Меню

Как проверить уровень масла в мотор барабане

Принцип действия и особенности мотор-барабанов

Мотор-барабаном называют устройство, состоящее из блока двигателя и редукторной части, которые встроены в барабан (он играет роль корпуса). Редукторная часть – это цилиндрическая 2-ступенчатая соосная передача, которая нужна для повышения крутящего момента и снижения частоты вращения двигателя. Крутящий момент от электрического двигателя передается валу-колесу, а от него шестерне с внутренними зубьями и затем на левый фланец и обечайку, которые жестко друг с другом соединены.

Охлаждение и смазка мотор-барабана производится из общей ванны, наполненной маслом. Зацепление путем окунания, подшипники за счет разбрызгивания, а охлаждение статора мотора путем полива из масляной ванны. Масло из ванны разбрасывается и попадает на верхнюю часть статора благодаря лопаткам, которые прикреплены к обечайке.

Во фланце со стороны коробки выводов размещается отверстие для слива и залива масла, которое прикрывается магнитной пробкой на резьбе. Уровень масла проверяют через заливное отверстие. Чтобы это сделать, мотор-барабан мб3 с гумированием следует установить так, чтобы пробка разместилась под углом примерно 45 градусов от нижней точки.

Все работы по установке и эксплуатации мотор-барабанов должны производится согласно требованиям ГОСТ. При установке мотор-барабанов нужно обеспечивать свободный доступ к заливной пробке и коробке с клеммами. Заливать масло, сливать и проверять его уровень необходимо только после полной остановки агрегата.

Во время технических осмотров и обслуживания мотор-барабанов электрический двигатель нужно отключать от электросети. Также нужно снять действие всех нагрузок на агрегат.

Корректированный уровень звука должен быть менее 84 дБА. Температура поверхностей мотор-барабана снаружи должна быть не более 80 градусов.

Перед установкой мотор-барабана важно очистить устройство от пыли и удалить антикоррозионную смазку. Ее можно убрать салфеткой, смоченной в бензине, растворителе или авиационном топливе.

Перед монтажом и после долгих простоев, особенно если в помещении повышенный уровень влажности, нужно проверить сопротивление изоляции при помощи мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, а также между фазами должно превышать 0,5 мОм.

Мотор-барабан необходимо устанавливать на жесткое основание с максимальной точностью, которую требует конструкция конвейера.

Нормальное положение агрегата определяют кабельным вводом, которые должен быть направлен вниз. Для мотор-барабанов, имеющих горизонтальное расположение лысок, кабельный ввод находится сбоку.

Перед запуском нужно проверить уровень масла, добавив его в случае необходимости. Запуск мотор-барабана на сухую категорически запрещен.

Источник

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Читайте также:  Замена мотора дворников уаз буханка

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Читайте также:  Как определить полярность мотора

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Источник

О тонкостях проверки уровня масла в двигателе автомобиля

Контроль уровень масла двигателя следует проводить регулярно (а не только при замене масла).

Если этого не делать, то, допустив снижение уровня масла до критического значения, можно получить серьезное повреждение мотора, а может и ДТП по этой причине. Всё это повлечёт за собой ремонт, сопряженный с немалыми денежными затратами.

Принцип проверки уровня масла прост и не занимает много времени, а польза от него несомненная. С его помощью (по цвету и запаху масла на щупе) кроме значения «угара масла на 100 км» опытный водитель может определить и некоторые возможные неисправности двигателя и других систем автомобиля.

Неверное определение уровня масла может привести к проблемам в дальнейшем при условии нарушения техники измерения.

Так же при измерении уровня масла имеет значение и то, а прогрет ли двигатель и сколько времени прошло с момента его глушения. Находятся умники, проверяющие и на работающем двигателе, но таких совсем не много, к счастью.

Читайте также:  Самодельный лодочный мотор из нептуна

Как выбрать верный момент для измерения

Для получения верного результата, нужно понять, когда же осуществлять замер. Сразу после запуска силового агрегата масло поднимается из поддона, размеренно покрывая рабочие детали, и находится в масляной магистрали после глушения двигателя еще какое-то время. Для того, чтобы масло стекло обратно в поддон, как раз и понадобиться определенное время.

Если же брать для проверки прогретый мотор, то масло стечёт вниз за короткий срок, долго ждать не придется (минут 15-20).

Самым верным вариантом проведения замера принято считать таковой после ночной стоянки и на горизонтальном участке поверхности. За это время вся смазывающая жидкость стечет в поддон и уровень её можно будет зафиксировать максимально точно.

Неровная поверхность при измерении уровня масла

Если измерение производится на не горизонтальной поверхности, то велик риск того, что вы определите уровень как «нормальный» при уклоне автомобиля или наоборот «недостаточный» при тех же условиях. Все зависит от того, в какую сторону наклонен автомобиль. Из-за неправильного замера водитель может перелить, не долить масло или даже слить «лишнее», из-за чего могут возникнуть негативные последствия для механизмов и узлов.

Источник

МОТОР-БАРАБАНЫ МБ

1. ОПИСАНИЕ

2. ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН

Мотор-барабан типа МБ предназначен для продолжительного режима работы S1 от сети 3-х фазного переменного тока частотой 50Гц и номинальным напряжением 380В при следующих условиях:

  • Нагрузка постоянная и переменная по величине в пределах номинального крутящего момента;
  • Вращение барабана в одну (любую) сторону;
  • Установка мотор-барабана горизонтальная;
  • Окружающая среда не агрессивная, не взрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3.

Мотор-барабан МБ представляет собой блок двигателя и редукторной части, встроенных в барабан, как в корпус. Двигатель встроенный трехфазный короткозамкнутый асинхронный. Редукторная часть представляет собой цилиндрическую двухступенчатую планетарную передачу, назначение которой — увеличение крутящего момента и уменьшение частоты вращения двигателя.

Крутящий момент от электродвигателя передается через редуктор на плавающее центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с обечайкой барабана. Смазка и охлаждение мотор-барабана МБ осуществляется из общей масляной ванны: зацепление — окунанием, подшипники — разбрызгиванием, охлаждение статора двигателя — поливом из масляной ванны. Для забрасывания масла из масляной ванны на верхнюю часть статора служат лопатки, закрепленные на обечайке барабана. Во фланце барабана со стороны коробки выводов имеется отверстие для залива и слива масла, закрываемое резьбовой магнитной пробкой. Уровень масла контролируется через заливное отверстие, для чего мотор-барабан МБ устанавливается так, чтобы пробка была примерно под углом 45 ° от нижнего положения.

Тип натяжного барабана БН аналогичен соответствующему типу мотор-барабана МБ. Например, мотор-барабан МБ4 , натяжной барабан БН4.

Мотор-барабаны типа МБ выпускаются следующих типоразмеров (в зависимости от наружного диаметра (мм)):

МБ1 -диаметром 113 мм; (БН1)

МБ1,6 — диаметром 162 мм; (БН1,6)

МБ2 — диаметром 218 мм; (БН2)

МБ2,45 (трёх исполнений:000, 001, 002)- диаметром 242 мм,

МБ3 — диаметром 320 мм; (БН3)

МБ4 — диаметром 423 мм; (БН4)

МБ5 — диаметром 526 мм; (БН5)

МБ6 — диаметром 622 мм; (БН6)

2. ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

РАЗНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ

мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН

мотор-барабана/натяжного барабана

Диаметр, мм

Источник