Меню

Газ 53 мотор дворников схема подключения

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.

Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами

Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик сигнализатора давления масла;
  • 3 — датчик указателя давления масла;
  • 4 — прерыватель-распределитель;
  • 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный коммутатор;
  • 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — лампа освещения часов;
  • 13 — часы;
  • 14 — включатель зажигания и стартера;
  • 15 — электродвигатель отопителя кабины;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — лампа освещения приборов;
  • 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
  • 19 — указатель давления масла;
  • 20 — амперметр;
  • 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
  • 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
  • 23 — указатель уровня топлива;
  • 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
  • 26 — центральный переключатель света;
  • 27 — переключатель указателя поворотов;
  • 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
  • 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
  • 30 — включатель плафона;
  • 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
  • 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
  • 33 — плафон;
  • 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • 36 — задний фонарь;
  • 37 — ножной переключатель света;
  • 38 — кнопка сигнала;
  • 39 — прерыватель тока указателя поворотов;
  • 40 — реле включения стартера;
  • 41 — включатель стоп-сигнала;
  • 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
  • 43 — катушка зажигания;
  • 44 — подкапотная лампа;
  • 45 — реле-регулятор;
  • 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
  • 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
  • 49 — электродвигатель подогревателя;
  • 50 — контрольный резистор;
  • 51 — свеча накаливания подогревателя;
  • 52 — включатель свечи накаливания;
  • 53 — генератор переменного тока;
  • 54 — звуковой сигнал;
  • 55 — соединительная панель;
  • 56 — фара;
  • 57 — подфарник.
Читайте также:  Как назвать велосипед с мотором

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный. Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).

Стартер

Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.

Важной составляющей стартера является втягивающее реле – с помощью его замыкаются контакты пускового механизма, и включается электрическая цепь.

Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.

Источник

Газ 53 мотор дворников схема подключения

Стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-53-12

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель типа CЛ100-B с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под панелью приборов.

Управление стеклоочистителем осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов. Переключатель имеет три положения: ’’Выключено”, ’’Малая скорость” и «Большая скорость”. Число оборотов электродвигателя изменяется переключением питания на дополнительную щетку коллектора электродвигателя. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Читайте также:  Как почистить карбюратор лодочного мотора меркурий

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя, редуктора, концевого выключателя, основания, рычажной системы, щеток и биметаллического предохранителя. В зацеплении с червяком редуктора находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система, через которую щетки получают

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель, работающий параллельно основному переключателю, переключит цепь и электродвигатель остановится, и щетки расположатся у нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Электрическая схема стеклоочистителя показана на рис. 219.

Техническая характеристика стеклоочистителя автомобиля ГАЗ-53-12

Тип стеклоочистителя. СЛ100-В

Номинальное напряжение, В. 12

Число двойных ходов в 1 мин:

немалой скорости не более 27

Потребляемый ток, не более, А. 4,2

Рис. 219. Электрическая схема стеклоочистителя:
1 — стеклоочиститель; 2 — биметаллический предохранитель: 3 — щетка электродвигателя; 4 — якорь электродвигателя; 5 — концевой выключатель; 6 — постоянный магнит; 7 — переключатель

Источник

12.9. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Звуковой сигнал. Стеклоочиститель. Техническое обслуживание и неисправности

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

На автомобилях установлен сигнал С56-Г с электромагнитной вибрационной системой.

Основные технические данные звукового сигнала

Сила потребляемого тока, А

ПЭЛБО Ø 0,57 мм без изоляции (ГОСТ 6324 — 52)

Тип С56-Г
Громкость в децибелах, не менее 104
Емкость конденсатора, мкф 0,1

Для подачи звукового сигнала из кузова автомобиля ГА3-66 в кабине установлено реле РС508 (зуммер). При отказе в работе зуммера в первую очередь проверить исправность соединителей проводов под полом кузова, затем подать напряжение от аккумуляторной батареи на клемму зуммера, не соединенную с массой. Если зуммер будет работать, то неисправность заключается в проводке или во включателе, при этом следует учитывать, что питание на зуммер подается через предохранитель предпускового подогревателя. Если при подаче напряжения непосредственно на зуммер он не работает, осмотреть его и при необходимости зачистить контакты.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Если сигнал звучит слабо, отрегулировать его. Порядок регулировки сигнала следующий. Закрепить кронштейн сигнала в слесарные тиски и, подключая сигнал к заряженной аккумуляторной батарее, прослушать его работу.
Повернуть головку винта, расположенного на задней стенке корпуса с левой стороны, против часовой стрелки. После небольшого поворота прослушать работу сигнала. Если при этом нормальное звучание не получилось, то повернуть головку винта по часовой стрелке до нормального звучания.
Если сигнал не удалось отрегулировать, то зачистить контакты бархатным напильником. Для зачистки контактов отвернуть винты, крепящие защитную крышку. Снять крышку с резонатором и мембраной и осмотреть контакты и мембрану. Мембрана, имеющая трещины, подлежит замене. После сборки произвести регулировку, как указано выше. Винтом, находящимся в центре крышки, регулируют зазор между якорем в электромагнитом. Этот винт вращать не рекомендуется. При необходимости отрегулировать этот зазор, повернув на 2 — 3 оборота контргайку, затем отверткой поворачивать винт. После регулировка зазора контргайку затянуть.

Читайте также:  Лодочный мотор под дождем
НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Ослабло крепление наконечников на клеммах сигнала

Нарушена регулировка сигнала

Причины неисправности Способы устранения
Сигнал не звучит
Отключился предохранитель в результате короткого замыкания Устранить причину отключения предохранителя и включить предохранитель
Спеклись контакты прерывателя Заменить контакты
Сломалась изоляционная пластина подвижного контакта Заменять пластину
Сигнал звучит прерывисто
Плохой контакт в кнопке Разобрать кнопку и зачистить контакты
Зачистить контакты
Нарушена регулировка сигнала Отрегулировать сигнал
Сигнал издает дребезжащий звук
Отрегулировать сигнал
Треснула мембрана Заменить мембрану
Ослабло крепление сигнала Подтянуть крепление

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Рис. 155. Электрическая схема стеклоочистителя:
1 — якорь электродвигателя; 2, 5 — биметаллические предохранители; 3 — сопротивление; 4 — концевой выключатель; 6 — включатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — обмотка возбуждения.

Схема стеклоочистителя показана на рис. 155.

Основные технические данные стеклоочистителя

Количество двойных ходов в минуту: на первой скорости 27
на второй скорости 45
Усилие прижима щёток к стеклу, Г 200
Сила потребляемого тока, А 4,0

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Периодически смазывать все трущиеся поверхности рычаговых осей стеклоочистителя жидким маслом. Оси, на которых установлены рычаги щеток, смазывать через отверстия, находящиеся в облицовочных круглых гайках.
Не рекомендуется поворачивать рычаги щеток рукой, так как при этом они могут быть смещены с их правильного положения.
Резиновая щетка стеклоочистителя должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов прилегающей к стеклу кромки по всей длине. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за 5 — 8 двойных ходов на первой скорости.
Усилие прижима щетки к стеклу должно быть не менее 200 Г.
Не следует поднимать рычаг на максимально возможные углы во избежание растяжки пружины рычага. Устанавливать щетки следующим образом.

  • Снять рычаги щеток с осей.
  • Включить стеклоочиститель и через 2 — 3 мин выключить его переключателем.
  • Установить рычаги со щетками. Нижние концы щеток должны располагаться на расстоянии 25 — 35 мм от уплотнителя ветрового стекла. В таком положении рычаги закрепить.
  • Включить стеклоочиститель.

При работе щетки не должны касаться уплотнителя и после выключения должны останавливаться у уплотнителя ветрового стекла.
Если щетки ударяются об уплотнитель или после выключения останавливаются слишком далеко, то изменить установку рычагов, переставив их на оси.

НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Источник