Меню

Аккумулятор для лодочного мотора хонда 50

Аккумулятор для лодочного мотора хонда 50

Репутация: 2
Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 419
Откуда: Черкассы

Добавлено: 11.04.2010, 17:10 Заголовок сообщения: Какой мощности должен быть акумулятор ена хонде 50?
Какой мощности должен быть акумулятор на хонде 50? Имею ввиду сколько должно быть Ампер. 50. 60, 70А? Такой информации в инструкции к двигателю нету.
Вернуться к началу
super demon
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 142
Откуда: 100Лица

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 11.04.2010, 17:53 Заголовок сообщения:
Не менее 65
_________________
П4 + Мерк 50
Вернуться к началу
RINO
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 313
Откуда: Киев, РОП-5 ВМК «Фрегат»

Добавлено: 11.04.2010, 19:29 Заголовок сообщения:
super demon писал(а):
Не менее 65

Это самое распространенное и ошибочное мнение. Следует сазать: неболее 65. У меня Хонда-150 и раньше стоял АКБ 100 А/ч, после 1-го сезона выбросил его(сдох), потом обратился к спецам и выяснилось, что мне достаточно 70 А/ч, а мах.- 75 , т.к. при большей емкости часть АКБ не задействована и, как следствие выходит из строя.
Сейчас поставил 72 А/ч , сезон откатал — АКБ в порядке.
_________________
Не плюй в колодец- вылетит,- не поймаешь
***Buster XL, Honda-150***

Вернуться к началу
alex777
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.11.2009
Сообщения: 63
Откуда: Черкассы

Добавлено: 11.04.2010, 19:49 Заголовок сообщения:
RINO писал(а):
super demon писал(а):
Не менее 65

Это самое распространенное и ошибочное мнение. Следует сазать: неболее 65. У меня Хонда-150 и раньше стоял АКБ 100 А/ч, после 1-го сезона выбросил его(сдох), потом обратился к спецам и выяснилось, что мне достаточно 70 А/ч, а мах.- 75 , т.к. при большей емкости часть АКБ не задействована и, как следствие выходит из строя.
Сейчас поставил 72 А/ч , сезон откатал — АКБ в порядке.

У меня стоит АКБ 100 А/ч, 6-й сезон и ещё живой
Всё зависит от того для чего вам он нужен. Если просто дёрнуть стартер то и 30 А/ч хватит, а если в лодке ел. лебёдка, музыка, холодильник, свет и т.д. то надо минимум 70 А/ч.
_________________
ОБЬ-3 + YAMAHA 40 VEOS
BRIG D330 + HONDA 15
SEA-DOO RXP 215

Вернуться к началу
v_momo
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 433
Откуда: г.Одесса

Добавлено: 11.04.2010, 20:10 Заголовок сообщения: какой мощности должен быть акумулятор
Всем привет! Почитайте МАНУАЛ , там пишется какой ТОК и напряжение выдаёт /ВАШ/ гениратор. Пример:80вт. : 12в-т=6,6А- отсюда выбирайте ! 6,6А хватает для полной зарядки 65-/70го / акум. С уважением.
Вернуться к началу
A-l-e-x
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 17
Откуда: Киев

Добавлено: 19.04.2010, 17:32 Заголовок сообщения:
У меня с Honda 50 акк на 70Ah и 680А(точно не помню, что это за параметр), один сезон откатал без проблем.
Вернуться к началу
Гена Б.
Капитан морских пучин

Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев

Добавлено: 19.04.2010, 20:15 Заголовок сообщения:
A-l-e-x писал(а):
и 680А(точно не помню, что это за параметр),

Это ток, который аккум выдаёт при КЗ. Или так называемый ток прокрута стартёра
_________________
Сложное это то, что можно сделать сразу, а невозможное — чуть подумав.

Вернуться к началу
koka
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 14
Откуда: Киев

Добавлено: 20.04.2010, 6:51 Заголовок сообщения:
Гена Б. писал(а):
A-l-e-x писал(а):
и 680А(точно не помню, что это за параметр),

Это ток, который аккум выдаёт при КЗ. Или так называемый ток прокрута стартёра

680 A это пусковой ток АКБ

Вернуться к началу
Гена Б.
Капитан морских пучин

Репутация: 3
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 684
Откуда: Киев

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Источник

    Читайте также:  Как правильно выставить лодочный мотор по высоте
    Adblock
    detector