Редукторы для мотобура
На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.
Характеристика
Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.
Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.
Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:
Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.
Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.
Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.
Разновидности
Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:
- на гидравлической основе;
- на основе червячной системы;
- на основе соосных цилиндров.
Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.
Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.
Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.
При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.
Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.
Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Источник
Основные причины поломки сцепления и редуктора мотобура
Основная причина поломки мотобуров это перегрузка вызванная неправильной эксплуатацией мотобура. Как правило в первую очередь выходит из строя сцепление, а если пользователь мотобура лишен элементарной внимательности, то может сломаться редуктор.
Поломки сцепления.
Очень часто на разных форумах садоводов можно встретить рекомендации от людей, которые советуют другим проводить бурение на средних или низких оборотах, чтобы обезопасить себя от обратного удара и чрезмерной нагрузки. К сожалению это в корне неправильно. Безусловно обратный удар неприятная вещь, но обратный удар возникает при любых оборотах и сжечь сцепление и вывести его из строя очень легко именно на низких и средних оборотах двигателя, когда сцепление не раскрылось полностью и башмаки сцепления с большой скоростью скользят по внутренней поверхности барабана сцепления и из-за трения все части сцепления перегреваются и сцепление выходит из строя. Перегреваются или ломаются пружины, фрикционные накладки сгорают, форма барабана изменяется. Результат один — поломка после которой работу нельзя доделать до конца.
Центробежное сцепление наряду с редуктором является самой нагруженной частью механического мотобура. Оно служит связующим звеном между двигателем и редуктором, установлено между ними и начинает работать при увеличении оборотов двигателя от холостых до максимальных. Рабочий режим сцепления включается именно на максимальных оборотах, центробежные силы раскрывают сцепление от центра к краям, башмаки сцепления полностью раскрываются и встают враспор внутри барабана сцепления. Если обороты ниже максимальных, то башмаки сцепления скользят по внутренней поверхности барабана сцепления. Начинать и проводить бурение следует только при максимальных оборотах двигателя, чтобы исключить преждевременный износ сцепления. Также поломку сцепления и редуктора вызывает работа с изношенными режущими ножами.
Определить сгоревшее сцепление в результате неправильного использования очень легко. Сцепление меняет цвет на темный, видны сине-черные побежалости возникшие в результате перегрева. В сгоревшем сцеплении если пружины не лопнули, то они теряют свои свойства и становятся мягкими, поэтому даже на низких холостых оборотах буровой шнек всегда вращается.
Поломка редуктора
Также причиной поломки мотобура для земляных работ, может быть работа в грунте не соответствующим техническим возможностям мотобуров. Все легкие мотобуры с мощностью двигателя до 7 л/с сделаны для бурения в грунте до второй категории. Это суглинок, супесь, растительный грунт, песчаник и чернозем. Например при бурении в насыпном городском грунте, который содержит в себе строительный мусор, редуктор мотобура подвергается чрезмерным перегрузкам. Легкие мотобуры работают на высоких оборотах от 200 в минуту, соответственно удар о скрытые препятствия в насыпном грунте очень сильный. В результате может лопнуть даже корпус редуктора.
Изношенные режущие ножи
Изношенные ножи самая распространенная причина поломки мотобура. Край режущего ножа у работоспособного шнека должен выходить за край реборды ( подробнее здесь ). Вовремя не замененный нож, причина дорого ремонта сцепления или редуктора, цена которого в разы выше, чем купленный заранее запасной нож.
Очень важно вовремя менять негодный к работе буровой инструмент и с умом подходить к бурению грунта. Если буровой шнек, заклинило в грунте и он не вращается, но оператор пытается продолжить бурение, не снижает обороты и не останавливает бурение, то результатом таких действий также будет поломка сцепления и редуктора.
Правильно выбирайте мотобур, внимательно относитесь к грунту который вы бурите, меняйте режущие ножи вовремя и читайте внимательно инструкции для мотобуров, в которых написано , что бурить нужно только при максимальных оборотах двигателя. При заклинивании бурового инструмента в отверстии остановите бурение и установите причину заклинивания. Это может быть камень в грунте, корень дерева и просто тяжелый грунт, который ваш мотобур в виду своих технических характеристик не в состоянии пробурить.
Источник
Как самостоятельно определить причину поломки бензобура
Как и при работе с любым другим сложным механизмом, в процессе эксплуатации бензобура могут возникать различные поломки и неисправности.
Двигатель бензобура стартует с трудом или совсем не запускается
Причина неполадки может быть в повреждении деталей бензобура:
- головки прокладки цилиндра;
- поршневых колец;
- цилиндра;
- уплотнительных колец вала.
не заводится двигатель бензобура
Необходимо убедиться в том, что всасывающая головка чистая, бензопровод целый, пружина в стартере исправна, а свеча зажигания герметична.
Если все детали в порядке, причина неисправности бензобура, возможно, заключается в сбое системы подачи топлива.
Слышен стук в редукторе при длительной работе бензобура
Возможные причины стука в редукторе бензобура:
- недостаточная смазка;
- износ редуктора;
- сильное загрязнение.
В случае недостаточной смазки и загрязнения редуктора можно почистить деталь и хорошо смазать.
Двигатель бензобура слишком медленно останавливается
Двигатель бензобура медленно останавливается по следующим причинам:
- загрязнение карбюратора;
- недостаток топливной смеси;
- некачественное топливо.
Ваши действия:
- чистка карбюратора;
- решение проблемы с топливом.
Двигатель бензобура заводится, но тут же глохнет
Если двигатель бензобура глохнет, проверяем:
- нет ли повреждений кабеля;
- степень загрязнения всасывающей головки и карбюратора.
Возможно, неполадка бензобура будет устранена, если отрегулировать переключатель «Стоп» и холостой ход.
Двигатель бензобура сильно шумит во время работы
Что делать, если шумит двигатель бензобура:
- заменить топливо;
- очистить камеру зажигания от нагара.
В более серьезных случаях причина шума двигателя бензобура в износе основных функционирующих деталей, поэтому рекомендуется обратиться в мастерскую по ремонту бензобуров для диагностики и устранения неисправности.
Недостаток мощности
Иногда бензобур работает на мощности ниже номинальной.
Недостаток мощности обычно объясняется загрязнением воздушного фильтра, выхлопного канала цилиндра или глушителя.
Поможет очистка загрязненных деталей или их замена.
Перегревается двигатель бензобура
Из-за плохой циркуляции воздуха двигатель бензобура плохо охлаждается.
перегревается двигатель бензобура
Рекомендуется очистить цилиндр от грязи.
Если двигатель продолжает перегреваться, надо отрегулировать карбюратор и произвести замену топлива.
Двигатель бензобура исправен, но вращение бура не запускается
Случается, что мотор работает, но бур не вращается.
Такая неисправность бензобура скорее всего вызвана повреждением неподвижной насадки между коленвалом и выходным валом или поломкой сцепления.
не вращается бур бензобура
Не возникает вращения бура при нажатии на курок газа
Такая поломка может быть вызвана неисправностью муфты сцепления или отсутствием зацепления шестеренок редуктора.
Не пытайте устранить данную неполадку самостоятельно. Рекомендуется обратиться в мастерскую по ремонту бензобуров для выявления причин и ликвидации неисправности.
Правила хранения и эксплуатации бензобура
Для того, чтобы предотвратить неисправности, описанные выше, рекомендуется проводить своевременно техническое обслуживание бензобура, а также соблюдать правила эксплуатации, хранения и перемещения:
- при подборе топлива следует руководствоваться рекомендациями, предоставленными в инструкции;
- каждые сто часов работы предполагают смену смазки в блоке редуктора бензобура;
- для очистки воздушного фильтра лучше всего использовать теплую мыльную воду;
- замену либо очистку свечи зажигания следует проводить по мере загрязнения и износа;
- бензобур следует хранить в сухом, защищенном от света месте;
- зимой бензобур рекомендуется хранить в прохладном помещении; это объясняется тем, что при хранении в тёплом помещении и последующей эксплуатации при низкой температуре на приборе появляется конденсат, что может стать причиной перебоев в работе и коррозии деталей.
Итак, если бензобур не заводится, глохнет, не вращается бур, и не удалось решить проблему самостоятельно — обращайтесь в сервисный центр по ремонту бензобуров Альфа-Рост. Специалисты нашего сервисного центра исправят неполадки бензобура в короткие сроки.
Источник