Меню

Как разобрать редуктор реноватора

Как разобрать редуктор реноватора

Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Читайте также:  Сколько редуктор может проехать без масла

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

  • Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
  • Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
  • На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Источник

Многофункциональные инструменты: тест. «Реноватор» vs Fein «МультиМастер». Комментирует Артём Сальников, руководитель сервисного отдела компании «Файн Электроверкцойге». Проводим «разбор полётов»

Для «Реноватора» мы решили сделать исключение и вскрыть его, чтобы посмотреть, как же на самом деле он устроен. В этом нам опять пришёл на помощь Артём Сальников, руководитель сервисного отдела компании «Файн Электроверкцойге». Именно он когда-то занимался экспертизой «цыган-тулз». Дальше мы приводим фото наиболее ярких моментов с комментариями.

«Ползунок» включения связан длинной пластиковой тягой с обычной кнопкой, расположенной под крышкой щёточного отсека. Недостаток — эта кнопка не защищена от попадания пыли (1), зазоры видны на фото. Рано или поздно она перестанет переключаться из­за набившейся в щель пыли. Кстати, соединительная тяга скользит по щёткодержателю, причём контактирует не с пластиком, а с металлом (2). Тоже не самое лучшее решение, в ближайшей перспективе грозящее затруднением включения.

Читайте также:  Как настроить углекислотный редуктор с ротаметром для сварки полуавтоматом

Инструмент поработал не более 10 минут, но из подшипника уже погнало смазку (3). Это признак того, что ресурс его невелик. А при попытке снять редуктор вал якоря вышел из подшипника (4), хотя в нормальных условиях должно быть по­другому: подшипник снимается с посадочного места. Значит, посажен на вал с нарушением технологии — тоже «минус» для ресурса.

Подключение проводов реализовано на клеммах (5). Это чревато самопроизвольным отсоединением клемм из­за вибрации. Не сразу, конечно же, но это не такая уж отдалённая перспектива.

Вынимаем ротор (6). Следы балансировки есть, покрыт лаком, обмотки залиты компаундом — на первый взгляд всё нормально. Впрочем, небольшая проблема всплыла — одна из изолирующих пластин якоря уже надломлена (7). И произошло это не при разборе. Пока ничего критического не произошло, но заставляет задуматься о культуре производства. Крыльчатка удивила. Обычно её ставят наоборот — лопастями к якорю, а не к редуктору (8). Не очень понятно, почему здесь сделано именно так. Можно, конечно, допустить, что это какая­то особо высоко технологичная нанокрыльчатка, которая гораздо эффективнее обычной… но на фоне остальных недоработок верится в это с трудом. Редуктор забит густой консистентной смазкой — о ней не забыли, как это иной раз случается. Пахнет неприятно, но это уже явные придирки с нашей стороны — как минимум она здесь есть.

Вот так выглядит «посадка» оснастки у «Реноватора» (9). Не очень надёжно — со временем шестигранник будет слизан и потребуется его замена. Вот только менять его придётся вместе с осью. Как покажет дальнейший разбор, это слишком сложно — проще будет заменить весь редуктор целиком. О стоимости подобной операции можно только догадываться — то ли превысит половину стоимости нового инструмента, то ли нет. Мы, например, готовы сделать ставку на то, что превысит.

Снимаем редуктор, вымываем из него смазку. И для сравнения справа кладём корпус редуктора от «МультиМастера» (10). Уже можно удивляться. По сути, редуктор «Реноватора» представляет собой «термос» — две оболочки, разделённые слоем воздуха. Зачем нужно такое решение, и не проще ли было сделать эту деталь более компактной, а сверху залить пластиком, чтобы не обжигала руки? Вентиляции внутри «термоса» всё равно нет, даже если крыльчатка и гонит воздух в ту сторону, то он отсекается заглушкой. Кстати, корпус редуктора ещё и изготовлен из довольно тонкого металла — сравните с Fein. Толстый металл — это более эффективное охлаждение и более высокая прочность, и для любого редуктора эти моменты очень важны. Между прочим, разница в цене не так уж велика, чтобы такое сравнение можно было считать некорректным.

На этих же фото видно, что осциллирующий вал и приводная вилка изготовлены из относительно тонкого металла (относительно Fein в данном случае). Конструкция работоспособная, но менее надёжная. Насколько это считать недостатком — вопрос сложный. Всё зависит от стоимости инструмента и от того, какие альтернативы существуют. А «Реноватор» явно не относится к бюджетному сегменту, на наш взгляд, есть куда более доступные по цене ана­
логи.

Конструкция осциллирующего привода не отличается сложностью. На валу якоря расположен маховик, установленный не соосно, а со смещением — эксцентрик. При вращении он периодически толкает вправо‑влево вилку, которая жёстко соединена с выходным валом. На фото (11) видны эксцентрики «Реноватора» и «МультиМастера». У второго эта деталь стальная (на «Реноваторе» алюминиевый сплав), она намного массивнее и выглядит гораздо надёжнее.

Читайте также:  Как залить масло в редуктор мотоблока пахарь

Надо сказать, что всё, что показано на фото, не является чем­то фатальным. Инструмент­то работает, и даже показывает не самые худшие результаты. По мнению Артёма Сальникова, ресурс этого инструмента — «на один комплект щёток», то есть примерно на 100 часов работы. Однако 100 часов — это не так уж мало, а для домашней эксплуатации «от случая к случаю» — вообще почти вечность. Но опять же всплывает вопрос: а не дороговато ли они обходятся? По нашему мнению, именно в этом и заключается основная претензия к «Реноватору» — он явно переоценён. Но ведь его покупают и, судя по статистике, в огромных количествах. Мистика?

Вовсе нет. Всё, что написано ниже, можно смело считать субъективным мнением, которое с мнением редакции совпадать не обязано. Успех «Реноватора» обусловлен исключительно грамотной работой отдела маркетинга. И можно предположить, что это не российский маркетинг. Скорее всего, продажи идут в разных странах, и примерно одинаковые правила организации продаж установлены для всех. Вот только один из фактов, подтверждающих эту теорию. В комплекте идёт прямо­таки роскошная инструкция с примерами применения мультитула — цветная, на плотной бумаге, с хорошей полиграфией. Но… маленький нюанс — на английском языке. Рядом — копия на русском, уже с чёрно­белыми неразборчивыми картинками. В общем, читайте на русском, картинки смотрите на английском. Но это уже детали, а вот сам факт наличия подробного руководства как минимум заставляет задуматься. Вам часто попадались подобные инструкции? Нам — нет. Доставая из чемодана увесистый том на сотню страниц, сразу понимаешь, что он настолько объёмен из­за того, что инструкция составлена почти на всех языках мира. Это производитель так экономит — делает одну инструкцию для всех стран сразу. А начинаешь копаться в ней — не очень­то информативна, потому что на каждый язык приходится небольшой объём информации. Причём в основном он содержит правила техники безопасности — безусловно, необходимые, но их одних для эффективной работы может быть недостаточно.

Огромный вклад в продажи вносит агрессивная реклама на телевидении — в «Магазине на диване» её видели, наверное, все. Реклама подробно показывает, что именно можно сделать этим инструментом. Наверное, это один из ключевых факторов маркетингового успеха. И эффективен он только в отношении новых и не очень хорошо знакомых широкой публике инструментов, а мультитулы именно таковыми и являются.

Когда речь заходит о дрели, то в голове быстро возникает картина, где её можно применить и для чего. Когда о каком­то «универсальном инструменте», то тут уже приходится подключать фантазию. Представьте, что вы ничего не знаете о мультитулах, увидели этот инструмент в магазине и думаете, чем он может быть вам полезен. Конечно, если продавец пустится перед вами в пляс, наглядно демонстрируя все возможности инструмента, то его (инструмента) «степень полезности» в ваших глазах взлетит до небес. Но вероятность встретить столь талантливого продавца в магазине не выше, чем живого Ленина на входе в Мавзолей. А вот по телевизору чего только ни покажут.

Итоговый вывод таков: «Реноватор» — это наглядное подтверждение того факта, что реклама действительно является двигателем торговли. Не так­то просто завоевать половину рынка, продавая товар, не обладающий никакими конкурентными преимуществами по сравнению с гораздо более дешёвыми аналогами. Реклама и плюс оригинальная политика по продаже оснастки (только дорогими комплектами и только своя) — вот и весь секрет. И ведь, судя по всему, работает — о таких достижениях любой продавец может только мечтать.

Источник