Меню

Аварийная чека для лодочного мотора своими руками

Аварийная чека для лодочного мотора своими руками

Установка чеки для аварийной остановки двигателя на Outlander 1000

Установил чеку для аварийной остановки двигателя, решил поделиться подробным процессом установки. Саму чеку заказал на Ebay.

При выборе такого девайса, обратите внимание на то, что контакт должен быть нормально закрытым (с чекой он будет закрыт, а при выдергивании будет открываться)

Всё что мне понадобилось для установки, на фото:

Со стороны ручного тормоза, на пульте, есть красная кнопка остановки двигателя. Провода от этой кнопки идут под приборную панель, в этом жгуте проводов и находится тот, который нам нужен.

Разбираем пластик, для того чтобы добраться под приборную панель, снимаем пластик над воздушным фильтром и над панелью. Я также снял саму приборку чтобы не мешала и убрал стяжки, которыми жгут закреплен к рулю.

Далее аккуратно надрезаем изоляцию жгута, чтобы добраться до нужного кабеля. Желательно сделать надрез как можно ниже, в наиболее защищенном месте.

Находим желтый провод и вытягиваем его на сколько это возможно.

Теперь обрезаем желтый провод.

Зачищаем его, надеваем на провода термоусадки и припаиваем к нему контакты нашего девайса (соединение должно быть последовательным).

Натягиваем термоусадки на свои места и нагреваем их феном или газовой горелкой, для герметизации мест пайки.

Герметизируем место надреза жгута. Я это делал изолентой, но советовал бы заизолировать сырой резиной (у меня её не было под рукой)

Теперь закрепляем сам девайс (тут всё просто), стяжками крепим жгут кабелей обратно к рулю.

Ну и вся сборка в обратной последовательности.

Источник

Примочки для ПЛМ (Просматривает: 1)

Suzukan

Заблокирован

Предлагаю в данной теме писать и выставлять фото различных приспособлений для ПЛМ.

———- Сообщение добавлено в 21:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:56 ———-

Вот например мой чудо чемодан для походов на лодке.
В данном чемодане АКБ 18 А/Ч, Шим регулятор для зарядки АКБ от ПЛМ, Гнездо 12 В, Инвертор 220В 150Вт, Индикатор напряжения АКБ, Клемы винтовые для подключения доп нагрузки. На фото чемодан заряжается через гнездо «вход переменного напряжения до 30 вольт».
Так же чемодан может заряжаться от постоянного напряжения через винтовые клеммы.

Вложения

Suzukan

Заблокирован

Вложения

Андрюха-73

Не для мотора, как такового — для бензобака.
Оченно удобная вещь — не надо никаких воронок, шлангов, сосать и глотать бензин и т.д.

Mak7im

вал вал

Предлагаю в данной теме писать и выставлять фото различных приспособлений для ПЛМ.

———- Сообщение добавлено в 21:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:56 ———-

Вот например мой чудо чемодан для походов на лодке.
В данном чемодане АКБ 18 А/Ч, Шим регулятор для зарядки АКБ от ПЛМ, Гнездо 12 В, Инвертор 220В 150Вт, Индикатор напряжения АКБ, Клемы винтовые для подключения доп нагрузки. На фото чемодан заряжается через гнездо «вход переменного напряжения до 30 вольт».
Так же чемодан может заряжаться от постоянного напряжения через винтовые клеммы.

Suzukan

Заблокирован

На фото: Разница напряжения на входе схемы и на выходе. Нагрузка: включен инвертор в инвертор включена нагрузка 15 ватт. Питание приходит только с блока питания (параметры блока 15В 1А) При включенной нагрузке напряжение просело но как видно на фото потеря минимальна.

Читайте также:  Мотор редуктор 1 квт 220в

Вложения

Suzukan

Заблокирован

А я инвертор наоборот внедрил т.к частенько забывал его в гараже. Теперь взяв чемодан в поход не забываю ничего всё внутри. На розетке 220 и зарядном я устанавливаю заглушки что бы предотвратить попадания грязи.

Suzukan

Заблокирован

Вложения

pytnik

Предлагаю в данной теме писать и выставлять фото различных приспособлений для ПЛМ.

———- Сообщение добавлено в 21:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:56 ———-

Вот например мой чудо чемодан для походов на лодке.
В данном чемодане АКБ 18 А/Ч, Шим регулятор для зарядки АКБ от ПЛМ, Гнездо 12 В, Инвертор 220В 150Вт, Индикатор напряжения АКБ, Клемы винтовые для подключения доп нагрузки. На фото чемодан заряжается через гнездо «вход переменного напряжения до 30 вольт».
Так же чемодан может заряжаться от постоянного напряжения через винтовые клеммы.

Suzukan

Заблокирован

uramen

На фото: Разница напряжения на входе схемы и на выходе. Нагрузка: включен инвертор в инвертор включена нагрузка 15 ватт. Питание приходит только с блока питания (параметры блока 15В 1А) При включенной нагрузке напряжение просело но как видно на фото потеря минимальна.

Suzukan

Заблокирован

Извини товарищ но ты не понимаешь. Даже многие не понимают для чего данный чемодан. Давайте попытаюсь объяснить.
Во первых!
Данный агрегат нужен в 98% случаев на берегу. Для чего он нужен? Пошли например в поход или путешествии дня на 4. Взяли с собой телефоны, рации, фотоаппараты, и много чего ещё. В течении 4 дней половина техники разрядится. Надо заряжать! Можно конечно зарядить и от ПЛМ. Но что ради этого заводить мотор и ждать когда она там зарядится? Конечно же нет! Для этого и есть данный чемодан.
Во вторых!
Не у каждого девайса (например у фотоаппарата) есть зарядное устройство рассчитанное на рабочее напряжение 12 вольт. Для таких потребителей в чемодане есть инвертор на 220 вольт. Я так понял что многие подумали что я пользуюсь инвертором в сырой лодке и сразу заголосили Ай Ай Ай. Ребята вы что?
Ну и самое главное это свет в палатке. Поверьте чемодан гораздо удобнее фонарика в сто раз (мое личное мнение просьба не спорить).
Я пользуюсь энергосберегающей лампочкой. Что в палатке что рядом с палаткой. Вот сколько пользуюсь и каждый раз соседи сут кипятком от этого устройства.

В третих!
Что касается мотора ямаха 15.
На моторе стоит штатный регулятор напряжения рассчитанный как написано в инструкции по эксплуатации для подключения света. Давайте разберемся! Регулятор давит переменку до (на памяти по моему до 17-19 вольт переменного напряжения) если неправ подкорректируйте. На штатном ямаховском выпрямителе есть красный провод с которого идет + (постоянка естественно) но мощность диода кто измерял. Я разбирал подобные китайские регуляторы так вот в них мощность диодных мостов или диода мала, порядка 3 Ампер. Да возможно есть и мощнее но проверять лично я не хочу. Хотите проверяйте!

Читайте также:  Сравнение мотор 124 126

Как подключен шим регулятор. ШИМ регулятор подключен к выходу регулятора через диодный мост. Задача регулятора не перезарядить АКБ.
В случае если акб сильно разряжен, в чемодане предусмотрена кнопка выключения регулятора и все что выдает катушка ПЛМ идет на АКБ (ускоренная зарядка). Из практики кнопкой отключения регулятора практически не пользуюсь. Плюсы регулятора заключаются ещё и втом что сегодня у вас акб кислотник а завтра вы купите гелевый и что каждый раз сидеть перепаивать регулятор? Куда проще покрутить подстроечный резистор и выбрать нужное напряжение для заряда АКБ.

Надеюсь доходчиво объяснил?

key08rus

Извини товарищ но ты не понимаешь. Даже многие не понимают для чего данный чемодан. Давайте попытаюсь объяснить.
Во первых!
Данный агрегат нужен в 98% случаев на берегу. Для чего он нужен? Пошли например в поход или путешествии дня на 4. Взяли с собой телефоны, рации, фотоаппараты, и много чего ещё. В течении 4 дней половина техники разрядится. Надо заряжать! Можно конечно зарядить и от ПЛМ. Но что ради этого заводить мотор и ждать когда она там зарядится? Конечно же нет! Для этого и есть данный чемодан.
Во вторых!
Не у каждого девайса (например у фотоаппарата) есть зарядное устройство рассчитанное на рабочее напряжение 12 вольт. Для таких потребителей в чемодане есть инвертор на 220 вольт. Я так понял что многие подумали что я пользуюсь инвертором в сырой лодке и сразу заголосили Ай Ай Ай. Ребята вы что?
Ну и самое главное это свет в палатке. Поверьте чемодан гораздо удобнее фонарика в сто раз (мое личное мнение просьба не спорить).
Я пользуюсь энергосберегающей лампочкой. Что в палатке что рядом с палаткой. Вот сколько пользуюсь и каждый раз соседи сут кипятком от этого устройства.

В третих!
Что касается мотора ямаха 15.
На моторе стоит штатный регулятор напряжения рассчитанный как написано в инструкции по эксплуатации для подключения света. Давайте разберемся! Регулятор давит переменку до (на памяти по моему до 17-19 вольт переменного напряжения) если неправ подкорректируйте. На штатном ямаховском выпрямителе есть красный провод с которого идет + (постоянка естественно) но мощность диода кто измерял. Я разбирал подобные китайские регуляторы так вот в них мощность диодных мостов или диода мала, порядка 3 Ампер. Да возможно есть и мощнее но проверять лично я не хочу. Хотите проверяйте!

Как подключен шим регулятор. ШИМ регулятор подключен к выходу регулятора через диодный мост. Задача регулятора не перезарядить АКБ.
В случае если акб сильно разряжен, в чемодане предусмотрена кнопка выключения регулятора и все что выдает катушка ПЛМ идет на АКБ (ускоренная зарядка). Из практики кнопкой отключения регулятора практически не пользуюсь. Плюсы регулятора заключаются ещё и втом что сегодня у вас акб кислотник а завтра вы купите гелевый и что каждый раз сидеть перепаивать регулятор? Куда проще покрутить подстроечный резистор и выбрать нужное напряжение для заряда АКБ.

Читайте также:  Лодочный мотор carver карвер

Надеюсь доходчиво объяснил?

Хорошо придумал. Я пока просто аккум (для насоса и эхолота) таскаю + отдельно инвертор.
Надо аналогичный коробок сделать. Правда на Мерке генератор штатно не предусмотрен, придется что-нибудь взамен городить.

———- Сообщение добавлено в 20:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:02 ———-

Источник

Чека аварийной остановки двигателя своими руками

Чеки, аксессуары и наборы для аварийной остановки лодочного двигателя, водного мотоцикла ✓ Широкий ассортимент для разных брендов: Honda • Kawasaki • Mercury • Sea-Doo • Suzuki • Tohatsu • Yamaha ⬜ Удобный фильтр для лёгкого выбора по модели, консультации техников ✈ Быстро доставим куда захотите, осталось выбрать и купить!

Чека для лодочного мотора: зачем нужна на лодке или катере?

Организация любой водной прогулки начинается с решения вопросов безопасности. По уровню необходимости и первоочередности чеку аварийной остановки для лодочного мотора катера или яхты можно сравнить со спасательным жилетом или кругом для человека. Расскажем немного о принципе работы и основных особенностях ее использования.

Механизм работы предельно прост. Один конец вставляют в специально отведенное отверстие, второй закрепляют на руке или одежде. В момент, когда контроль над мотором утерян, достаточно одним движением нажать красную кнопку. Разорванная цепь зажигания моментально прекращает работу силовой установки.

Чека устанавливается не только на лодочные моторы, но также на гидроциклы, квадроциклы, снегоходы и подобные устройства. Если приспособление ломается, многие владельцы плавсредств пренебрегают заменой. Вместо порванного шнура используют проволоку или веревку. Действительно, работоспособность мотора при этом остается активной. Но риск нанести травму себе или окружающим в самый важный момент возрастает в несколько раз.

Согласитесь: запасная чека для лодочного мотора стоит намного дешевле, чем ремонт поврежденной лодки, катера или яхты. Не говоря уже о лечении травм пострадавших людей. Некоторые «смельчаки» не признают ее пользу. Это обычно продолжается до тех пор, пока владелец лодки впервые не потеряет контроль над мотором. В сложившейся ситуации легко травмироваться или разбить судно о скалы, попасть под гребной винт или остаться в одиночестве, без лодки, на расстоянии в несколько километров от берега.

От подобных крайне нежелательных форс-мажорных ситуаций владельца и экипаж лодки, катера или яхты спасёт чека лодочного мотора.

Принцип действия

Аварийный выключатель для ПЛМ представляет собой фигурный ключ, предназначенный для замыкания электросети в двигателе определённой марки. Стоит отметить, что чека от Tohatsu 2.5 не подойдёт для Ямаха 40 и наоборот.

Ключ закреплён на шнуре. При использовании карабин защёлкивается на браслете или поясе владельца, а предохранительная чека вставляется в гнездо на моторе. При падении владельца за борт, натянутый шнур выдёргивает чеку из корпуса двигателя, размыкая сеть. Мотор глохнет, лодка остаётся в пределах досягаемости владельца.

ОПИСАНИЕ

Чека аварийной остановки двигателя универсальная. Кронштейн крепления на рул
Работает на размыкание.

Отзыв о товаре: Чека аварийной остановки двигателя. (на руль) без с/с

Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.

Источник

Adblock
detector