Меню

Bmw 318i мотор м40

BMW M40, M42, M43 и M44 — 4 цилиндровые двигатели E36

Младший в данной линейке двигатель М40 от BMW был разработан, как новый силовой агрегат для 3 серии BMW Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише? но в ущерб надёжности. В следующих моделях, М42, M43 и М44, был вновь использован цепной привод распредвала. Применение двигателей по моделям 36-й БМВ вы увидите ниже. Подробное описание двигателей — по соответствующим ссылкам, расположенным также ниже.

Двухклапанные двигатели М40:
Подробнее про m40 здесь: m40b16 и m40b18

Объем Диаметр_цилиндра/ход поршня Начало_выпуска Использовался_в моделях
1596 84mmx 72mm 1987 E30316i, E36 316i
1796 84mmx 81mm 1987 E30318i, 318iS, E34 518i, E36318i
1596 84mmx 72mm 1993 E36316i
1796 84mmx 81mm 1993 E34518i E36 318i
1895 83.5mmx 85mm 1998 E46318i
1796 84mmx 81mm 1989 E30318iS(M42)
1895 85mmx 83.5mm 1994 Z3,E36 318ti E36 318iS (M44)

Двигатель БМВ М42:
Обзор двигателя по ссылке: m42b18

  • BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
  • BMW E30 318is
  • BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южноафриканских моделей)
  • BMW E36 318is (седан и купе).

Двигатель BMW M43B16 (m43 на 1,6 литра):
Обзор двигателей m43: m43b16 и m43b18

  • BMW E36 316i Compact
  • BMW E46 316i
  • BMW 316g E36 Compact.

Двигатель BMW M43B18 (m43 на 1,8-литра):
Обзор двигателей m43: m43b16 и m43b18

  • BMW E36 318i (седан, туринг, купе и кабриолет) (с 1992 по 1998 г.г.)
  • BMW E34 518i (с 1994 по 1996 г.г.)
  • BMW 518g E34 (с 1995 по 1996 г.г.)
  • BMW Z3 1,8 E36-7 (с 1995 по 2001 г.г.)

Двигатель BMW M44B19 (m44 на 1,9-литра):
Обзор и тех. характеристики: M44B19

  • BMW E36 318ti Compact
  • BMW E36 318is (седан и купе)
  • BMW Z3 1.9

Источник

Двигатель BMW M40

Серия бензиновых двигателей БМВ М40 на 1.6 и 1.8 литра производилась с 1987 по 1994 годы и ставилась на самые массовые модели концерна того времени: 5-Series E34, 3-Series E30 и E36. Существовала 16-клапанная версия 1.8-литрового мотора под собственным индексом M42B18.

Технические характеристики моторов серии BMW M40

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 102 л.с.
Крутящий момент 141 — 143 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 1795 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 113 — 115 л.с.
Крутящий момент 162 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя на русском языке находится на сайте BMWcats

BLOG

Много интересной информации по этому агрегату выкладывают в блогах на Драйве

ARTICLE

Процедура замены ремня детально с фотографиями описана на портале BMWguides

Расход топлива двс БМВ М 40

На примере BMW 316i 1990 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М40 1.6 — 1.8 l

Недостатки, поломки и проблемы М40

Самая известная проблема двигателя в ускоренной выработке кулачков распредвала

Ремень ГРМ с роликом нуждается в замене раз в 40 000 км, при обрыве клапана гнет

Форсунки тут загрязняются быстро, мотор начинают тупить, появляются провалы тяги

Читайте также:  Воздушная пробка в лодочном моторе

Причина плавающих оборотов обычно в подсосе воздуха, загрязнении дросселя, КХХ

По вине износа пластиковых фланцев падает уровень антифриза и двс перегревается

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель BMW M40

    Двигатель компании БМВ с индексом М40 — это рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый двигатель, который пришел на смену архаичному М10 в 1987 году.

    Изначально М40 был доступен с объемом 1.8 и выдавал мощность 112-115 сил, в зависимости от наличия катализатора. А чуть позже, появилась младшая модель с объемом 1.6

    Впервые М40 был применен на 3-й серии BMW с кузовным индексом Е30, после он устанавливался на младшие версии 5-й серии в кузове Е34 и даже на обновленную трешку в кузове Е36.

    Отличительной чертой двигателя BMW M40 по отношению к M10 стало наличие ременного привода ГРМ, вместо цепи, и гидрокомпенсаторы клапанов, что оставило проблему регуллировки клапанов в прошлом и сделало двигатель значительно тише.

    Позже БМВ отказались от использования ремней в системе ГРМ.

    По прежнему на м40 использовалось по 2 клапана на цилиндр, чугунный блок и аллюминиевая головка блока цилиндров.

    Видео с двигателем BMW M40

    Двигатель BMW M40B16 Технические характеристики

    • Объем двигателя 1596 кубических см,
    • Мощность 102 силы (100 для катализаторной версии) при 5800 оборотах в минуту.

      Максимальный крутящий момент достигается на 4250 оборотах в минуту и составляет 143Нм и 141 Нм для катализаторной версии .

    • Диаметр цилиндров 84мм
    • Ход поршней 72мм
    • Степень сжатия 9
    • Система управления двигателем BOSCH Motronic версии 1.3

    Приминимость двигателя М40 объемом 1.6

    Двигатель BMW M40B18 Технические характеристики

    • Объем двигателя 1796 кубических см,
    • Мощность 115 силы (113 для катализаторной версии) при 5500 оборотах в минуту.

      Максимальный крутящий момент достигается на 4250 оборотах в минуту и составляет 165Нм и 162 Нм для катализаторной версии .

    • Диаметр цилиндров 84мм
    • Ход поршней 81мм
    • Степень сжатия 8.8
    • Система управления двигателем BOSCH Motronic версии 1.3

    Как мы видим, отличием от М40 1.6 у двигателя 1.8 является коленвал. Блок цилиндров при этом одинаковый.

    Приминимость двигателя М40 объемом 1.8

    • BMW E30 318i 1987 — 1995 годах выпуска
    • BMW E36 318i 1991 — 1993 годах выпуска, дорестайлинг
    • BMW E34 518i 1988 — 1994 годах выпуска, дорестайлинг

    Недостатки мотора М40

    ‘); w.show();» alt=»Двигатель BMW M40 под капотом BMW E30″ title=»Двигатель BMW M40 под капотом BMW E30″/> К недостаткам двигателя м40 как объема 1.6 так и 1.8 можно отнести наличие ремня, обрыв которого ведет к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Потому меняйте натяжной ролик и ремень каждые 40 тысяч пробега.

    Так же наличие трубки, которая подает масло в ГБЦ. Часто она забивается что ведет к масляному голоданию, износу распредвала и рокеров. Как итог, появляется треск и в какой-то момент двигателю сложно крутиться свыше 3500 оборотов.

    Так же рокера изнашиваются сами по себе, в последствии на М43 они были заменены на роликовые рокера.

    Часто сталкивались с проблемами износа масляного насоса, из-за поломки которого шел износ двигателя.

    Еще к минусам можно отнести низкое расположения малсяного картера двигателя — поддона, на модели Е30.

    Источник

    Двигатели BMW M40B16, M40B18

    Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства. Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.

    Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

    Характеристики, список автомобилей с моторами M40

    Параметры двигателей соответствуют табличным:

    Завод-производитель Steyr Plant
    Блок цилиндров Чугунный
    Система питание Инжектор
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 2 на цилиндр, всего – 8 штук
    Ход поршня В M40B16 – 72 мм
    В M40B18 – 81 мм
    Диаметр цилиндра 84 мм
    Степень сжатия 9
    Мощность M40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
    M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
    Крутящий момент M40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
    M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
    Подходящее топливо M40B16 – АИ 92-95
    M40B18 – АИ-92
    Расход До 10.5 л на 100 км по городу
    Объем масла 4 литра
    Требуемая вязкость 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
    Замена масла требуется Через 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
    Ресурс 300+ тыс. км.

    M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

    M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.

    Описание моторов

    Оба двигателя семейства M40 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с 8-клапанными головками, одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами. Последние исключают необходимость проводить регулировку зазоров клапанов каждые 10 тысяч километров пробега. Отличия между двигателями несущественные: в 1.6-литровой версии используется другой впускной коллектор, дроссельная заслонка, ЭБУ и свечи зажигания. Для уменьшения объема пришлось поменять коленвал и поршни.

    В обоих моторах установлены цепи на ременных приводах. Несмотря на то, что цепи в основном лучше ремневых приводом, в моторах семейства M40 они слабые и имеют невысокий ресурс. Из-за малой ширины замена ролика и ремня ГРМ требуется каждые 40 тысяч километров, а иногда и раньше. Поэтому водителям следует прислушиваться к свисту из-под капота и наблюдать за состоянием цепи. Это очевидный недостаток ДВС M40, особенно на фоне других моторов, у которых цепь «живет» 200+ тысяч километров. К тому же, в данных двигателях обрыв цепи сопровождается неминуемым ударом поршней о головки клапанов, в результате чего последние гнутся.

    В отличие от M40B18, 1.6-литровая версия получила несколько модификаций. С 1988 по 1991 выпускались ДВС без катализаторов (102 л.с, 143 Нм). В период 1991-1994 производились модели с катализаторами – мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 141 Нм. Естественно, 1.8-литровые установки были мощнее – 113 л.с.; крутящий момент – 162 Нм.

    Проблемы

    И хотя моторы серии M40 надежны, конструктивно и технологически продуманы, у них есть недостатки, связанные в первую очередь с естественным износом:

    1. Стук. Возникает на моторах с побегом свыше 200 тысяч километров. Источником часто является изношенный распределительный вал, гидрокомпенсаторы или коромысла.
    2. Провал при разгонах. По отзывам владельцев, проблема моторов заключается в форсунках. Их нужно прочистить либо поменять.
    3. Плаванье оборотов. Основная причина – трещина в воздуховоде ДМРВ, из-за чего появляется подсос воздуха. Если с воздуховодом все в порядке, то нужно искать проблему в самом ДМРВ, КХХ или дроссельной заслонке. Очень редко причиной становится распредвал.
    4. Перегрев. Здесь все стандартно и алгоритм поиска неисправности классический: проверяем количество охлаждающей жидкости, ищем трещины в радиаторе или пластмассовых трубках. Редко причиной перегрева становятся воздушные пробки, помпы и термостат.
    5. Не заводится. Причин множество: топливная система, в том числе и бензонасос, высоковольтные провода, катушка зажигания и т.д.
    6. Цепь ГРМ с малым сроком службы – 40 тысяч километров. Крайне важно не прозевать этот момент и заменить ее своевременно. Многие владельцы, делая ставку на высокий срок службы цепей, забывают о необходимости ее замены, и это приводит к ее обрыву.

    К этим проблемам следует добавить возраст двигателя. На середину 2018 года не существует свежих моторов M40B16 и M40B18, поэтому приобретения старой «тройки» или «пятерки» немецкого концерна – не лучшее решение.

    Варианты тюнинга

    Намеренно моторы M40 для тюнинга не покупают, есть лучшее решение – BMW M50. Впрочем, варианты доработать M40 и прибавить ему лошадиных сил есть – строкер. Объем 1.6- или 1.8-литрового мотора можно увеличить до 2.1 литра. Для этого блок растачивают до 86 мм, используют поршни от S50B30, шатуны – от M440B19. Также заменяют головку блока цилиндров, ГРМ, выпускной и впускной коллекторы, ставят блок управления от M44. Все это позволит к существующим 102 л.с. прибавить еще 50-60 л.с. В результате мощность возрастет до 150-160 л.с.

    Установить нагнетатель в виде турбины также можно в теории, но на практике так никто не делает. Для этого мотор придется переработать настолько, что от M40 останется только блок цилиндров. На выходе получится 150-сильный двигатель с очень малым ресурсом.

    Что говорят владельцы?

    Моторы БМВ М40 на рынке давно – владельцы автомобилей на их основе уже давно «разжевали» их плюсы, минусы, удобство эксплуатации и надежность.

    1. Небольшой расход топлива.
    2. Низкая цена с учетом естественного износа.
    3. Нет «масложорства». Конечно, повышенный расход масла встречается на отдельных моделях, но подобная проблема встречается крайне редко. Даже старые двигатели M40 в основном работают без расхода масла.
    4. Недорогой ремонт, обусловленный простотой конструкции и отсутствием сложных технологий.
    1. Дорого обходится замена цепи ГРМ, а менять ее нужно через 40 тыс. км.
    2. Не предусмотрен ГУР, из-за чего руль тяжеловат.
    3. Есть жалобы на компенсаторы – часто тарахтят. Кстати, это одна из наиболее часто встречающихся проблем владельцев – о ней упоминают на тематических форумах.
    4. Большой расход по городу (до 11 литров), который по трассе еще больше из-за того, что педаль приходится упирать в пол.
    5. Крутящий момент на высоких оборотах. Как результат – медленный набор скорости.

    Откровенно говоря, назвать M40B16 и M40B18 успешными нельзя. Это неплохие моторы с простой конструкцией, которые работают долго и беспроблемно, но отзывы владельцев и мастеров неоднозначны. Мнения расходятся – одни уверены в надежности и конструктивном превосходстве данных двигателей по сравнению с другими моторами концерна; другие – сильно критикуют их за большой расход бензина, ненадежность, сложность обслуживания, высокие требования к маслу и топливу.

    Впрочем, положительные отзывы преобладают, и большинство владельцев рассказывают о нормальной работе двигателя в течение долгих лет службы.

    Контрактные двигатели

    Несмотря на старость и отсутствие большого остаточного ресурса, двигатели семейства M40 продаются до сих пор. На соответствующих площадках они доступны за 25-50 тысяч рублей. Цена зависит от состояния мотора, пробега и проблем. Вот пару скринов с известных площадок:

    Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

    Заключение

    На момент выпуска двигатели M40 были классными. Они в полной мере удовлетворяли запросы покупателе. Они простые конструктивно и технологически, надежны, обладают большим ресурсом (многие ездят и по сей день), поэтому логично считать их успешными. Определенные проблемы с ними есть, но все они мелочные по сравнению с естественным старением. Выбираете машину на базе двигателя M40 – будьте готовы вкладывать в ремонт уже на следующий день езды. Поэтому покупать данный ДВС могут только мастера, которые банально берут из него запчасти или имеют возможность восстановить его собственными силами. Рядовым водителям без опыта ремонта силовых установок покупать данный мотор и автомобили на его базе нельзя.

    Источник

  • Adblock
    detector