.

34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Установите старые стопорные кольца синхронизатора в соответствии с метками, которые вы сделали ранее. Установите новые стопорные кольца синхронизатора так, чтобы маленькие выступы на стопорном кольце (без зубцов) совпали с пазами в ступице синхронизатора, в которых установлены стопорные кольца.

35) Запрессуйте задний подшипник вторичного вала с помощью подходящего пальца, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

36. после сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого вручную установите муфту синхронизатора в положение включения соответствующей передачи.

Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-й передачи; 3 — шестерня 3-й передачи; 4 — шестерня 2-й передачи; 5 — шестерня 1-й передачи; 6 — шестерня привода главной передачи; 7 — внутреннее кольцо подшипника переднего вала; 8 — синхронизатор 1-й и 2-й передач с кольцом заднего хода; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — подшипник заднего вала

Читайте также:  Частота вращения вала вентилятора
Adblock
detector