Меню

Hidea лодочные моторы аналоги

Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и другие (Просматривает: 1)

Игорь1305

Тема общности и различий между моторами-прародителями и клонами, по моему, имеет право на существование. Полезно в теме отразить различия в моторах, инструкциях по эксплуатации, сервису и ремонту. При наличии разных тем по этим торговым маркам заставляет переглядеть много страниц, несмотря на то, что многое равносильно для всех этих моторов. Если в заголовке темы не весь список китайцев, сообщайте, создам запись в теме полным списком.

———- Сообщение добавлено в 13:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:50 ———-

Список требует дополнений.

HiTEX

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Мало у кого есть пара двигателей для сравнения.
Проще найти про интересующие двигателя тему и досконально прочесть

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Не в том вопрос, а в том, что в своей теме ответа может и не быть, натолкнули на мысль, здесь список тем по этим моторам нужен.

———- Сообщение добавлено в 13:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:13 ———-

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Нашел такую инфу в инструкции по сервису на ямаху 9,9/15C

масло смешивается в пропорции 100:1, в чем отличия мотора, почему для моторов, продающихся в США так мало масла?

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Углы регулировки зажигания на 9,9/15

Вложения

Taras_Tarasych

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Потому что зелёные запрещают лить больше масла. А на ресурс по. ю

P/s Вот сейчас сюда придут господа Африканыч, Мэни, Specnaz и ещё пару — тройку их сподвижников (те что убили две темы про масло) и устроят тут такой срач, что тебе и не снилось. Объяснят всем, что самый лучший китайский мотор — это Ямаха.
Зря ты, друже, эту тему замутил.

Африканыч

Заблокирован

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Даже если без сарказма и под. бок, то тема глупая, сейчас начнутся посты типа — у меня хайди, третий год — полёт нормальный, он не знает что у него уже есть трещины в шестернях редуктора, и поршневая наполовину изношена и много — много другого.

Никто не напишет о взаимозаменяемости деталей, расходников и прочего, никто это не измерял, не примерял и не сравнивал и никогда не будет. Реальных технарей на форуме единицы, зайдите в позорную тему про масла, можно там найти реальную техническую информацию, с инструментальными замерами после эксплуатации на разных маслах . Там основной критерий — нагар на свече — позорище, и вроде в теме не блондинки присутствуют.

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Ну раз меня упомянули, то отмечусь. У меня Тохатсу. Но несмотря на это Ямаха лучше чем китаемоторы.

@FALKONER@

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Просто каждый вновь прибывший(23 сообщения) не читая форума,жаждет открыть СВОЮ ветку)).

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

А ссылки, пруфы, доказательства какие-то есть на рекомендации зеленых, а то ответ фантазией попахивает.

———- Сообщение добавлено в 18:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:37 ———-

Источник

Hidea или HDX. Определиться до утра.

#1 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Завтра куплю китайский мотор.
    30 л.с.
    Какой купить?

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 125 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #3 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    #4 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Ни какой.
    Прихожу в магаз.
    Вот деньги — дайте мотор.
    Нету.
    Все моторы во всех магазинах на центральном складе.
    Пипец.

    Ладно. Нептун работает.
    Ток, дождь идёт.

    #5 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Ну да. Тож так думаю.
    Ток, в следующий раз уже — сижу, жду у Рыбинского моря погоды.

    #6 Savage

  • Капитан
  • 12 269 сообщений
    • Из: Ленинград

    Ну и хорошо, что не купил!
    По честному и то и другое не очень.

    Какую мощность хотел взять?

    #7 rn6lek

  • Мастер
  • 8 607 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    У меня десятка HDX. Пока без проблем. Тьфу. три раза.

    #8 Compass

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: Kaisla 550 HT
    • Название: IDEAL

    Я за Хидею (вообще правильнее Хайдиа). Я на заводе у них был — нормально там так. Нам так не жить.

    #9 Savage

  • Капитан
  • 12 269 сообщений
    • Из: Ленинград

    #10 rn6lek

  • Мастер
  • 8 607 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Браконьеры однозначно берут «японцев». Ресурс вырабатывается за пару навигаций или даже быстрее.

    Читайте также:  Что такое в образный мотор

    А вот просто покататься стоит ли? ресурс даже если всего даже 500 часов выработать на покатушках надо лет 10, за это время мотор морально устареет, резинки придётся менять уж точно, значит разборка. Да и нужен Вам будет именно этот мотор в ХХ лошадиных сил через 10 лет? Выгоднее получается «китаец». Считать надо ситуацию. 15 ЛЕТ НАЗАД КОГДА МОЯ ЯМАХА БЫЛА КУПЛЕНА СИТУАЦИЯ БЫЛА ДРУГАЯ. И Я бы ктайца не советовал.

    А сечас и китайцы стали понадёжнее. 500-750 моточасов ресурс уже не редкость. И обстоятельства изменились.

    #11 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    Ни какой.
    Прихожу в магаз.
    Вот деньги — дайте мотор.
    Нету.
    Все моторы во всех магазинах на центральном складе.
    Пипец.

    Ладно. Нептун работает.
    Ток, дождь идёт.

    сразу видно немецкого шпиона — шпрехен зи дойч ? гебен зе мир битте шнапс.

    эх плохо в раздведшколах учат нонче.

    записывайте — русские не ходят в магазин с деньгами.

    во первых звонок — моторы есть ваще блл ?

    утвердительный ответ не гарантия ! уточнить есть ли в НАЛИЧИИ !

    готовы ли продать сегодня ?

    точно ли это на самом деле так а не иначе ?

    и контрольный звонок в другое время ( трубку берет другой человек , возможно первый раз вы разговаривали с охраной или уборщицей , они юмор любят. )

    Я за Хидею (вообще правильнее Хайдиа). Я на заводе у них был — нормально там так. Нам так не жить.

    а чем она отличается от НДХ ?

    #12 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    Лучше чуть добавить и купить Сузуку.

    но нет — суза 30 2т — 160 руб

    шрот любой марки -30 2 т — 130 руб !

    #13 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    С китайским мотором я спать спокойнее буду.
    А с сузуками — жизнь превратится в нервотрёпку.

    чет удивлен
    думал там пропасть
    но нет — суза 30 2т — 160 руб
    шрот любой марки -30 2 т — 130 руб !

    Ет в гугле нет пропасти.
    А в жизни есть.

    Сообщение отредактировал plis: 09 июля 2020 — 02:47

    #14 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Браконьеры однозначно берут «японцев». Ресурс вырабатывается за пару навигаций или даже быстрее.
    А вот просто покататься стоит ли? ресурс даже если всего даже 500 часов выработать на покатушках надо лет 10, за это время мотор морально устареет, резинки придётся менять уж точно, значит разборка. Да и нужен Вам будет именно этот мотор в ХХ лошадиных сил через 10 лет? Выгоднее получается «китаец». Считать надо ситуацию. 15 ЛЕТ НАЗАД КОГДА МОЯ ЯМАХА БЫЛА КУПЛЕНА СИТУАЦИЯ БЫЛА ДРУГАЯ. И Я бы ктайца не советовал.
    А сечас и китайцы стали понадёжнее. 500-750 моточасов ресурс уже не редкость. И обстоятельства изменились.

    Я тож так мыслю.
    Если я четыре раза за сезон вывезу мотор на водоём — смысла об моторесурсе нету размышлять.
    А сузуку или ямаху с меркури — те же браконьеры у мну снимут на третью ночь.

    #15 plis

  • Капитан
  • 5 163 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Ну и хорошо, что не купил!
    По честному и то и другое не очень.
    Какую мощность хотел взять?

    Источник

    Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год

    Просмотрено: 6866

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Споров по поводу, брать или не брать китайские моторы, в сети – множество. Кто-то категорически не приемлет китайские агрегаты и уверяет, что лучше подкопить и купить японский или американский мотор. Кто-то, наоборот, не видит смысла переплачивать. Понятно, что китайским моторам еще очень далеко до Yamaha или Mercury, но и стоят они намного дешевле.

    Бренды, которые выпускают надежные моторы

    Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы.
    Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:

    1. Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
    2. Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
    3. Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
    4. Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
    5. Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
    6. Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.

    Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.

    Читайте также:  Мотор bafang 500w 750w 48v

    Как выбрать

    Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.

    При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.

    Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.

    Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.

    Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.

    Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
    Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.

    Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей

    Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
    Основные характеристики:

    • мощность – 3,6 л.сил;
    • регулировка угла наклона – ручная;
    • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
    • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.

    Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

    • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
    • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

    Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
    Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
    Основные характеристики:

    • мощность – 3,5 л. сил;
    • объем двигателя – 52 см3;
    • запуск – ручной стартер;
    • максимальный расход топлива – 0,5 л.

    В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.

    • цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
    • компактность;
    • удобная ручка для переноски;
    • нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
    • ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.

    Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.

    Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.

    • объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
    • диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
    • ручная регулировка наклона;
    • вес – 9,8 кг.

    Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

    Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.

    Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.

    Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.

    • цилиндров – 1;
    • объем двигателя – 61 см3;
    • бак – 1,2 л.

    Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).

    Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).

    • надежность;
    • небольшой вес облегчает транспортировку;
    • максимальная скорость – до 9 км/час.
    • хорошие отзывы.

    Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
    Характеристики:

    • объем двигателя– 50 см3;
    • мощность – 2,6 л. сил;
    • встроенный аварийный выключатель двигателя.
    Читайте также:  Регулировка карбюраторов лодочных моторов парсун

    Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.

    • качественная сборка и материалы корпуса;
    • низкий уровень шума;
    • управление дросселем расположено на румпеле.

    Лучшие моторы по цене до 70000 рублей

    Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.

    • цилиндров – 1;
    • максимальный расход топлива – 1,1 л;
    • мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
    • передачи – F-N-R;
    • охлаждение – водяное.

    Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.

    • низкий уровень шума и вибрации;
    • ручка для удобной переноски;
    • усовершенствованная конструкция стартера;
    • низкий расход топлива;
    • универсальный гребной винт в комплекте.

    Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
    Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.

    • электронная система зажигания;
    • бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
    • мощность – 6,2 л.сил;
    • вес – 21 кг.

    Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.

    • надежность;
    • низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
    • пригоден для передвижения по мелководью;
    • максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.

    Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

    Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

    • объем – 193 см3;
    • бак – 1,1 л;
    • зажигание —
    • мощность – 6 л. сил;

    Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

    • система шумоподавления и страховочный трос;
    • встроенная функция для передвижения по мелководью;
    • экономичный расход топлива;
    • ручка для переноски;
    • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

    Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
    Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.

    При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.

    • мощность – 9,9 л.сил;
    • об./минуту (максимально) – 5500;
    • электронная система зажигания;
    • объем – 246 см3

    Модель популярная, но отзывы пользователей противоречивые. Похоже, что купить качественный мотор – это как выиграть в лотерею.

    Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей

    Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.

    Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
    Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.

    • объем двигателя – 703 см3;
    • цилиндров – 2;
    • система зажигания – CDI;
    • ручной запуск и управление.

    Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.

    • низкий уровень вибрации;
    • подъем и регулировка мотора – автоматические;
    • алюминиевый корпус;
    • устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
    • адаптирован для российских климатических условий.

    Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.

    • тип – четырехтактный;
    • цилиндров – 2;
    • мощность – 15 л. сил;
    • бак – выносной, на 12 л;
    • двигатель – 323 см3.

    Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.

    Модель бренда, который появился на российском рынке год назад. Производится на современном, высокотехнологичном заводе в Китае. За сравнительно небольшую сумму производитель обещает корпус из высокопрочного алюминия, низкий уровень шума, и легкий запуск, вне зависимости от погодных условий.

    • мощность – 24,4 л. сил;
    • цилиндров – 2;
    • бак – 24 л;
    • система охлаждения – водяное, плюс термостатный контроль.

    Гарантия – 4 года. Поскольку модель новая, то можно надеяться, что количество брака будет минимальным.

    Если подытожить, то получим, что китайские моторы не так плохи. Главное – внимательно осматривать товар перед покупкой, выбирать надежного продавца и внимательно читать условия договора гарантийного обслуживания.

    Источник

    Adblock
    detector