Должен ли греться редуктор заднего моста ваз 2107
Если рука терпит — нормально. Главное что бы не кипел.
летом емнис может грется больше. предел нормы в зависимости от масла в районе 100-130 градусов, но это масло, у поверхности моста чуть меньше. можно в заливную пробку вколхозить датчик и померять на ходу когда его будет заливать маслом..
зы наврал-см аттач. 100-130 это кпп+рк, в мостах до 90. рука терпит это в районе 50-60.
Мост военный,раньше не обращал,а сейчас заметил,проехал 5-10 км и редуктор нагрелся,если приложить руку,терпеть можно на пределе.Масло в норме,люфтов нет.Единственное что делал,так месяц назад болтался флянец кардана,немного подтянул,но не сильно,чтоб от руки проворачивался без особых усилий. И вообще,насколько должен нагреваться редуктор.
Нагреваться до такой температуры не должно.
Раньше не обращал внимания,а тут прокатился по городу,поставил машину в гараж и случайно обнаружил это.Передний мост отключён,редуктор холодный,КПП и РК тоже чуть тёплые корпуса,а задний мост горячий. Может флянец хвостовика перетянул? Но он от руки проворачивается лишь с небольшим усилием.
Может , конечно и перетянул. Подтягивать надо только до устранения люфта.Поставь машину на козелки , включи передачу , имитируй движение , и руками ( ОСТОРОЖНО ПОД МАШИНКОЙ) проверь от какого места начинает греться редуктор.
Раньше не обращал внимания,а тут прокатился по городу,поставил машину в гараж и случайно обнаружил это.
успокойтесь и не наводите панику. редуктор ДОЛЖЕН греться.
кпд гп около 0.98 в зхависимости от режимов, плюс 4-е или сколько там подшипника с .999, итого 2,5% мощности у вас выделяется в картере гп в качестве тепла.
при скромных 40квт средних-это ровно киловатт. при 20квт-соответсвующих езде в полпедали на невыских оборотах-это полкиловатта.
никогда в слякоть не обращали внимание на то что картеры мостов в райне гп всегда сухие-неважно уаз это или зил-130?
щас вам раскажут что там должно быть как на улице.
щас вам раскажут что там должно быть как на улице.
Ну зачем же так ? Начнём с того — какая температура воздуха на улице? Конечно в жаркую погоду нагрев редуктора может увеличиваться. Но человек ведь пишет , что КПП , РК тёплые , а редуктор З.М. горячий. А вообще правильно сказано : рука терпит — значит норма.
Как доберусь до гаража,проверю затяжку флянца хвостовика,может чуток ослаблю.
Эээээээ. А вот этого делать НЕ НАДО! В инструкции написано черным по белому, что ослаблять затяжку гайки нельзя. Если отверстие под шплинт не попадает в паз — то только докручивать.
Эээээээ. А вот этого делать НЕ НАДО! В инструкции написано черным по белому, что ослаблять затяжку гайки нельзя. Если отверстие под шплинт не попадает в паз — то только докручивать.
Эээээээ. А вот этого делать НЕ НАДО! В инструкции написано черным по белому, что ослаблять затяжку гайки нельзя. Если отверстие под шплинт не попадает в паз — то только докручивать.
Там чтобы зашплинтовать пришлось наоборот шайбу под гайку добавлять,иначе отверстие под шплинт находится далеко от гайки и толком зашплинтовать не получится.
Присоединяюсь. Перебирал и задний мост и передний — затягивал подшипник ведущей шестерни — тоже при движении нагревался, но рука терпела. Градусов 40. 50. В инструкции ясно написано: до 90 градусов — допустимо. К тому же, я не знаю как на военных, а на гражданских — момент затяжки гайки хвостовика бешеный — до 210 ньютон-метров. Я таким моментом и не протягивал — как начал подшипник крутиться с усилием — так и все. А если бы с минимальным (170 кажется) моментом протянул — то и грелось бы побольше.
А я думал, что вояки что колхозы регулируются прокладками, а не затяжкой гайки. Это вам не спайсеры, нечего там перетягивать.
А я думал, что вояки что колхозы регулируются прокладками, а не затяжкой гайки. Это вам не спайсеры, нечего там перетягивать.
Ну вообщем то да,подшипник хвостовика можно подрегулировать шайбами.Но я такой регулировкой не занимался,просто обнаружил люфт флянца,открутил кардан,гайка хвостовика не закручена,попробовал подтянуть,но шплинт находится далеко от прорезей гайки и по нормальному зашплинтовать не получится,тогда подобрал по диаметрам шайбу и подложил под гайку,затянул насколько смог и вставил шплинт. После этого заметил нагрев редуктора. Хотя он может и раньше так же грелся.
Отцепи кардан, выкрути болты полуосей и вытащи слегка их. Дальше по книжке, не помню, сколько там безменом усилие — 2 кг.
может тоже получится сколупнуть передний подшипник и всунуть прокладку, выковыряв предварительно сальник. Но только если сидит относительно свободно. Если будет сопротивляться, иметь в виду что его наружную обойму не половиня моста не достать.и лучше пощадить.
да не должен он грется вообще .
Любой механизм или устройство ( например холодильник , электрический трансформатор , механический привод чего либо) греется во время работы, вопрос до какой температуры это является нормой. Что касается трансмисии — как нас учили — рука терпит — значит норма.
Любой механизм или устройство ( например холодильник , электрический трансформатор , механический привод чего либо) греется во время работы, вопрос до какой температуры это является нормой. Что касается трансмисии — как нас учили — рука терпит — значит норма.
,небольшой нагрев есть и будет .но как сказал рука терпит это не норма это перетяг где то .нормальный мост потрогай после поездки он не горячий.тем более что горячий он у него в районе хвостовика он сам говорит что подтягивал хвостовик скорее всего и перетянул чуток .на конусных подшипниках ведь лучше недотянуть чем перетянуть .а насчёт температуры я вкурсе что можно тему развить надолго.но я сегодня сьездил в деревню 30 км залез под машину задний буржуйский и передний колхоз тёплые чуток а на улице +27
Источник
Ваз 2107 греется задний мост
Греется Редуктор Заднего Моста Ваз 2106
ВАЗ 2107 обустроен задним приводом. Это техническое решение имеет как достоинства, так и недочеты. Главным элементом привода «семерки» является коробка заднего моста. Конкретно это устройство может доставить много заморочек обладателю автомобиля из-за отвратительного регулирования либо из-за очевидного физического износа. Автомобилист может поправить трудности с коробкой без помощи других. Мы усвоим, как это сделать.
Назначение и принцип работы редуктора
Задняя шестерня «семерки». это коробка меж осями задних колес и движком. Его целью является передача вращающего момента от коленчатого вала мотора к задним колесам при преобразовании скорости в полуоси.
Не считая того, коробка обязана иметь возможность распределять вращающий момент зависимо от нагрузки, прикладываемой к левому либо правому колесу.
Принцип действия
Вот главные этапы передачи вращающего момента от мотора к коробке:
- шофер запускает движок, и коленчатый вал начинает крутиться;
- от коленчатого вала вращающий момент передается на диски сцепления автомобиля, а потом передается на входной вал коробки;
- когда шофер выбирает подходящую передачу, вращающий момент в коробке передается на вторичный вал избранной передачи, а оттуда на карданный вал, соединенный с коробкой средством специального крестовины;
- карданный вал соединен с редуктором задней оси (так как задняя ось размещена далековато от мотора, карданный вал «семь» представляет собой длинноватую крутящуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием карданного вала главный вал редуктора начинает крутиться;
- вращаясь, коробка распределяет вращающий момент меж осями задних колес, в итоге задние колеса также начинают крутиться.
Редуктор и технические характеристики
Задняя шестерня автомобиля ВАЗ 2107 состоит из цельного железного кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, 2-ух концевых зубчатых колес, установленных под прямым углом друг к другу, и дифференциала завышенного трения.
Заднее передаточное число
Главной чертой хоть какой коробки является ее передаточное число. Это отношение количества зубьев в ведомой шестерне к количеству зубьев в ведущей шестерне. На ведомой коробке задней коробки ВАЗ 2107 43 зуба. А на шестерне 11 зубьев. Разделив 43 на 11, получим 3,9. Это передаточное число на коробке ВАЗ 2107.
Вот очередной принципиальный момент, на который следует направить внимание. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на нем размещались коробки передач с разными передаточными числами. К примеру, самые старенькые «семерки» были обустроены коробками передач от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4,1, другими словами передаточное число там составляло 41/10. В более поздних «седьмых» передаточное число опять поменялось и составило уже 4,3 (43/10), и исключительно в последней «семерке» это число составляет 3,9. По вышеуказанным причинам водителю нередко приходится определять передаточное число собственного автомобиля. Ах так это сделать:
- машина в нейтральном положении;
- задняя часть машины поднята 2-мя домкратами. Одно из задних колес накрепко закреплено;
- После чего шофер вручную начинает поворачивать карданный вал автомобиля. Нужно сделать 10 оборотов;
- вращая ведущий вал, нужно высчитать, сколько оборотов совершит расстегнутое заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число является передаточным числом задней передачи.
Подшипники
Вращение всех шестерен коробки обеспечивается подшипниками. В задних коробках ВАЗ 2107 употребляются однорядные роликовые подшипники на дифференциале, а ролики там конические. Маркировка подшипника 7707, номер по каталогу 45–22408936. Стоимость подшипника на рынке сейчас начинается от 700 руб.
Другой подшипник установлен в хвостовике редуктора (другими словами в части, которая соединяется с карданным валом). Это также конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и номером детали 6–78117U. Стандартные подшипники хвостовика ВАЗ сейчас стоят от 600 рублей и выше.
Болтается хвостовик заднего моста уаз
Как произвести замену и регулировку хвостовика на «Буханке»?
- Для начала, проверьте люфт. Затем, можете повернуть кардан по часовой стрелке. Когда почувствуете упор, поставьте метку на корпусе моста.
- Поверните кардан против часовой стрелки до тех пор, пока снова не ощутите упор. Теперь ставьте вторую метку на корпусе моста
- Сохраняйте максимально допустимое расстояние между метками, что составляет одиннадцать миллиметров.
- Открутите фланец кардана и подтяните гайки с помощью ключа на 30
- Снова проверьте люфт
- Снимите передний мост
- Открутите гайку хвостовика
- Слейте масло с переднего моста
- Снимите передние колеса и рулевые рычаги
- Выщелкните левую полу-ось и открутите правую
- Отсоедините все шланги подключения переднего моста
- Открутите подушку переднего моста
- Отсоедините удлинитель картера дифференциала с промежуточной полуосью
- Отсоедините крышку от картер моста
- Открутите четыре болта крепления крышек подшипников
- Вытащите дифференциал
- Снимите фланец с ведущей шестерни
- Осторожно выбейте ведущую шестерню
- Смажьте сальник маслом и вставьте ведущую шестерню с подшипником, плотно установите.
- Вставьте фланец и затяните гайки
- Поставьте всё на место в обратном порядке.
Очень уж люфтил хвостовик переднего моста, замучила меня мысль как то его подрегулировать, читаю рекомендации по ремонту:снимите мост, располовинте, снимите хвостовик…Думал может проще весь мост заменить?Посмотрел картинки, да должно вроде и так получится, забиваю в поиске :регулировка хвостовика уаз, ну да не надо мост разбирать
Причины гула заднего моста
Также причиной возникновения гула часто становятся погнутые оси автомобиля или непригодные подшипники полуосей. В таком случае понадобится полная замена осей. И не рискуйте продолжать её эксплуатацию.
С такой гнутой осью можно в любой момент остаться на трассе с раскрошившимся подшипником. Приведём полезный совет. Проверьте нагрев гайки колесного диска (можно рукой). Если она нагревается, то это верный признак того, что подшипник греется и скоро выйдет из строя.
В таком случае придётся не только менять подшипник, но и обязательно полуось, так как новый подшипник постигнет та же участь. И ещё совет. Не ставьте китайские подшипники – хватает их на 7-8 тыс. км. После замены полуоси проведите балансировку колес и особо её не перегружайте.
Часто бывает, что мост постоянно не гудит, а лишь издает пульсирующий звук. Причина тому, вероятнее всего, ослабшее крепление ведомой шестерни или перекос.
Если двигаясь накатом, вы все равно слышите глухой звук, то возможно неисправен дифференциал. Обратите внимание на вращение сателлитов на оси – оно не должно быть чрезмерно тугое.
Если мост старый, то вы также можете обнаружить задиры на поверхности сателлитов. Когда полуоси кривые, они бьются в коробке дифференциала – шестерни полуосей начинают заедать и крошиться, что сильно изменит зазор между зубьями дифференциала. В этом случае ещё можно заменить подшипники и отрегулировать их.
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.
Вывод
Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.
Источник
Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован задним приводом. У такого технического решения есть как достоинства, так и недостатки. Ключевым элементом привода «семёрки» является редуктор заднего моста. Именно это устройство способно доставить автовладельцу массу проблем из-за плохой регулировки или по причине банального физического износа. Устранить проблемы с редуктором автомобилист может самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Назначение и принцип действия редуктора
Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.
Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.
Принцип работы
Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:
- водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
- с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
- когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
- кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
- вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.
Устройство и технические характеристики редуктора
Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.
Передаточное число заднего редуктора
Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.
Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:
- автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
- задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
- после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
- вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.
Подшипники
Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.
Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.
Планетарная пара
Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.
Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.
Типичные поломки редуктора и их причины
Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:
- одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным. Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
- хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
- износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.
О регулировке редуктора
Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять. Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать. Вот как это делается:
- под ведущую шестерню устанавливается специальная регулировочная шайба (они продаются комплектами, и толщина таких шайб варьируется в пределах от 2.5 до 3.7 мм);
- в хвостовик редуктора устанавливается регулировочная втулка (эти втулки тоже продаются комплектами, найти их можно в любом магазине запчастей);
- шайба и втулка должны быть подобраны так, чтобы вал, на котором установлена ведущая шестерня редуктора, вращался без люфта при прокручивании его рукой. После того как нужная втулка подобрана, гайка на хвостовике затягивается;
Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Разобрать редуктор и заменить в нём всё необходимое (или поменять редуктор целиком) автовладелец может самостоятельно, сэкономив таким образом около 1500 рублей (примерно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что потребуется для работы:
- комплект торцевых головок и длинный вороток;
- набор рожковых ключей;
- набор накидных ключей;
- съёмник для задних полуосей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.
- Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
- После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.
Видео: разбираем задний мост на «классике»
Разборка редуктора и замена сателлитов
Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:
- пара шестерён для полуосей;
- пара сателлитов для дифференциала;
- сателлитная ось;
- опорная шайба.
Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.
Последовательность операций
Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.
- Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
- С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.
Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.
Источник