Характеристика трамблера на ВАЗ 2107, самостоятельный ремонт детали
Подробная инструкция в картинках, по ремонту трамблёра на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Назначение и виды трамблёров
Основной распределитель «шестёрки» располагается на горизонтальной площадке, сделанной слева от клапанной крышки мотора. Вал агрегата, заканчивающийся шлицами, входит в приводную шестерню внутри блока цилиндров. Последняя вращается цепью газораспределительного механизма и одновременно крутит вал масляного насоса.
Под установку распределителя на блоке двигателя предусмотрена специальная площадка
Трамблёр выполняет в системе зажигания 3 функции:
в нужный момент разрывает электрическую цепь первичной обмотки катушки, отчего во вторичной образуется импульс высокого напряжения;
поочерёдно направляет разряды к свечам согласно порядку работы цилиндров (1—3—4—2);
автоматически корректирует угол опережения зажигания при изменении оборотов коленчатого вала.
Трамблёр занимается распределением импульсов по свечам и обеспечивает своевременное искрообразование
Подача искры и воспламенение топливовоздушной смеси производится раньше, чем поршень достигнет верхней крайней точки, чтобы топливо успело полноценно сгореть. На холостом ходу угол опережения составляет 3—5 градусов, с повышением числа оборотов коленвала данный показатель должен увеличиваться.
Различные модификации «шестёрок» комплектовались разными типами распределителей:
ВАЗ 2106 и 21061 оснащались двигателями рабочим объёмом 1,6 и 1,5 л соответственно. Из-за высоты блока на модели устанавливались трамблёры с длинным валом и механической контактной системой.
Автомобили ВАЗ 21063 комплектовались двигателем 1,3 л с низким блоком цилиндров. Распределитель — контактного типа с укороченным валом, разница для моделей 2106 и 21063 составляет 7 мм.
На обновлённую серию ВАЗ 21065 ставились бесконтактные трамблёры с длинным штоком, работающие совместно с системой электронного зажигания.
Разница в длине валов 7 мм обусловлена различными объёмами моторов, применяемых на «шестёрке»
Разница в длине приводного вала, зависящая от высоты блока цилиндров, не позволяет использовать деталь ВАЗ 2106 на двигателе объёмом 1,3 л — распределитель попросту не сядет в гнездо. Ставить запчасть с коротким валом на «чистую шестёрку» тоже не выйдет — шлицевая часть не достанет до шестерни. Остальная начинка контактных трамблёров одинакова.
Будучи молодым неопытным водителем, лично столкнулся с проблемой разной длины штоков распределителей зажигания. На моих «Жигулях» ВАЗ 21063 в дороге обломился вал трамблёра. В ближайшем автомагазине приобрёл запчасть от «шестёрки» и начал устанавливать на авто. Результат: распределитель не вставился до конца, между площадкой и фланцем остался большой зазор. Позже продавец объяснил мою ошибку и любезно заменил деталь на подходящую к мотору 1,3 л.
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131
209 р
В наличии
Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ
Как известно, продолжительная и бесперебойная работа ДВС любого автомобиля зависит от многих факторов:
условия эксплуатации силового агрегата и нагрузки;
качество топлива и смазывающих материалов;
работа системы питания;
исправная работа систем зажигания и т.д.
Что касается зажигания, контактная система зажигания конструктивно проста, недорога в обслуживании, надежна и эффективна. Основные составляющие на примере ВАЗ 2106 :
трамблер ВАЗ 2106;
механический привод трамблера ВАЗ 2106;
высоковольтные провода;
свечи зажигания.
Трамблер ВАЗ-классика
Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:
корпуса;
валика с кулачками;
центробежного регулятора с грузиками;
контактов;
бегунка (ротора);
крышки;
вакуумного опережения зажигания.
На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.
Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.
Устройство и назначение
Схема подключения трамблера к системе зажигания
Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:
Он способствует началу образования искры в результате размыкания контактов узла. В более современных машинах, в том числе и «семерках» более поздних годов выпуска, эту функцию выполняет датчик Холла.
Устройство направляет образованное напряжение в катушке на необходимую свечу.
Также узел изменяет начало момента образования искры в соответствии с режимами езды и качеством используемого бензина. Для этого используются соответствующие регуляторы.
Распределитель зажигания обеспечивает скопление энергии, а также ее разряд в катушке.
Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:
корпус узла;
валик с так называемым кулачками;
устройство центробежного регулятора;
контакты механизма;
ротор;
крышка трамблера;
вакуумный регулятор.
Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания. Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
замена опорного подшипника в трамблере
Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской
замена опорного подшипника в трамблере
Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 09, 2009 22:00:58
собственно чтоб поменять надо как то выпрессовывать или с опорой можно поменять? просто никогда не сталкивался с его заменой знаю что он есть а как он есть хрен его знает.
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт июл 09, 2009 22:17:38
Разберается весь трамблёр и вынимается подшипник. Держится на двух винтах с поворотной пластиной.
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Непрочитанное сообщение Denz » Пт июл 10, 2009 0:24:45
Димон на зелёнке снимать трамблер не надо?
автозапчасти KIA, HYUNDAI, DAEWOO, CHERY, GREAT WALL, VAG, ВАЗ
Непрочитанное сообщение NikVE » Пт июл 10, 2009 7:59:54
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт июл 10, 2009 9:04:28
Denz, надо как я понял. Без снятия вал не вынуть.
NikVE, сколько стоит новый трамблёр? Около 1000р. наверное? А если подшипник новый стоит пару десятков? Наверное тогда есть смысл.
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Непрочитанное сообщение Denz » Пт июл 10, 2009 15:09:56
NikVE чего? трам новый купить? нафига? подшипник с опорой меньше стольника стоит плюс контакт прерывателя заодно поменяю. всего меньше 2 сотен выйдет. а трам почти 7 стоит.а может Омск город миллионеров?
автозапчасти KIA, HYUNDAI, DAEWOO, CHERY, GREAT WALL, VAG, ВАЗ
Непрочитанное сообщение MORJEKA » Пт июл 10, 2009 20:44:04
NikVE писал(а):Не проще ли новый купить?
Если БСЗ мона и потратится
Непрочитанное сообщение Denz » Пт июл 10, 2009 21:31:38
NikVE писал(а):Не проще ли новый купить?
Если БСЗ мона и потратится
с какой радости? бсз чо меньше стоит?
Жека Кот батарейный Сообщения: 2272 Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52 Модель авто: Audi A4 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 29 раз
Непрочитанное сообщение Жека » Пт июл 10, 2009 22:07:07
Кот, Джеймс Кот.
Непрочитанное сообщение Denz » Сб июл 11, 2009 0:01:49
Жека потому что ерунду говорит, советует мне зачем то заменить мой абсолютно исправный трамблер, просто подшипник чутка разболтался. сам посуди нахрена его менять то целиком?
автозапчасти KIA, HYUNDAI, DAEWOO, CHERY, GREAT WALL, VAG, ВАЗ
Непрочитанное сообщение NikVE » Сб июл 11, 2009 8:56:37
Denz писал(а):потому что ерунду говорит
Да нет, не ерунда! Время вы свое зачастую не цените! А трам – 7 тр не стоит! Я за 700 р (примерно, точно не помню) брал для БКСЗ. Если времени вагон и работы нет – тогда да, можно ковыряться до потери пульса!
Непрочитанное сообщение Denz » Сб июл 11, 2009 11:12:52
NikVE около 700 мой трам стоит в 49-м а времени вагон не нужен чтоб подшипник поменять и контакт ща поиду куплю все да поменяю. чо ты мне предлагаешь мой абсолютно исправный трам на помойку отнести и купить точно такой же?
Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вс июл 12, 2009 10:06:06
БСЗ стоит больше…в БСЗ еще иногда коммутаторы сгорают…. но я себе 3 года назад поставил и нежелею….
Denz писал(а):исправный трам на помойку отнести
а я ксз трамблер на З.И.П. оставил (крышку, бегунок, подшипник)
NikVE писал(а):Если времени вагон и работы нет – тогда да, можно ковыряться до потери пульса!
да там менять подшипник недолго… но лучше купить БСЗ – меньше лазить и регулировать….мое мнение (т.к. на ремонт время я найду, а на переодические регулировки мне его тратить нехочется).
Непрочитанное сообщение NikVE » Пн июл 13, 2009 9:22:39
Новое всяко лучше отремонтированного. Что-то где-то недосядет, чуть перекосит и т.п… Denz Ну как, удался ремонт?
Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн июл 13, 2009 9:45:09
NikVE писал(а):Что-то где-то недосядет, чуть перекосит и т.п…
да нечему там перевашивать….все там не сложно….
и вправду….фотоотчет бы для тех кто раньше такого не делал…
Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 12:13:03
NikVE писал(а):Новое всяко лучше отремонтированного. Что-то где-то недосядет, чуть перекосит и т.п… Denz Ну как, удался ремонт?
да он и так новый. машина еще 30 тыщ не прошла. все поменял и подшипник и контакт прерывателя заодно, потом поехал и за 150 р. зажигание регульнул
Непрочитанное сообщение Longenen » Вс авг 09, 2009 11:29:20
Я тут на досуге разобрал свой старый трамблёр (сейчас стоит нулёвый, но контактный, надеюсь временно) Так там из повреждений крышка, бегун прошибленный, подшипник убитый, ну и контактная пара. Да ну и потом грязь в старом трамблёре надёжности ему не сильно прибавляет. Целесообразность перебора?
покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс авг 09, 2009 14:38:20
Longenen, а почему нет?
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Maxim119 Начинающий классиковод Сообщения: 107 Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 13:27:24 Модель авто: Volvo 940 1992г. гбо 4 поколение Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ессентуки Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 11 раз
Re: замена опорного подшипника в трамблере
Непрочитанное сообщение Maxim119 » Чт апр 25, 2013 8:23:29
Ребят подскажите, ксз когда менял подшипник оторвался проводок от него(припаянный), так и поставил без него, все работает, но гложет меня вопрос для чего он нужен?
Maxim119 Начинающий классиковод Сообщения: 107 Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 13:27:24 Модель авто: Volvo 940 1992г. гбо 4 поколение Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ессентуки Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 11 раз
Re: замена опорного подшипника в трамблере
Непрочитанное сообщение Maxim119 » Чт апр 25, 2013 19:49:50
zombie177rus писал(а):Без этого проводочка электроэрозия быстро прикончит новый подшипник.
. Когда собирал решил прикрутить другой проводок вместо старого вот так примерно на картинке, искра пропала. Надо ли заморачиваться и как прикрутить правильно?
Вложения vaz-lada-2107-1204.jpg (19.91 КБ) 14431 просмотр
Коммутатор системы зажигания MEAT & DORIA 10006
Коммутатор системы зажигания для VW Golf, Jetta, Passat; PORSCHE 911, 944, 928; PEUGEOT 505, 605; OPEL Kadett d, Kadett e, Ascona c, Rekord e, Commodore b, Senator a, Senator b, Manta b, Manta b cc, Monza a, Corsa a, Kadett e combo; AUDI 80, Coupe, 100, 200, 90; VOLVO 240, 240 kombi, 740; OEM номера: 0003982377, 01177424, 01208033, 01208035, 01208037, 01208038, 01208052, 01208056, 01208241, 01208243, 01208246, 090006499, 090056698, 090062964, 090114676, 090140187, 090187341, 090188755, 090225232, 090349089,
999 р
1 день
Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля
Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2), по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.
Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107
На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что: – шток привода короче на 7 мм; – нет вакуумного регулятора опережения зажигания; – настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие. Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0.3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).
Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы
При возникновении неисправностей в работе системы зажигания возникает необходимость ее регулировки. Отрегулировать систему зажигания возможно как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах.
Для точной регулировки зажигания необходим прибор стробоскоп, который позволяет настроить зажигание автомобиля таким образом, чтобы мощность ДВС была максимальной, расход топлива минимальный, а выбросы в атмосферу в рамках допустимого.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
Для самостоятельно проводимых работ по регулировки контактного зажигания потребуется следующие инструменты и оборудование:
ключ накидной на «13»;
вольтметр или контрольная лампочка на 12 Вольт;
свечной ключ (для установки и снятия свечей зажигания ДВС автомобиля).
Регулировку проводят по первому или по четвертому цилиндру. Обратите внимание, на ВАЗ 2106 зажигание выставляется с помощью меток, расположенных на крышке газораспределительного механизма (короткая – угол опережения 10°, средняя — угол опережения 5°, длинная — угол опережения 0°).
Итак, чтобы понять, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно, необходимо изучить порядок выполнения работ. Рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2106 по первому цилиндру:
выкрутив свечу первого цилиндра, закрыть свечное отверстие резиновой пробкой;
используя накидной ключ, повернуть коленчатый вал до положения такта сжатия в первом цилиндре (произойдет выдавливание резиновой пробки );
продолжать поворачивать коленчатый вал до момента, пока его метка не совпадет с меткой на ГРМ (средняя метка — топливо марки «92» или «95», длинная метка — топливо марки ниже «72»);
при правильном повороте коленчатого вала, ротор распределителя будет повернут в положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя (при совмещении меток защелки крышки относительно ДВС должны находиться параллельно);
подключаем провода вольтметра или контрольной лампочки к выводу катушки зажигания, подключенному к низковольтному проводу распределителя и к «массе»;
включив зажигание, по часовой стрелке нужно медленно повернуть распределитель до момента потухания лампы или до нулевого показания вольтметра;
вращая распределитель против часовой стрелки до момента загорания лампы, зафиксировать его в этом положении, затянув гайку крепления;
выключив зажигание, поставить крышку трамблера на место;
с помощью специального прибора стробоскопа проверить, правильно ли выставлено зажигание;
также на ходу нужно убедиться, что возникающая детонация пропадает по мере разгона автомобиля.
Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»
Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).