Меню

Как принудительно включить компрессор пневмоподвески туарег

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Из пресс-релиза Volkswagen

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Читайте также:  Правила по компрессорам 2021

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Источник

Как часто должен включаться компрессор пневмы?

Заменил ремкомплект пневмы. Цилиндр поршень сальники. Старый был в хорошем состоянии без задиров. Заменил силикогель. Очень часто включается компрессор. Проблема была и раньше но думал поменяю ремкомплект и все пройдет. Компрессор накачивает 13-14bar. Везде все пропшикал мыльным раствором вроде нигде не травит. В чем может быть проблема?за короткую поездку ( 10-15 минут) включается раз 5

Volkswagen Touareg 2008, engine Diesel 2.5 liter., 200 h. p., AWD drive, Automatic — other categories

Comments 63

Здравствуйте
Как дела?) Так и включается 😆?

В итоге решили проблему? У меня тоже часто запускается часто, заменили ремкомплектом. Качает хорошо, тихо, но запускает часто. Реле менял. Проверяли все, не травит. Ничего понять не могу. Осталось блок поменять? За ночь не падает да и дольше стоял, ничего… Что ему нужно

С новым ремкомплектом компрессор по тихонько перестал включаться

В итоге решили проблему? У меня тоже часто запускается часто, заменили ремкомплектом. Качает хорошо, тихо, но запускает часто. Реле менял. Проверяли все, не травит. Ничего понять не могу. Осталось блок поменять? За ночь не падает да и дольше стоял, ничего… Что ему нужно

Блиин, обчитался, обсмотрелся, но так и не разобрался. В общем проблема такого плана — стал часто включатся компрессор. Посмотрел Васей, ресивер накачивает до 13,65 и отключается, постепенно давление в ресивере падает. При переводе подвески в режим Экстра, поднимает зад-перед-зад-перед и в момент подъёма передка включается и колотит пока не наберёт ресивер. При переводе в Авто, по идее воздух стравливает из стоек, на также падает в ресивере и компрессор опять качает. Я все обмылил, клапана не травят, если только сами баллоны, но не нашёл где может давить. Куда смотреть, кто подскажет?

Читайте также:  Компрессор пк 310 схема подключения

Друг такая же проблема, тоже все облазили с мыльным раствором и Васей никаких предложений, буду проверять баллоны, оставлю на ночь в режиме экстра

Блиин, обчитался, обсмотрелся, но так и не разобрался. В общем проблема такого плана — стал часто включатся компрессор. Посмотрел Васей, ресивер накачивает до 13,65 и отключается, постепенно давление в ресивере падает. При переводе подвески в режим Экстра, поднимает зад-перед-зад-перед и в момент подъёма передка включается и колотит пока не наберёт ресивер. При переводе в Авто, по идее воздух стравливает из стоек, на также падает в ресивере и компрессор опять качает. Я все обмылил, клапана не травят, если только сами баллоны, но не нашёл где может давить. Куда смотреть, кто подскажет?

Резинки уплотнительный сверху на стойках, блок клапанов, особо мест нет

Блиин, обчитался, обсмотрелся, но так и не разобрался. В общем проблема такого плана — стал часто включатся компрессор. Посмотрел Васей, ресивер накачивает до 13,65 и отключается, постепенно давление в ресивере падает. При переводе подвески в режим Экстра, поднимает зад-перед-зад-перед и в момент подъёма передка включается и колотит пока не наберёт ресивер. При переводе в Авто, по идее воздух стравливает из стоек, на также падает в ресивере и компрессор опять качает. Я все обмылил, клапана не травят, если только сами баллоны, но не нашёл где может давить. Куда смотреть, кто подскажет?

Нормально, проблема была в том, что я поторопился сделать адаптацию подвески, как мне казалось, на ровном полу во дворе. А он был вообще не ровный. В результате при движении, по ровной дороге, машина пыталась выровняться и компрессор молотил без устали. Сделал адаптацию на ровном полу парковки и всё угомонилось.

А какие показания «до» были?

Если честно я его (компрессор) вообще не слышал, когда снимал, поставил некорректно, пружину, которая в резинке, поставил на кронштейн неправильно и стало слышно рокот при включении. Но вообще показания «до» были может раз в пару-тройку дней. Но мне сказали на СТО раз в день норма.

Т.е что надо что бы шум от компрессора убрать? При том поршневая живая у него он живой! Что может влиять на шумку от него?

Да ничего не надо, если он правильно стоит на пружинах, при работе его не слышно практически. Я его слышу, если знаю что он включится, если сам задираю подвеску. А так на фоне остальных звуков музыки, улицы не всегда его услышишь.

Источник

Как принудительно включить компрессор пневмоподвески туарег

Доброго времени суток, камрады!

К сожалению, компрессор пневмы штука не вечная, вот сия участь и меня не миновала, накрылся 🙁
Соответственно надо менять. Покопав поиск по форуму понял, что есть вариант поменять на мериновский (A2113200304). Разница цены — в 2 раза. По фоткам комперссоры не идентичные, но очень похожие. Форум перерыл весь, везде написано, что менять можно, но нюансов нигде нет.
Ну и собственно прошу совета от знающих товарищей. Как там что? Просто один вынул, другой вставил или есть какие-то моменты тонкие которые нужно учесть?

Заранее благодарен за помощь.

Доброго времени суток, камрады!

К сожалению, компрессор пневмы штука не вечная, вот сия участь и меня не миновала, накрылся 🙁
Соответственно надо менять. Покопав поиск по форуму понял, что есть вариант поменять на мериновский (A2113200304). Разница цены — в 2 раза. По фоткам комперссоры не идентичные, но очень похожие. Форум перерыл весь, везде написано, что менять можно, но нюансов нигде нет.
Ну и собственно прошу совета от знающих товарищей. Как там что? Просто один вынул, другой вставил или есть какие-то моменты тонкие которые нужно учесть?

Читайте также:  Схема холодильника beko с одним компрессором

Заранее благодарен за помощь.

фишки не подходят и крепление чуть чуть.. и литраж качания воздуха меньше будет (дольше качать)

Добавлено через 5 минут 24 секунды
крепление датчика температуры другое

СЛАВИК959, спасибо!
т.е. по большому счёту перепаять фишки и переставить крепления?

И по датчику температуры что? Я на форуме где-то читал, что на мериновском его вообще нет. И нужно ставит со своего старого. Или есть и нужно что-то переставить? Если можно, уточните.

СЛАВИК959, спасибо!
т.е. по большому счёту перепаять фишки и переставить крепления?

И по датчику температуры что? Я на форуме где-то читал, что на мериновском его вообще нет. И нужно ставит со своего старого. Или есть и нужно что-то переставить? Если можно, уточните.

я свой переставил. сделав под него крепление сам..

Добавлено через 35 секунд

Доброго времени суток, камрады!

К сожалению, компрессор пневмы штука не вечная, вот сия участь и меня не миновала, накрылся 🙁
Соответственно надо менять. Покопав поиск по форуму понял, что есть вариант поменять на мериновский (A2113200304). Разница цены — в 2 раза. По фоткам комперссоры не идентичные, но очень похожие. Форум перерыл весь, везде написано, что менять можно, но нюансов нигде нет.
Ну и собственно прошу совета от знающих товарищей. Как там что? Просто один вынул, другой вставил или есть какие-то моменты тонкие которые нужно учесть?

Заранее благодарен за помощь.

смысл в б/у? можно и не мерсовский купить — 25 т.р. против 15 т.р.

Завтра привезут, посмотрим, что выйдет.

смысл в б/у? можно и не мерсовский купить — 25 т.р. против 15 т.р.

Завтра привезут, посмотрим, что выйдет.

смысл в б/у? можно и не мерсовский купить — 25 т.р. против 15 т.р.

Завтра привезут, посмотрим, что выйдет.

Там есть нюансы.
Если будете целиком мерсовский ставить, то кроме фишки, датчика и крепления ещё гимор с выходной магистралью. Она на Мерсах 4 мм и на резьбе, у нас же 6 мм и автозажим.
Придется колхозить какой то переходник.
Проще взять двигатель от Мерса , а осушитель с головой оставить свой.
Тогда только фишку перепаять и крепеж переставить свой .

Либо отдать свой мотор в перемотку- около 3 — 3,5 т.р. будет стоить.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

Там есть нюансы.
Если будете целиком мерсовский ставить, то кроме фишки, датчика и крепления ещё гимор с выходной магистралью. Она на Мерсах 4 мм и на резьбе, у нас же 6 мм и автозажим.
Придется колхозить какой то переходник.
Проще взять двигатель от Мерса , а осушитель с головой оставить свой.
Тогда только фишку перепаять и крепеж переставить свой .

Либо отдать свой мотор в перемотку- около 3 — 3,5 т.р. будет стоить.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

Везде об этом пишут, а характеристик эл. мотора (об/мин) никто дать не может.
Думаю моторы идентичные, литраж меньше, скорее всего, из за диаметра выходной магистрали 4мм Мерс против наших 6мм.
Во всяком случае, когда себе менял на мерсовский мотор, а осушитель свой оставлял, то разницы в накачивании не заметил вообще.

Источник