Меню

Bmw 1m e82 мотор

BMW 1 (E87/E81/E82/E88) – не практично, но весело

Все больше премиальных автопроизводителей пытаются создать маленькие автомобили. Яркий тому пример – Мюнхенский БМВ 1, который пошел в серию в 2004 году. Сначала появилась пятидверная версия Е87, а спустя два года – трехдверная Е81.

В 2007 году производитель обновил модель. Изменения коснулись интерьера (повысилось качество материалов, перегруппировали центральную панель) и кузова (новые фары, изменена форма воздухозаборников и подкорректирована задняя оптика).

В конце 2007 года на рынок вышло двухдверное купе (Е82), которое приобрело новые двигатели мощностью 218 л.с. (125i) и 306 л.с. (135i), а спортивная М-версия — 3-литровый мотор отдачей 340 л.с. В марте 2008 года появился кабриолет серии Е88.

Хэтчбек в 2011 году уступили место преемнику F20. Купе и кабриолет собирались вплоть до 2013 года.

Что это?

«Единичка» полна парадоксов, именно поэтому одни ее любят, а другие осуждают. Немецкий автопроизводитель создал «маленький» BMW на взрослых технологиях. Большинство компонентов общие с BMW 3 e90.

Баварцам пришлось сэкономить на пространстве в салоне. Все дело в концепции автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса по осям в соотношении 50:50. Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что отразилось на количестве свободного места внутри. Но если водитель и передний пассажир не сильно обделены и чувствуют себя вполне комфортно, то на втором ряду ситуация совершенно иная. Водитель ростом 178 см едва ли усядется сам за собой.

BMW 1 гарантирует отличную позицию за рулем. По этому параметру «единичка» превосходит даже другие модели БМВ. Водитель BMW 130i может рассчитывать на максимально спортивную посадку. Ни в одном другом BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем сможет подобрать даже 2-метровый человек. Ощущения усиливают качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и острый руль малого диаметра с толстым ободом.

Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник способен вместить 330 литров поклажи. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat.

К сожалению, в остальном БМВ 1 не так хорошо, как конкуренты: бедные комплектации, качество отделочных материалов и сборки, несвойственные баварцу, и т.д. «Единичка», по меркам BMW, укомплектована очень скромно. Вы сразу же это поймете, как только попытаетесь отрегулировать ремни безопасности по высоте. Забудьте и о регулировке поддержки поясницы. На приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Ужасная аудиосистема имеет проблемы с качеством приема сигналов радиостанций.

К счастью, экономия не отразилась на безопасности, за которую отвечают шесть подушек, ABS, система стабилизации DSC и т.д. В краш-тестах по версии EuroNCAP хэтчбек заработал максимальные 5 звезд.

Как едет?

Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.

Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко. Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно, и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC). На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавней — есть время, чтобы исправить ситуацию.

Бензиновые двигатели

К BMW 1 Series прилагалась огромная линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. (116i / N45) с распределенным впрыском топлива. Он получил наиболее широкое распространение.

К сожалению, часть владельцев осталась не слишком довольна мотором. Например, после холодного запуска схватывали только два или три цилиндра. Производитель пытался решить проблему, совершенствуя программу управления двигателем, но безуспешно.

Иногда сдавался натяжитель цепи, которая тут же проскакивала на несколько звеньев. Проблема решалась в ходе сервисных акций – устанавливали модернизированный натяжитель с большим ходом штока.

Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива, который обычно составляет 10 литров на 100 км.

В 2007 году появился новый 116i с 122-сильным N43 под капотом. Он получил ряд технологий, направленных на снижение расхода топлива. Двигателю тоже свойственны проблемы с приводом ГРМ – растягивается цепь. Добавляет неприятностей и непосредственный впрыск топлива. Плохой бензин приканчивает форсунки к 80-100 тыс. км. Кроме того, может выйти из строя ТНВД.

Читайте также:  Тележка для установки лодочного мотора

Порой приходится сталкиваться даже с задирами на стенках цилиндров. В таком случае ремонт не целесообразен. Необходима замена двигателя: 100-140 тыс. рублей плюс 20-40 тыс. рублей за работу.

Другой распространенный агрегат – 2-литровый 4-цилиндровый N46 (118i и 120i). Он также не избежал определенных неудач. Например, преждевременно умирает натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, здесь используется система Valvetronic (первого поколения), благодаря чему двигатель быстрее реагирует на педаль газа и является более экономичным. Система порой сбоит из-за отгнивания клеммы плюсового провода под днищем либо из-за отказа серводвигателя.

Еще один характерный недуг N46 – увеличение расхода масла после 100 000 км. Для его устранения необходимо заменить маслосъемные колпачки – от 10 000 рублей (с работой).

Но самый коварный недостаток N46 – ослабление болта натяжителя цепи ГРМ. Из-под натяжителя начинает гнать масло. Подсказать о проблеме может загоревшаяся «масленка». Если во время не заглушить двигатель, то капитального ремонта не избежать (от 100 000 рублей). В 2016 году натяжитель модернизировали.

В двигателях серии N45 и N46 используется система изменения фаз газораспределения Vanos. Она зачастую виновна в появлении вибраций на холостом ходу. Как правило, достаточно почистить сеточки электромагнитных клапанов системы. Самы Ваносы (от 12 000 рублей) выходят из строя довольно редко.

Наиболее предпочтительны шестицилиндровые трехлитровые бензиновые двигатели серии N52. Они характеризуются как самые надежные. 6-цилиндровый мотор невероятно сильный. В сочетании с задним приводом он способен молниеносно ускорить не только сам автомобиль, но и сердцебиение любого водителя. Особенно завораживают линейно нарастающая тяга и звук мотора. И даже расход топлива не слишком велик. 12-13 л/100 км – вполне приемлемый результат, а в погоне за экономичностью легко уложиться в «десятку». К сожалению, BMW 130i на рынке не слишком много, и стоят они дорого, так как укомплектованы очень хорошо.

Дизельные двигатели

Четырехцилиндровый дизель устанавливался с первых дней производства BMW 1. На Европейском рынке среди подержанных экземпляров чаще встречается версия 118d, реже — 120d. Обе модификации получили мотор серии М47. Это представитель старой школы, появившийся в конце 90-х годов.

Немецким инженерам удалось избавить турбодизель от характерного провала тяги с последующим броском. Для того чтобы повысить плавность работы двигателя, здесь установили специальный картридж с двумя балансировочными валами. Пара цепей привода ГРМ расположена в классическом месте – спереди.

Двигатель получился достаточно надежным, но и «прожорливым». Средний расход составляет 6 л/100 км. Двухмассовый маховик может похвастаться хорошей выносливостью.

В 2007 году на смену M47 пришел N47 принципиально иной конструкции. Блок вылит из алюминия, а пара цепей ГРМ переехал на сторону коробки передач. Балансировочные валы теперь расположены в блоке. В 120d установлены пьезоэлектрические топливные форсунки, а в 118d – электромагнитные.

Новый N47 обладает великолепными характеристиками, но надежность оставляет желать лучшего. Самой большой проблемой является привод ГРМ, а именно верхняя цепь, которая приводит в действие ТНВД и один из распредвалов. Недуг проявляется после 100 000 км. При ослаблении цепи в моторном отсеке появляется посторонний шум. Последствия могут быть весьма печальными. Для замены растянувшейся цепи придется снимать двигатель, так как она расположена сзади.

В 177-сильном BMW 120d необходимо быть готовым к устранению возможной неисправности клапана EGR, турбокомпрессора или стартера.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, в паре с моторами могла использоваться одна из двух 6-скоростных АКПП: ZF (6HP19 — до 2007 г, 6HP21 — после 2007 г) или GM (6L45R). Автомат нуждается в регулярном обновлении масла, что гарантированно продлит ему жизнь.

С первым серьезным ремонтом коробок GM приходится сталкиваться после 200-250 тыс. км. Сдаются маслонасос, гидроблок или гидротрансформатор. Один из распространенных поводов для жалоб – толчки при переходах между 2 и 3 передачами. Как показывает практика, с такими симптомами коробка способна проехать более 200 000 км.

В случае с ZF вмешательство может понадобиться раньше. Срок службы соленоидов — около 100-150 тыс. км. Позже настает черед втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Неприятности может доставить и мехатроник, чувствительный к состоянию масла.

Задний редуктор редко выходит из строя. После 200-250 тыс. км могут потечь сальники. Если вовремя не устранить течь и не следить за уровнем масла, то вскоре появится гул, информирующий об износе подшипников. За восстановительный ремонт придется выложить около 25 000 рублей.

Ходовая

В случае с БМВ 1 не стоит беспокоиться за компоненты подвески, так как они рассчитаны на высокие нагрузки. Сзади часто изнашиваются плавающие сайлентблоки – появляется скрип.

Читайте также:  Правильное положение мотора в лодке

Биение на руле возникает из-за поведенных от перегрева тормозных дисков. Приобретая БМВ 130, необходимо учитывать более быстрый износ тормозных колодок – примерно, через 20-30 тыс. км. Если автомобиль будет передвигаться преимущественно по шоссе, то их ресурс увеличится примерно в 1,5 раза. Тормозные диски способны пережить 2-3 комплекта тормозных колодок.

Типичные проблемы и неисправности

В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.

С возрастом боковые зеркала при раскладывании нередко выворачиваются. Закисает стопорный механизм, который необходимо прочистить, предварительно разобрав зеркало.

Порой владельцы после затяжных дождей обнаруживают в салоне воду. Она просачивается через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.

Проблемы с электрикой в большинстве своем связаны со сбоями в питании. Например, из-за окисления или отгнивания клеммы плюсового провода под днищем. Стоимость нового провода – от 16 000 рублей. Питание может пропадать и на «плюсе», подаваемом к блоку предохранителей, который расположен за бардачком. А вентиляторы системы охлаждения перестают включаться из-за отгнивания провода на входе в блок управления.

Через 70-100 тыс. км порой сдается электрическая блокировка руля ELV: руль блокируется, а двигатель не заводится. Блокиратор идет в сборе с рулевой колонкой – от 50 000 рублей. Как правило, обходятся более дешевым методом. Блок управления перепрошивается на работу без ELV, а из рулевой рейки удаляется защелка блокиратора.

Выйти из строя может и блок FRM, отвечающий за работу центрального замка и наружного освещения. К счастью, его можно реанимировать программным методом – 6-10 тыс. рублей.

Владельцев первых «копеек» нередко донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения.

После 150-200 тыс. км иногда сдается дополнительная помпа – снижается эффективность системы отопления. Новая помпа доступна за 7 000 рублей.

Сервис

Благодаря системе самодиагностики Condition Based Service автомобиль сам предупреждает водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Система отслеживает срок замены масла, износ тормозных колодок (отдельно передней и задней оси), состояние тормозной жидкости и фильтра твердых частиц (в дизельных версиях).

Заключение

Большинство считают «единичку» непрактичной и бедно оснащенной, особенно базовые версии с дешевым интерьером. С этим можно смириться, стоит только оказаться за рулем. Информативное рулевое управление, четкая работа коробки передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель наполняют водителя адреналином и любовью к БМВ с первых метров.

Источник

Притворяемся британцами в немецком купе BMW 1 Series M

О BMW 1 M всё известно давно: принимать заказы начали ещё в январе. Но шанс познакомиться лично выпал только сейчас. Надеюсь, это лишь начало нашего общения.

«Осторожно, обочина!» — предупреждает меня коллега, сидящий слева. Мы ведь в Шотландии и едем по левой стороне дороги на купе BMW 1 Series M британской спецификации. Организаторы тест-драйва, выдавая нам ключи от маленькой «эмки», почему-то нисколечко не сомневались в наших способностях. Но чего нам стоило оправдать их доверие! На первом же круговом движении невероятным усилием воли я заставляю себя шагнуть сквозь зеркало.

И попадаю в совершенно иную реальность. В отражённый мир, где переключение передач и другие манипуляции, ради которых Господь дал нам правую руку, осуществляются левой. Причём первая передача оказывается чуть ли не самой удалённой — дальше только задняя. Тут все кому не лень обгоняют справа, и наша таксистская полоса действительно самая быстрая. Впрочем, переворот в восприятии в итоге очень уместен. Ведь сама машина — антипод современного BMW. Что это за премиум-«баварец», для которого доступно всего три цвета кузова и один вариант отделки салона? Движение вперёд в зазеркалье — это возвращение к истокам в нашей реальности. Не оттого ли создатели новейшего купе называют его этаким отражением первого поколения M3?

Трёхчасовое путешествие по Зазеркалью оказалось разбитым на два неравных отрезка. Примерно с час мы двигаемcя по относительно ровным дорогам с приличным трафиком. Закрытых поворотов тут минимум, однако встречные грузовики, внезапно появляющиеся из-за виража, внушают трепет. (Все как один прут по встречке.) Здесь в полной мере раскрывается характер рядной «шестёрки» с двумя турбокомпрессорами. В диапазоне у машины вырастают крылья при любом прикосновении к акселератору. Причём на каждом крыле — по реактивному двигателю. Ускорение кузнечным прессом вжимает в кресло. Вздохнуть — проблема, но обгоны даются «единичке» так легко, что на третьей передаче о переключениях вниз можно не вспоминать. Максимальные 340 сил «шестёрка» с непосредственным впрыском выдаёт на 5900 об/мин, несколько скисая к отсечке на семи тысячах.

  • Чёрный пластик, чёрные кожа и алькантара, ничто в салоне 1 M не должно отвлекать водителя от дороги и приборов. Единственный яркий элемент — оранжевые нитки.
  • Рычаг шестиступенчатой «механики» идеально ложится в левую руку. В первые две передачи сложновато попасть, но дело не в избирательности механизма, а в непривычности движения.
  • Передние сиденья радуют отменной боковой поддержкой. Но «в базе» нет не только электрорегулировок, но и подогрева — BMW.
  • Когда спереди сидят люди среднего роста, салон можно считать полноценно четырёхместным. Но стоит отодвинуть кресла подальше, и места для ног сзади становится в обрез.
Читайте также:  Что дороже мотора в автомобиле

Подобная эластичность очень кстати, поскольку у безальтернативной шестиступенчатой «механики» первые две ступени очень короткие. Этим «эм-единичка» напоминает хэтч Mazda3 MPS. Кстати, двигатель тут, как и у Мазды, на низших передачах душит трекшн-контроль, иначе момент в 450 Н•м (до 500 в режиме Overboost) беспощадно объедал бы задние шины при каждом нажатии на газ. В нашем случае DSC срабатывает практически постоянно, хотя делает своё дело ненавязчиво. Я провоцирую систему, очень рано открываясь в виражах, слишком быстро проезжаю кочки, а она лишь тревожно помигивает индикатором, ничем более не выдавая своего недовольства.

Дорожное покрытие на шотландских серпантинах грубое и обеспечивает отменное сцепление, но изобилует крупными и не очень крупными волнами. Неожиданно спокойная реакция машины на изъяны асфальта озадачивает. В салоне шумно, но вибраций почти нет. Плавные неровности почти бесследно проглатываются подвеской, по настройкам близкой к версии Competition package для BMW M3. Но в тот момент, когда уже ждёшь неизбежных кренов в поворотах, оказывается, что машина практически не валится. Угловая жёсткость велика, колея расширена на 67 мм спереди и на 34 мм сзади. А вот неглубокие ямы с острыми краями, как оказалось, не проходят незамеченными. Шасси огрызается на них неприятным стуком.

Вторая часть маршрута — настоящее испытание. И для нас, и для машины. Справа — горы, слева — крутой склон и море. Обочины нет и в помине: впритык к асфальту растёт отбойник. Погодка, как в плохом сне, — сумасшедший ветер и ливень. Мощную «единичку» постоянно сдувает к обрыву, однако чтобы вернуть её на траекторию, достаточно минимальной коррекции рулём. Проблема чересчур лёгкой баранки, отмеченной коллегами у предсерийных прототипов, на товарной машине, похоже, исчезла. Любопытно, будет ли руль «эмки» традиционно плясать в колее? Увы, это неведомая экзотика для Шотландии.

В залитых водой ходовых виражах купе BMW 1 M ведёт себя подчёркнуто нейтрально. Даже в дождь предел сцепных свойств шин Michelin Pilot Sport 2 находится так далеко, что разум не позволяет прощупать его. Нажав кнопку с литерой М на руле, которая обостряет реакцию на газ до соответствующего статусу «эмки» уровня, сорвать купе в небольшой занос тягой удаётся лишь на засыпанных гравием выездах из парковочных карманов. Допускаю, что полное отключение системы стабилизации кардинально поменяло бы поведение машины, но пробовать не хочу. Хорошо бы выбраться из Зазеркалья живым.

Теперь приятный женский голос навигатора уводит нас прочь от моря. Дождь и ветер остаются позади, дорога становится немного шире, и с неё почти исчезают встречные. Длинные прямики со значительными перепадами высот чередуются с закрытыми поворотами. Дерзкое рычание пары сдвоенных патрубков выхлопной системы оглашает окрестности. Скорость порой переваливает за 200 км/ч. Но «единичка» всякий раз замедляется настолько резво, что необходимости тормозить в пол не возникает даже тогда, когда за изгибом дороги внезапно оказывается стадо овец, лениво бредущих с одного поля на другое. Они и испугаться не успели. «Эм-автомобиль должен тормозить быстрее, чем разгоняться», — говорили нам на короткой презентации. Сущая правда.

Кажется, что изгибы шотландских дорог выведут нас из Зазеркалья прямиком в Страну чудес. Но мы возвращаемся туда же, откуда начинался наш путь. На парковке небольшого аэродрома города Инвернесс обнаруживается, что не для всех встреча с отражённой реальностью прошла одинаково гладко, — на двух машинах повреждены диски и шины с левой стороны. Наш автомобиль цел, но он так и остаётся по ту сторону зеркала. Современный спортивный автомобиль, каким он должен быть. Честный, быстрый, необременённый премиум-шелухой. и чужой в модельном ряду BMW, затянутом в единую улыбку восторга. Я хочу 1 M Coupe, и портал в Зазеркалье, к счастью, открыт у любого дилера BMW. Главное — ездить по правильной стороне дороги.

Источник

Adblock
detector