Меню

Диаметр шлангов газового редуктора 4 поколения

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

  1. Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
  2. Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
  3. Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.
Читайте также:  Редуктор крота в разрезе

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Редуктор BRC: оборудование от лидера в производстве ГБО

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

Источник

Подбор шлангов для подключения газового оборудования на автомобиль

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:40

В системах газобаллонного оборудования на автомобилях кроме расходной и заправочной магистрали высокого давления, присутствует ещё несколько рукавов различного назначения.

О том, как и какие шланги для ГБО 4 поколения лучше выбрать мы расскажем в данной статье.

Назначение шлангов ГБО

Во втором поколении газовой установки для транзита пропана или метана от редуктора до карбюратора/инжектора существует лишь одна газовая магистраль. Четвёртое поколение, в своем составе ещё имеет рукава подачи топлива к газовым форсункам. Таким образом, шланги для подключения газового оборудования выполняют разные функции:

  • обогрев редуктора-испарителя (тосольные);
  • вакуумная трубка (воздушная);
  • подача газового топлива к цилиндрам ДВС.

Исходя из этого, они бывают разного размера и предъявляемого к ним качества.

Какие шланги поставить

Особых требований к вакуумным трубкам нет, т.к. по этой линии нет ни давления, ни жидкости. Поэтому тут отлично работает резиновая, пластиковая или силиконовая трубка, подходящая по размеру.

А вот с тосольными и газовыми рукавами другая история. Например, известно, что со временем, под воздействием температурных влияний, вибрационных нагрузок, газовая магистраль начинает дубеть, из-за чего появляются трещины и затем утечки, а также они пропитываются одорантами, которые присутствуют в пропан-бутановой смеси и истощают зловонный запах.

Поэтому шланги для ГБО автомобиля должны сочетать в себе набор основных качеств, таких как:

  1. износостойкость к механическим воздействиям и агрессивным средам газа/тосола;
  2. гибкость;
  3. антистатичность;
  4. стойкость к термическим перепадам, а также к впитыванию газовых добавок (в случае с газовым шлангом).

Даже самые гибкие шланги иногда не получается установить без переломов. Для этого необходимо использовать пружину жёсткости подходящего диаметра.

К тому же главным критерием при выборе магистралей для установки газового оборудования является правильный подбор их диаметра и длинны, также рукав должен быть рассчитан именно для работы с газовым топливом или под антифриз/тосол. На качественных, оригинальных изделиях производители обязательно указывают маркировку, которая включает:

  • место применения
  • рабочее давление
  • диапазон рабочей температуры
  • дата производства
  • размер

Ниже мы представили список газовых магистралей по производителям. Расстановка мест в ней соответствует предпочтению установщиков, а также отражает многочисленные отзывы водителей авто с установленным ГБО.

  1. Parker (Паркер)
  2. Getes (Гейтс)
  3. Thunderflex (Тандерфлекс)
  4. Digitronic (Диджитроник)
  5. Faro (Фаро)
  6. Semperit (Симперит)
  7. Autogas (Автогаз)
  8. Poletron (Полетрон)
  9. Andycar (Андрикар)

Какие хомуты поставить

Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.

Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:

  • Mikalor (Микалор);
  • Metalvis (металвис);
  • Tork (торк);
  • Norma (норма);
  • Atiker (атикер);
  • Apro (Апро).

Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.

Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.

Источник

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

толщина шлангов до врезки

толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Чт фев 06, 2014 11:53 am

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Alex_tom » Сб фев 08, 2014 10:34 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Сергей Андреевич » Вс фев 09, 2014 10:58 am

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Вс фев 09, 2014 3:59 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение michelwer » Вс фев 09, 2014 5:37 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Вс фев 09, 2014 7:16 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Boris2171 » Вс фев 09, 2014 7:48 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение michelwer » Пн фев 10, 2014 12:37 pm

Добавлено через 5 минут 56 секунд:

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Сергей Андреевич » Пн фев 10, 2014 4:39 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Пн фев 10, 2014 7:56 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Boris2171 » Пн фев 10, 2014 10:50 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Alex_tom » Вт фев 11, 2014 10:24 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Ср фев 12, 2014 12:24 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение Alex_tom » Ср фев 12, 2014 12:36 pm

Re: толщина шлангов до врезки

Сообщение arik71 » Ср фев 12, 2014 1:01 pm

Источник

Длина шлангов в распределёнке

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

до 50-ти см. А вот имеет ли значение, что, зачастую, рампу устанавливают не там где лучше, а там где легче установщику, и получается, что шланг 4-го цилиндра чуть ли не в два раза длиннее чем 1-го, или наоборот. Не поэтому ли новенькое авто идеально работающее на бензе на всех режимах, потряхивает, а чаще колбасит на ХХ на газе?

Юрий-М

rokkk

Юрий-М

MMAGS

не знаю, что это за кривые установщики, которые делают разной длины шланги. да и 50 см, по поему будет слишком длинно, это пока дойдет газ. впрыски будут длинные.
Мы всегда ставим так, что шланги не больше 20 см. а бывает и 10 см. хотя видел люди ставили и 5 см. ну это надо раздельную рейку по две форсунки.

Про разные шланги скажу одно. приезжала одна машина, конкуренты ставили из сургута, шланги разные, +- 10 см где то.
Работала нормально. если делать юстировку, то разные шланги компенсируются коэффициентами. ну если все машины болтают. то значит где то зарыта собака.

diesels

Юрий-М

MMAGS

Юрий-М

MMAGS

в тамоне есть юстировка. там можно и автоматически и в ручную править каждую форсунку.
А какой впрыск стоит для начала и что вы хотите добиться этим постом ?
Если думаете, что вас дурят, то сгоняйте на другое СТО. Если там не смогут исправить или отрегулировать, то это уже такие машины. т.е. на диагностику.

К нам часто приезжаю машины у которых что то, не так сделано. плохо работает что то или часто ломается. Обычно если грамотный водитель, он говорит таК. «Парни сделайте мне тачку, ну если она не будет работать, я вам не заплачу». я считаю что это справедливо. на какого слесаря еще попадешь.

Ведь установка ГБО это творческая работа, тут надо сделать так ,чтобы было быстро, удобно обслуживать и дешево. И у каждого специалиста на размещение узлов и агрегатов свои и виденья. Я уверен на все 100% что, если мы где то на косячим и человек обратится в другое СТО, то ему в 9 из 10 случаях скажут. что установили криво и будут рекламировать себя. Все так делают. Хотя в редких случаях бывает, что удивляешься оригинальностью решения монтажа, есть чему поучится.

Источник