Меню

Для чего нужен сапун в компрессоре

Вынос масла с компрессора: причины, способ устранения и особенности

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.

Конструкции разные бывают. Цитата: Бродяга от 31 Авг. Всем привет Наверное я вас уже достал со своим компрессором.. Только что вернулся из гаража.. Решил проблему травления воздуха с одной из головок..

Просто напросто получше, посильнее закрутил клапанную крышку..

Для чего нужна чистка клапана?

Ещё заметил одну особенность. При начальном запуске компрессора качает 2 цилиндра, то есть подносишь руку к каждому цилиндру, присасывает..

По достижению 4 атмосфер один из цилиндров как будто отрубает и вообще не всасывает в себя воздух, компрессор молотит на 1 цилиндре и еле еле набирает 6 атмосфер. Кстати отрубает тот цилиндр на котором менял поршневую поршень ставил от камазовского компрессора. Ну и по оканчанию работы сильно стравливает воздух с заливного отверстия..

Клапан выпускной завис,неплотно пригнан. С одной стороны разгружает перед запуском,но это непорядок. Цитата: Мих лыч от 01 Сен. Цитата: Electric от 01 Сен. Цитата: uvl77 от 01 Сен.

В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок. Для чего нужна чистка клапана?

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение


Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.

Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания


Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Читайте также:  Компрессор tw145 ks 210 подключение

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками

, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)
Читайте также:  Винтовой компрессор выкидывает масло через предохранительный клапан

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

Сапун в коробке переключения передач


Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах


Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Характеристики масла для компрессоров

При выборе, нужно принимать во внимание не только марку и производителя масла, но и его основные характеристики:

  • основу масла (синтетическую, полусинтетическую, минеральную);
  • вязкость масла (критерий зависит от условий работы оборудования);
  • наличие присадок (в состав масла могут входить присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики компрессорного оборудования);
  • давление (при каком рабочем давлении компрессора: низком, среднем, или высоком — используется данное масло).

Профилактические работы


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг . Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна ;
  • очистные работы . Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы . Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора. Сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании. 1 н.з.п. и 4 з.п. ф-лы, 1 илл.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора.

Предшествующий уровень техники.

Известен сапун, входящий в состав двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР на ИЗ 909247, F02B 37/00 F02B 39/14, 1982 [1]), который состоит из закрытого крышкой корпуса, в котором размещена набивка.

Читайте также:  Перегрев кликсона компрессора авария

Недостатком указанного аналога является наличие набивки в сапуне. Это вызвано тем, что набивки быстро изнашиваются, требуют постоянного наблюдения и периодического подтягивания.

Указанный аналог [1] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата «долговечности работы устройства и простоты в его использовании».

Запчасти к компрессору с416м

Многие владельцы поршневых пневмоустановок имеют желание значительно увеличить рабочий ресурс агрегата. Назвать это желание невыполнимым нельзя, так как сам производитель дает рекомендации по продлению срока эксплуатационной пригодности. Следуя рекомендациям Бежецкого , компрессор С416М можно эксплуатировать гораздо дольше гарантийного срока, если:

  • своевременно проводить профилактический ремонт и техобслуживание пневмоголовки;
  • не допускать перегрева и перенагрузки электродвигателя;
  • использовать оригинальные запчасти для компрессора С416М при замене износившихся деталей, а также расходные материалы, рекомендуемые производителем.

Обеспечив оптимальные условия для функционирования агрегата, а также отслеживая наличие отклонений в работе компрессора, можно предотвратить возникновение сложных поломок, для устранения которых иногда нужна замена целого функционального узла.

В нашем интернет-магазине вы можете по заводским ценам купить необходимые запчасти для компрессора С416М, которые поспособствуют восстановлению первоначальных характеристик функционирования агрегата, указанных в техпаспорте.

Ассортимент

В данном разделе представлены только комплектующие для пневмостанции С416М. Мы специально сделали разделение по моделям компрессоров, чтобы вы могли без риска совершить ошибку выбирать необходимые компоненты для обслуживания или ремонта пневмоагрегата.

Все представленные здесь позиции – сертифицированные оригинальные запчасти с официальной гарантией производителя. На нашем складе постоянно поддерживается оптимальный запас комплектующих для этой станции, так как этот агрегат популярен и комплектующие к нему часто востребованы.

В ассортименте данного раздела вы найдете:

  • ремкомплекты, сформированные производителем и рекомендованные для применения во время техобслуживания или профилактического ремонта пневмостанции;
  • крышки, заглушки и пробки с магнитом;
  • клеммные блоки;
  • прокладки по отдельности и в комплекте;
  • влагоудалители и пневморазгружатели;
  • коллекторы;
  • подшипники и комплектующие к нему;
  • кольца по отдельности и комплектами;
  • клапаны и комплектующие к ним;
  • вкладыши по отдельности и в комплектах;
  • трубопроводы;
  • холодильники;
  • датчики контроля уровня масла;
  • коленвал и маховик;
  • комплектующие для шатунно-поршневой группы;
  • другие запчасти для компрессора С416М.

Также мы предлагаем электродвигатели со шкивом или без него, купить которые можно также в нашем магазине по самой выгодной цене.

Назначение

Запчасти для пневмоагрегата С416М применяются для сборки новых компрессоров этой модели, а также при необходимости выполнения ремонтных работ или профилактического обслуживания пневмотехники. Необходимо учитывать, что отклонения в размерах от требований конфигурации компрессорной головки может повлечь возникновение таких последствий как биения, протечки из-за недостаточной степени герметизации и прочие неисправности. Чтобы избежать этих неприятностей, лучше применять оригинальные запчасти для компрессора С416М, используемые на сборочном конвейере производителя.

При необходимости ремонтных работ приобретение запчастей необходимо проводить после диагностики неисправности и проблем, вызвавших ее. Однако наиболее приемлемым является поддержание необходимого запаса запчастей, которые в большей степени подвержены износу.

Чтобы агрегат не простаивал длительное время в разобранном виде, удостоверьтесь, что для выполнения ремонтных или профилактических работ у вас в наличии есть все необходимые детали и расходники. Пополнить запасы можно, оформив заказ в нашем магазине на недостающие компоненты в любое удобное для вас время.

Рекомендации производителя

По возможности необходимо обеспечить оптимальные условия эксплуатации компрессора, при которых коэффициент износа значительно снижается. При отклонениях в температурном режиме окружающей среды, а также при увеличении интенсивности эксплуатации соответственно повышается и степень износа деталей в сопоставимые промежутки времени. Поэтому при ужесточении условий эксплуатации необходимо сократить эксплуатационный период между ТО и ППР.

Если выявлены отклонения в работе агрегата, необходимо прекратить его эксплуатацию и провести диагностику неисправностей, а также возможных причин их возникновения. Если устранить поломку можно, заменив деформировавшуюся деталь, то лучше это сделать незамедлительно. Эксплуатация неисправного компрессора недопустима.

Использование оригинальных запчастей для компрессора С416М предотвращает возникновение других отклонений в работе компрессора, которые могут быть вызваны несоответствием размеров деталей с характеристиками конструкции агрегата.

Наша компания готова без задержек осуществить доставку купленных вами комплектующих и расходных материалов. Не забудьте, что для обслуживания компрессора необходимо иметь масло, чтобы заменить уже отработанную эмульсию.

Специалисты нашей компании оказывают услуги по обслуживанию и ремонту любой сложности компрессоров С416М. По всем вопросам касательно заказа и покупки запчастей и расходных материалов к этому пневмоагрегату обращайтесь к компетентным специалистам на электронную почту [email protected] или по телефонам:

Источник