Меню

Fx 30d что за мотор

Принюхиваемся к запаху выхлопа Infiniti FX 2012 модельного года

Представляя FX30d, японцы кивают на Cayenne Diesel: у него, дескать, те же 550 Н•м тяги. Но близкий по размерам и массе Porsche экономичнее и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, а Infiniti — за 8,3 с. Зато базовый FX почти на полмиллиона рублей дешевле — 2 590 000 рублей.

Какая же поднялась смута после выхода на Драйве статьи Ивана Шишкина о новом кроссовере FX! Счастье, что при переходе на новый Драйв погорели комментарии. Столько помоев было вылито на автора, который просто дал машине оценку с позиции человека, реально способного её купить. В глубине души даже я засомневался тогда, не перегнул ли он палку с критикой, — настолько мощным был ответный негатив. Теперь вот поездил в Мюнхене на слегка обновлённой версии, перечёл Ваню — всё точно. Да и ругал Шишкин Infiniti в основном за китчевый дизайн — а тут японцы кое-что подправили. Так, мол, захотели клиенты.

Изменений к новому модельному году — наперечёт по пальцам одной руки: иная решётка радиатора, бампер с каплевидной окантовкой противотуманок, новые колёса и приборная панель. А главное — добавился трёхлитровый турбодизель. Тем не менее FX достоин большего, нежели четыре часа на всё, включая съёмку и дождь. Блиц-тест модификаций FX30d Sport и FX50 Sport в отсутствие инженеров, с которыми можно было бы поделиться наблюдениями, оставил неотвеченные вопросы. А ещё ощущение, что FX относится к тому сорту машин, которые долго не надоедают.

Я ещё не ездил на «эф-иксе» после смены поколений, а как всё знакомо. Ох уж эта странная организация пространства! Внутри Infiniti чувствуешь себя чуть-чуть ребёнком. Не в смысле обилия игрушек, а в смысле ограниченной свободы. Знаете детские стульчики, где малыш сидит, плотно обжатый поручнями и собственным столиком? Эта конструкция, тем не менее, занимает на полу площадь полноценного взрослого места. Длинный (4865 мм) и широкий (1925 мм) Infiniti FX со сравнительно небольшим салоном — как раз такой стульчик на колёсах, переросший Cayenne.

В отличие от BMW X6, где давит потолок, но свободно в плечах, салон Infiniti ещё и узок. Зато будучи смещённым к центру, ты воспринимаешь машину очень устойчивой. А почувствовать габариты помогают выступы крыльев. И всё же, кажется, не зря у BMW есть отдельная платформа для крупных машин старших классов, в то время как у Ниссана всё построено на одной «тележке» FM. От флагманского седана Infiniti M до маленького Z-кара. Интересно, что-то изменится, когда японцы начнут использовать мерседесовские платформы, о чём сейчас ходит много слухов?

На немецких дорогах FX — вполне комфортный и при этом в меру драйверский автомобиль. Даже с новым дизельным двигателем, хотя с ним кроссовер тяжелее, чем с топовой «восьмёркой». Когда я впервые услышал про дизелизацию Infiniti, то решил, что вот это и будут первые плоды кооперации концернов Renault Nissan и Daimler. Представляете, неубиваемый мерседесовский дизель да на надёжном японском автомобиле.

и отрегулировать поясничный подпор, пневмокамера которого расположена низковато. Задним пассажирам тесновато, и им ни за какие деньги не положен отдельный блок климат-контроля, как в BMW. Хорошо, что угол наклона спинок регулируется.

Нет, V-образная «шестёрка» под капотом Infiniti своя, внутрикорпоративная. Но едва ли это минус. Французы, ответственные за разработку, — известные доки в дизелях. Турбодизель V9X образца 2009 года дебютировал на купе Renault Laguna. А FX получил форсированную до 238 л.с. версию. Вроде бы не ахти какой заряд, но, поверьте мне, платить по 40 тысяч в год транспортного налога безрадостно. А крутящего момента тут всё равно больше, чем у 400-сильного «атмосферника» V8.

Несмотря на заверения производителя, что дизельная машина столь же рафинирована, как бензиновая, двигатель на тяжёлом топливе всё равно выдаёт себя и характерным звуком, и вибрациями. Если открыть капот, то хорошо видно, как трясётся декоративная накладка на моторе. Правда, видеокамера определяет это дрожание как рукотворное и стабилизирует на картинке. Но поверьте: она трясётся. Отсутствие балансирных валов отчасти компенсируется активными опорами силового агрегата. Однако в некоторых режимах в резонанс вступают неожиданные элементы: вдруг ни с того ни с сего при определённых оборотах начинает забавно зудеть плотно подтянутый ремень безопасности.

Читайте также:  Шайн системс химия для мотора

Разгон с места умерен. Но дизелю неплохо даются ускорения с хода, а на безлимитном автобане FX30d без труда набирает 220 км/ч. Необычна по нынешним временам чуткость акселератора. Сюда бы чуть более расторопный «автомат» — было бы совсем замечательно. Семиступенчатая коробка не умеет спускаться на несколько ступеней в один приём, а перебирает их по очереди. При кикдауне «автомат» напоминает человека, трогающего холодную воду перед тем, как окунуться: ой, ой-ой — быстро прыгает стрелка тахометра. Зато нырнув, Infiniti гребёт ровно и мощно: переключения вверх едва заметны.

Обратной связи по рулю в дизельной машине мне недостаёт. Не хватает стабилизирующего усилия в околонулевой зоне, да и характер его ненатурален. Такое ощущение, что FX обут во всеcезонные высокопрофильные шины, а не во вполне приличный низкопрофильный Dunlop SP Sport 01. И только острота, с которой Infiniti реагирует на управляющие действия, говорит, что дело тут не в шинах. Впрочем, к особенностям управляемости быстро привыкаешь. И с каждой минутой едешь всё быстрее, радуясь отсутствию кренов и паразитных подруливаний на выходе из поворота из-за удачной «заднеприводной» настройки межосевой муфты.

А вот у бензиновой топ-модели FX50S с рулём всё в порядке: и ноль у баранки выражен лучше, и реактивное действие нарастает логично. А ведь выездка вороного кроссовера проходит уже под проливным дождём! Дорога, покрытая водяной плёнкой, — точно зеркало. Тут по идее все информационные каналы должны замусориться, связь испортиться, а кроссоверу хоть бы хны. Великолепное чувство машины, полный контроль над ситуацией. Только попискивает новая для Infiniti система удержания в пределах полосы, не согласная с траекторной ездой на всю ширину дороги.

И плавность хода в режиме Auto по-прежнему хороша, но восьмицилиндровый FX гораздо понятнее дизельного в управлении. Словно обут он в совершенно другие шины. Нет: на тесте — только самые упакованные версии Sport. Тот же Dunlop, та же размерность 265/45 R21, те же двухрежимные электронноуправляемые амортизаторы, то же полноуправляемое шасси, где электромотор доворачивает задние колёса на угол до одного градуса.

Неужели дело в потере каких-то 50 кг, в минимальном изменении развесовки? Спросить некого. На ум приходят две возможные причины. Либо по ходу внедрения чуждого этой платформе силового агрегата расстроился какой-то призрачный баланс «эф-икса». Либо характер модификации FX30d специально размыт, дабы не пугать расчётливых клиентов, выбирающих дизель, излишней боевитостью машины. А заодно идеологически развести дизельную версию и бензиновые (помнится, Иван писал, что FX с бензиновым двигателем V6 управляется даже интереснее, чем с V8).

Зная трепетное отношение японцев к Infiniti вообще и к кроссоверу FX в частности как к единственному, не имеющему аналога в линейке Ниссана, я склоняюсь ко второму варианту. Но что прикажете рекомендовать тем, кто хочет и экономичный мотор, и оптимальную настройку шасси? Я за то, чтобы FX30d Sport всё-таки соответствовал названию. А FX30d Premium пусть остаётся таким, какой есть, — выбором тех, кто предпочитает дистанцированное общение с дорогой.

Любому покупателю дизельного Infiniti, к слову, будет отрадно узнать, что моментная «шестёрка» не теряется в тени пятилитровой «восьмёрки». С появлением версии 30d совсем не обязательно платить лишний миллион за FX50 ради дополнительного запаса тяги под педалью. Да, предельный разгон у «пятидесятого» особенно хорош, ровен, и клокочущий звук силён. Но свои 400 «лошадей» V8 выдаёт на границе красной зоны, максимум тяги — при 4000 об/мин. А в условиях современного, по большей части размеренного движения доступность крутящего момента определяет динамическое превосходство. Сипловатый дизель в этом плане созревает гораздо раньше. Субъективная разница в динамике дизельной и мощной бензиновой версий, на мой взгляд, миллиона не стоит.

Привезённый из Москвы скепсис в отношении Infiniti почти без остатка растворился в мюнхенских лужах. Автомобиль понравился: странный он, но харизматичный. Особенный. А это редкость сегодня. Пусть сообщество DRIVE2 небогато примерами пересадки в FX из хороших европейских машин. Но в большом Infiniti есть всё, о чём мечтает верный поклонник японского автопрома. Внушительный вид, приличный уровень отделки и оснащения, темпераментные моторы. Теперь вот ещё и экономичный есть. Ну и статус модели-носителя ценностей целого бренда. Главное — FX всё ещё по большей части действительно японский.

Источник

Infiniti FX30d: дизельная версия

Infiniti FX30d

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Читайте также:  Как работает шаговый мотор

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов — «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ — такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса — синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X — продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, — 500 Н.м при 4400 об/мин.

Стрелки на циферблатах теперь белые. Для всего модельного ряда 2012 года борт-компьютер русифицирован.

Первое впечатление от FX — плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу — слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача — создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные — от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года — решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером — двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

Источник

Infiniti FX30d — 2013 — отзыв

Infiniti FX30d — почему 7-ми летний Инфинити ФХ 30 дизель, вместо новой Киа Рио или Хундай Солярис?

Приветствую читателей данного отзыва, и особенно автолюбителей! Решил написать, так сказать, рецензию на своего железного коня, так как на айрекоменд информацию о нём не нашел.

Купил сей аппарат год назад, можно сказать спонтанно, так как изначально копил деньги исключительно на новое авто. Предполагалось, что это будет Солярис или Рио в новых кузовах, а также не исключался вариант Фольцвагенов (Поло или Джетты). Но, как это обычно бывает, что-то пошло не по плану, и вот уже почти год как я счастливый обладатель финника, а конкретно — Infiniti FX30d.

Владею рейсталинговым аппаратом 2013 года в дизельной версии. До меня было ещё два владельца, оба из которых обслуживали авто в авторизованных сервис-центрах Ниссан г. Москвы и Самары. Разумеется, прозрачная история автомобиля явилась основанием для существенного довеска к конечной стоимости, и, ограничиться одним миллионом рублей, как я хотел изначально, к сожалению не получилось. Автомобиль обошелся мне в 1 млн 150 тыс рублей. Комплектация комфорт+нави.

Читайте также:  Тент для мотора катера

Кроме того, даже в максимальных комплектациях Солярисов и Рио, некоторых функций нет априори, так как они и не предусмотрены в машинах бюджетного класса. В моей же ласточке есть почти всё, что положено премиальному авто — дорогие отделочные материалы, музыка премиум-класса Bose 2.0, полный электропакет, вентилируемые сиденья, электробагажник. Ну и конечно же, трёхлитровый дизельный силовой агрегат в 240 лошадок, который даст прикурить не только вышеозвученным бюджетным автомобилям, но и моделям брендам-небожителей от автомобилестроения — Мерседеса и БМВ.

Но даже не опции премиального автомобиля окончательно подкупили меня при выборе Инфинити ФХ 30, а ее красота, если хотите — особенная стать. Дизайн кузова, я считаю, одним из самых выдающихся в классе серийного автомобилестроения даже сейчас, не говоря уже о периоде 7-ми летней давности, когда эта машинка была действительно бомбой за счёт своей непохожести на других.

Владельцам Infiniti FX30d, да и вообще любой другой модели Инфинити, прекрасно знакомо то чувство, когда на твою машину оценивающе оглядываются как на дороге, так и прохожие когда автомобиль находится на паркинге. У машины есть безусловная харизма — и за это стоит переплачивать!

Умеренно-агрессивный дизайн с гармонично-изогнутыми, плавными линиями кузова — основа экстерьера Infiniti FX30. Он придаёт автомобилю стремительные спортивные нотки, и в то же время, благородность породистого авто

Кстати, уважение на дороге — идёт сопутствующим бонусом вместе с приобретением Инфинити ФХ 30. В общем, всё вышесказанное вкупе с отличной тяговитостью мотора, динамикой разгона и управляемостью — и перевесило чашу мук выбора в пользу старого автомобиля, в угоду новому.

Безусловно, в таком выборе есть и свои минусы, и поверьте, я их прекрасно осознавал. В общем, покупал машину с трезвой головой, прекрасно понимая, что придётся вкладываться, при чём, уже сразу после покупки.

И эта статья расходов существенно ударила по карману уже в первые полгода владения автомобилем. Основное что было сделано:

  1. По ходовой, были заменены все амортизаторы и колодки;
  2. Заменил радиатор на новый (были проблемы с кондиционером связанные со старым радиатором);
  3. Была заменена рулевая рейка на новую оригинальную;
  4. Поставил новый стартер (также ремонтировался генератор по мелочи);
  5. Сразу после покупки, заменил все технологические жидкости, расходники, сделал сход-развал.

На всё про всё, вместе с деталями и работой — 172 917 руб. В принципе, что-то можно было оставить без ремонта, и ездить мирясь с некоторыми неудобствами. Но я хотел именно полностью устранить все выявленные косяки машины, чтобы в дальнейшем наслаждаться автомобилем. И следующие полгода, и поныне действительно наслаждаюсь им. Можно сказать, полюбил свой финник, хотя траты и продолжаются, но уже слава богу, по-мелочи.

Спросите, жалею ли после всех трат о покупке? Отвечу — нисколько. Но опять же, это лично моё отношение именно к этой машине (Инфинити ФХ 30). Повторюсь, я полюбил этот аппарат.

А за эти деньги вполне можно взять новые кроссоверы уважаемых брендов. Навскидку, приходят на ум — Тойота Рав 4 в новом кузове. Или, например, за эти деньги сейчас есть интересные предложения у китайского бренда Geely с их моделью Atlas — с атмосферным силовым агрегатом, и полноценной автоматической коробкой передач. Да, бренд безусловно не такой уважаемый как Тойота, но определенно завоевывающий уважение в последнее время.

Но это, опять же, всё навскидку. То что приходит на ум по ходу написания данного отзыва, и что называется, апосля всех трат. Перемотал бы я время назад зная эту информацию, чтобы ещё немного поднакопить и купить вышеперечисленные варианты? Скорее всего,тоже нет. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что те эмоции, которые дарит мой дизельный финник, не даст никакая утилитарная тойота среднего класса, не говоря уже о китайце, каким бы нафаршированным он не был.

Но в то же время, лично для меня — 10 летний порог любой машины, это край. Железо есть железо, каким бы прекрасным оно не было в случае с Infiniti FX30. Исходя из этого моего принципиального критерия, получается, что ездить мне осталось на моей красавице от силы 2-3 года, после чего буду искать для неё нового, разумеется, заботливого хозяина.

Источник

Adblock
detector