Меню

Bmw 316 мотор м40

BMW M40, M42, M43 и M44 — 4 цилиндровые двигатели E36

Младший в данной линейке двигатель М40 от BMW был разработан, как новый силовой агрегат для 3 серии BMW Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише? но в ущерб надёжности. В следующих моделях, М42, M43 и М44, был вновь использован цепной привод распредвала. Применение двигателей по моделям 36-й БМВ вы увидите ниже. Подробное описание двигателей — по соответствующим ссылкам, расположенным также ниже.

Двухклапанные двигатели М40:
Подробнее про m40 здесь: m40b16 и m40b18

Объем Диаметр_цилиндра/ход поршня Начало_выпуска Использовался_в моделях
1596 84mmx 72mm 1987 E30316i, E36 316i
1796 84mmx 81mm 1987 E30318i, 318iS, E34 518i, E36318i
1596 84mmx 72mm 1993 E36316i
1796 84mmx 81mm 1993 E34518i E36 318i
1895 83.5mmx 85mm 1998 E46318i
1796 84mmx 81mm 1989 E30318iS(M42)
1895 85mmx 83.5mm 1994 Z3,E36 318ti E36 318iS (M44)

Двигатель БМВ М42:
Обзор двигателя по ссылке: m42b18

  • BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
  • BMW E30 318is
  • BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южноафриканских моделей)
  • BMW E36 318is (седан и купе).

Двигатель BMW M43B16 (m43 на 1,6 литра):
Обзор двигателей m43: m43b16 и m43b18

  • BMW E36 316i Compact
  • BMW E46 316i
  • BMW 316g E36 Compact.

Двигатель BMW M43B18 (m43 на 1,8-литра):
Обзор двигателей m43: m43b16 и m43b18

  • BMW E36 318i (седан, туринг, купе и кабриолет) (с 1992 по 1998 г.г.)
  • BMW E34 518i (с 1994 по 1996 г.г.)
  • BMW 518g E34 (с 1995 по 1996 г.г.)
  • BMW Z3 1,8 E36-7 (с 1995 по 2001 г.г.)

Двигатель BMW M44B19 (m44 на 1,9-литра):
Обзор и тех. характеристики: M44B19

  • BMW E36 318ti Compact
  • BMW E36 318is (седан и купе)
  • BMW Z3 1.9

Источник

M40B16

Характеристики двигателя М40В16

132

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1988-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5500
102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 141/4250
143/4250
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36)
— город
— трасса
— смешан.
10.2
6.1
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 316i E30
BMW 316i E36

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе M40B18, в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ и ролика на М40 требуется каждые

40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового M43B16 и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель BMW M50 например, свапнуть и бед не знать.
Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни S50B30, шатуны M44B19. ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или М42). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с.
Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

Источник

Двигатель BMW M40

Серия бензиновых двигателей БМВ М40 на 1.6 и 1.8 литра производилась с 1987 по 1994 годы и ставилась на самые массовые модели концерна того времени: 5-Series E34, 3-Series E30 и E36. Существовала 16-клапанная версия 1.8-литрового мотора под собственным индексом M42B18.

Технические характеристики моторов серии BMW M40

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 102 л.с.
Крутящий момент 141 — 143 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 1795 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 113 — 115 л.с.
Крутящий момент 162 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя на русском языке находится на сайте BMWcats

BLOG

Много интересной информации по этому агрегату выкладывают в блогах на Драйве

ARTICLE

Процедура замены ремня детально с фотографиями описана на портале BMWguides

Расход топлива двс БМВ М 40

На примере BMW 316i 1990 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М40 1.6 — 1.8 l

Недостатки, поломки и проблемы М40

Самая известная проблема двигателя в ускоренной выработке кулачков распредвала

Ремень ГРМ с роликом нуждается в замене раз в 40 000 км, при обрыве клапана гнет

Форсунки тут загрязняются быстро, мотор начинают тупить, появляются провалы тяги

Причина плавающих оборотов обычно в подсосе воздуха, загрязнении дросселя, КХХ

По вине износа пластиковых фланцев падает уровень антифриза и двс перегревается

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель BMW M40 – характеристики и фото

    Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.

    После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания – был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

    Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

    Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

    Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

    • более высокая производительность;
    • более благоприятная кривая крутящего момента;
    • улучшена работа механики;
    • удобное техническое обслуживание и сервис;
    • компактная конструкция;
    • высокая экономичность;

    От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

    Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

    При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

    Модификации

    Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43, однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42.

    Двигатель BMW M40B16

    1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.

    С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).

    Двигатель BMW M40B18

    М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.

    Для BMW E30 318i система впрыска топлива устанавливалась Bosch Motronic 1.3, для E36 318i – Motronic 1.7. В 1991 году на E34 518i была установлена новая система управления двигателем – Digitale Motor Elektronik (Bosch-Motronic).

    Характеристики двигателя BMW M40

    M40B16 M40B18
    Объем, см.куб 1596 1796
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/72 84/81
    Степень сжатия, :1 9,1 8,8
    Мощность (без катализатора), л.с. (кВт)/об.мин 102 (75) 5500 116 (85)/5500
    Мощность (с катализатором), л.с. (кВт)/об.мин 100 (73) 5500 113 (83)/5500
    Крутящий момент (без катализатора), Нм/об.мин 143/4250 165/4250
    Крутящий момент (с катализатором), Нм/об.мин 141/4250 162/4250
    Допустимая максимальная частота вращения, об/мин 6200 6200
    Допустимая длительная частота вращения, об/мин 6000 6000
    Впрыск топлива Bosch Motronic 1.3/DME Motronic 1.7/DME
    Номинальное значение компрессии, миним. бар 10-11 10-11
    Вес мотора, кг. 134 134,5

    Структура двигателя BMW M40

    Коленчатый вал литой и имеет 8 противовесов. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, диаметром шатунных подшипников 45 мм.

    Коленчатый вал мотора M40

    Ход поршня составляет 81 мм, длина шатуна 135 мм. Поршни имеют диаметр 84 мм, а поршневой палец 22 мм.

    Гаситель крутильных колебаний свободен в осевом направлении и объединяет в себе инкрементальный венец для датчика системы управления мотором и клиноременный шкив для привода агрегатов.

    Чашеобразный маховик выполнен из чугуна с шаровидным графитом и имеет на 30 % большой момент инерции. Благодаря этому обеспечивается плавность кривой крутящего момента.

    Головка блока цилиндров была полностью переработана. Она выполнена из кокильного литья по принципу горизонтального протока. Клапаны расположены под углом 14º друг к другу.

    Головка блока цилиндров двигателя BMW M40

    На впускной стороне используются клапаны диаметром 42 мм, на выпускной стороне установлены клапаны диаметром 36 мм. Оба оснащены сдвоенными пружинами и управляются распределительным валом через коромысла, опирающиеся на гидрокомпенсаторы зазора.

    Клапаны двигателя BMW M40

    Распределительный вал изготовлен из отбеленного чугуна, состоит из 5 опор и приводится в движение через зубчатый ремень.

    Распределительный вал двигателя M40

    При гидравлической компенсации зазора в клапанах внутренний поршень опирается на масляную подушку в камере высокого давления. Этот поршень снабжается смазкой через отверстие для подачи масла. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.

    Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания.

    Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала. Корпус масляного насоса и система регулирования давления масла интегрированы в крышку корпуса распределительного механизма. Максимальное давление масла составляет 4 бар.

    Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней.

    Циркуляции масла в моторе M40

    Для увеличения простоты обслуживания, сбоку на корпусе распределительного механизма в вертикальном положении установлен масляный фильтр. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.

    Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе.

    При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон.
    Затем все масло может быть слито из масляного поддона.

    Схема циркуляции масла в моторе M40

    Водяной насос расположен в крышке корпуса распределительного механизма и приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала.
    Термостат с температурой открытия в 88°C расположен в передней части головки блока цилиндров. Общий объем системы, в том числе и обогревательного контура составляет 6 литров.

    Циркуляция охлаждения в двигателе M40

    Для лучшей производительности охлаждения, радиатор поперечного потока был выбран с системой бокового потока.

    Расширительный бачек расположен в боковой части радиатора.

    Для предохранения системы охлаждения от слишком высокого рабочего давления на пробке радиатора имеется клапан избыточного давления. Он управляется давлением на входе радиатора.

    Радиатор двигателя M40: 1 – расширительный бачек; 2 – клапан избыточного давления;

    Верхняя часть впускного коллектора с дроссельной заслонкой в двигателе М40

    Впускной коллектор мотора M40 с топливными форсунками

    За счет использования системы впуска, состоящей из двух частей, у которой длина впускной трубы составляет 465 мм, а диаметр равен 40 мм, удалось добиться более благоприятного характера изменения крутящего момента, прежде всего в диапазоне низких и средних частот вращения.

    Диаметр дроссельной заслонки составляет 55 мм.

    Привод холостого хода обеспечивает резервное копирование при остановке или при выключении питания через регулируемую скорость потока воздуха обеспечивая аварийный запуск.

    Привод холостого хода двигателя M40

    Проблемы двигателя BMW M40

    Характерными неисправностями моторов M40 является:

    • ремень ГРМ. В этом моторе в отличии от M20 он тоньше и уже. При обрыве ремня, клапаны гнутся на (до) 50%, возможна пробивка поршней и появление трещин в головке блока цилиндров;
    • ГБЦ. В основном изнашивается головка, в результате чего появляется стук;
    • масляное голодание. В результате, повышенный износ всех трущихся деталей двигателя, что приведет в конечном результате к преждевременному ремонту мотора;
    • снижение пропускной способности топливных форсунок связанные с их загрязнением. В результате происходит провал при резком открытии дроссельной заслонки;
    • неравномерная и неустойчивая работа при холостом ходе. Возможная причина возникновения из-за заедания РДВ, сбой регулировки дросселя или подсосе воздуха;
    • система охлаждения. Износ пластиковых фланцев, в результате чего появляется утечка антифриза, что ведет к перегреву;
    • увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя. Причина возникновения этой весьма частой проблемы кроется в неисправности лямбда-зонда;

    Рекомендация – заменять ремень при каждых 40 000 км пробега одновременно с роликом и заливать вовремя, и только качественное масло. И пока компания BMW не устанавливает под капот своих автомобилей вечный двигатель, то Вам придется следить, и правильно ухаживать за мотором своего баварского любимца, в результате – он прослужит Вам долго.

    Двигатель BMW M40 был заменен на двигатель M43 и M42.

    Источник

  • Читайте также:  Как катализатор может попасть в мотор
    Adblock
    detector