Меню

Греется мотор ямз 650

Выход из строя систем охлаждения двигателей ЯМЗ: основные причины

За поддержание нужного температурного режима в дизельных силовых агрегатах ЯМЗ отвечает сложная система охлаждения, состоящая из множества компонентов. Такое внимание к данной системе понятно, ведь нарушения ее нормальной работы приводит к серьезным поломкам очень дорогостоящих узлов и даже всего двигателя. Очень важно своевременно обнаружить причины таких поломок и максимально быстро их устранить.

Возможные сигналы сбоев в работе систем охлаждения двигателей ЯМЗ

Если в работе охлаждающей системы наблюдаются следующие явления, значит ее элементы требуют пристального внимания:

  • Охлаждающая жидкость перегревается;
  • Низкая температура двигателя;
  • Поступление антифриза или тосола в систему смазки;
  • Снижение уровня рабочей жидкости в системе.

Данные симптомы могут быть следствием различных факторов, поэтому каждый из них будет рассмотрен подробнее.

Перегрев охлаждающей жидкости

Наиболее частая неисправность систем охлаждения. Может быть вызвана множеством причин:

  • Мало охлаждающей жидкости в системе;
  • Закрытые жалюзи;
  • Недостаточное натяжение ремня водяного насоса или его износ;
  • Критическое состояние подшипников водяного насоса;
  • Внешнее загрязнение решетки радиатора мусором;
  • Плохая пропускная способность трубок радиатора из-за внутренних загрязнений;
  • Неисправность термостатов;
  • Вышел из строя или работает неправильно включатель привода муфты вентилятора.

Низкая температура двигателя

Если двигатель трудно вывести на оптимальный температурный режим, возможны следующие варианты неисправностей:

  • Термостат заклинило в открытом положении;
  • Привод муфты вентилятора не выключается;
  • Открытые жалюзи;
  • Недостаточное утепление моторного отсека в зимнее время.

Поступление антифриза или тосола в систему смазки

Это неприятное и опасное для двигателя явление довольно трудно обнаружить. Его внешними признаками являются белый цвет отработанных газов и изменение внешнего вида масла. Причинами могут быть:

  • Протечка через резиновые уплотнения гильз цилиндров;
  • Прокладка головки блока цилиндров повреждена;
  • Разгерметизация жидкостно-масляного теплообменника или разрушение прокладки головки пневмокомпрессора.

Снижение уровня рабочей жидкости в системе

Виновниками уменьшения уровня тосола или антифриза в системе являются:

  • Повреждение или разгерметизация соединительных патрубков, паровоздушного клапана, радиатора или его крышки;
  • Повреждение рубашки охлаждения;
  • Разрушение прокладки ГБЦ;
  • Протечка дренажного отверстия насоса.

В конце необходимо добавить, что четкая и бесперебойная работа системы охлаждения двигателей ЯМЗ возможна только при использовании рекомендованных и качественных марок охлаждающей жидкости.

Источник

Основные причины неисправностей системы охлаждения двигателей ЯМЗ

Из-за увеличения температуры двигателя выше допустимы приделов происходит деформационное разрушение многих деталей. В том числе и таких дорогостоящих, как блок цилиндров и ГБЦ. Этих проблем можно избежать, если знать основные причины поломок в системе охлаждения двигателей ЯМЗ.

Засорение или повреждение радиатора

Неудовлетворительная работа теплообменника нередко связана с засорением сот. Грязь может накапливаться:

  • Изнутри, в случае использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды или антифриза с неудовлетворительными параметрами. Избавиться от этой напасти удаётся, произведя промывку радиатора с помощью специальных химических составов.
  • Снаружи. Чаще всего это банальный тополиный пух, удалить который можно, продув радиатор сжатым воздухом или промыв водой под давлением.

В результате механических повреждений соты могут быть замяты, что снижает эффективную поверхность теплообменника.

Недостаточно эффективная работа циркуляционного насоса и крыльчатки вентилятора

В результате недостаточного натяжения или износа приводного ремня скорость вращения вентилятора и циркуляционного насоса снижается. Оказывает влияние и состояние подшипников этих деталей. Подшипники необходимо менять сразу, как только будет установлено, что они вышли из строя.

Выход из строя термостата

Из-за залипания в определённом положении клапана устройства, регулирующего циркуляцию жидкости по большому и малому контуру системы охлаждения, двигатель может не только нагреваться, но и, напротив, не набирать рабочую температуру. Неправильная работа и преждевременный выход термостата из строя, как правило, связаны с низким качеством изготовления ответственной детали.

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность приводит к потере компрессии в цилиндрах, прорыву выхлопных газов внутрь системы охлаждения и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры и масляный картер ДВС. Она возникает из-за:

  • Неудовлетворительного качества прокладки.
  • Неправильной затяжки ГБЦ.
  • Температурной деформации или механического повреждения привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Неправильная работа паровоздушного клапана и иные причины разгерметизации системы охлаждения

Установленный в расширительном бачке клапан отвечает за регулировку давления внутри охлаждающих контуров. Отклонение давления от заданных параметров приводит к увеличению температуры ДВС и выбиванию жидкости из расширительного бачка или заливной горловины. Аналогичные проблемы возникают, если герметичность охлаждающих контуров нарушена в результате:

  • Повреждения патрубков либо плохой затяжки их соединительных хомутов.
  • Разрушения уплотнений.
  • Образования трещин в блоке цилиндров и ГБЦ.

Помните, что обеспечить нормальную работу современных ДВС можно, только используя антифриз высокого качества.

Источник

Ямз 650 не заводится

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Ямз 650 со слов клиента медленно перестал заводиться без подкачки. Потом и с подкачкой то не всегда. Приехал. Коптил ужасно. Расход вырос. Проверили слив с форсунок. Приговорили.
Клиент уехал в рейс, но обещал вернуться. Вернулся с той же проблемой трудного запуска, но уже с антифризом в топливке. Откуда антифриз? Стаканы? Ну и понеслось.

Сняли бошку, форсунки, нтвд, рампу. Все отвезли в ремонт. ЧТО СДЕЛАЛИ : ремонт форсунок (какие то лили, какие-то недоливали), приговорили топливоподкачивающий насос — клиент привёз им в ремонт новый БОШ, заменили клапан дозатор, датчик давления в рампе, отрегулировали тнвд, морковки новые. Бошку шлифанули, заменили стаканы, поменяли маслосьемные.

Все установили, запуск. Проблема осталась, запускается только с подкачки и приходится крутить секунд 5-10 в добавок , но работает ровно, не дымит не троит, на газ реагирует. Хорошо. Подкинули клапана аварийный и обратный — изменений не дало. Удалось подключить диагностику — ошибка по ДПРВ не корректные значения. Мотор работает в аварийном режиме. Санхронизацию выдаёт 48. Обороты 700. Давление в рампе в норме, температура правильная. Можно ли с уверенностью грешить на датчик? Сопротивление при внешней температуре около 20° выдаёт 800.

ВОПРОС ДЛЯ ЗНАЮЩИХ: если вывести ВМТ и снять дпрв с насоса, то должны ли при этом совпадать метки насоса, которые находятся на промежуточной шестерне к топливоподкачивающему, и метка вмт? Если да, то какая? И как сильно за этих насосах ошушается перескоченная шестерня тнвд хотя бы на зуб?

Источник

Неисправности двигателя и способы их устранения

Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технической характеристике определенной марки машины. Седельные автомобильные тягачи работают с полуприцепами, которые оснащены присоединительными приспособлениями с размерами по ГОСТ 12105, шкворнем Н50 класса, соответствующими ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ9200, питанием от системы антиблокировки, пневматическим тормозным приводом в соответствии с требованиями ЕЭК ООН 13.

МАЗ-5440

МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл первенство, проявив себя лучшей грузовой машиной в этом году.

Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок. Конструкция кабины и ее внешний вид стали вполне современными.

Увеличилась высота кабины у МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что стала лучше аэродинамика. Теперь, глядя издалека на едущие в стройной колонне машины, становится трудно отличить их кабины от современных европейских образцов. Вместо стекла применяется пластик, что значительно снижает вес МАЗ тягач 5440. Отзывы владельцев говорят о прекрасном прямом обзоре через переднее панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг машины способствует применение двух боковых зеркал большого размера.

Конструкторы постарались обеспечить водителей в длительных поездках наивысшей степенью комфорта за счет регулируемой пневматической подвески водительского места в МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев гласят, что у кабины появился отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в различных цветах, иногда для отделки применяется неокрашенный пластик. Новая колонка руля и приборная панель очень выгодно отличает машину от старых образцов. Кабина авто предусмотрена двухместная, в ней расположены два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вместе с приборами автоматической регулировки температуры в кабине сделали поездку на большое расстояние совсем не изнурительной, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 конструкторы подвели к европейским стандартам.

Читайте также:  Мотор дворников распиновка проводов

Отзывы владельцев тягачей МАЗ


ОАО «Минский автомобильный завод» основан в Белоруссии в 1944 году. С тех самых пор на нем выпускаются большегрузные автомобили марки МАЗ. Торговая марка широко известна как в СНГ, так и в дальнем зарубежье, ведь автомобили поставляются в более чем 45 стран мира. На сегодняшний день МАЗ входит в ТОП-5 самых популярных марок большегрузной техники в России. Но заводу вся тяжелее справляться со своими конкурентами. Мы решили опросить владельцев грузовых автомобилей этой марки, чтобы составить мнение о плюсах и минусах:

Сергей Иванович купил МАЗ 5440 в 2011 году. По словам Сергея, тягач его полностью устраивает. До этого он работал на КАМАЗе. По сравнению с ним уровень комфорта выше. “У меня в КАМАЗе были постоянные проблемы с генератором. Плохо выдавал напряжение, ломался, поменял две штуки. У генератора МАЗ же таких проблем нет.” По мнению Сергея, МАЗ отличная машина для тех, кто начал работать на себя. Чинить ее можно прямо на коленке, в отличие от зарубежных аналогов. “Конечно, машина ломается, куда без этого. Но на нем не надо шариться по сервисам, берете ящик пива и делаете всё сами, благо запчасти стоят недорого.”

Есть конечно и недостатки. “Недавно появилась проблема с корзиной сцепления на МАЗ. Стал слышать шум при выжатой педали, появился запах гари. Так же стали появляться резкие рывки при запуске. Сцепление пришлось менять.” По словам Сергея, это одно из больных мест в автомобилях этой марки.

В целом, Сергей доволен как техническими характеристиками, так и ценой. “Многие могут со мной не согласиться, но мне МАЗ нравится. Менять пока не планирую. Простой в ремонте, не дорогой, теплый, просто рабочая лошадь!”

Другие владельцы не столь довольны тягачами этой марки. Георгий приобрел МАЗ-5440 в 2009 году. Сначала всё было в порядке, но буквально через полгода начались бесконечные проблемы. “Сначала из строя вышли рулевые пальцы, затем рулевая колонка, полопалась рама в разных местах. Вырезал гнилые элементы, сварил, прошпаклевал, закрасил, но не помогло. МАЗ не перегружал, но несколько раз пришлось варить раму. В итоге пришлось его продать.” Зато, по словам Георгия, с двигателем у него проблем не было. “Жрет не слишком много, а тянет нормально. Особо ничего с ним делал. Движок конечно неплохой, грех жаловаться.” В целом у Георгия остались неоднозначные впечатления от МАЗ. Покупать другой тягач этой марки он пока не планирует.

Вадим работает водителем МАЗ 5440 уже около 7 лет. За это время он успел проездить на нем около полмиллиона километров и изучить машину вдоль и поперек. Главная проблема, с которой он столкнулся – это коррозия. Для борьбы с ней, ему приходится постоянно подкрашивать почти всё, начиная с кабины, заканчивая рамой. Претензий у него нет, разве что, к оцинкованным дверям и топливному баку. “На что не жалуюсь, так это на двигатель. Коробка, как показывает практика, тоже очень надежная. Если не считать сильную подверженность коррозии, то тягач неплохой.”

Это может быть интересно

  • Автокредит. Статья 5. Отзывы об автокредитах Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…
  • На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…
  • Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…

Двигатели машин

Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей оснащены моторами Ярославского моторного завода, что сокращенно звучит как ЯМЗ. Эти изделия, выходя за территорию предприятия, соответствуют экологическим нормативам европейских стандартов.

Климатическое исполнение автомобилей выполняется двух видов:

  • «У1» работают на внутреннем рынке и поставляются на экспорт в те страны, где умеренные климатические условия;
  • «Т1» экспортируются в тропические погодные условия.

В некоторых случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях на автомобили ставят моторы с меньшей стоимостью (ЯМЗ-75.11.10) с мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с этим же показателем 375-440. Проезжать длительные расстояния без ремонта может МАЗ-5440 А5. Отзывы владельцев говорят, что такое возможно, если следовать простой инструкции по требованиям техники безопасности.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке. Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см 2 . Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3. Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501. — ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501. — ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин. 2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин. — ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин. 3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин. 4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. — ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Технические показатели автомобиля

Параметры соответствуют международным стандартам:

  • объем двигателя предусмотрен 11960 см3;
  • мощность мотора 370 лошадиных сил;
  • международный стандарт экологии EURO I;
  • крутящий момент 152 Нм;
  • привод трансмиссии 6х4;
  • число передач 16;
  • коробка передач модели ZF16 S 151;
  • рессорная подвеска впереди и пневматическая сзади;
  • топливный бак объемом 500 л;
  • максимальная скорость передвижения 120 км в час;
  • на 100 км машина расходует 25 л топлива.
Читайте также:  Мотор 775 что это

Бортовой МАЗ 631019

Белорусские МАЗы 6310 выпускаются в соответствии с требованиями TIR, что позволяет им транспортировать различные грузы в системе МДП. Будучи среднетоннажным грузовым автомобилем, МАЗ 6310 снискал большую популярность у перевозчиков, что дает возможность эксплуатировать его в международных и междугородных перевозках. Ярким представителем этой группы грузовиков является модель МАЗ 631019.

Основные технические характеристики

Автомобиль обладает большой удобной шумоизоляционной кабиной с высокой крышей в рестайлинговом исполнении. Наличие двух спальных мест позволяет эксплуатировать грузовик на дальние расстояния командой водителей. Благодаря воздушному отоплению кабины, в ней будет комфортно в холодное время года. Кроме того, жидкостный подогреватель двигателя позволит без проблем завести силовой агрегат даже в суровых зимних условиях. Современное оснащение в виде водительского подрессоренного сиденья было положительно оценено водителями-дальнобойщиками. Разработчики модели также побеспокоились о безопасности водителя на случай аварийных ситуаций, оснастив кабину боковым и задним защитным устройством, а сиденье водителя – ремнями безопасности.

Система ограничения скорости обеспечивает безопасность всем участникам движения, что также отмечено положительными оценками водителей. Наличие тахографа позволяет контролировать скорость, режим труда и отдыха дальнобойщиков.

МАЗ 631019 оснащен силовым агрегатом стандарта Евро-4 OM501LA Daimler Chrysler, соответствующим международным экологическим требованиям. Сильный мотор создает крутящий момент Нм (кгсм) — 2100 (214) и выдает мощность 435 л.с. Такой производительности двигателя достаточно, чтобы развить максимальную скорость до 85 километров в час груженому автомобилю весом почти в 11,5 тонн. 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S221 позволяет автомобилю, будучи груженым, двигаться по дорогам с различным покрытием, включая грунтовку, а также легко преодолевать пересеченную местность.

Объем топливного резервуара составляет 500 л, что позволяет осуществлять дальние перевозки без дополнительной заправки.

Заводскими инженерами постоянно проводятся мероприятия, связанные с улучшением продукции. Так, замена уплотнений в составе наносов ГУР исключила случаи подтекания рабочей жидкости, модернизированы электро-пневмовыводы на прицеп, внесены улучшения в конструкцию фаркопа.

Кабина автомобиля

Она располагается над двигателем, выполнена из цельного металла, кое-где конструкция сварная, имеет два места, при необходимости опрокидывается вперед.

Если необходимо перевезти третьего человека, то используется среднее место на спальной полке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной поднимающейся панели, предоставляющей доступ к автомобильным агрегатам, располагающимся за передней панелью. Когда она поднята, то надежно опирается на пневматические пружины, а если опущена, то крепится замками.

Пространство под спальником используется в поездке для размещения небольших нужных предметов, там устанавливается нагревательный камин или небольшой холодильник. Очень удобно расположены боковые шкафы для одежды, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Рено» имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.

Трансмиссия

Во время эксплуатации седельного автомобиля-тягача используется привод выключения сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Производится регулировка свободного и полного хода сцепления при помощи педали.

Полная регулировка на 125 мм хода выполняется перед свободной настройкой двумя упорными болтами диаметром 4 и 8, при этом контргайки ослаблены — их затягивают после окончания регулировки.

Работа и подготовка коробки передач

Перед началом работы проверяют настройку системы управления коробки к другим устройствам машины, как утверждают отзывы владельцев. МАЗ-5440 проверяют перед работой на соответствие:

  • пневматической системы крану переключения механизма передач, находящемуся в рычаге, и редукционному клапану;
  • питания автоматической блокировочной системы АСБП электрической схеме машины;
  • питания лампы включения малой передачи в демультипликаторе и лампы контроля заднего передвижения электросистеме авто;
  • привода коробки и рычага переключения валика передач.

Чтобы проконтролировать масляный уровень в коробке передач, нужно вывернуть пробку на правой стороне картера, а затем поместить ее в отверстие до упора с указателем. Масляный уровень должен совпадать с верхней отметиной на указателе, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» производит переключение передач в демультипликаторе изменением диапазонов, контролируемом на рукоятке рычага. Следует протестировать работу АСБП, для чего надо проверить горение лампы при включенной малой передаче.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнение экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы «Урал», «МАЗ», «МЗКТ», «Тонар»и др.

Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

Устройство облегчения пуска двигателя

Система включает элемент нагревания на коллекторе впуска и реле устройства, работающего от сигналов электронного блока и располагающегося на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при низких температурах воздуха, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 включает автоматически устройство при срабатывании выключателя-замка.

Кроме подогрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах тонкой очистки, это снижает риск забивания фильтров парафином, образующимся на холоде. Подогрев начинается автоматически после начала работы стартера.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Читайте также:  Приспособление для заливки масла в редуктор лодочного мотора

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Ограничение скоростных показателей

Для этого существует конфигурация системы, позволяющая автоматически регулировать максимальную скорость. Во время передвижения скорость также можно уменьшить за счет включения тормоза мотора. Регулятор этого устройства находится на полу у ноги водителя, и снижать скорость движения можно постоянно, пока нажат переключатель в машине МАЗ-5440 В5.

Отзывы владельцев говорят, что на панели крепится табличка информации для шофера о требовании соблюдения правил ЕЭК ООН.

Диагностика системы

Существует три основных типа диагностики: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с применением показателей диагностического оборудования), и при помощи мигающих светящихся кодов. Упрощенная диагностика показывает работу при каждом запуске питания и во все время работы мотора. При этом она постоянно осуществляет контроль исправности отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других узлов в МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система передает предупреждение или осуществляет остановку двигателя при критических ошибках.

Загорание индикатора во время движения говорит о том, что следует немедленно, без создания угрозы аварийной обстановки, остановить авто и произвести отключение мотора. Дальнейшее движение машины допускается только с помощью буксировки.

Каждый двигатель с наддувом характеризуется определённым шумовым уровнем. Поэтому многие неисправности могут быть выявлены при изменении обычного шума. Если шум становится более резким, причиной неисправности может быть утечка воздуха (между турбокомпрессором и впускным коллектором) или выхлопных газов, а также дефект вращающегося вала. Прерывистый шум может объясняться засорением турбокомпрессора или использованием слишком низкого режима мотора по отношению к нагрузке. Появление вибраций может указывать на повреждение вращающегося вала. Резкое снижение шумового уровня, сопровождающееся появлением черного или сизого дыма на выхлопе, свидетельствует о полном выходе турбокомпрессора из строя. Во всех подобных случаях следует немедленно остановить двигатель, чтобы предотвратить ещё более серьёзное повреждение двигателя или турбокомпрессора.

6.2. Контроль на автомобиле.

Двигатель на холостом ходу.

Проверить герметичность воздуховодов между воздушным фильтром и турбокомпрессором путём распыления жидкости «Start pilote». В случае утечек обычно наблюдается увеличение скорости вращения двигателя.

Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем при помощи детектора утечек. Проверить, нет ли утечки выхлопных газов (использовать замедлитель на выхлопе), в случае необходимости заменить уплотнения. Утечка выхлопного газа может быть обнаружена по изменению окраски в месте утечки.

6.3. Разборка-сборка турбокомпрессора.

Настоящие операции не представляют никакой сложности. Продуть комплект воздуховодов и убедиться в отсутствии в них посторонних предметов. Перед затяжкой резьбовых крепёжных деталей выпускного коллектора смазать их резьбу жаростойкой смазочным материалом «Локтайт 8009» или «Gleitmo 165» или смазкой эквивалентного качества. Затянуть рекомендуемым моментом (см.

Замена турбокомпрессора, причины неисправности которого не выяснены, может привести к новым отказам и серьёзным повреждениям двигателя. Запрещается использовать герметизирующие пасты на креплениях каналов смазки турбокомпрессора. Перед установкой турбокомпрессора влить свежее масло через отверстие подачи масла и провернуть ротор вручную, чтобы смазать подшипники и подпятник. После установки турбокомпрессора, запустить двигатель и выждать 30 секунд, прежде чем увеличивать обороты.

ВО ВРЕМЯ СБОРКИ СЛЕДУЕТ СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЛИНЫ ПОД ГОЛОВКОЙ БОЛТА (1), СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ 60 мм (см. Рис.139). ОБЕСПЕЧИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ ГЕРМЕТИКА «ЛОКТАЙТ 542».

Техническое обслуживание автомобиля

Если эксплуатация машины проходит по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:

  • первое обслуживание выполняется после пробега 15 тыс. км;
  • второй ремонт делается после прохождения автомобилем 30 тыс. км.

Если условия использования тягача отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливается через определенные промежутки времени, срок которых определен в документах ГОСТ 21624-1981.

Помимо основных осмотров выполняются специальные дополнительные операции по ремонту и обслуживанию, а также сезонные работы:

  • на торце бачка расширителя снимается воздушно-паровая пробка;
  • контролируется подвижность двух клапанов (выпускного и впускного);
  • на поверхностях горловины бачка и клапана производится удаление накипи;
  • меняется охлаждающая жидкость, масло и топливо;
  • заменяется сеточка воздушного фильтра;
  • очищается фильтрующее устройство в осушителе воздуха.

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Читать также: Музей тойоты в токио

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств

После покупки авто, постановки его на учет в ГАИ, владелец заключает договор с СТО о техническом обслуживании на время гарантийного срока. Если в регионе эксплуатации машины отсутствуют специализированные станции, то покупатель сообщает в отдел сервиса и сбыта МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Дирекция завода изготовителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой фирмой, а все выполненные процедуры обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если таких отметок не ставить, то предприятие ответственности не несет.

Еженедельная проверка

Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.

После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.

В заключение следует отметить, что автомобили МАЗ-5440 пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.

Источник