Меню

Gotway msx 100v мотор

Gotway MCM5. Двигатель, контроллер. Двигатель MSX. Контроллер Tesla.

Сегодня мы изучим основные комплектующие моноколеса Gotway MCM5, а заодно посмотрим на двигатель MSuperX и контроллер Tesla. Сначала двигатель MCM5. Это двигатель под 14″ покрышку (велосипедный размер), хотя родной диаметр обода 10″ (автомобильный размер). Это бывает важно при подборе мотоциклетных шин, размеры которых считаются по автомобильным стандартам, а не по велосипедным.

Двигатель получился увесистым:

7кг вместе с гайками и шайбами:

Шайбы, кстати, не нужны, но двигатель отдельно поставляется с ними. Вместо шайб теперь используется большая площадка, которая защищает двигатель от проворота.

Он действительно очень широкий.
Провода короткие:

Маркировка (производитель: HB, дата производства: апрель 2018):

Обмотка плотная, но не слишком аккуратная:

Все двигатели наматываются в ручную. Но намотка довольно плотная, ничего не болтается.

Подшипники в крышках с размером 6203 (это важно, так как обычно на 14″ ставятся 6202):

Ширина магнитопровода 3,5см. Это самый широкий двигатель, который мы встречали в моноколесах. Это значит, что мощности здесь доступно намного больше чем в любых других 14″ моделях.

Для сравнения сердечник Gotway MSuperX (MSX):

Магниты на ободе тоже 3,5см:

Магниты, к сожалению, не лучшего качества. Покрыты не чистым никелем, а более дешевым медноникелевым сплавом (желтый оттенок). Некоторые магниты имеют следы грязи, потертостей и даже сколы. Не забывайте, что такой обод необходимо покрыть лаком перед активным использованием в сырую погоду, чтобы избежать коррозии магнитов.
Сравним обод колеса 2016о года с MCM5, стартовавшее в 2018:

Сверху обод от Inmotion V8. Магниты покрыты никелем, сколов не обнаружено. Но даже визуально понятно на сколько такой двигатель слабее современного моноколеса.

А теперь MSX (MSuperX) и его обод:

Двигатель очень сильно похож на двигатель Nikola, который мы разбирали в конце прошлого года. Это и понятно. Ведь 18″ отличается лишь увеличенным ободом. Магнитопровод точно такой же, как и количество магнитов: 56.
Обмотка плотная, ничего не болтается:

С другой стороны, видны огрехи ручной намотки:

Ширина сердечника такая же, как и у магнитов, как и должно быть:

А теперь контроллеры. Контроллер от MCM5 первым среди моноколес Gotway стал выпускаться с полевыми транзисторами в больших корпусах (TO247):

Такой корпус улучшает теплообмен и повышает надежность контроллера. И с силовой частью у MCM5 и MSX действительно до сих пор проблем не было.

Обратная сторона радиатора, на который охлаждаются полевые транзисторы:

Маркировка крупным планом:

Контроллер с максимальным напряжением 84В, поэтому стоят конденсаторы с небольшим запасом 100В.
Bluetooth-модуль для связи с приложением:

Вид с торца (видно, как расположены силовые транзисторы):

Контроллеры MSX до сих пор снабжены такими же полевыми транзисторами. И пока не ясно, не станут ли Gotway переходить на другие, те, что стоят в Nikola. А пока посмотрим на контроллер от Gotway Tesla:

Сразу установлен вентилятор:

На плате установлено 12 полевых транзисторов в маленьком корпусе (TO220):

Плата Bluetooth спряталась под вентилятором:

В следующей части мы рассмотрим корпусные элементы MCM5.

Источник

GW MSPro. Обзор Gotway MSuperPro. Внешний вид и внутренности.

У нас уже две недели на растерзании находится новая моделька Gotway MSuperPro. Мы уже даже попробовали воткнуть в него двигатель от старого MSX. О результатах готоводы пишут в чатах и есть видео на Life канале Ecodrift.

По поводу MSPro. В создании материала очень помогла “команда Супра”:

Это московские моноколесники, которые очень любят погонять и ездят, надо сказать, весьма неплохо. Они приняли активное участие в тестировании новинки и помогли сделать полноценным обзор по Gotway MSuperPro, который опубликован на нашем основном youtube-канале:

Мы действительно утопили MSPro, но естественно, мы его заранее разобрали и раз такое дело сделали заодно нашу фирменную гидроизоляцию. А пока вернемся к нашему колесу и его внешнему виду. Разберемся с отличиями от MSX.

Читайте также:  В бензиновом автомобильном моторе

Самое заметное отличие – это сдвоенная фара. Она стала очень яркой, но нет никакой отсечки засвета в верхней части, так что фара очень сильно слепит всех, кто движется вам на встречу. Если же на пути ни души, то фару вы оцените по достоинству.

К стандартной панели с кнопкой, зарядным портом и портом USB добавилась кнопка сна:

Очень странное решение. Ведь рядом есть уже кнопка включения. Но пусть будет, главное не забыть про кнопку, если планируете использовать сиденье.

Боковые подушки напомнили первую партию MSX, когда от подушек не было ровным счетом никакого толка. История повторилась.

Педали такие же как на MSX, вместе со стойками выкрашены в черный цвет.

Но есть некоторая странность с углом педалей. Да, конечно педали вздернуты и это может кому-то понравится, но почему правая педали вздернута выше левой? Мы так и не смогли получить ответа на этот вопрос. Но как минимум у двух колес была одна и та же проблема с углами.

Ручка вообще никак не изменилась со времен V3. А жаль. Возить за нее не удобно и по высоте она коротковата.

Задний фонарь как на MSX, но светодиоды по центру горят синим. Днем все это великолепие практически не видно.

Покрышка новая CST 18×3″. Непонятно зачем Gotway обновили покрышку, но многим нравится именно такая, хотя она и жестче и не так комфортна.

Перед тем, как разбирать колесо, его надо взвесить. 25.1 кг.

Мы подготовили для вас видео-инструкцию по разборке GW MSuperPro

Выкладываем колесо на стол, чтобы начать его разбирать.

Чтобы снять педали, надо открутить заглушки и вытащить ось.

Еще вываливается пара шайб, они тоже покрашены в черный цвет.

Дальше откручиваем боковые крышки корпуса. И вот что мы видим внутри, на стороне контроллера:

Совершенно новый контроллер. У него явно другая разводка:

Контроллер теперь состоит из трех плат. Две дополнительные платы являются лишь преобразователями напряжения.

Конденсаторы точно такие же как на других 100В версиях Gotway.

На наклейке обозначено: MSuper Pro.

Добавился блок колонок. Он неплохо гидроизолирован.

Для сравнения фото MSuperX.

Отсек под батарею точно такой же как на MSX.

Стойки педалей той же ширины.

Клеммы фазных проводов такие же как на MSX.

Но расположены совсем иначе. Теперь нет таких длинных дорожек на самой плате контроллера. Это должно увеличить надежность. Сами гнезда увеличенной толщины, чтобы без проблем и нагрева выдерживать очень высокие токи.

Радиатор контроллера фрезирован даже немного с избытком, чтобы ребра точно не мешали контакту с влагозащищающей прокладкой корпуса.

Радиатор прикручен в резьбовые втулки, как уже было на MSuperX.

Разъемы, как и на MSX, – разноцветные для удобства.

Провод зарядки сделан двойным. Пайка внутри контактов коннектора выглядит конечно отвратительно, но что сделать. Зато можно спокойно подключать самые мощные зарядные устройства.

Основная плата контроллера Gotway намного меньше старого контроллера MSX.

Внутренности MSPro с другой стороны.

Крышки теперь снабжены резиновым уплотнителем по кругу.

Все вроде хорошо, но мы уже писали в нашем техноблоге, что случается, если крышка будет наглухо гидроизолирована. В нижней части необходимо предусмотреть слив воды. Потому что нет никаких гарантий, что колесо не нахлебается воды даже через ту же телескопическую ручку.

Откручиваем стойки от корпуса. Винты под шестигранник и прикручены на фиксатор резьбы. Вообще, за прошедшие полтора года качество сборки Gotway очень серьезно улучшилось.

Стык половинок корпусов не промазан герметиком. А зря. На фото в нижней части уже видно явное отверстие. Из опыта эксплуатации точно можно сказать, что вода через этот стык выдавливается внутрь корпуса. Особенно если колесо уже проехало 1-2 тысячи километров.

Читайте также:  Ванос мерседес 276 мотор

Светодиоды закреплены саморезами и шайбами, которые будут быстро и активно корродировать. Но снаружи все это не видно, так что проблем не будет.

Вот только похвалишь Gotway за качество. И на тебе. Новая плата DC-конвертера прикручена саморезами прямо “на мясо”. И все эти саморезы торчат в колесной арке. Чуть левее саморез торчит в месте, куда обычно приклеивают скотч, которым прикрывается место выхода провода подсветки. К гадалке не ходи, понятно, что этот кусочек изоленты быстро отклеится.

Блок колонок тоже прикручен саморезами. Но саморезы торчат не так сильно. Будем ждать новой ревизии корпусов с запресованными втулками под все эти новые устройства.

Маркировка движка C38, что говорит о магнитах в 38мм.

Аккумулятор хорошо замазан компаундом, чтобы не пропускать воду. Gotway уже больше года делает гидроизоляцию аккумуляторов.
Внутри элементы LG M50T. Организация каждой сборки: 24s2p.
Про элементы. Вес каждого 70гр, так что можно легко рассчитать вес батареи. Емкость каждой банки 5Ач, а ток разряда официально заявлен как 7.3А. Мало? Действительно для такого колеса да еще с 4-мя параллелями выглядит очень мало. Но если посмотреть тесты, то LG M50T ничем не уступают лучшим 10А элементам в формате 18650. Я думаю, что LG занижает параметры из-за того, что при длительной нагрузке в 10А элемент очень сильно нагревается. Поэтому ток ограничен. В моноколесах длительная высокая нагрузка практически исключена. Разве что вы будете очень долго жарить в горку на максимальной скорости. Но и в этом случае у вас сначала перегреется сам контроллер и колесо просто не позволит дальше ехать в том же темпе. Зато в моноколесах очень важны пиковые нагрузки и LG M50T тут справляется на отлично. Т.е. по поведению под нагрузками можно провести аналогию с пятью параллелями. Это еще не 6, но все же явно лучше, чем классические 4. Лично я считаю, что для таких мощных и скоростных колес было бы лучше сделать 6 параллелей с классическими 18650, но, что есть, то есть. И в целом такой вариант вполне имеет право на жизнь.Тем более, что мы вместе с командой “Супра” уже протестировали это колесо и оно позволяет ставить рекорды скорости.
Поехали дальше. Разбираем двигатель:

Но сначала надо открутить гайки с оси. Гайки намертво приклеены красным фиксатором резьбы.

Вот такое толстое и широкое кольцо находится под стойкой. Оно помогает лучше защитить подшипник от грязи.

Снимаем боковую крышку двигателя.

На ободе какие-то пятна то ли герметика, то ли лака. Я делаю вывод, что стык крышки и обода не имеет гидроизоляции. Лучше его промазать после покупки.

Видно, что статор расположен как-то необычно.

Он словно провалился внутрь.

Извлекаем магнитопровод. И измеряем ширину магнитов:

38 мм, как и обещано в маркировке двигателя.

А вот ширина сердечника повергла меня в полное недоумение. 30мм. Как так?

Перед нами стандартный статор от MSX.

Такой компановки двигателя мы не встречали ни в одном моноколесе. Всегда ширина сердечника соответствовала магнитам. А здесь ситуация вышла из под контроля. Как? Зачем?

На выручку пришел Павел Новиков. Он очень здорово ездит на колесах, но еще и занимается разработкой популярного приложения WheelLog. Ну, как к нему не обратится? Спасибо. Паша помог расставить все точки в нужном порядке и пазл сложился. Gotway очень хотели увеличить тягу двигателя. Очевидно, что нужно снова брать мотор с более широкими магнитами. Казалось бы, всё просто. Но всему есть предел. 30мм оказались предельными даже для двигателей 100В. Ограничение это выражено в максимальной скорости. Чем длиннее виток проводов на зубе магнитопровода, тем ниже максимальные обороты. Дальше двигатель уже не способен разгоняться из-за обратной ЭДС. Параметр, который отвечает за максимальные обороты, называется kV двигателя. Чем длиннее моток, тем ниже kV. Т.е. тяга двигателя увеличивается, но максимальные обороты при этом падают. Можно сократить количество витков. Но в двигателях MSX с 30мм сердечником уже минимально возможное количество витков. Поэтому, если поставить классический двигатель шириной 38мм, то максимальная скорость упадет процентов на 30. И Gotway решил пойти нестандартным путем. Увеличив ширину магнитов, производитель добился большей тяги, а поставив статор 30мм удалось не увеличивать длину витка. Но kV двигателя все равно стало ниже и максималка упала в сравнении с MSX. На сколько именно я не знаю,. 10-15% скорее всего.

Читайте также:  Как эксплуатировать лодочные моторы

Боковые крышки неожиданно стали продуваться. Теперь воздуховоды проводят воздух. Еще один аргумент в пользу организации дренажа внутри корпуса.

В этой части крышки водух выходит снизу между двух ребер, которые организуют такой своеобразный канал. Он выполнен под углом, видимо для того, чтобы вода могла стекать обратно в отверстие.

С другой стороны воздуховод в самом верху, так что вода туда не должна заливаться.

Осталось рассказать самое главное. Как это колесо на ходу.

Понятно, что с эргономикой у Gotway традиционный провал. В базовом варианте стоять просто пытка, особенно, если вы не привыкли ездить на колесах этого производителя. Угол педалей, да еще перекошенный – это тоже очень странно. Но с другой стороны здесь все понятно. Можно подточить напильником и сделать, как нравится. Запредельная ширина корпуса для истинных матросов и кавалеристов, здесь тоже все ясно. Но изюминкой колеса является все же контроллер. Скорее всего Gotway сумели разработать новую прошивку, которая совершенно изменила поведение колеса. Все то, за что мы терпеть не могли Gotway на ходу, чудесным образом исчезло. Теперь на малых скоростях, даже при резком ускорении нет вибрации, не ощущаешь каждый магнит двигателя на педалях. Колесо в движении стало словно пушистым. Это сложно описать словами. Это надо почувствовать. Второй момент – это плаванье педалей. Они конечно плавают, но совсем иначе. Зато в крутых поворотах и даже на сильных неровностях педали больше не опускаются. Это действительно круто. Но весь фокус в том, что с этим контроллером отлично себя чувствует обычный MSX двигатель с 30мм. Получается, что городить огород с 38мм магнитами было совсем не обязательно. Удивительная история.
Лично я надеюсь, что Gotway додумается выпустить варианты колес с новым классным контроллером но с привычными 30мм двигателями.

Вы наверное решили, что 38мм лишено смысла? Подумаешь, какая-то там тяга. Но нет. Это тоже неверно. Эффект от нового двигателя все же есть. Команда “Супра” много тестировала колесо на заезды в горки и разгон. По логам очевидно, что при той же динамике разгона, что на классических MSX идет явно меньшая нагрузка, что в итоге меньше нагружает батарею. Все дело в том, что КПД двигателя не равномерен во всем диапазоне оборотов. При высокой нагрузке на низких оборотах КПД вообще далек от идеала. Получается, что большая часть снимаемой мощности с аккумулятора идет просто в нагрев обмоток двигателя. По тестам мы заметили, что c 38мм магнитами КПД двигателя заметно выросло на разгоне. Колесо обходится меньшими токами. Так что, смысл в новом двигателе и его конфигурации есть. И повышенная тяга ощущается не на пустом месте. При динамичной езде вы можете либо немного сэкономить заряд батареи, либо разгоняться еще более резво. Поэтому уверен, что своих поклонников вариант с 38мм магнитами обязательно найдет.

Есть что дополнить? Пиши свое мнение под этой заметкой.

Источник

Adblock
detector