Меню

Bmw e34 мотор m50

Двигатель BMW M50

Серия бензиновых двигателей БМВ М50 на 2.0 и 2.5 литра производилась с 1990 по 1996 годы и ставилась на две модели немецкого концерна: 3-Series в кузове E36 либо 5-Series в кузове E34. Только на азиатском рынке предлагалась особая версия на 2.4 литра под индексом M50B24TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M50

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора находится на сайте BMWcats.com

BLOG

Масса информации по этой линейке двигателей выкладывается в блоге на Драйв 2

ARTICLE

Расположение всех датчиков силового агрегата описано в материале на BMW-Guide

Расход топлива двс БМВ М 50

На примере BMW 525i 1994 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М50 2.0 — 2.5 l

Недостатки, поломки и проблемы М50

Большинство проблем мотора связано с разного рода течами прокладок и сальников

Причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя либо клапана холостого хода

Троит двигатель из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, забитых форсунок

Невысокой надежностью обладает система изменения фаз газораспределения Vanos

Также данный агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель BMW M50 – характеристики – описание – фото

    Двигатель BMW M50 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur).

    Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

    БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью.

    Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

    Читайте также:  Как разводить масло для лодочного мотора ниссан марин

    На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36.

    Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

    Двигатель BMW M50B20

    Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i,

    Двигатель BMW M50B24

    2,4-литровый вариант мотора БМВ М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) который выпускался для автомобилей 3 и 5 серии тайской спецификации. Его максимальная мощность – 188 л.с. (138 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 235 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 72 мм ход поршня.

    Двигатель BMW M50B25

    Характеристики двигателя BMW M50

    M50B20 M50B25
    тип двигателя рядный 6-цилиндровый
    монтажное положение спереди 30º к выпускной стороне
    сбоку 2,28º назад
    эффективный объем двигателя дм³ 1990 2494
    ход поршня мм 66 75
    диаметр цилиндра мм 80 84
    отношение хода поршня/диаметра цилиндра 0,825 0,893
    мощность кВт/л.с. 110/150 140/190
    при частоте вращения об/мин 5900 5900
    крутящий момент Нм 190 245
    при частоте вращения об/мин 4700 4700
    удельная мощность кВт/дм³ 55,3 56,1
    степень сжатия :1 10,5 10,0
    порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
    максимальная скорость поршня м/с 14,3 16,25
    диаметр клапана мм
    • впуск
    30 33
    • выпуск
    27 30,5
    ход клапана мм
    • впускного/выпускного
    9,7/8,8 9,7/8,8
    проходное сечение вп./вып. 240º/228º 240º/228º
    угол открытия клапанов вп./вып. 96º/104º 101º/101º
    топливо высокооктановый неэтилированный бензин

    Структура двигателя BMW M50/механика

    Двигатель M50: 1 — Масляный насос; 2 — Ремень привода; 3 — Насос ОЖ; 4 — Термостат; 5 — Масляный фильтр; 6 — Цепи; 7 — Впускной
    коллектор; 8 — Свечи и катушки зажигания; 9 — Распредвалы; 10 — Гидротолкатель;

    Продольный и поперечный разрез двигателя M50

    Картер/кривошипно-шатунный механизм

    • новая разработка – крутильно-жесткий картер оптимизированный по массе;
    • расстояние между цилиндрами : 91 мм, диаметр цилиндра (2,0 литра): 80 мм, диаметр цилиндра (2,5 литра): 84 мм;
    • коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом на 7 коренных подшипниках с 12 противовесами;
    • маховик в литом исполнении;
    • гаситель крутильных колебаний с интегрированным инкрементным зубчатым зацеплением;

    Технические параметры блока цилиндров, мм:

    Модель двигателя М50Б20 М50Б25
    Номинальный диаметр цилиндра 80.000*0014 84.000*0014
    Промежуточный диаметр цилиндра 80.080*0014 84.080’0014
    Первый ремонтный 80,250*°*” 84,250*° °’4
    Второй ремонтный 80,500*0014 84.500*0014
    Допустимая овальность 0,005
    Допустимая конусность 0,010
    Максимальный зазор поршень/цилиндр 0,113

    Блок картер двигателя М50: 1 – Блок цилиндров с поршнями; 2 – Болт с шестигранной головкой M10X75; 3 – Масляная форсунка; 4 – Пробка D=12,0MM; 5 – Болт крышки подшипника; 6 – Масляная форсунка; 7 – Крышка D=45MM; 8 – Резьбовая пробка; 9 – Уплотнительное кольцо; 10 – Центрирующая втулка D=13,5MM; 11 – Центрирующая втулка D=10,5MM; 12 – Центрирующая втулка D=14,5MM; 13 – Упл. комплект блок-картера безасбестовый;

    Коленчатый вал с вкладышами подшипников двигателя M50: 1 – Оборотный коленвал с вкладышами подшипников; 2 и 3 – Вкладыши упорного подшипника; 4, 5, 6 и 7 – Вкладыш подшипника;

    Поршни

    В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана.

    Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

    Поршень мотора M50: 1 – Поршень; 2 – Палец поршня; 3 – Пружинное стопорное кольцо; 4 – Ремонтный комплект поршневых колец;

    Поршень двигателя М50: с левой стороны поршень 2,0-литрового мотора, с правой – 2,5-литрового силового агрегата;

    Поршневые кольца:

    • верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм
    • нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм
    • маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм
    Читайте также:  Трапеция стеклоочистителя газ 3302 под мотор bosch

    Привод распределительных валов

    Привод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:

    • Основной привод (первичная цепь):
      • от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи
      • гидравлически амортизируемая натяжная планка
    • Вспомогательный привод (вторичная цепь):
      • от выпускного к впускному распределительному валу
      • направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель

    Привод распределительных валов двигателя М50

    Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи.

    Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами.

    Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

    Головка блока цилиндров двигателя М50: 1 – Головка блока цилиндров с опорными планками; 2 – Опорная планка сторона выпуска; 3 – Центрирующая втулка D=9,5MM; 4 – Гайка шестигранная с шайбой; 5 – Направляющая втулка клапана; 6 – Кольцо седла впускного клапана; 7 – Кольцо седла выпускного клапана; 8 – Центрирующая втулка D=9,5MM; 9 – Установочный штифт M7X95; 10 – Установочный штифт M7/6X29,5; 11 – Установочный штифт M7X42; 12 – Установочный штифт M7X55; 13 – Установочный штифт M6X30-ZN; 14 – Установочный штифт M6X45; 15 – Установочный штифт M6X35-ZN; 16 – Центрирующая втулка D=8,5X9MM; 17 – Установочный штифт M8X50; 18 – Центрирующая втулка D=10,5MM; 19 – Крышка D=28MM; 20 – Резьбовая пробка M24X1,5; 21 – Резьбовая пробка M18X1,5; 22 – Резьбовая пробка M8X1; 23 – Резьбовая пробка M12X1,5; 24 – Уплотнительное кольцо; 25 – Крышка 22,0MM;

    Характеристика седел клапанов

    Параметр

    впускного выпускного впускного выпускного
    М50В20 М50В25
    Диаметр посадочного отверстия седел в головке блока, мм:
    • номинальный
    34 28 34 31,5
    • 1-й ремонтный
    34,2 28,2 34,2 31,7
    • 2-й ремонтный
    34,4 28,4 34,4 31,9
    с допуском, мм от 0,00 до +0,025 от 0,00 до +0,025
    Угол рабочей фаски, градусов 45 45 45 45
    Угол внешний корректировочный 15 15 15 15
    Угол внутренний корректировочный 60 60 60 60
    Ширина рабочей фаски, мм 1,40-1,90 1,40-1,90
    Наружный диаметр, мм
    • номинальный
    34,1 28,1 31,6 (номинальный 34,1)
    • 1-й ремонтный
    34,3 28,3 31,8 (1-й ремонтный 34,3)
    • 2-й ремонтный
    34,5 28,5 32,0 (2-й ремонтный 34,5)
    с допуском, мм от 0,00 до -0,025 от 0,00 до -0,025
    Высота седла, мм
    • номинальная
    7,3 7,3
    • 1-я ремонтная
    7,5 7,5
    • 2-я ремонтная
    7,7 7,7
    с допуском, мм от 0,00 до -0,01 от 0,00 до -0,01
    Параметры Впускные клапаны Выпускные клапаны
    M50B20 M50B25 M50B20 M50B25
    Диаметр головки, мм 30,00 33,00 27,00 30,50
    Допуск на диаметр головки, мм от 0,0 до -0,016 от 0,0 до -0,016
    Диаметр стержня, мм
    • номинальный
    6,975 6,975
    • 1-й ремонтный
    7,10 7,10
    • 2-й ремонтный
    7,20 7,20
    • допуск изготовления
    от 0,00 до -0,015 от 0.0 до -0,015
    Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов 0,5 0,5
    Параметры направляющих втулок, мм
    Общая длина 43,5
    Наружный диаметр:
    • номинальный
    12,5
    • 1-й рем. размер
    12,6
    • 2-й рем. размер
    12,7
    Допуск изготовления от +0,033 до +0,044
    Внутренний диаметр:
    • номинальный
    7,0
    • 1-й рем. размер
    7,1
    • 2-й рем. размер
    7,2
    Допуск изготовления от 0,0 до +0,015
    Диаметр отверстий под направляющие втулки:
    • номинальный
    12,5
    • 1-й рем. размер
    12,6
    • 2-й рем. размер
    12,7
    Допуск изготовления от 0,00 до -0,018

    Головка блока цилиндров

    ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с

    • четырьмя клапанами на цилиндр
    • двумя распределительными валами
    • тарельчатыми толкателями с гидравлическим регулированием зазора (HVA)

    Очень маленькие углы клапанов делают камеру сгорания плоской и обеспечивают сосредоточение горючей смеси вокруг расположенной центрально свечи зажигания.

    Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов

    (HVA) интегрировано в тарельчатый толкатель. Этим уменьшается шумообразование и облегчается техническое обслуживание:

    • Не требуется устанавливать и проверять зазор клапанного привода
    • Фазы газораспределения четко соблюдаются в течении длительного времени

    Тарельчатый толкатель двигателя M50

    Гидравлический тарельчатый толкатель в основном состоит из двух подвижных частей – тарельчатого толкателя и цилиндра.

    Усилием пружины обе части раздвигаются до полного отсутствия зазора между распределительным валом и стержнем клапана.

    Обратный клапан служит для наполнения и запирания камеры высокого давления.

    Циркуляция масла

    Подача масла осуществляется через дуоцентричный насос с внутренним ротором и интегрированной системой регулирования давления масла (аналогично в двигателе M70).

    Насос находится в масляном поддоне и привинчен к блоку цилиндров. Он приводится в действие однорядной роликовой цепью напрямую от коленчатого вала.

    Масляный фильтр установлен на стороне впуска в вертикальном положении. Бумажный фильтрующий патрон может быть заменен сверху. Для замены фильтра отвинчивается центральный крепежный болт крышки масляного фильтра.

    Двигатель M50 в разрезе – вид спереди

    Система охлаждения

    Водяной насос интегрирован в картере цепи. Торцевое уплотнительное кольцо имеет керамическую поверхность, крыльчатка выполнена из пластика, корпус из алюминия.

    Отвод теплой воды для отопления осуществляется из головки блока цилиндров.

    Картер и ГБЦ первично охлаждаются в продольном направлении. Основной поток воды проходит спереди назад, поднимается по соединительным каналам в головку блока цилиндров и там течет сзади вперед.

    Вспомогательные агрегаты

    Вспом агрегаты приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического обслуживания.
    Насос усилителя руля и генератор расположены слева по ходу, компрессор кондиционера (SA) – справа, близко к двигателю и установлены жестко, а не эластично.

    Привод вспомогательных агрегатов осуществляется на двух уровнях:

    • 1 уровень (основной привод):
      • коленчатый вал – водяной насос (вентилятор) – генератор – насос усилителя руля или соответственно тандемный насос (регулирование уровня)
    • 2 уровень (дополнительный привод):
      • коленчатый вал – компрессор кондиционера

    Наружный усилитель пружины натяжитель ремня, расположенный на ведомой ветви ремня, гидравлически амортизирует в одном направлении. Натяжной ролик изготовлен из пластика.

    Свеча зажигания

    Отдельный пластиковый перенаправляющий ролик около генератора повышает угол его охвата. В системе зажигания двигателя М50 (RZV) применяется также и свеча зажигания – «F» свеча с SAE-контактом и трехконечным боковым электродом.

    Боковой электрод был разработан фирмой BMW в сотрудничестве с поставщиками специально для 4-клапанных двигателей. Сжигание в этих двигателях более жесткое и быстрое и ставит более высокие требования перед свечой зажигания.

    Боковой электрод приварен к корпусу свечи в трех точках (на 3 ножках) и имеет форму треугольника относительно центрального электрода.

    Свеча зажигания с трехконечным боковым электродом в М50

    Зазор между электродами на новой свечи составляет 0,9 мм +/- 0,1 мм. Свеча имеет сопротивление

    Привет. Как выставить зажигание На двигле м50 б 25. 1991 г. Заранее спс

    Привет Бек. Думаю, Вам стоит обратится к специалисту (нужны специальные инструменты).

    Здрасти подскажите а подойдет насос гура от бмв 5 серии м 50 двигателя на бмв 3 серии м 50 двигателя. Заранее благодарю за ответ

    М50 для БМВ Е36 имеет насос ГУР с давлением 110 бар, а на 5 серии БМВ Е34 – 130. Мотор в 3 серии под такое давление не рассчитан.

    Приветствую! Давление масла показывает на холостом 0.5 очка, что делать? ??

    Здравствуйте, в таблице объем М50Б25 правильно указан?

    Спасибо Иван 😉 … исправлено!

    здравствуйте подскажите пожалуйста у меня мотор м50 б20 стоит гбц от б25 на хх работает не устойчиво потряхивает возможно это исправить без замены гбц.

    Здравствуйте Иван. Если честно, то точно не могу Вам сообщить в чем проблема, но могу предположить, что это дают о себе знать клапана, которые на ГБЦ 2,5-литровой версии на 3 мм больше.

    Да вам легче поставить вал поршень шатун от 2.5 расточить блок на 84 мм и у вас уже готовая б25 двигло.

    Здравствуйте скажите пожалуйста какой расход топлива у М-50 не могу негде найти

    В зависимости от модели: в среднем от 8,2 до 10,2 по паспорту ТС.

    здравствуйте-очень понятный и нужный сайт.все что хотел изучил,спасибо.не подскажете как добавить лошадок что-бы просто и надежно,без турбин и тд.у меня е36 1994гв двиг м50

    Здравствуйте хочу поменять цепь не подскажете как это сделать? м50в20

    Здравствуйте пропал ток на 4 катушки подскажите кто знает бмв 320 е 36 2 5

    M50 в Германском руководстве по эксплуатации пишится, выпускался на 34-ках с МАЯ 1990 года.
    Хм, странно, а Давид вас хвалит…,к чему бы это,а?

    Источник

  • Adblock
    detector