XL125V
Тест XL 125 Varadero (Взято с автотеста. Текст+фото: Lukb№ Rщѕiіka)
Эта «двадцатка» от Хонды нас приятно удивила. Несмотря на то, что это машина с максимальной мощностью 11 кВт и предназначена в первую очередь для молодых гонщиков, ее параметры и зрелость конструкции делают ее отличной туристической машиной на выносливость. XL 125V в определенной степени напоминает своего тезку Varaderu XL 1000V, но это не просто уменьшенный вариант. XL 125V — это уникальная линия, отличающаяся уникальным дизайном. Благодаря своим обтекаемым пропорциям, поддерживаемым четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем, эта новая машина в настоящее время становится однозначным флагманом Honda в классе 125 см3.
Разработка: цель команды разработчиков Honda при разработке этой машины состояла в том, чтобы создать секундомер, которыйон будет существенно отличаться от других машин этой категории. Упор был сделан на конструктивные элементы и прочность машины, что характерно для внутренних мотоциклов. Это, конечно, при сохранении отличной управляемости, прямо пропорциональной уровню гонщиков в категории А1. В целом, мотоцикл кажется немного больше и больше, чем можно было бы ожидать от машины такого объема. Так что сидящий гонщик крупнее, но это точно не по коду, а наоборот. Благодаря этим габаритам также стало популярным меньшее по размеру и более удобное сиденье, которое благодаря удобному положению заслуживает похвалы и со стороны пассажира. Концепция высоко расположенного седла по закону требует большего переднего капота, который обеспечивает более полную защиту от ветра и определяет типичный хищный вид, к которому мы привыкли с варадеро.
Дизайн: Несомненно, самым ярким элементом общего дизайна этого мотоцикла является увеличенный топливный бак и передний капот. Завихрение серебряного металлизированного бака также играет важнейшую роль во всех цветовых вариантах. В отличие от серебристых и черных деталей, вы можете выбрать один из трех вариантов цвета пластика под сиденьем и переднего капота (темно-синий, карамельно-красный, черный). Передний капот Varadero 125 более вытянутый и сужающийся по сравнению с его предшественником. Более изогнутая линия ведет к встроенным сигналам поворота, которые вы особенно оцените, переключаясь между автомобилями в городском потоке. Задняя часть машины круглая и состоит в основном из центрально расположенной фары, но в основном она состоит из указателей поворотов. Этот элемент очень подходит «маленькому» варадеру. Аналогичным образом работает и мультирефлекторная фара в переднем капоте. Его светосила обеспечивает абсолютно беспроблемную видимость во время ночного вождения. В нем наше внимание явно привлекли точечные габаритные огни. Сложный дизайн, характерный для Honda, подножки привлекательной формы из алюминиевого сплава. Конечно, для эндуро незаменим фиксированный багажник грузоподъемностью 5 кг. При этом он оснащен небольшими крючками для вставки багажа и логично служит еще и ручкой для пассажира. Ни для кого, конечно, не секрет, что это происходит от XL 650V Transalp. Вся концепция завершается прочным наконечником выхлопной трубы (дизайн 2-1) и алюминиевыми дисками с тремя толстыми спицами, здесь черного цвета. Вся приборная панель размещена в хорошо освещенном капоте. Под покровным стеклом вы найдете традиционный тахометр и расходомер. Помимо других типовых индикаторов в верхней части (мигалки, N, дальний свет) между двумя основными индикаторами расположен ЖК-дисплей. Он отображает температуру охлаждающей жидкости, часы, счетчик километров и счетчик пройденного пути. В остальном элементы управления идентичны аналогичным моделям Honda.
Двигатель и ходовые качества: XL 125V Varadero приводится в движение мощной водой.охлаждаемый двухцилиндровый «V» рабочим объемом 124,7 см3. Обладая мощностью 11 кВт (15 л.с.) при 11 000 об/мин, он обеспечивает максимально допустимое значение для своего класса. Его типично гудящий звук двухцилиндрового двигателя, подкрепленный до ста двадцати внушительными габаритами, вызывает вполне законное внимание. Об устранении первичных вибраций заботятся типичный изогнутый на 90° цилиндр и балансировочный вал. Также благодаря этому двигатель можно прочно зафиксировать в двойной люльке-раме из стальных труб. На общее впечатление это никак не влияет, так как и водяной насос, и масляный фильтр спрятаны под правой крышкой. Крутящий момент 10,7 Нм при 9500 об/мин обеспечивает стабильную работу в диапазоне низких и средних оборотов. Надежная пятиступенчатая коробка передач предназначена как для новичков, так и для опытных пользователей, а ее плавность в сочетании с легко управляемым сцеплением впечатляет. Хотя двигатель имеет лучшие размеры для своего класса, конечно, вы не можете ожидать производительности более крупных машин, но это, вероятно, естественно. Несмотря на это, с самого начала теста мы подошли к мотоциклу как к большому мотоциклу по всем параметрам. Конечно, мы не удержались и отправились в горы, чтобы посмотреть, что мы можем себе позволить в гористой местности. Машина с колодками «Bridgestone Trialwin» легко справится с ездой по бездорожью и проездом по пересеченной местности. Могу с уверенностью сказать, что со своими 149 кг и простотой в обращении он имеет явное преимущество перед этими братьями. Для езды по бездорожью я бы настоятельно рекомендовал установить кожух двигателя, как раз для защиты двигателя от летящих камней и большого количества грязи (на тестируемом мотоцикле ее не было). В проходах горных подъемов вы уж точно не пропустите частичный занос. Тут, к сожалению, бросается в глаза недостаток мощности и разгона на высоких оборотах для двигателя такой мощности. Впрочем, это не столько вина Варадеро, сколько наша слаженная редакционная команда, что, безусловно, является удручающим обстоятельством для первокурсников из линейки начинающих райдеров.К сожалению, на «трекерах» каждый килограмм очень заметен. Что, однако, проигрывать варадеро в гористой местности, сотни раз заменившейся в городских агломерациях. Надо сказать, что это, вероятно, та среда, в которой чувствуешь себя как дома. Для колес размерностью 130/80-17 сзади и 100/90-18 спереди действительно не бывает мелких выбоин, бордюров или зигзагообразного движения. Уж точно не такой большой, как бескомпромиссный сотрудник правоохранительных органов с блокнотом в руке, который не смог оценить блестящий подземный переход в ритме звукового ландшафта. Я до сих пор не знаю, что это было, но поскольку штраф был выписан, я даже не упустил того, что заверил офицера, что выбросы соответствуют Евро-1 и что уровень звука также на омологированном уровне. О надежной подвеске переднего колеса заботится жесткая передняя вилка диаметром 35 мм и ходом 150 мм. Я бы сказал, что его демпфирование нейтральное и проходимое, даже езда по ухабистым дорогам — приятное улучшение. Задняя качающаяся вилка стальной конструкции полая и вместе с задним колесом подпружинена телескопическим амортизатором с ходом 150 мм (всего 7 положений регулировки). За счет малого веса мотоцикл на самом деле очень удобен в обращении, и попасть из машины в боевой «полицейский» не проблема, даже с прозвищем (центральную подставку можно приобрести за дополнительную плату). Хотя мотоцикл стартует «только» с максимальной скорости около 115 км/ч, его тормоза достаточно габаритны. Спереди это дисковый тормоз со смещенным диском диаметром 276 мм и двухштифтовой ступицей. Сзади велосипед тормозится также дисковым тормозом, но с меньшим диском диаметром 220 мм и одним поршнем. Хотя в тесте мы пробовали все возможные среды и местности, за исключением движения по глубокой воде и песку, по крайней мере, по нашим оценкам, мы добились очень приятного расхода 4 л/100 км.
Резюме: если вы любитель мотоциклов, вам нравятся эндуро-туры или вам просто нужен маневренный мотоцикл для небольшой местности и для города, XL 125V Varadero — это то, что вам нужно. Зрелый гонщик, напротив, может оценить выгодный расход, простоту в управлении, даже отдачу взрослой машины с приятным лицом.