Меню

Daewoo nexia объемы моторов

Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились

Дэу Нексия была на конвейере с конца девяностых по 2018 год и за это время в линейке моторов было всего 4 штуки. Двигатели на нексии как и сам автомобиль имеют немецкие корни, а именно опелевские и принадлежат концерну General Motors. В этой статье Вы узнаете какие двигатели ставились, какой двигатель лучше, а также их фото и характеристики.

В целом двигатели устанавливаемые на Нексию являются достаточно неприхотливыми и надежными, учитывая мелкие недостатки. Например, клапан ЕГР немного душит мотор на низах, и загрязняет впуск двигателя снижая его ресурс. Поэтому чтобы избежать этого, многие отключают клапан. Еще один недостаток двигателя заключается в его текучей прокладке клапанной крышки, эти статьи Вы можете прочитать на нашем сайте.

Средний ресурс двигателя Daewoo Nexia без вмешательства в его работу примерно 200-250 тысяч километров, что вполне неплохой результат.

Какие двигатели бывают на нексии

Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.

После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.

  • Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?

На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.

  • Какой самый экономичный двигатель?

По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.

Фото двигателей нексии

Технические характеристики двигателя Нексии

Ниже приведены краткие технические характеристики двигателей, такие как объем, мощность, количество клапанов, крутящий момент, степень сжатия.

Двигатель Объем (л) Мощность (л.с.) Кол-во клапанов (шт) Крутящий момент (Hm) Степень сжатия
Двигатель G15MF 1.5 75 8 100 8.1
Двигатель A15MF 1.5 88 16 130 8.3
Двигатель A155MS 1.5 85 8 130 9.5
Двигатель F16D3 1.6 109 16 150 9.5

Как видно из приведенной таблицы, самый энергоемкий получился последний двигатель, который к слову устанавливался на Шевроле Авео, Круз и Лачетти.

Источник

Характеристики двигателя Дэу Нексия

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 144 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 147 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 153 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 156 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 162 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 165 in /var/www/koreanadm/data/www/koreanautoreview.com/wp-content/plugins/css3_tooltips/css3_tooltips.php on line 234

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в СНГ. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии. С 2000 по 2004 год транспортное средство выпускалось в Кореи. В 2016 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Описание

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

Параметр Значение
Объём, см³. 1598
Клапана, шт. 16
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Цилиндр, диаметр, мм. 79
Поршень, ход, мм. 81,5
Топливная система Распределительный впрыск
Расположение Поперечное
Мощность, л.с. 109
Степень сжатия 9,5
Момент, Нм при об. в мин 142 при 4000
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Горючее бензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город) 7,3
Охлаждающая жидкость Основа — этиленгликоль
Система охлаждения Закрытая, принудительная
Система смазки Комбинированная
Объем масла в двигателе, л. 3,75
Моторное масло, тип 5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормы ЕВРО-3

Обслуживание

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём. Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам Дэу присущ ряд характерных недостатков:

Характерные недостатки Причины Решение
Увеличен расход масла Износ поршневых колец

Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты

Сильный стук (мотор прогрет) Зазоры в коренных подшипниках — больше необходимых

Натяжение приводных ремней увеличено

Крепление гидротрансформатора ослаблено

Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить

Стук в моторе после запуска Передний коренной подшипник — увеличен зазор

Коленчатый вал — увеличен осевой зазор

Гидравлические толкатели клапана неисправны

Опорный подшипник вала — заменить

Проверить, при необходимости заменить

Быстро греется двигатель Термостат неисправен Проверить, при необходимости заменить
Мотор долго греется Термостат неисправен Проверить, при необходимости заменить

Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Источник

Какие двигатели ставят на daewoo nexia

Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились

Дэу Нексия была на конвейере с конца девяностых по 2018 год и за это время в линейке моторов было всего 4 штуки. Двигатели на нексии как и сам автомобиль имеют немецкие корни, а именно опелевские и принадлежат концерну General Motors. В этой статье Вы узнаете какие двигатели ставились, какой двигатель лучше, а также их фото и характеристики.

В целом двигатели устанавливаемые на Нексию являются достаточно неприхотливыми и надежными, учитывая мелкие недостатки. Например, клапан ЕГР немного душит мотор на низах, и загрязняет впуск двигателя снижая его ресурс. Поэтому чтобы избежать этого, многие отключают клапан. Еще один недостаток двигателя заключается в его текучей прокладке клапанной крышки, эти статьи Вы можете прочитать на нашем сайте.

Средний ресурс двигателя Daewoo Nexia без вмешательства в его работу примерно 200-250 тысяч километров, что вполне неплохой результат.

Какие двигатели бывают на нексии

Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.

После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.

На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.

По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.

Фото двигателей нексии

Технические характеристики двигателя Нексии

Ниже приведены краткие технические характеристики двигателей, такие как объем, мощность, количество клапанов, крутящий момент, степень сжатия.

Двигатель Объем (л) Мощность (л.с.) Кол-во клапанов (шт) Крутящий момент (Hm) Степень сжатия
Двигатель G15MF 1.5 75 8 100 8.1
Двигатель A15MF 1.5 88 16 130 8.3
Двигатель A155MS 1.5 85 8 130 9.5
Двигатель F16D3 1.6 109 16 150 9.5

Как видно из приведенной таблицы, самый энергоемкий получился последний двигатель, который к слову устанавливался на Шевроле Авео, Круз и Лачетти.

Ресурс двигателя Дэу Нексия 1.5, 1.6

Среднеразмерный автомобиль Дэу Нексия среди отечественных автолюбителей фактически считается первый комфортабельной иномаркой. Производство этой модели было начато еще в 1994 году, после того, как General Motors разработали новую машину на базе легендарного Opel Kadett E, выпускаемого в период с 1984 по 1991 год. До 1993 года выпуском авто занималась южнокорейская компания Daewoo, входившая в состав американского концерна GM. Руководители Daewoo на протяжении всего выпуска модели занимались активным поиском площадок сбыта автомобиля Нексия, не ограничиваясь его реализацией только в странах Европы.

Так была достигнута договоренность с «GM Uzbekistan» через сеть «UZ Daewoo» о начале сборки седана в Узбекистане. К 1996 году в Южной Кореи машину уже не собирали, а основные производственные мощности были сосредоточены на дочерних предприятиях. Так одно время Daewoo Nexia собирали даже в России в Ростовской области на заводе «Красный Аксай». Но в скором времени и там была остановлена сборка, а именно в 1998 году. До 2016 года включительно Нексию собирали только в Узбекистане в городе Асака Андижанской области.

Однако многие комплектующие для автомобиля поставлялись с российским машиностроительных заводов, например, стальные элементы кузова, изготавливаемые предприятием «Северсталь». В разные периоды времени сборкой Нексии занимались в Румынии, Египте и даже во Вьетнаме. Однако уже сегодня комфортабельный седан, который полюбился отечественными автолюбителями, считается историей. За все время существования было произведено и продано больше 500 тысяч экземпляров авто.

Принято различать два поколения: первое, производимое до 2015 года, и второе – Nexia II, выпускаемая и сегодня, но уже под другим названием и на совершенно другой платформе. Базой для второй генерации стала платформа от Chevrolet Aveo. Симбиоз основы детища GM и достояние узбекского автомобилестроения получил название Ravon Nexia – фактически видоизмененный Chevrolet Aveo T250. Сегодня машину собирают на том же заводе в Асаке, поставляется на внутренний, российский и страны СНГ рынок. Дальше в статье разберем, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, и каков потенциал силовых агрегатов седана.

Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?

Узбекские Нексии поставлялись в Россию в двух комплектациях – базовой и люкс. Первая получила название GL, а вторая GLE. Базовая версия автомобиля была очень простой и не включала даже усилитель руля. Расширенная комплектация отличалась наличием ряда приборов, улучшающих комфортабельность машины (электрические стеклоподъемники, усилитель руля, тахометр, центральный замок для всех дверей), так и улучшенным внешним видом (шильдик компании, тонированные по ГОСТу стекла и окрашенные бампера).

В качестве дополнительных опций выступали система климат-контроля и гидравлический усилитель руля. В стандартной версии они не предлагались с целью удешевления стоимости автомобиля. Что касается гаммы силовых агрегатов, то здесь выбор был небольшой. В общем представлении набор доступных к приобретению моторов выглядит следующим образом:

Долгое время в линейке моторов числился один единственный 1.5-литровый конструктивной простой (можно сказать примитивный) G15MF силовой агрегат с классическим трамблером в системе зажигания. Однако его мощности вполне хватало для того, чтобы автовладельцу удержаться в общем транспортном потоке на равных держась со своими сверстниками в лице ВАЗ и других недорогих иномарок.

Обычно рядовой автовладелец Daewoo Nexia 1.5 отличался размеренным, в некоторой степени медлительным стилем вождения, чему превосходно способствовали особенные настройки шасси. Только спустя 8 лет после начала производства появился 85-сильный A15MF с двухвальным газораспределительным механизмом. Двигатель 1.6 стал доступен только в 2008 году в версии N150 седана, при этом устаревшие 1.5-литровые движки заменил один единственный A15SMS.

Ресурс 1.5-литровых силовых агрегатов

В силу того, что силовые агрегаты 1.5 устанавливались под капот машины на протяжении всего выпуска, на отечественных автодорогах наибольшее распространение получили Daewoo Nexia именно с этими моторами. Поэтому ресурс двигателя Дэу Нексия во многом определяется степенью надежности моторов G15MF, A15MF и A15SMS. Дальше рассмотрим конструктивные особенности и выносливость этих моторов.

G15MF

Простейшим 1.5-литровым G15MF комплектовали массовую версию Дэу Нексия и другую модель компании Daewoo Espero. Двигатель настолько конструктивно прост, что в нем присутствует классический трамблер в системе зажигания, а это на сегодняшний день настоящая редкость. Фактически двигатель G15MF перекочевал на седан из Opel Kadett E, но его серьёзно перебрали и конструктивно изменили. Например, в моторе Дэу совсем другая система газораспределительного механизма SOHC, которая предусматривает верхнее расположение всего одного вала. Этот двигатель не требует наличие каталитического нейтрализатора и лямбда-зонд.

Хотя система охлаждения, смазки и компоновка блока цилиндров остались прежними. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-2 и не отличается особенной прытью. Если рассматривать его конструкцию детально, то стоит отметить полностью чугунный четырехцилиндровый блок цилиндров и алюминиевую 8-клапанную головку. Мотор G15MF выполнен еще по старой технологии моторостроения, в нем нет фазорегуляторов, зато присутствуют гидравлические компенсатора.

Наличие гидрокомпенсаторов освобождает водителя от необходимости регулярной регулировки тепловых зазоров клапанного механизма. В качестве привода ГРМ используется ремень со сроком службы 100-120 тысяч километров. Сегодня такой показатель выносливости считается небольшим, но тогда даже 100 тыс. км для ремня считалось хорошим ресурсом. Мотор отлично работает на бензине АИ-92 и требует оригинального смазочного материала с показателем вязкости 5W30. Цилиндропоршневая группа представлена вполне обычными поршнями с ходом 81.5 в расточенных под 76.5 мм цилиндрах.

Что касается его надежности, то некоторые слабые места агрегата присутствуют. Например, он не терпит перегревов, и даже кратковременная езда с критической температурой способна обернуться серьёзными последствиями. Но с другой стороны особо ломаться в нем нечему и даже в случае выхода из строя одного из компонентов выполнить замену неисправного механизма можно самостоятельно. Как показывает практика, максимальный ресурс до капитального ремонта – 240 тысяч километров.

A15MF

Идеей для последующего создания двигателя A15MF стала разработка компании Opel C16NZ. Корейцы взяли в качестве основы конструкцию C16NZ, но переработали конфигурацию камер сгорания, изменили их размеры, поставили новый масляный насос и систему зажигания. Производилось вплоть до 2004 года, и устанавливался также на Daewoo Espero. Но на отечественном автомобильном рынке Дэу Нексия с мотором A15MF появилась только в 2002 году. В нем уже DOHC компоновка газораспределительного механизма с двумя рабочими валами.

Конфигурация агрегата – рядная чугунная четверка с накрытой сверху алюминиевой уже 16-клапанной головкой. По своим размерам A15MF и G15MF полностью идентичны: ход поршня и диаметр цилиндров по-прежнему составляют 81.5 и 76.5 мм соответственно. Но уже этот движок способен генерировать от 85 до 96 лошадиных сил 137 Нм при 3600 оборотах в минуту. Эффективность двигателя оправдана, в первую очередь, более совершенной конструкцией клапанного механизма.

В роли привода ГРМ выступает ремень Goodyear G1116H (допустима установка аналога Gates K15310XS) с аналогичным как и в G15MF сроком службы – около 120 тысяч километров. Гидравлических компенсаторов здесь есть, фазорегуляторов нет. Соответствие экологическим стандартам осталось на прежнем уровне – Евро 1-2. Но для своего времени движок G15MF отличался прогрессивной конструкцией и неплохими динамическими свойствами. Его впускной коллектор выполнен из дюралюминия, а выпускной – литой чугунный. Коммутаторное, бесконтактное зажигание, оригинальные поршни и принудительная система охлаждения.

Двигатель без серьёзных конструктивных просчетов, в основном выходит из строя из-за несоблюдения регламента обслуживания. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Подходящее моторное масло Liqui Moly 5W30 (или аналоги Роснефть, Лукойл). Заявленный производителем ресурс – 200 000 километров. Из возможных во время эксплуатации проблем – постоянные выходы из строя датчиков, например, датчика положения коленчатого вала и холостого хода. На практике ходит намного больше заверенной нормы, но при условии должного обслуживания – 280 тыс. км вполне реальный для A15MF ресурс.

A15SMS

Так как экологические нормы постоянно ужесточались, производителям моторов необходимо было подстраиваться под новые условия, и искать наиболее разумные способы решения ситуации. Предыдущие 1.5-литровые установки не соответствовали требованиям Евро-3, которые обрели актуальность в 2008 году. Поэтому и G15MF, и A15MF были сняты с производства и списаны со счетов. Однако для следующего современного мотора необходима была основа, и её нашли в уже хорошо известном движке G15MF. Его невозможно было доработать до Евро-3, а вот взять основу – можно.

Разработкой A15SMS занималась компания Chevrolet и изначально силовой агрегат планировали установить под капот Chevrolet Lanos. Но после выполненного рестайлинга модели Daewoo Nexia мотором A15SMS стали комплектовать и этот автомобиль. Он выполнен по рядной 4-цилиндровой схеме с одним SOHC распределительным валом и системой многоточечного впрыска топлива. Фактически представляет собой модернизированную версию G15MF 1.5.

Чугунный блок цилиндров в паре с алюминиевой 8-клапанной головкой с ходом поршня 81.5 мм и диаметром цилиндров 76.5 мм – все это напоминает самый первый силовой агрегат в линейке моторов модели. Ремень ГРМ Gates рассчитан на 120-140 тыс. км, при обрыве гарантированно гнет клапана. Поэтому за его состоянием нужно следить и лучше всего проводить плавную замену примерно каждые 80-100 тыс. км пробега. Распределительный вал литой чугунный. Впускной коллектор из дюралюминия, выпускной литой чугунный. Отличительные особенности двигателя – цилиндры не имеют обычных гильз, они расточены внутри блока методом хонингования.

Мотор крепится к несущей конструкции автомобиля за счет трех подушек. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены непосредственно внутрь тела блока цилиндров. Выполненный из чугуна высокопрочный коленчатый вал получил 5 шатунные и 4 коренные шейки. Вкладыши коленвала тонкостенные, но весьма прочные и надежные. Производитель установил для двигателя норму в 250 000 километров, но отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что мотор A15SMS способен пройти вплоть до 280 000 километров, прежде чем подвергнуться первому капитальному ремонту.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.

F16D3

Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.

Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.

Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими). Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.

Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Отзывы автовладельцев

Если рассматривать гамму силовых агрегатов в общем представлении, то можно сказать, что все они в той или иной степени «маслоеды». Хотя во многом показатель расхода моторного масла зависит от стиля вождения и качества обслуживания силового агрегата. Впрочем, 300 мл масла на каждую 1 тысячу километров пробега – норма. Об уровне масла лучше всего не забывать и постоянно его измерять. Также стоит помнить об измененном регламенте прохождения технического обслуживания.

Теперь межсервисный интервал (ТО-0) равняется двум тысячам километров. Каждые 10 тысяч километров пробега необходима основательная диагностика систем автомобиля. Например, после 20 тыс. км замене подлежат воздушные фильтры, топливный фильтр, моторное масло и свечи зажигания. Уязвимое место 1.5-литровых двигателей – прокладка головки блока цилиндров. Масло сочится постоянно, замена резинотехнического изделия помогает всего на пару тысяч километров пробега. Такие проблемы решаются установкой новой клапанной крышки, например, от Chevrolet Lanos. Обо всех вероятных проблемах, а также о том, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, подробно расскажут отзывы реальных владельцев.

Ресурс 1.5-литровых моторов

Вокруг Daewoo Nexia 1.5 всегда было немало разговоров. С одной стороны машина подкупала своей практичностью и экономичностью, с другой не всегда обеспечивала желаемую для всех автовладельцев надежность. Особенно проблемным оказался G15MF – он капризный, не любит перегревов, он конструктивно прост и в некотором роде примитивен. Но с надлежащим обслуживанием даже из него можно выжать 220-240 000 километров пробега.

Уже ресурс двигателя Дэу Нексия 1.5 A15MF чуть выше, нежели у предшественника. Можно сказать, что производитель досконально переработал и усовершенствовал G15MF, сделав из него неплохой силовой агрегат. Но на заоблачные цифры и здесь рассчитывать не нужно – 280 тыс. км по отзывам владельцев в лучшем случае.

Примерно такой же выносливостью может похвастаться двигатель A15SMS, который начали устанавливать под капот машины в 2008 году. Он в меру прихотлив, надежен (ресурс ремня ГРМ 120 тыс. км, но при обрыве гнет клапана), но свыше 280 000 километров пробега проходит в исключительно редких случаях.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

1.6-литровый автомобиль чаще всего приобретают с практичной точки зрения: для повседневного передвижения или перевозки небольшого товара с одной точки города в другую. Каких-либо серьёзных требований к этой машине никогда не выдвигали. Все, что нужно от Daewoo Nexia рядовому автовладельцу: надежность, экономичность, неприхотливость. И если с экономичностью и неприхотливостью даже ранее не было серьёзных проблем, то вот надежность до 2008 года как минимум была поводом для споров среди автолюбителей.

Но, начиная именно с 2008 года, качество сборки модели серьёзно возросло, а мотор F16D3 с рекордным для авто номинальным ресурсом (300 000 км) поспособствовал росту популярности машины и количеству реализуемых экземпляров. Можно уверенно говорить, что это лучший двигатель для данной машины, который обеспечивает необходимый уровень динамики при относительно высокой выносливости.

Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia

Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.

Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.

Немного из истории Дэу Нексия

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.

Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:

Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:

Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.
8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:

Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.

Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:

Новые двигатели 2008 года

В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:

Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Дэу Нексия – масло в двигатель

Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.

Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».

Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.

Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:

Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.

Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.

Источник

Читайте также:  Как проверить мотор valvetronic
Adblock
detector