Меню

Gy6 что за мотор

Семейство GY6

Сообщение ruckster » 25 апр 2016, 09:06

В 1980-х компания Honda Motor заложила новую линейку скутерных двигателей GY6 , пришедшую на смену агрегатам ранних моделей Tact и Dio. Новый мотор стал 4-тактным с наклоненным вперед цилиндром (против 2-тактных с почти вертикальным, даже чуть наклоненным назад чугунным цилиндром). Число клапанов – два, охлаждение принудительное воздушное. Изначально были разработаны две схожие конструкции: под 50 см3 и 125 или 150 см3. GY6 устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.
Сегодня «Хонда» больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6 . Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 на своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадрах и даже на детских снегоходах.

Базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (39,0х41,5 мм, 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3).

Мощность 125–150-кубовых моделей составляет 7,8–12,4 л.с., а форсированные модификации двигателя развивают до 14 л.с. при 12 000 об/мин.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КИТАЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров. Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится. Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах. Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F – воздушное, потоком набегающего воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу. Следующая буква – код рабочего объема в см3: A – Потренируемся:

139QMB: 1-цилиндровый скутерный «воздушник» диаметром цилиндра 39 мм и рабочим объемом 50 см3. Проведя несложный расчет по формуле объема цилиндра V=SπD2/4, вычислим ход поршня S=41 мм. Такую размерность (с некоторым округлением) имеет только двигатель семейства Honda GY6.

1P39FMB: казалось бы, то же самое, но этот мотор воздушного охлаждения – конечно, это 50-кубовый клон Honda Super Cub.

152FMI – тоже «одностволка» воздушного охлаждения, 125 см3 с диаметром 52 мм, вычисленный ход поршня (49 мм) позволяет предположить, что тип двигателя – CB или CG.

244MI – 2-цилиндровый 125-кубовый агрегат жидкостного охлаждения, размерность указывает, что это продвинутый потомок СВ-125Т.

255MM – 2-цилиндровый 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, видимо, СМ250.

2V49FMM – V-твин воздушного охлаждения, клон ямаховской «Ведьмы» XV250S Virago.

Благодарим механика Евгения Кузьмина из С.-Петербурга и главного конструктора компании Fuego (Motor Head) Рио Ванга (Rio Wang) из Чунцина за помощь в подготовке материала.

Источник

Двигатель GY6

Сообщение ruckster » 09 июн 2017, 21:15

Двигатель GY6 впервые был разработан и выпущен в 1980-х годах компанией HONDA Motor.
Новая линейка стала очевидным технологическим продолжением развития мототехники, которая заменила предыдущие модели Tact и Dio. Новый ДВС для мопедов имеет 4-тактных принцип работы. Дополнительное отличие заключается в наклоненном вперед цилиндре (2-тактные предшественники имели конструкцию с чугунным цилиндром, который был незначительно наклонен назад). Система впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов имеет два клапана. Охлаждение двигателя принудительное воздушное на всех модификациях.

При дебюте двигателя GY6 было выпущено две практически одинаковые конструкции для скутеров Elite и Spacey с рабочим объемом:

    50 см3
    125 см3
    150 см3

GY6 получил широкое распространение и одобрение владельцев из-за повышенной надежности и легкости в обслуживании. Благодаря этому, многие азиатские производители продолжили выпуск двигателей данного типа, расширив перечень их модификаций. Сегодня на рынке представлено множество моделей с объемами 50, 80, 125, 150, 180 и даже 250 см3. Новые агрегаты с объемом от 150 кубиков имеют водяной охлаждение и увеличенную длину вариатора. Благодаря этому, появилась возможность устанавливать на стандартную мототехнику колеса с увеличенным диаметром без риска перегрева GY6. Также это позволило монтировать двигатель на технику с весом выше рекомендуемого.

Разновидности и различия GY6

Выпуск двигателей выполнялся под наименованиями 136qmb, 139qma и 1p39qmb для 50-кубового варианта. Различия кодовых обозначений заключается лишь в изменении года выпуска и оснащения мопедов. Поэтому сами ДВС являются полностью одинаковыми. Данная модификация устанавливалась на такие популярные модели, как:

Читайте также:  Комплект мотор колесо для велосипеда 1000w 48v

    Peugeot V-CLICK
    TOREO 50
    Gryfon Sting 50
    МотоМир Activ NoVo
    Lifan LF50QT-2 (4, 7, 9f, 8А)

И еще на более чем 50 моделей разных производителей, в том числе на квадроциклы.

GY6 с объемом 125 и 150 кубов выпускались под маркировкой 152qmi и 157qmj. Единственное отличие двигателей заключается в разном исполнении ЦПГ. Остальные запчасти являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает комфорт в подборе запчастей, которыми авторынки переполнены.

Отличия всей линейки GY6 заключается в крышках вариатора, левых картерах ДВС и ремнях разной длины. Все остальные запчасти можно взаимозаменять, в том числе и ЦПГ на моделях с объемами 125 и 150 см3.

GY6 с объемом 125 и 150 кубиков

Модификация 157qmj (150 см3) является одной из самых распространенных, так как имеет отличную динамику, увеличенный ресурс и меньше реагирует на повышенные нагрузки. Мощность составляет 9.2 кВт при максимальных оборотах в минуту 7500. Стоит отметить и оптимальный для скутеров крутящий момент, который находится в пределах 7,6 Нм при 6000 оборотах. Остальные технические характеристики имеют показатели:

    Обороты холостого хода в пределах 1600-1800
    Трансмиссия имеет фрикционный вариатор с клиноременным приводом
    Запуск осуществляется с помощью стартера или кика в зависимости от комплектации
    Масса ДВС всего 27 кг

Оптимальные показатели мощности для небольшого объема достигнуты, благодаря использованию поршня с диаметром 57.4 мм и его ходом 57.8 мм. Компания HONDA подошла к разработке модификации с высоким уровнем ответственности.

152qmi в технических характеристиках отличается от 157qmj мощностью. Она составляет 7.8 л.с. против 12.4 л.с.

Форсированные модели могут иметь пиковые показатели мощности до 14 л.с. при 12000 оборотах в минуту.

Основные проблемы двигателей поколения GY6

За длительный период использования моторов данного типа были выявлены типичные неисправности, с которыми периодически сталкиваются владельцы скутеров и мопедов с установленным агрегатом GY6. При этом распространенные поломки, связанные с конструкторскими решениями, перешли и на ряд клонов японского двигатели, в том числе и на китайские, корейские и тайваньские.

Самой распространенной проблемой является перегрев. Это связано с тем, что в оригинальных модификациях отсутствует водяное или масляное охлаждение, что при медленной езде в жаркую погоду приводит к повышению температуры до критической. Следовательно, выходит из строя и голова. Отзывы профессионалов и любителей мототехники, говорят и нерентабельности ее восстановления, так как новые аналоги имеют доступные цены и практически везде имеются в наличии. Благодаря этому, эксплуатация GY6 не вызывает никаких сложностей и «головных болей». Однако при выборе стоит изучить современный ассортимент голов и их типичные неисправности.

99% процентов моделей не имеют никаких обозначений и являются безымянными. При первом осмотре сразу видно низкое качество сборки. При этом стоит обратить внимание на небольшие диаметры впуска и выпуска. Слабым местом являются и ребра охлаждения, которые заметно тоньше, чем у других аналогов. Отмечается и низкая герметичность. Топливо просачивается через клапана после первого запуска. Проблему может решить использованием герметиков, но некачественное охлаждение делает этот выбор далеко не выгодным. Отсутствие рекомендаций для покупки данной головы обусловлено:

    Некачественными материалами
    Риск перегрева
    Выход из строя пружин клапанов при оборотах выше 9000
    Низкий уровень герметичности

Головы TAIDA и Phongeer

При ремонте GY6 стоит обратить внимание именно на эти комплектующие. Они отличаются высоким уровнем герметичности и качеством исполнения. При осмотре не выявляются очевидные дефекты, что вызывает одобрение. Качественные запчасти, в том числе и пружины способны выдерживать длительную эксплуатацию на оборотах 11000 (Для Phoonger) и 14000 (для TIADA). При этом TAIDA менее подвержена перегреву, так как в конструкции предусмотрены дополнительные ребра для теплоотвода на направляющих клапанов.

Источник

Gy6 что за мотор

Теперь перейдем к тому, что есть на нашем рынке. Думаю, ни для кого не открою Америку (но не сказать об этом не могу): все китайские «воздушные» четырехтактники практически одинаковы. Их прототипом послужил хондовский мотор под кодовым номером GY6. Что же это такое?

Как известно, компания Honda Motor усовершенствовала конструкцию скутерного двигателя в 1960-х. Полагаясь на ту технологию, в 1980-х был произведен более совершенный двигатель Honda GY6. Он четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного или воздушно-масляного охлаждения, в штатной комплектации с двумя верхними клапанами. Мощность в стоковом исполнении 125-150 кубовых моделей находится в диапазоне от 7,8 л.с. (5,8 кВт) до 12,4 л.с. (9,2 кВт). А форсированные модификации двигателя способны развивать до 14 л.с. при 12 000 об/мин.
Двигатель GY6 сблокирован с автоматической передачей CVT (вариатором). Этот двигатель первоначально выпускался в кубатурах 50, 125 и 150 см3 и устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.
Сегодня Honda больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские, и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 в своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадров и даже на детских снегоходах.

Читайте также:  Какие свечи ставить в 112 мотор

Источник

Один из самых часто-задаваемых вопросов владельцев двигателей GY6 – сколько НОВЫХ лошадиных сил даст двигатель после тюнинга?

Проверить самостоятельно увеличение мощности на стенде в подавляющем большинстве случаев невозможно по многим причинам, в том числе из-за высокой стоимости использования стенда DYNO.

Наш надежный поставщик из Тайваня предоставил результаты тестирования двигателя после глубокой модернизации.

Конфигурация во время теста выглядела так:

Результат – 19,79 л.с. .

С чем можно сравнить этот результат?

Есть такой список карбюраторных версий двигателей:

— Стандартный двигатель китайского производства GY6 152QMI с объемом 125 см3 выдает до 8 л.с. а 157QMJ 150 см3 чуть больше — до 9 л.с.
— PGO G-MAX 125 с масляным охлаждением, 2 клапана — 9,78 л.с.
— SYM GTS 125 с жидкостным охлаждением, 4 клапана — 11 л.с.
— Piaggio X-Evo 125 2014 с жидкостным охлаждением, 4 клапана — радует аж 15 л.с.
— Piaggio Liberty 150 2004 с воздушным охлаждением, 2 клапана — дает 11,66 л.с.
— Kymco People S 200 (163cc) с воздушным охлаждением, 2 клапана — 11,1 л.с.
— SYM GTS 200 (171сс) с жидкостным охлаждением, 4 клапана — 14,5 л.с.
— Piaggio X8 200 2006 с жидкостным охлаждением, 4 клапана — смущает скромными 12 л.с.
— Yamaha Majesty 250 c жидкостным охлаждением и 2-клапанной головой цилиндра в зависимости от версии/года выдает 20-21 л.с.
— Kymco 250 с жидкостным охлаждением и 2-клапанной головой цилиндра в зависимости от модели скутера и года производства выдает около 19 л.с.
— SYM GTS 250 с жидкостным охлаждением, 4 клапана — 21 л.с.
— Suzuki Burgman/Skywave 250 — c жидкостным охлаждением и 4-клапанной головой цилиндра в зависимости от версии/года выдает около 23 л.с.
— Очень старая Honda Helix/Fusion CN250, производимая до 2000 года с жидкостным охлаждением и 2-клапанной головой цилиндра выдавала около 17 л.с., более новые версии давали 19 л.с.

Источник

gy 6 — шедевр китайского мотопрома

Ростовский Скутер Клуб — форум ПЕРЕЕХАЛ http://www.rsc161.ru/forum/ / Поговорим / gy 6 — шедевр китайского мотопрома

Страницы: 1

Автор Сообщение
bifurcator
Давно в теме!
Группа: Заинтересованные
Сообщений: 409
Добавлено: 22-09-2008 00:42
За последний год (по-крайней мере у нас в Ростове-на-Дону) 150 кубовых скутеров развелось немеряно.
Теперь практически в любом корпусе можно увидеть 150-ку, большую и маленькую, и даже на 10-х колесах.
И на всех стоит один и тотже мотор.
GY 6
Чтож это такое?
Совершенно точно это копия одноименного хондовского мотора. Певые модели с ним были точной копией Daelim Trance и шли в 125 кубовом варианте (соотношения Honda и Daelim думаю не стоит конкретизировать). Это большой поноценно-двухместный скутер на 13-х колесах весом около 130 кг. Я и сам на таком езжу до сих пор, но об этом потом.
Этот двигатель 4-х тактный, диаметр цилиндра 57,4 мм для 150 сс и 152 для 125 сс, ремень 835х20 мм в норме (есть еще 842х20, и для чего он нужен не совсем понятно). Он развивает мощьность от 9 до 15 лс по пасспорту, в зависимости от производителя.
Есть несколько модификаций. По картеру: версия нормальная — под 12-13 дюймовые колеса и укороченная под 10 колесо. Извратные 10 дюймовые варианты я видел под маркой Haobon в корпусе типа Vento Triton. По зажиганию: 6-ти и 8-ми обмоточной генератор. Это влияет только на зарядку аккумулятора и у них чуть разный, но совместимый пластик рубашки охлаждения цилиндра. Еще есть нормальная и дефорсированная версии мотора. Чем они технически отличаются я так и не смог выяснить. Как вторичный признак замеченно, что версии с дисковым задним тормозом всегда мощнее, чем с барабанным (например Atlant Cruizer, Sagitta Actevo, Irbis Nirvana и т.д.).

Хорошие стороны мотора:
Мотор действительно мощьный. Меня 100 кг спокойно несет в гору с пассажиром около 80 кг, разгоняя при этом 70-80 км/ч.
Относительно малый расход бензина: около 3-х литров на 100 км.
Мотор неприхотливй и не склонен к перегреву поршневой.
Ходят слухи, что кто-то разгонял мопеды с таким двигателем до 120 км/ч.
На Gy 6 есть весь возможный набор качественного тюнинга в т.ч. Malossi и Polini.
Очень надежный, практически неубиваемый механизм кик-старера, что незаменимо при проблемах с аккумулятором, электрикой или зимой.
Дешевые и распространенные запчасти.

Недостатки:
Прямых недостатков конструкции мотора я выявить не смог. Наверное сказывается японское происхождение.

Однако имеется ряд возможных проблем, связанных с китайскими материалами и сборкой:
Довольно вялая пробка слива масла. Она дюралевая и при перенатяге по резьбе лопается по краю (правда на герметике потом держит).
В варианте барабанного заднего тормоза, тормоза Очень плохие и требуют серьезной доработки, как правило.
Странная система подвеса двигвтеля вызывает проблемы при некачественных сайлентблоках. Сайленты выдавливает вбок, что грозит серьезными сложностями. Как лечение я поставил большие шайбы у «ушей» мотора, что очень помогло. Все это подталкивает на мысль, что только двухаммортизаторная подвеска в китайском исполении может вызывать доверие.
Ребята, берегите редуктор. Я как-то просрочил замену масла и он загудел после 6000 км пробега.
В обычном исполнении ремень не выходит на полный радиус вариатора, что снижает потенциальную максималку примерно на 10 км/ч. Требуются доработки или тюнинг.
После множественных снятий крышки варика проявляется маслянная течь из под заднего нижнего болта крышки. Этот болт сквозной и одновременно является стяжным для редуктора. Лучше без нужды не снимать крышку вариатора, а когда редуктор уже потек, замазывать холодной сваркой отверстие резьбы под болт — помогает до следующего открытия, но четко.

Выносливость.
Лично мой скутер с этим мотором прошел уже более 14 000 км, гудит редуктор, и только по моей вене. Был прецедент, когда мой друг поехал на таком-же аппарате на море. Он ехал днем, в полный газ до Анапы и потом обратно. На обратном пути у него оплавился пластиковый маслянный щуп, его выбило давлением масла, и на сухом двигателе, после общего пробега около 35 000 он доехал до Ростова-на-Дону. Дома он купил новый щуп, покаторся недели две, только тогда у него «легла» поршневая.
Ремни Powerlink на этих двигателях ходят не менее 5000 км, что при цене 300 р. — не плохой показатель. Надо сказать, что за этот пробег они не снашиваются, а просто лопаются по причине наматывания корда на детали заводного сектора. Но были случаи, когда ремень проходил более 10000. При покупке обращайте внимане на то, что корд должен проходить строго паралельно краю ремня, вместо того, чтобы то уходить под резину, то на поверхность. Их наверное просто неровно режут на заводе из трубообразной заготовки.

В общем, что можно сказать на последок — мотор мощный и надежный. По сравнению с «полтинниками» — небо и земля. Немаловажен факт, что сейчас их ставят на рамы маленьких скутеров, что снижает заметность в городе для служителей закона. Кстати, для меня так до сих пор открыт вопрос: с каой жескоростью я передвигаюсь? По своему спидометру, я разгонялся 97 км/ч. При этом, когда я еду 80 большинство авто-мото спидометров показывают около 100 км/ч. То-ли у меня спидометр снижает показания, толи у других завышает, но это дает повод для размышлений, ведь многие скутеристы, чьи аппараты оснащены таким двигателем клянутся, что разгоняли 110-120 км/ч.

grail
Уже почти свой.
Группа: Заинтересованные
Сообщений: 194
Добавлено: 22-09-2008 11:38
мне тож кажется что у мя на нирване спидометр занижает но разгон до 100 спокойно
rotox
Уже почти свой.
Группа: Незарегистрированные пользователи
Сообщений: 113
Добавлено: 22-09-2008 14:59
я ездил на такой ‘стодвадцать пятке’ пипец ацтой, газу даешь, а он на месте!! трактор одним словом!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

Источник

Adblock
detector