Меню

Castrol для редуктора лодочного мотора

Масла «Castrol» для лодочных моторов

За последние годы в России появилось достаточно большое количество подвесных и стационарных моторов зарубежного производства, как новых, так и бывших в употреблении. В связи с этим у владельцев этих моторов нередко возникают проблемы, связанные не только с выбором масла, но и с заменяемостью масел разных производителей.

Потенциальный рынок России разного рода моторов практически безграничен. Поэтому у нас стали появляться масла, которых мы ранее не видели.

Кому-то повезло, и он приобрел новый мотор, в руководстве по эксплуатации которого указанны те марки масел, которые можно применять, а кто-то, приобретя мотор «б/у», мучается и не может понять, какое же масло необходимо купить. В связи с этим мы и решили дать несколько советов, которые, надеемся, кому-нибудь поможет разобраться с «масляным» вопросом.

Например, сегодня в России известны масла «Castrol» разных марок, которые предназначены для использования в подвесных и стационарных моторах. Попробуем в них разобраться.

Масло «Castrol Biolube 2T» предназначено для двухтактных моторов и имеет допуски NMMA TC-W3 и ICOMIA 27—92. А изготовлено оно полностью на синтетической основе, экологически безвредно, так как сравнительно быстро разлагается в воде (биоразлагаемость подтверждена европейскими испытаниями по методу CEC L-33-T82), и служит для применения на подвесных моторах с водяным охлаждением, а также на водных мотоциклах. Так как «Biolube 2T» обладает хорошей термостабильностью и в его состав входит специальный беззольный пакет присадок, обеспечивающих бесперебойную работу свечей зажигания без образования на них нагара, его можно использовать и в обыкновенных, и в высоконагруженных моторах, причем с раздельной и с совмещенной системами смазки.

Рекомендованное соотношение бензин-масло 100:1 или в соответствии с предписаниями производителя мотора.

Масло марки «Outboard 2T» изготавливается на минеральной основе и предназначается для двухтактных подвесных моторов и моторов, устанавливаемых на аквабайках с водяным охлаждением. Благодаря специальному пакету присадок его можно применять во всех двухтактных двигателях, для которых производитель предписывает использовать масла с допуском NMMA TC-W3, обеспечивающее, так же как и предыдущее масло, отсутствие нагара в камере сгорания и на свечах зажигания.

«Castrol Outboard 2T» может использоваться в двигателях и с раздельной, и с совмещенной системами смазок. Соотношение бензин-масло должно соответствовать рекомендациям завода — производителя мотора. Это масло хорошо защищает двигатель от коррозии во время хранения.

Масло «Aqua Race» полностью синтетическое, ограниченного применения, разрабатывалось специально для высоконагружен-ных двухтактных моторов «BRP» (Rotax). Рекомендовано прежде всего для использования в двигателях «Sea-Doo» и «JetSki», а также во всех двухтактных двигателях, для которых производитель рекомендует масло, соответствующее API TC.

Масло «Castrol Inboard 4T» предназначено для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов, работающих с большой нагрузкой. Оно изготавливается на минеральной базе; в него входит специальный комплект присадок, «работающих» независимо от степени солености воды, т. е. может применяться как при плаваниях в пресной, так и в соленой воде. Это масло обладает стойкостью к окислению и хорошо предохраняет двигатель от возможной коррозии. Отвечает требованиям SAE 15W 40 и API SG/CF4. «Inboard 4T» может также использоваться в двигателях, для которых производитель рекомендует масло, отвечающее требованиям CCMC G4/D4. При обкатке нового двигателя или двигателя, прошедшего капитальный ремонт, необходимо строго придерживаться регламента, предписанного их изготовителем.

Читайте также:  Мотор обороты лада калина

И, наконец, «Castrol Outboard 4T» — это минеральное масло на высококачественной основе; предназначено для подвесных бензиновых и дизельных моторов. Отвечает допускам SAE 10W 30 и API SJ/CF, хорошо противостоит окислению и может одинаково успешно применяться в моторах, работающих и в пресной, и в соленой воде. Благодаря стойкости к окислению надежно защищает двигатель от коррозии во время сезонного хранения. Может применяться во всех четырехтактных подвесных моторах, для которых производитель рекомендует использовать масла с допуском API SJ/CF. Так как «Outboard 4T» обеспечивает высокие антифрикционные качества, фирма «Castrol» советует во время обкатки придерживаться регламента, предлагаемого производителем мотора.

Фирма «Castrol» наряду с моторными маслами выпускает пластичные смазки под общим названием «Marine Grease» и трансмиссионные — «Marine Gear Oil».

Пластичные смазки «Marine Grease» серии «Biolube» отличает хорошая устойчивость к вымыванию даже в морской воде; экологически чистые и биоразлагаемые. Они предназначены в первую очередь для смазывания подшипников колес трейлеров, дейдвудных труб, подшипников гребных валов, шлицевых соединений и т. п.

Трансмиссионное масло «Marine Gear Oil» производится на минеральной базе, может использоваться и в речной, и в морской технике. Основная область его применения — это различного рода редукторы, как погружные, так и стационарные. Отличительной особенностью является его способность не терять своих основных свойств при попадании в него воды. Если в редуктор попала вода, то эмульсия не образуется и масло долгое время сохраняет свои смазывающие качества. Отвечает стандартам SAE 90 и API GL 5 и допускам «Mercury 92-70095» и «OMC 1632».

На самом деле «Castrol» выпускает для водномоторников значительно больше различных масел, однако вышеперечисленные уже сегодня можно приобрести в магазинах или у дилеров.

За более подробной информацией целесообразно обратиться к дистрибьюторам и дилерам фирмы в России.

Источник

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?

Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.

Читайте также:  Импортные моторы для резиновых лодок

Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

  1. иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
  2. иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
  3. оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

  • для смазывания гипоидных или конусных передач;
  • для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
  • для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата

Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе

Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:

  1. фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
  2. с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
  3. заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
  4. если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.
Читайте также:  Толщина транца под лодочный мотор 20 л с

Перечень необходимых инструментов для замены масла

Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:

  1. емкость, в которую будет сливаться отработка;
  2. шпанцевую отвертку с широким концом;
  3. пробковые прокладки;
  4. насос для закачки в двигатель;
  5. приобретенное заранее новое масло;
  6. подставочное оборудование для крепежа мотора.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Источник

Castrol для редуктора лодочного мотора

Автор Kolya152 , 23 Августа 2018

21 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 18 часов назад

Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02

Автор: volodya
Создана 6 Октября 2018

Автор: Арбитраж@ник
Создана 2 Августа

Автор: Goldberg
Создана 28 Мая

Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля

Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015

Автор: овраг
Создана Wednesday в 02:02

Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020

Автор: Pavel Lisitsin
Создана 8 часов назад

Источник

Adblock
detector