Меню

Hyundai elantra 2005 моторы

Hyundai Elantra J3 (XD, 2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Elantra с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Hyundai Elantra была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели

Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон — гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Читайте также:  Корпорация святые моторы кайли миноуг

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

Источник

Двигатели Hyundai Elantra

За всю историю автомобиля в период 1990 по 2019 годы было создано 6 поколений.

Hyundai Elantra 1 поколения

Автомобиль Хендай Элантра (Avante или Lantra) первого поколения был представлен широкой публике в далеком 1990 году и уже через год поступил в серию. Модель была призвана заменить морально и технически устаревающий Stellar.

Работа по созданию транспортного средства проводилась инженерами компании. Результатом их усилий стал полноразмерный автомобиль среднего класса. Elantra первого поколения заняла появляющуюся нишу между дешевым Хендай Акцент и автомобилем бизнес сегмента — Хендай Соната.

Инженерами компании в модели впервые удачно была реализована концепция кузова универсал. Автомобиль обладал хорошей антикоррозионной устойчивостью. Несмотря на применение недорогих материалов, интерьер Элантра получился достаточно комфортным. Транспортное средство обладало приятной плавностью хода, неплохой динамикой и прекрасно сбалансированным управлением.

Hyundai Elantra 2 поколение

Обновление модельного ряда на автомобильном заводе произошло 1996 году. Elantra, или как тогда она маркировалась Lantra, получила индекс RD и обзавелась более плавными очертаниями кузова. Даже по меркам конца ХХ века модель не отличалась особой элегантностью, но обладала вполне лаконичным дизайном экстерьера. Отличительной чертой Lantra RD было полное отсутствие фальшрадиаторной решетки.

По-настоящему выдающейся получилась подвеска автомобиля. Полностью независимая по периметру (МакФерсон спереди и многорычажная сзади) она обеспечивала высокий уровень комфорта для пассажиров и водителя.

Hyundai Elantra 3 поколение

Elantra III поколения была поставлена на конвейер в 2000 году и выпускалась до 2006 г. Модель получила индекс XD и была построена по принципу «All new». То есть конструкция автомобиля не имела общих черт с предыдущими моделями. Дизайн автомобиля приобрел еще более плавные линии. Подвеска осталась независимой, но была полностью переработана.

В 3 поколении Elantra производитель отказался от кузова универсал и предложил потребителям новое решение в виде 5 дверного хэтчбека. В 2003 году появилась рестайлинговая модель XD2. Наибольшие изменения коснулись передней решетки радиатора, капота, задних фонарей и панели приборов.

Hyundai Elantra 4 поколение

Хендай Элантра IV поколения (с индексом HD) появился в России в начале 2006 года. Автомобиль получил более объемный кузов и выпускался вплоть до середины 2010 года. Впервые компания Хендай разделила седан и хэтчбек. Первый сохранил имя Элантра, а второй получил наименование I30. Сделано это было в угоду европейскому потребителю.

Читайте также:  Лодочные моторы мотор suzuki df50ats

Ходовая часть автомобиля осталась без значительных изменений. Незамысловатая многорычажная конструкция сзади и классический МакФерсон спереди обеспечивают неплохой уровень комфорта в салоне.

Hyundai Elantra 5 поколение

Автомобиль выпускался с 2010 по 2016 годы (индекс MD). Элантра V поколения (на корейском рынке называлась Avante) получила более стремительные линии кузова и была оснащена богаче всех предыдущих автомобилей марки. Специалисты компании основательно поработали над интерьером. На момент старта продаж он отвечал всем веяниям модных тенденций.

Ходовая часть автомобиля претерпела значительные изменения. Впервые инженерами концерна было принято решение отказаться от задней многорычажной подвески в пользу скручивающейся балки. Несмотря на это уровень комфорта для пассажиров не изменился, а управляемость и жесткость машины только улучшилась.

Hyundai Elantra 6 поколение

Хендай Элантра (Avante) шестого поколения выпускается с 2015 года по настоящий момент. Модель создавалась по принципу «Все новое». Среди деталей кузова нет ни одного элемента, доставшего VI поколению от предшественника.

Прежней в автомобиле осталась лишь схема подвески с МакФерсоном спереди и балкой сзади. Но конструкция и все её детали были серьезно доработаны, что значительно улучшило комфорт и управляемость транспортного средства.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

За двадцать девять лет существования Hyundai Elantra стал самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата, за этот период, выполняло немало легендарных моторов.

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб. Поколение.
G4CN 1,8 инжектор 4 цилиндра, V16 126/95 1836 J1
G4CR 1,6 инжектор 4 цилиндра, V16 114/85 1596 J1
G4DJ 1,5 SOHC 4 цилиндра, V8 86/65 1468 J1
G4ED 1,6 инжектор 4 цилиндра, V16 112/82 1599 XD
G4FC 1,6 DOHC 4 цилиндра, V16 124/91 1591 HD
G4FG 1,6 инжектор 4 цилиндра, V16 132/96 1591 MD,AD
G4GC 2,0 DOHC 4 цилиндра, V16 143/105 1975 J2,XD,HD
G4GF 2,0 DOHC, CVVT 4 цилиндра, V16 143/105 1975 XD,HD
G4GR 1,6 распр.впрыск 4 цилиндра, V16 107/79 1599 J2
G4NA 2,0 инжектор 4 цилиндра, V16 166/122 1999 AD
G4NB 1,8 инжектор 4 цилиндра, V16 150/110 1797 MD
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб. Поколение.
D4EA 2,0 дизель 4 цилиндра, V16 112/82 1991 XD
D4EA 2,0 ТД 4 цилиндра, V16 126/93 1991 XD
D4FA 1,5 ТД 4 цилиндра, V16 104/76 1493 J2
D4FB 1,6 атмосфер. 4 цилиндра, V16 136/100 1582 MD,XD
D4FB 1,6 ТД 4 цилиндра, V16 136/100 1582 MD,XD

За весь срок существования модели Элантра оснащалась только двумя типами КПП: автоматическими со сверхнадежными механическими гидротрансформаторами (на 1 и 2 поколениях предлагалась покупателям в качестве опции) и механическими (5 ступенчатыми до V поколения и 6 ступенчатыми в современных версиях).

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в то или иное время устанавливались на автомобиль, то речь прежде всего пойдет о моторах объемом 1,6 литра. Двигателя именно этого сегмента получили наибольшее распространение. Связано это прежде всего с концепцией транспортного средства. Элантра позиционируется как недорогой автомобиль среднего класса и приобретают его на территории СНГ люди, которые знакомы со словом экономия.

Так среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность завоевал мотор G4CR, который является лицензированной копией двигателя 4G61 от японского производителя Митсубиши. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой перемены передач двигатель обеспечивал автомобилю неплохую динамику для середины 90-х годов, но имел несколько несущественных недостатков. Так, например, замену ремня ГРМ приходилось проводить каждые 40-60 т. км по причине его быстрого износа. К тому же агрегат был неважно сбалансирован. Часто владельцев ТС беспокоила вибрация и стуки, причиной которым становились вышедшие из строя опоры двигателя.

Читайте также:  Поршневой мотор для компрессора воздушного поршневого

Большая часть всех продаж второго поколения Хендай Элантра пришлась на 1,6 литровый G4GR. Хотя модельный ряд и был представлен 3 моторами (один из которых был турбированный дизель), но покупатели чаще других отдавали предпочтения бензиновому экономичному варианту.

Автомобили третьего поколения также расходились большими тиражами и до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке с мотором G4ED. В целом мотор не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенную шумливость агрегата. Но это является вполне нормальным явлением для двигателей серии Альфа. После 100 тыс. пробега у ДВС может начаться прогрессирующий жор масла, причиной которого является износ маслосъемных колпачков.

В четвертом, пятом и шесток поколения Элантра лидирующие позиции по продажам как новых, так и б/у автомобилей с пробегом занимают два мотора серии Гамма: G4FC и G4FG соответственно. Эти силовые агрегаты не имеют хронических тяжелых «заболеваний». Конструктивно они просты и достаточно надежны. Обслуживать эти моторы недорого и, ко всему прочему, они обладают более чем скромным расходом топлива. Из незначительных недостатков можно выделить:

Стоит отметить что двигателя GAMMA серии – одноразовые силовые агрегаты. Это значит, что после 200-300 тыс. пробега и выхода ДВС из строя провести капитальный ремонт мотора не удастся.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На начало 2019 года официальные дилеры компании Hyundai Motor Company предлагают покупателям Элантру VI поколения, но на рынке автомобилей с пробегом довольно много предложений по продаже Хендай XD, HD и MD модельного ряда. На автомобили с каким силовым агрегатом стоит обращать внимание?

Элантра XD

Для Elantra третьего поколения оптимальным выбором станет уже описанный выше 1,6 литровый мотор G4ED. ДВС выпускался компанией с 2000 по 2011 годы. В 2004 г. был подвергнут незначительной доработки, в результате чего распределительный вал на впуске был дооснащен фазорегулятором. Агрегат серии Alpha 2 является одной из последних ремонтопригодных силовых установок от данного автопроизводителя, так как блок цилиндров выполнен из чугуна.

Мотор обладает высоким уровнем долговечности. Без капитального ремонта автомобили с G4ED под капотом способны намотать на одометре до 400 000 км пробега. При этом двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. Газораспределительный механизм имеет ременный привод, который требует постоянного к себе внимания. Расход топлива у транспортных средств, оснащенных данным силовым агрегатом в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км. при рекомендуемом режиме эксплуатации.

Элантра HD

У Элантра IV поколений стоит обратить внимание на двигатель G4FC. Автомобили с этим силовым агрегатом пользуются большой популярностью и отличаются высокой надежностью. Это современный мотор от Хендай Моторс. Конструктора компании провели большой объем работы по уменьшению общей массы агрегата и повышению его максимальной мощности. Это придало двигателю объемом 1,6 литра приемлемые технические характеристики.

Производитель применил следующие конструктивные решения:

  • Блок и головка ДВС выполнены из алюминиевого сплава (благоприятно сказывается на общей массе агрегата, но негативно – на ремонтопригодности)
  • Внедрение системы распределенного впрыска типа MPI (не требовательна к качеству топлива).
  • Установка одного фазорегулятора CVVT на впуск (экономия топлива при форсированном режиме работы).
  • Газораспределительный механизм приводится в действие по средствам цепи с гидронатяжителями.

По технической части у двигателя чаще прочих возникает проблема плавающих оборотов. Лечится неисправность простой чисткой дроссельной заслонки.

Элантра MD и AD

В пятом и шестом поколениях Элантра так же стоит отдать предпочтение 1,6 литровому силовому агрегату G4FG. Конечно его мощности уже немного не хватает для «подросшего» и «потолстевшего» седана, особенно с автоматической коробкой передач, но с точки зрения среднестатистического потребителя этот мотор будет наиболее оптимальным выбором.

По своей сути G4FG является легким рейстайлингом G4FC. Имеет все те же достоинства и недостатки что и его предшественник. Единственным существенным отличием является наличие системы DUAL CVVT (два фазорегулятора).

Источник

Adblock
detector