Меню

Harley davidson 103 мотор мощность

Мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Twin Cam 103™ становится больше в 2012 модельном году

В семействе мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Big Twin ожидается прибавление, поскольку силовой агрегат Twin Cam 103™ теперь будет входить в стандартную комплектацию большинства мотоциклов Softail® и Touring.

Два новых мотоцикла Harley-Davidson увидят свет в 2012 модельном году. Первый – это модель V-Rod® 10th Anniversary Edition, выпущенная в честь десятилетия работы компании в сегменте Power Cruiser. Второй мотоцикл – это новый Dyna® Switchback™, кастом-турер со съемными жесткими кофрами и ветровым стеклом. В 2012 модельном году существенные изменения коснулись и модели Night Rod Special: мотоцикл получил обновленный дизайн и оптимизированную эргономику. Кроме того, ателье Harley-Davidson Custom Vehicle Operations (CVO)TM подготовило к выпуску ограниченной серией новый, улучшенный турер CVO Road Glide® Custom. Этот мотоцикл – настоящий шедевр конструкторской мысли.

Компания Harley-Davidson уверена, что любой из выпускаемых ею мотоциклов, — это будущий кастом. Стандартный байк может быть воплощен владельцем в его собственный идеал стиля, эргономики и функциональности. Придать мотоциклу неповторимый, индивидуальный характер позволят обширный каталог оригинальных аксессуаров, зоны Fit Shop в дилерских центрах и услуги консультантов Harley-Davidson.

Дилерская сеть Harley-Davidson в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке представит 29 моделей 2012 модельного года, в основе каждой из которых лежат поколения опыта и неувядающей любви к мотоциклам.

Ниже перечислены основные особенности мотоциклов Harley-Davidson 2012 модельного года:

  • Двигатель Twin Cam 103™ будет устанавливаться на все мотоциклы Touring и Softail® 2012 модельного года, за исключением Blackline. Он развивает максимальный крутящий момент 134 Нм, что приблизительно на 6 процентов больше, чем у двигателя Twin Cam 96, ранее входившего в стандартное оснащение большинства моделей. Twin Cam 103 получил особые распределительные валы и автоматический декомпрессор. Характерной чертой этого двигателя являются соответствующие обозначения на крышке газораспределительного механизма и круглой крышке воздушного фильтра.
  • Night Rod® Special получил новое заостренное заднее крыло, более легкие колеса, перевернутую переднюю вилку и улучшенную эргономику. Harley-Davidson отметил 10-летие производства Power Cruisers, выпустив модель V-Rod® 10th Anniversary Edition цвета Brilliant Silver Pearl. Этот цвет напоминает анодированный алюминий, из которого были выполнены детали созданной в 2012 году первой модели V-Rod с двигателем Revolution V-Twin с жидкостным охлаждением. Все мотоциклы V-Rod имеют значки «V-Rod 10th Anniversary».
  • Новый Dyna Switchback™ имеет жесткие кофры и ветровое стекло и при этом отличается великолепной управляемостью и динамикой, которую дают двигатель Twin Cam 103 и ходовая часть Dyna. Этот кастом-турер готов ждать всю неделю до выходных, чтобы затем отправиться с вами в путешествие. Но стоит вам снять с него кофры и ветровое стекло, как он в считанные минуты превратится в городской круизер – с блестящим обтекаемым корпусом фары, пятиспицевыми литыми колесами из алюминиевого сплава и высоким рулем Mini-Ape. Это – самый последний пример того, как компания Harley-Davidson применяет в своих моделях возможности трансформации, позволяющие получить два мотоцикла в одном.
  • В 2012 модельном году все модели Harley-Davidson Softail, кроме Blackline, будут оснащаться мощным двигателем Twin Cam 103. Fat Boy и Fat Boy Special получили руль с новой формой изгиба, улучшающей эргономику. Более низкое и узкое седло позволяет райдеру Fat Boy Special находиться ближе к центру тяжести мотоцикла. Softail Deluxe может комплектоваться колесами Chrome Profile Laced Wheel с бескамерными покрышками.
  • Двигатель Twin Cam 103 дает всем моделям Harley-Davidson семейства Touring достаточный запас мощности для уверенного обгона. На двигатель Twin Cam 103 этой линейки устанавливается масляный радиатор. Антиблокировочная система (ABS) и система Smart Security System входят в стандартную комплектацию этих мотоциклов.
  • Семейство Harley-Davidson Sportster® понравится широкому кругу райдеров. Среди семи новых моделей 2012 модельного года есть самые разные байки – от спортивного XR1200X™ до доступного SuperLow™ и таких родстеров семейства Dark Custom, как Iron 883™ и Nightster®.
  • Новый CVO Road Glide Custom – это один из четырех новых мотоциклов от ателье Harley-Davidson Custom Vehicle Operations (CVO)TM, подготовленных к выпуску ограниченными сериями в 2012 модельном году. Все байки отличаются смелыми цветовыми решениями, обилием хрома, улучшенной аудиосистемой и самым мощным из предлагаемых компанией Harley-Davidson двигателей V-Twin. CVO Road Glide Custom – это выдержанный в стиле «хот-род» бэггер с крепящимся к раме обтекателем и тонированным ветровым стеклом Wind Splitter, мощной аудиосистемой Harman/Kardon Advanced Audio с усилителем и окрашенной в цвет низкопрофильной накладкой на бак.
Читайте также:  Прямоток для лодочного мотора

Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском тяжелых мотоциклов классов кастом, круизер, туринг, а также предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, экипировку, снаряжение и разнообразные сувениры.

Источник

История моторов Harley-Davidson Twin Cam, ч.2.

. В 2001-м на модели Softail установили электронный последовательный впрыск топлива от Delphi. В 2002-м она появилась на турингах.

И появилась 1550-кубовая версия с балансирными валами Twin Cam 95B (123 Нм при 3500 об/мин) для моделей CVO.

2003 H-D CVO Deuce (TC95B)

2006 H-D Road Glide (TC96)

В 2003 году Harley-Davidson выпустила Twin Cam 103 (1690 куб. см). Вместо пары конических роликовых подшипников Timken установили один цилиндрический. Споры по поводу этого решения не утихают до сих пор:) С одной стороны, парные «Тимкен» значительно более устойчивы к колебаниям валов и вообще выдерживают более серьезную нагрузку, с другой, — их значительно сложнее и дольше устанавливать, чем один цилиндрический подшипник.

2006 H-D CVO Ultra Classic Electra Glide (TC103)


В 2006 Harley-Davidson представила Twin Cam 96 (1584 куб. см), который установили на мотоциклы 2007 модельного года. 96-й сразу выпустили в двух вариантах — без балансирных валов (А) и с балансирными валами (В). Крутящий момент нового мотора был выше, чем у 88-го на 8%.

Однако мотор сильно грелся на низких скоростях и в режиме stop&go, поэтому для него придумали Parade Mode: при сильном нагреве задний цилиндр периодически отключался.

В 2007-м представлен Twin Cam 110 (1810 куб. см), а электронный впрыск топлива стал стандартом для всех моделей Harley-Davidson.

2007 H-D CVO Softail Springer (TC110)

Устанавливавшиеся в 1999-2006 году пластиковые башмаки натяжителей цепи ГРМ «ходили» примерно 24 000 км (15 000 миль), но в 2007-м пружинную систему натяжителей заменили на гидравлическую, которая, правда, не избавляли башмаки от износа, но откладывали критический момент до пробега 80-120 тыс км.

2008 H-D Road King Classic 105th Anniversary (TC96)

В 2009-м все FL-ки получили «парадный режим» RARCO (Rider-Activated Rear Cylinder Cut-Out), т. е. водитель мог сам выключить или включить задний цилиндр. Система работала, если температура двигателя держалась выше 142 °С в течение 3 секунд.

2009 линейка H-D CVO

На Tri-Glide Ultra Classic устанавливается мотор Screamin’ Eagle Twin Cam 103, а модели CVO Fat Bob, Softail Springer, Road Glide и Ultra Classic Electra Glide оборудуются 110-м двигателем, который можно было «получить» из Twin Cam 96 с помощью специального кита.

2009 H-D Dyna Super Glide Custom (TC96)

В 2012-м Twin Cam 103 имеет степень сжатия 9,6:1, выдает крутящий момент — 128-135 Нм при 3500 об/мин и мощность около 83 л. с.

2010 H-D CVO Softail Convertible (TC110)

В 2013 году стартовал проект Rushmore — апгред харлеевских турингов. Ну про него вы, наверно, в курсе — это уже совсем недавняя история. Вкратце: появились информационно-развлекательная система с поддержкой Bluetooth и спутниковой навигацией, светодиодные фары, новый обтекатель с вентиляционной системой, а также двигатель Twin-Cooled High Output Twin Cam 103. Смесь воды и этилен-гликоля (50/50) циркулирует в головках цилиндров вокруг выпускных клапанов, а затем поступает в теплообменники, расположенные в левой и правой части нижнего обтекателя.

2012 H-D Dyna Fat Bob (TC103)

Каждый раз, когда увеличивается объем двигателя, увеличивается объем горячих выхлопных газов, нагревающих головки цилиндров. Значит, приходится с этим либо мириться и ждать конца мотора, либо инженерам вопреки мнению дизайнеров придется увеличивать площадь ребер охлаждения. Так что частичное жидкостное охлаждение — разумный компромисс: и двигатель охлажден, и стиль сохранен, и покупатели-традиционалисты не очень разозлены:)

2013 H-D Road King 110th Aniversary (TC103)

Внедрение частичного охлаждения, помимо того, что снизило степень «поджарки» водителя, позволило увеличить степень сжатия до 10:1, а крутящий момент — на 10% во всем диапазоне оборотов. Подобная система охлаждения, только с маслом вместо воды и гликоля, была ранее реализована на 1200-х «Спортстерах».

2013 H-D Dyna Super Glide Custom (TC103)

На следующий год — 2014 — Twin Cam 103 стал стандартом для всех мотоциклов семейств Dyna и Softail.

Twin-Cooled Twin Cam 110 для моделей CVO в 2015 году выдает 156 Нм при 3750 оборотах, а High Output Twin Cam 103 — 142 Нм при 3250 об/мин.

Читайте также:  Лодочный ветерок с мотором от газонокосилки

Пока еще моторы Twin Cam 103 устанавливаются на новые мотоциклы Harley-Davidson, но уже в ближайшие годы их заменит новый современный мотор — Milwaukee-Eight…

Ну, как в том анекдоте, — вот, собственно, и все:)

Источник

Harley davidson 103 мотор мощность

Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» 🙂 Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.

Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).

Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!


Комментарии ( 51 )

Ага, забыл написать 1450 kit.

Получается, что можно разогнать классический твинкам только до 1,9л с сохранением гарантии(и собственной адекватности)? Неплохо.

А вообще, забанить бы тебя, харлихеро, нефига негуманными методами в секту людей совращать))) Держи плюс.

Если не против, опять выскажусь по этому замечательному рассказу:

1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»

— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее

«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))

2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» 🙂 Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»

— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))

3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»

— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать

4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая

Читайте также:  Подвесные электронные лодочные моторы

5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»

— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера

6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см . ) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»

— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие

7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»

— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах

8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»

— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))

P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?

Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл

При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно

Источник

Adblock
detector