Ведущий задний мост автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143
Мостами называются ходовые устройства с ведущими колесами и элементами трансмиссии, на которые опирается рама автогрейдера. У автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 ведущими являются задние две пары колес. Поэтому считается, что они оборудованы задним ведущим мостом.
У тяжелых автогрейдеров ДЗ-98 все колеса ведущие, следовательно, они имеют задние и передний ведущие мосты. Причем задний ведущий мост легких и средних автогрейдеров снабжен балансирной подвеской каждой боковой пары колес, а у тяжелых автогрейдеров сзади установлены два обособленных ведущих моста, объединенных одной подвеской.
Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с балансирами. Изготовлен одним блоком и содержит узел главной передачи А (рис. 1) и балансиры Б с бортовыми редукторами и ступицами В колес.
Рис. 1. Задний мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с балансирами
А — главная передача; Б — балансир; В — ступица колеса; 1, 3, 5, 12, 13, 18, 26, 27, 31 — конические подшипники качения; 2, 11, 14 — регулировочные прокладки; 4, 7, 33, 34 — цилиндрические губчатые колеса; в, 10, 17, 32 — валы; 19. 20— коническая пара; 8, 16—бронзовые втулки; 9, 15 — чулки; 21 —
регулировочный винт; 22 — фланец; 23 — корпус балансира; 24 — тормозное устройство; 25 — ступица; 28 — тормозной барабан; 29 — диск; 30 — стакан
Главная передача ДЗ-122, ДЗ-143. Предназначена для передачи вращения от продольного вала на поперечный и снижения при этом частоты вращения.
Главная передача ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из конической и цилиндрической зубчатых пар, расположенных в общем корпусе. Причем коническая пара 19, 20 выполнена с круговыми зубьями, а цилиндрическая 4,7 — прямозубой.
К фланцу 22 конической шестерни подсоединяется карданный вал, идущий от коробки передач, а в шлицевом отверстии ведомого прямозубого зубчатого колеса, установленного на конических роликовых подшипниках качения 12, 13 в закрепленных поперечно к корпусу главной передачи чулках 9, 15,
располагаются шлицевые концы поперечных валов 10, 17, передающих вращение боковым редукторам в балансирах.
Валы главной передачи грейдера ДЗ-122, ДЗ-143 установлены на конических роликовых подшипниках 1, 3, 5, 12, 13, 18 качения и поэтому конструкцией предусмотрена их регулировка с помощью прокладок.
Оба чулка снабжены внутри бронзовыми втулками 8, 16 для обеспечения скользящей посадки в них стаканов балансиров, с помощью которых последние устанавливаются в корпусе главной передачи с возможностью покачивания в продольной плоскости машины.
Балансиры ДЗ-122, ДЗ-143
Обеспечивают за счет своего покачивания проход колес по неровностям грунта без отрыва от поверхности. Они состоят из сварного плоского корпуса 23 с расположенным внутри бортовым редуктором и выступающих в бок ступиц 25 колес.
Каждый бортовой редуктор выполнен из одинаковых двухступенчатых цилиндрических передач, распределяющих крутящий момент, передаваемый поперечными валами 10, 17 от главной передачи к четырем ведущим колесам.
Для этого ведущая шестерня, установленная на конических роликовых подшипниках в полости балансира ДЗ-122, ДЗ-143, получает вращение от шлицевого конца поперечного вала и передает вращение сразу двум зубчатым колесам 33, расположенным с двух сторон от нее, а те в свою очередь вращают крайние зубчатые колеса 34, которые также установлены на конических роликовых подшипниках в корпусе 23 балансира и с помощью поперечных валов 32 с шлицевыми концами вращают ступицы 25 ведущих колес.
Ступицы колес установлены на двух конических роликовых подшипниках 26, 27 на стаканах 30, расположенных поперек балансира, путем крепления к боковинам его корпуса.
Конструкции ступицы тормозного барабана 28, диска 29 и тормозных устройств 24 ведущих колес автогрейдера подобны устройствам ведущих колес грузовых автомашин.
Обособленный задний ведущий мост ДЗ-122, ДЗ-143
Обособленный задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 предназначен для привода одной пары колес (рис. 2).
Состоит из полой стальной литой балки, узла главной передачи, вставленного в ее полость, двух бортовых передач, расположенных на торцах балки, двух полуосей, передающих вращение от главной передачи бортовым передачам, валов-ступиц для крепления пневматических колес и тормозных устройств.
Рис. 2. Задний ведущий мост ДЗ-122, ДЗ-143 для привода одной пары колес
1, 14— коническая пара; 2, 16, 17, 19 — подшипники качения; 3, 18 — полуоси; 4— поршень; 5 — муфта; 6, 9— бортовая передача; 7 — вал-ступица; 8 — диск; 10 — многодисковый тормоз; 11 — пневмоцилиндр; 12 — шаровой палец для крепления к подвеске; 13 — корпус главной передачи; 15 — фланец
Главная передача грейдера ДЗ-122, ДЗ-143
Представляет собой пару конических колес 1, 14 с круговыми зубьями, смонтированных в специальном корпусе 13, на подшипниках качения 2, 16, 17, 19. Причем к фланцу 15 вала конической шестерни 14 крепится фланец карданного вала, соединяющего главную передачу с мультипликатором коробки передач, а в полости ступицы конического ведомого колеса на шлицах устанавливаются концы полуосей 3, 18.
Каждая полуось соединяется с помощью фланцевой муфты 5 с ведущим зубчатым колесом 6 бортовой передачи. Одна из полумуфт служит для установки колесного многодискового тормоза 10 и пневмоцилиндра 11 с поршнем 4 для включения тормоза.
Бортовая передача грейдера ДЗ-122, 143
Является цилиндрической передачей с внутренним зацеплением. Причем ведомое зубчатое колесо 9 с внутренним зубчатым венцом имеет форму барабана и закреплено на валу-ступице 7 колеса, на наружном диске 8 которого крепится колесо с пневматической шиной в сборе.
Так как один обособленный задний мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 приводит во вращение одну пару колес, то для привода еще одной пары задних колес служит точно такой же мост.
Эти два обособленных моста крепятся к раме автогрейдера через специальную балансирную подвеску, которая позволяет им работать совместно, но с возможностью преодолевать неровности грунта без отрыва колес.
Рис. 3. Балансирная подвеска ДЗ-122, ДЗ-143
1—рама автогрейдера; 2 — реактивная штанга; 3 — мост; 4 — балансир; 5 — ось; 6 — шаровая опора; 7 — посадочное место на раме
Балансирная подвеска ДЗ-122, ДЗ-143 (рис. 3) состоит из двух продольных балансиров 4, поперечной оси 5, связывающей их и относительно которой они могут в шарнирных опорах покачиваться, в продольной плоскости, реактивных штанг 2; позволяющих удерживать мосты в нужном положении относительно рамы автогрейдера.
Сверху на оси расположены два плоских разнесенных посадочных места 7 для крепления с помощью болтов подвески к плоскостям рамы 1.
Каждый балансир снизу снабжен шаровыми опорами 6, в которых удерживаются шаровые пальцы 12 мостов (см. рис. 2). Две верхние продольные реактивные штанги 2 (см. рис. 3) с помощью шаровых соединений крепятся каждая одним концом к мосту 3, а другим — к раме автогрейдера.
Таким образом, каждый задний мост крепится к балансирам и к раме автогрейдера с помощью шаровых соединений, что обеспечивает их легкий монтаж и демонтаж.
Источник
Автогрейдер ДЗ 122 / Грейдер ДЗ-122
Автогрейдер ДЗ 122 производства город Орел. Автогрейдер представляет легкий класс ДЗ. Запчасти на автогрейдер, Вы можете найти в представленном каталоге. Каталог машин ДЗ, представляет каждый узел в отдельности, каталожный номер позиции указан в таблице узла, запчасти. Оформить заказ, воспользовавшись каталогом, Вы можете нам позвонить или, отправить заявку on-line. Нам заранее приятно что Вы выбрали нас, Вас приятно удивят цена и сроки на, запчасти ДЗ 122. У нас много дефицита на ДЗ, звоните, мы умеем дружить.
Техническая характеристика ДЗ-122 Вы можете найти в представленном каталоге. Каталог дорожно строительной машины ДЗ 122, представляет каждый узел в отдельности, каталожный номер позиции указан в таблице узла, запчасти. Оформить заказ, используя каталог, Вы можете нам позвонить или, отправить заявку on-line, katalog dz122. Каталог, купить запчасти на автогрейдер ДЗ 122. рама основная ДЗ-122, мост передний ДЗ 122, рабочее оборудование ДЗ 122, круг поворотный ДЗ-122, редуктор поворота ДЗ 122, тележка задняя или задний мост ДЗ 122, редуктор заднего моста ДЗ 122, балансир ДЗ 122, тормоз стояночный ДЗ 122, тормоз задних колес ДЗ 122, распределитель ДЗ 122, г/ц-др подъема тяговой рамы ДЗ 122, цилиндр выноса отвала ДЗ 122, цилиндр поворота колес ДЗ 122, шарнир гидравлический ДЗ 122 и многое другое.
Источник
Запчасти для грейдера ДЗ-122
ООО «Спецдорсервис» предлагает широкий выбор запасных частей для автогрейдеров ДЗ-122А, ДЗ-122Б6, ДЗ-122Б7. Автогрейдер ДЗ 122А снят с производства с 1992 года и заменен моделью ДЗ 122Б-7. Весь ряд представленных ниже запасных частей есть в наличии на нашем складе. Наши цены Вас приятно удивят.
Грейдер ДЗ 122А оснащен двигателем А-01, двигателем А-41, с электростартером или пусковым двигателем. На Автогрейдере ДЗ-122Б-7 (Б-6) используют двигатели ЯМЗ-236, Д442, Д260, Cumminz, DEUTZ.
В линейке грейдеров ДЗ-122 применяют следующие виды коробок передач: Гидромеханическая (ГМКП) У 35.605 Польского производства с четырьмя передачами вперед и двумя назад. Механическая(МКПП) У 35.606 (Польша), КПП 240.30.11.00.000 Псковского производства с шестью передачами вперед и двумя назад, а также Бельгийская коробка передач DANA, и ZF (ZAHNRAD FABRIK), оригинальные запчасти для которых имеются в наличии у нас. ООО «Спецдорсервис» производит быстрый и качественный капитальный ремонт ДЗ-122, на собственной ремонтной базе, любой трансмиссии а также всех узлов(мост передний ДЗ 122.03.00.000, тележка задняя ДЗ-122.04.00.000, мост NAF), Имеем возможность поставки запчастей для Польских мостов.
Прайс на запасные части ДЗ-122.
- Все запчасти ЗАВОДСКОГО производства, имеют сертификаты и гарантию качества!
Наименование детали | Каталожный номер | Цена с НДС, руб. | Фото |
---|---|---|---|
Передний мост ДЗ-122 | |||
122А.03.00.001 | 1300 | ||
Тяга рулевая ДЗ-122 (голая без наконечников) | ДЗ-122А.03.04.001 | 4300 | |
Тяга рулевая в сборе с наконечниками | ДЗ-122А.03.04.000 | 9000 | |
557-1.03.01.002 | 500 | ||
Втулка шкворня (бронза) | 0860.2207-01 | 500 | |
Корпус сальника | Д144-25-029 | 1500 | |
Ось | 122А.03.00.004 | 950 | |
Ось | 557.04.02.016 | 2500 | |
Палец | 144-24-018 | 1000 | |
Палец шаровой | ДЗ-122А 03.04.104 | 450 | |
Палец | ДЗ-122.03.00.019 | 950 | |
Палец оси | 557-1.03.00.003 | 1200 | |
122А.03.02.000-01 | 8500 | ||
Рабочий орган ДЗ-122 | |||
КПП гидромеханическая Польша У35-605-32 | ДЗ-122А.05.00.000 | 185000 | |
КПП механическая Польша У35-606 | ДЗ-122А.05.00.000 | 150000 | |
РКПП механическая Псков ДЗ-122 (гарантия 12 мечяцев, полный пакет документов) | ДЗ-122А-1.55.00.000 | 215000 | |
Сиденье ДЗ-122 | 14500 | ||
Проводка грейдера ДЗ-122 | ДЗ — 122 Б-6.35.00.000 | 22900 | |
Комплект сочлинений полурам ДЗ-122 | ДЗ-122.18.00.19.000 | 20000 | |
Стеклоочиститель (моторредуктор) ДЗ-122Б | ДЗ-122Б.09.12.00.090 | 12000 | |
Кронштейн КПП | ДЗ-122А.05.00.003/ДЗ-122.05.00.004 | 3500 | |
Отопитель кабины ДЗ-122 (печка салона) | 377-8101010-20 | 8000 | |
Замок двери в сборе ДЗ-122( с ручкой и ключами) | ДЗ-122.88.91.001 | 3500 | |
Рабочее оборудование в сборе | ДЗ-122А.02.00.000 | 292 000 | |
Комплект стекол ДЗ-122 | |||
Сильфон глушителя ДЗ-122 | ДЗ-122Б7.09.77.000 | 3200 | |
Болт карданный ДЗ-122 | М10х38 | 70 | |
Болт крепления ножей отвала(с гайкой и гровером) | 122А.02.10.001 | 70 | |
Вал промежуточный | ДЗ-122А.04.05.002 | 4750 | |
Втулка вилки гидроцилиндра (бронза) | ДЗ-122А.01.04.005 | 1200 | |
Толкатель тормозка | 557-1.26.00.004 | 1500 | |
Кронштейн(опора) двигателя ДЗ-122 (под ЯМЗ-236) | ДЗ-122Б-6.10.01.010 | 5000 | |
122.02.00.002 | 4000 | ||
Прокладка накладки ДЗ-122 (под 2 отверстия) | Д144-5-35 | 500 | |
Прокладка накладки 3 отверстия | Д144-5-72 | 500 | |
Винт рабочего оборудования | 122.08.60.001 | 8500 | |
Механизм отбора мощности ДЗ-122 | МОМ ДЗ-122Б(ЯМЗ 236) | 82000 | |
Мост задний(тележка задняя) ДЗ-122 | |||
Тележка задняя ДЗ-122 (гарантия 12 месяцев, полный комплект документов) | ДЗ-122А.04.00.000 | 420 000 | |
Редуктор в сборе ДЗ-122 с чулками | ДЗ-122А.04.05.000 | 165 000 | |
557-1.26.00.010 | 2200 | ||
Рычаг тормозка ДЗ-122 (под ЯМЗ-236) | ДЗ-122Б-6.37.00.001 | 5500 | |
Рычаг тормозка ДЗ-122 (под А-01) | ДЗ-122Б-6.37.00.001 | 5500 | |
Втулка | ДЗ-122А.04.05.001 | 890 | |
Гайка ДЗ-122 | 557-1.26.00.012 | 400 | |
Гайка шпильки колеса | ДЗ-122 120-3103018 | 50 | |
Бугель рамы | ДЗ-122.01.01.040 | 15000 | |
Гнездо | ДЗ-122.04.06.009 | 8000 | |
Диск колеса ДЗ-122 | 380-3101012 | 12900 | |
557-1.04.02.057 | 5000 | ||
Шестерня самовар(с осью) | 557-1.04.01.076 | 45000 | |
Чулок редуктора ДЗ-122 | ДЗ-122.04.05.010 | 14900 | |
Ось тележки ДЗ-122 | ДЗ-122.04.06.001 | 16500 | |
25000 | |||
Шестерня центральная ДЗ-122Б-7 (32 зуба/28 шлицов) | 240.03.01.01.008 Д | 26000 | |
Шестерня ДЗ-122 зубьев 39 (мост Б-9) | ГС-18.03.04.06.002 | 25000 | |
557-1.04.00.076 | 15000 | ||
Хвостовик в сборе ДЗ-122 | дз-122а.04.05.010 | 25000 | |
Главная пара 32/12 | ДЗ-122А.04.05.010 | 34500 | |
557-1.26.00.021 | 5800 | ||
Диск фрикционный тележки задней керам. | Для 165 моста | 5500 | |
Диск фрикционный металл ДЗ-122 | Для 165 моста | 4000 | |
Пыльник поршня | для 165 моста | 2000 | |
Механизм разводной тормозной | для 165 моста | 45000 | |
Тормозной цилиндр ДЗ-122 | для 165 моста | 60000 | |
Вал конический ДЗ-122 дифференциала | для 165 моста | 24000 | |
557.004.01.022 | 6500 | ||
Сектор внутренний бронза | 557-1.04.01.001 | 680 | |
Сектор наружний (бронза) | 557-1 04.01.002 | 680 | |
100.М432202200 | 3900 | ||
Трос распределителя ДЗ-122Б | 100М4122.01500 | 3300 | |
Трос распределителя ДЗ-122 | 100М4322.02500 | 3600 | |
Трос управления ДЗ-122 | 100М4322.02000 | 3600 | |
Крышка | ДЗ-122А.04.05.004 | 4900 | |
Картер | ДЗ-122А.04.05.053/122А.04.05.031 | 7500 | |
Механизм разведения колодок ДЗ-122 | 4500 | ||
Накладка тормозная ДЗ-122 | 624.06.03.025 | 350 | |
500-2402020 | 28000 | ||
Палец диска тормоза | 557-1.04.09.003 | 2500 | |
Стойка и зуб кирковочника (кирка ДЗ-122) | ДЗ-122.30.00.002 | 5500 | |
Переходник | ДЗ-122.08.60.002 | 5500 | |
557-1.04.00.066 | 12000 | ||
Штанга наклона бульдозера ДЗ-122 | ДЗ-122А.03.00.003 | 3900 | |
Шкив тормозка ДЗ-122 | 557-1.26.00.001 | 2600 | |
Шайба замковая | 557-1.04.00.084 | 400 | |
557-1.04.08.050 | 2400 | ||
Кронштейн крепления двигателя А-01 | 557.10.02.020 | 5900 | |
Опора передняя А-01 в сборе | ДЗ-122.10.01.001 | 9000 | |
Втулка кронштейна двигателя А-01 | 557.10.02.008 | 1500 | |
Вал рулевой колонки ДЗ-122 | У7960.02.01.025 | 8500 | |
Муфта рулевой колонки ДЗ-122 | У7960.02.01.020 | 9000 | |
Втулка кабины ДЗ-122 | ДЗ-122А.33.00.007 | 1300 | |
Гидрооборудование ДЗ-122 | |||
Привод насоса ДЗ-122 (под ЯМЗ-236) | ДЗ-122Б-6.80.00.000 | 34000 | |
ДЗ-122Б-7.79.01.010 | 49000 | ||
Комплект распределителей Salami | VDM05/VDM06 | 80 000 | |
Гидрораспределитель ДЗ-122 (4 и 6 секций) | 122Б7.08.02.000 | 75000 | |
Гидрораспределитель ДЗ-122 (цельный 10 секций) | 10РМ-80 | 69000 | |
Разделитель привода тормозов ДЗ-122 | ДЗ-122А.07.03.000 | 10900 | |
Прокладка регулировочная ДЗ-122 | 557.04.02.013 | 500 | |
Прокладка регулировочная | 557.04.01.014 | 500 |
Полную информацию по наличию и ценам можно получить по тел. 8(4862)63-10-00, 89208097745, или написав нам на электронную почту 89208097745@mail.ru
Условия оплаты: предоплата (по договоренности сторон возможна отсрочка платежа)
Условия поставки: доставка транспортной компанией в любую точку РФ, РБ, Казахстана
Источник