Меню

Johnson 30 что за мотор

Johnson 30 что за мотор

Решил брать. Подскажите, где-нибудь в Харькове его можно обслужить? Карбюратор настроить, как минимум.

Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

Спасибо, сегодня звонил, сказали в след. четверг привозить.

Добрый день. Механик, который занимался мотором — какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Добрый день. Механик, который занимался мотором — какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Он ? [Ссылки только членам профсоюза.]

Он ? [Ссылки только членам профсоюза.]

В субботу точно не могу. Единственный день для выезда на рыбалку 🙁

Не спешите расставаться с деньгами они вам еще понадобятся.Мотор не в коем случаи без проверки не берите.А то Саша вам расскажет сказок.

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться 🙂

Предлагаю, предварительно договорившись с DDD, сказать правду — «хочу показать другому мастеру и только после этого приму окончательное решение». Расходы на транспортировку и диагностику взять на себя. В любом другом случае лишняя скромность будет стоить денег.

Насчет ручного праймера — давно с такими моторами не сталкивался, уже не помню как работает, раньше вроде проблем с этим небыло.

Насосик, который льет порцию бенза напрямую за дроссель. На более мощных мотах у этой приблуды есть красный флажок (краник) который магистраль перекрывает, т.к. перелить систему очень просто.

Ну. как-то немного не в тему будет, у меня 115-й уже неделю стоит и владелец нервничает, так что буду его делать, да и еще пару отвлекающих факторов есть. Я в субботу на работе буду, лучше наверное в этот день, да и начальник над душой стоять не будет, он не любит мелкие моторы, особенно старые, с ними возни и проблем много, а заработка не очень.

Спрошу здесь, что бы не создавать новую тему. Кто может прочитать Тохатсу 50 ТЛДИ 2002 года, а то что то в Киеве не мог найти никого что может это сделать. И что вообще можете сказать про такой мотор. Спасибо.

Сегодня выходил на воду. Мотор — зверь. Заводится с полтыка. Урчит нежно, как котик 🙂
Обратил внимание на три момента, по видимому, третий проистекает из первых двух.
1. Бак после поездки в машине по буеракам и выебоинам начал сопливить в районе коннектора. Некритично, но жирная капля потекла по его суровому натруженному боку.
2. При накачке грушей из-под коннектора на моторе начал капать бензин, не литься, но именно активно капать.
3. При наборе скорости мотор ритмично «затыкается», раз в секунду-две, словно бы глохнет и через пару оборотов маховика заводится снова. Покачать на ходу грушей — затыки на пару секунд пропадают.

Прошу помощи уважаемых коллег.
1. Правильно ли я понял, что именно негерметичность топливной магистрали вызывает эффект «дёрганья»?
2. Возможен ли ремонт коннектора на баке? Сопливит именно на стыке между фитингом и стенкой бака. Две капли в час.
3. Какой коннектор стоит на Джонсоне (на моторе)? В интернетах нашел сообщение «обычный ямаховский», так ли это? Возможен ли ремонт коннектора, если да, то укажите направление, куда копать.
4. Обозначения коннекторов типа 3/8 или 5/16 — это же диаметр фитинга (т.е. внутренний диаметр шланга), да?

Несмотря на эти мелочи я очень рад приобретению и дико благодарен всем ответившим выше за помощь. И простите, что снова задаю дилетантские вопросы.

АПД. Пока формулировал правильные вопросы, нашел и ответ на вопрос 2. Фитинг p/n 0177003 вкручивается в бак p/n 0177001, и между ним и баком стоит прокладка p/n 0338513. Судя по всему, обычное бензостойкое колечко. И на герметичность топливной магистрали оно не влияет, только на герметичность самого бака. Вопрос 2 закрыт.

Спасибо, Дмитрий! В итоге, вся проблема выливается мне в 60 гривен (коннектор + уплотнительное кольцо на бак) и полчаса времени. Это радует!
Есть еще вопрос, чуть позанимательней 🙂
Как вы, наверное, помните, у меня на моторе на ручке лопнувший резиновый грип.
По мотору на боатсе бьется номер 0436216. Выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]). Стоит около 40 долларов. Идет для моторов с 2000 модельного года.
Деталь, на которую этот грип надевается, выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]). Применяется для моторов с 1985 по нынешнее время.
Далее. Грип для моторов ранее 2000-го имеет партнамбер 0436275 и выглядит вот так ([Ссылки только членам профсоюза.]) и стоит в два раза дешевле.
Учитывая, что надеваются эти грипы на одну и ту же деталь, правильным ли будет предположение, что они взаимозаменяемые «і навіщо платити більше»? Или есть какие-то тонкости, о которых я просто не знаю?

Читайте также:  Как работает крыльчатка лодочного мотора

И еще, если не трудно, объясните принцип работы регулятора холостого хода, который на румпеле. Какую функцию выполняет крутилка? Поджимает ручку газа? Управляет заслонкой? Я по схеме не понял.

Крутилка холостого хода на румпеле уменьшает/увеличивает ход ручки в сторону мин. оборотов. Во всяком случае у меня на эвинруде 15 так, а схемы этих узлов у нас похожи.

Схемы этих узлов у нас вообще одинаковые 🙂 Т.е., это механическая регулировка рукоятки газа, крутишь крутилку — она «поджимает» минимальный ход ручки?

Пока редактировал прелидущее сооьщение, ты уже спросил :-).
Правильно будет так:

«А если еще точнее, то «сдвигает» диапазон хода ручки, т.е. при уменьшении хода в сторону малых оборотов увеличивается ход в сторону макс. оборотов.»

Т.е. увеличивая холостые увеличиваешь и макс (если есть куда).

А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано «по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру».
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?

А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано «по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру».
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?
Какие цвета проводов?

Крутилка на румпеле ограничивает минимальное положение ручки газа. При вращении крутилки ручка газа просто немного прокручивается вперед в сторону увеличения оборотов. На старых американских моторах было много наружных пользовательских регулировок, по мере отупления населения их количество ( как в Айфоне) свелось в итоге к нулю. Максималка крутилкой не увеличивется.

Обычно из генератора идут или 2 или 3 желтых провода, это либо на 1-фазный, либо на 3-х фазные выпрямители. Вполне возможно, что в наличии на складе такой выпрямитель может быть. Я там как-то кучу такого старья видел, но точно не помню, нужно по базе 1С пробить. В крайнем случае по электрике подойдет 3-х фазник от китайского мотоцикла, но вот по габаритам он туда может не влезть. Кстати. а что за дилер дал такой ответ??

По поводу грипа ручки нужно посмотреть, вполне возможно что это просто замена кода и детали абсолютно совместимые. Но вот времени на это у меня ближайшее время может и не быть.

Источник

Заметки по настройкам ПЛМ Johnson 30

Коля_Коля

Коллега

Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел. Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет.

1. Ху из ху и зачем оно там нужно.
Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030″ или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке «4» зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС — винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ — воздушный жиклер
ВРДЗ — фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ — ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого «экономичного режима» (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД — патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ — патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Читайте также:  Мотор вентилятора внутреннего блока gc 4c24hrn1

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки — думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение — не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до «полный газ» — путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке «пошел по пи. «, то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся — то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря — «горизонтальное» (см. рис.9). Для того, чтобы «поймать» это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем «ловим» нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). «поймав» это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш «клин» — все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение «закрыто». Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно «тонко».

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил — все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель — то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

Источник

Лодочный мотор Johnson 30 л.с.

Компания «Джонсон» является одним из наиболее старейших производителей подвесных агрегатов. Многие соотносят ее историю с историей развития всего лодочного моторостроения. Свой дебютный продукт канадцы выпустили в 1908-ом году. Вскоре их двигатели стали очень популярны.

Сегодня моторы Johnson остаются наиболее стабильными и качественными даже среди американских агрегатов, являющихся эталоном надежности. 30-сильная модель по праву входит в число самых востребованных продуктов компании. Ее характеризует практически неисчерпаемый ресурс работы. Естественно, что высокая надежность достигается лишь при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации. Однако даже в суровых условиях Джонсон 30 чувствует себя хорошо. На российском рынке можно встретить модели, проработавшие уже свыше 10 лет, и остающиеся в нормальном состоянии.

Следует отметить, что производство лодочных агрегатов Johnson 30 в настоящее время приостановлено. Сравнительно недавно компания BRP (дочернее подразделение Evinrude) завершила сделку по поглощению бренда Джонсон. После этого было принято решение об окончании производства данных агрегатов. Моторы, которые продавец сейчас позиционирует как новые, в реальности являются лишь складскими остатками. На вторичном рынке модель по-прежнему пользуется огромным спросом из-за своего высочайшего качества.

Читайте также:  Моторы screamin eagle что это

Какие основные отличия агрегата Johnson 30 от аналогов? Прежде всего, это эффективность и простота технических решений, используемых в нем. Большинство конкурентов просто переняли часть из них.

Сам агрегат имеет рядное расположение цилиндров и электрический запуск. Опционально у него присутствует дистанционное управление. Мотор комплектуется мощным генератором, способным одновременно питать несколько устройств. Еще одной особенностью двигателя Джонсон 30 являются материалы, из которых он изготовлен. Для большинства из них применяется специальный морской сплав. Кроме того, при нанесении краски используется уникальная технология. В результате Johnson 30 даже после длительного времени работы в напряженных условиях сохраняет внешний вид и функциональные возможности.

Управление у мотора считается одним из лучших. Оно выполнено по классической схеме – при помощи румпеля. Однако сам агрегат максимально точно отзывается на команды владельца. На ручке не чувствуется никакой вибрации или хождения.

Джонсон 30 является одним из наиболее качественных и удачных моторов в своем сегменте, но уникальные особенности делают его довольно дорогим удовольствием.

Характеристики

Силовая установка комплектуется выносным топливным баком на 25 л. По расходу топлива агрегат не входит в топ наиболее экономичных, но потребляет сравнительно немного горючего – порядка 8-8,5 л/час. К топливу модель довольно придирчива (рекомендуется использовать бензин Аи-92).

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Johnson 30 имеет водяное охлаждение и систему смазки «мокрый стартер».

Технические параметры модели:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 597 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5200-5800 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 65 мм.

Весит Джонсон 30 довольно много. Масса сухого мотора составляет 96 кг.

Обкатку агрегата можно проводить различными способами. Некоторые владельцы двигателя сразу начинали его эксплуатацию, что также допустимо. Однако лучше перед работой выполнить обкатку (даже если агрегат б/у, поскольку резкий переход к напряженной работе после длительного простоя может привести к проблемам). Сам процесс выполняется довольно просто. Для начала следует завести агрегат и дать ему немного прогреться на холостых оборотах. В этот момент необходимо осмотреть мотор. Затем нужно постепенно повышать обороты агрегата на начальном этапе до половины от максимума (около 2 часов), затем – до 60-65% (около 2 часов). На завершающей стадии (2-5 часов) необходимо ездить с разной частотой вращения, иногда давая полный газ (1-2 минуты). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.

Видео

Отзывы

На российский рынок лодочные моторы Johnson попадали ограниченным количеством, потому их популярность была куда меньше, чем у агрегатов Сузуки, Тохатсу или Ямаха. Однако отзывов о 30-сильной модели Джонсон достаточно и большинство из них положительные.

  • Алексей (Сургут) : Расскажу о своем опыте работы с мотором Johnson 30. Продал его сравнительно недавно. По конструкции и характеристикам он во многом напоминает Suzuki DF30. Дело в том, что до 2006 года японский бренд выпускал для Америки лодочные агрегаты под маркой Джонсон (различались они только цветом). Многие же считали их истинно канадским продуктом. Затем производство «перекочевало» в Канаду. Качество при этом осталось на высшем уровне. Брал данный мотор уже не новым. Причем ранее об агрегатах Johnson слышал довольно мало, но вариант был очень заманчивым. В итоге рискнул и не прогадал. Модель оказалась отличной. 4 сезона откатал на ней, используя 92-ой бензин и не зная хлопот. Не тратился даже на расходники. Перед продажей отдал в сервисный центр, после чего довольно быстро его сбыл. О работе с Johnson 30 остались только положительные воспоминания.
  • Николай (Томилино) : Агрегат понравился, но были у него и существенные минусы. По качеству Джонсон 30 могу отнести к лидерам сегмента. Мотор действительно очень надежный. Однако стоит ли он таких денег? На этот вопрос однозначно ответить не решусь. Компания Johnson сейчас находится в собственности другой фирмы, потому ценники на запчасти для актива, считающего непрофильным, заметно выросли. Вместе с ними существенно поднялось и обслуживание двигателя. К счастью, поломки с ним случаются крайне редко. По бензину Джонсон 30 просто «крокодил». В сравнении с Хондой расход значительно больше. Именно это и стало главной причиной того, что после 2 сезонов решил продать его. В остальном двигатель вполне приличный.
  • Евгений Н. : Хороший мотор. С запчастями никаких проблем не испытываю. Заказываю их через Интернет. Эксплуатирую движок уже 6 сезонов и отказываться от него не собираюсь. Помимо Джонсон 30, также использую Меркурий аналогичной мощности. Интересно, что по расходу «американец» выглядит даже лучше конкурента, хотя выпущен раньше (правда, в последнее время расход начал расти). Работает он мягко и выводит лодку с 3 пассажирами на глисс очень быстро. Пару раз использовал его с большой лодкой. Такой прыти от 30-сильного агрегата не ожидал. Johnson 30 смог вывести на глисс лодку с 7 пассажирами.

Цена нового и б/у Johnson 30

Новый лодочный мотор Johnson 30 в настоящее время купить довольно проблематично. А вот на рынке б/у агрегатов их довольно много. Модели 2003-2004 обойдутся в 45000-80000 рублей, версии 2006-2007 года – в 70000-110000 рублей.

Аналоги

К аналогам агрегата Джонсон 30 следует отнести модели Yamaha 30, Tohatsu 30, Mercury 30, Honda 30 и Nissan Marine 30.

Источник

Adblock
detector