Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:
Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.
Основные отличия усиленного и серийного редукторов.
Изменено с 01.10.2004г.
№ п.п.
Наименование сборочной единицы или детали редуктора
Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного
Номер сборочной единицы или детали редуктора усиленного
Основные отличия
1
Картер редуктора
55571-2402018
4320Х-2402018
1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)
2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)
Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н
Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм
1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5
2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов
1.Изменилось количество зубьев:
— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;
— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака
Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм
Увеличена длина с 77 до 84 мм
Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм
Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g
Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)
Источник
Основные различия между редукторами автомобилей Урал
В данной статье, на примере редукторов переднего моста, постараемся разобраться в основных отличиях их маркировки. За основу берём следующие редуктора:
375-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 375.
4320-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43202, Урал 55571.
4320-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202.
4320Я-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43206.
5557-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 55571.
5557-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 375Н.
4320Х-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года.
4320ЯХ-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года .
Основным отличием всех вышеперечисленных редукторов является количество зубьев на ведомой цилиндрической шестерне и соответственно передаточное число.
375-2302010 — 49 зубьев — передаточное число 8,9
4320-2302010 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32
4320-2302007 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32
4320Я-2302007 — 46 зубьев — передаточное число — 6,7
5557-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05
5557-2302010 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05
4320Х-2302007 — 49 зубьев — передаточное число — 7,49
4320ЯХ-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 6,77
Из выше представленной информации, можно сделать выводы, что чем выше передаточное число редуктора, тем более выше скорость автомобиля. Чем ниже это число, тем автомобиль «выносливее».
Также, при покупке редуктора, стоит обращать внимание на количество отверстий для его крепления к мосту.
Редуктора могут иметь 13 или 15 крепёжных отверстий.
Источник
Чем отличаются редуктора урал
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Мосты автомобилей Урал-4320, Урал-5557
Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557
Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.
Рис. 27. Главная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557
Главная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями.
К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.
В зависимости от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.
Для отличия главных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.
Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.
Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.
Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557
Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек.
Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.
Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.
Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.
Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.
Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.
Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.
Главные передачи редуктора переднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.
На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.
Главная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.
На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.
Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.
Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.
Передний мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Передний мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый.
Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.
Рис. 29. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557
В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска.
Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.
Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск.
Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей.
Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.
Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.
Для надежной и долговечной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте необходимый уровень их в картерах.
Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу.
Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.
При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке.
Для этого установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.
Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320.
Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.
При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.
Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала.
Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.
Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов.
Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.
Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 производится в следующей последовательности:
Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.
Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см).
При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;
Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):
Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.
Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557.
Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс).
Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску.
Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба.
Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба.
При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм.
Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.
Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала.
Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27).
После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм.
Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках.
Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.
В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов.
Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно.
Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси проточка — диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.
При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Урал-4320 выполняется в следующем порядке:
Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;
Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320.
Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку на место; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см);
Уберите упоры и снимите нижние крышки;
Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм];
Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557
Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса;
Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось;
Отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;
Вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки;
Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5-1/6 оборота.
Установите замочную шайбу.
При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями.
Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.
Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км.
При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 должна быть холодной или слегка нагретой.
При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.