Меню

Аккумулятор для литрового мотора

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Читайте также:  Бензиновый мотор с педалями

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Источник

    Выбираем аккумулятор для дизеля: рейтинг ТОП 7 лучших, основные требования, эксплуатация, отзывы

    Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора. Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз. Среди множества причин незаведенной машины отдельное внимание стоит уделить аккумулятору. Чтобы запустить дизельный мотор необходимо большое давление воздуха в камере и мелкое распыление топлива. Роль АКБ в запуске – создание сильного крутящего момента.

    Содержание:

    Основные требования к АКБ для дизеля

    Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:

    1. Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
    2. Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
    3. Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.

    Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.

    Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.

    Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля

    Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:

    • Multu Calcium Silver;
    • Тюменский Медведь;
    • Optima Yellow Top;
    • Tyumen Battery;
    • Varta Blue Dynamic;
    • Bosch S5 Silver Plus;
    • Topla Energy 60.

    И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.

    Multu Calcium Silver

    Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.

    Полярность обратная
    Ёмкость 60 Ач
    Напряжение 12 В
    Пусковой ток 540 А
    Вес 15 кг
    Габариты 242х175х190 мм

    Цена: от 4 700 рублей.

    • хорошо держит зарядку зимой;
    • есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
    • удобная ручка транспортировки.

    Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.

    Тюменский медведь

    Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.

    Читайте также:  Как собирать велосипед с мотором
    Полярность прямая
    Пусковой ток 750 А
    Ёмкость 77 Ач
    Габариты 278х175х190 мм
    Напряжение 12 В
    Вес 17 кг

    Цена: от 6 500 рублей.

    • выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
    • качество сборки (отмечено потребителями);
    • пусковой ток (750 А).
    • попадаются бракованные батареи.

    Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.

    Optima Yellow Top

    Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.

    Полярность прямая
    Ёмкость 55 Ач
    Габариты 254х175х200 мм
    Напряжение 12 В
    Пусковой ток 765 А
    Вес 17 кг

    Цена: от 18 700 рублей.

    • продолжительный срок службы (10 лет);
    • не разряжается на морозе;
    • рекордный показатель пускового тока (765 А).
    • из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
    • малая распространенность.

    Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.

    Tyumen Battery

    Одна из лучших акб в среднем ценовом диапазоне, если мы говорим о соотношении цена/качество. Батарея имеет классическую конструкцию, в которой на каждую банку имеется свое окошко. Батарея хорошо восстанавливает заряд после разрядки, но главное не допустить полной потери заряда.

    Полярность обратная
    Пусковой ток 510 А
    Ёмкость 60 Ач
    Напряжение 12 В
    Габариты 242х175х175 мм
    Вес 15 кг

    Цена: от 3 500 рублей.

    • удобная конструкция корпуса;
    • хорошее самовосстановление;
    • большой запас резервной емкости (90 мин).
    • требует особого ухода, в противном случае быстро выходит из строя.

    Неплохой, бюджетный аккумулятор. Свои деньги отрабатывает на 100%. Легко следить за уровнем электролита. Открутил крышку и все как на ладони. В принципе, если обслуживать вовремя, то свои 4-5 лет отработает. Что еще надо за такие деньги?

    Varta Blue Dynamic

    Какой ТОП без аккумулятора из Германии? Традиционное немецкое качество, подкрепленное живучестью и приличной стоимостью Все это Varta. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой, а запустить дизель для него не составляет особого труда. Особое внимание на Варту рекомендуем уделить тем, у кого авто напичкан электроникой.

    Полярность обратная
    Ёмкость 60 Ач
    Пусковой ток 540 А
    Напряжение 12 В
    Габариты 242х175х190 мм
    Вес 16 кг

    Цена: от 5 150 рублей.

    • ручка для переноса;
    • высокое качество сборки, отмеченное потребителями;
    • заводит в любой мороз.

    Аккумулятор достался вместе с покупкой машины. Не знаю сколько на нем ездили до меня, но за 3,5 года владения у меня к нему ни одного нарекания нет. Не было. Видимо, он просто отжил свое. На замену взял такой же новый. Езжу и горя не знаю. Единственное что тяжеловат. Хотя какая разница, если его поставил и забыл!?

    Bosch S5 Silver Plus

    Аккумулятор самого известного, пожалуй, бренда из Германии. Эксперты и обыватели сходятся воедино во мнении, что S5 Silver Plus один из лучших аккмуляторов по мощности тока при холодном запуске. При этом батарея невероятно живуча. Отличается малым процентом естественной потери заряда. Поэтому можете быть уверены: если оставите машину на неделю, потом сможете ее завести.

    Полярность обратная
    Ёмкость 63 Ач
    Пусковой ток 610 А
    Напряжение 12 В
    Габариты 242х175х190 мм
    Вес 15 кг

    Цена: от 6 580 рублей.

    • срок службы более 5 лет;
    • надежная защита клемм от грязи;
    • хорошая емкость (63 Ач);
    • пусковой ток сгодится даже для сибирской зимы (610 А).

    С момента покупки не подвел ни разу. Используется в городе. То есть часто работает по маршруту дом-работа-дом. Долгой зарядки нет, но ему и не надо. Служит верой и правдой. Если задумаетесь, берите такой же и всегда заведете свою “ласточку”.

    Topla Energy 60

    Замыкает ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизельных авто батарея из Словении. Topla – это устройство с высоким пусковым током. И это не голословные заявления, а реальность, подтвержденная тестами. Вместе с внушительными показателями по пусковому току, акб имеет большой резервный запас. Что, конечно, является бонусом.

    Читайте также:  Сузуки 4х тактный лод мотор
    Полярность обратная
    Ёмкость 60 Ач
    Пусковой ток 600 А
    Напряжение 12 В
    Габариты 242х175х190 мм
    Вес 17,5 кг

    Цена: от 4 950 рублей.

    • высокая резервная емкость (80-90 мин), особенно актуальна для владельцев авто с вебасто и тому подобное;
    • устойчивость к сильным морозам.
    • ограниченное число запусков вхолостую (3-5 раз).

    По-моему, один из лучших аккумуляторов. Мнение, безусловно, субъективно. Топла показал себя во всей красе с лютые морозы после нескольких дней простоя. Думал не заведется, но он смог! Со второй попытки, но докрутил дизеляку. Батарее, кстати, год. Так что в нем я уверен. Всем советую.

    Какой аккумулятор для дизеля выбрать

    Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.

    Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.

    На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.

    Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.

    Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.

    Инструкция по применению

    Применение аккумулятора дело нехитрое. После выбора и покупки, достаточно установить новое устройство в штатное место в авто и подключить соответствующие провода. Разница в аккумуляторах будет только на автомобилях с разным объемом двигателей. Различают три класса автомобилей:

    • малолитражки;
    • автомобили среднего класса;
    • микроавтобусы и внедорожники.

    Рассмотрим каждую группу более детально.

    Для малолитражек (до 1500 куб.см.)

    Автомобили с дизелями малого объема обладают сверхмалым расходом топлива. Однако даже несмотря на малые объемы двигателя, он нуждается в мощном источнике энергии. Если сравнивать с бензиновыми собратьями. Батарея для такого авто должна быть емкостью до 55 Ач с пусковым током порядка 500 А. Лучшими аккумуляторами для малолитражек можно назвать Multu, Тюменский Медведь и Optima.

    Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)

    В этой категории автомобили с двигателями гораздо мощнее. А чем мощнее двигатель, тем больший пусковой ток ему нужен. Что в свою очередь требует повышенной емкости батареи. На авто с более чем 1 500 кубиков рекомендуется ставить акб с емкостью 60-75 Ач. А пусковой ток должен соответствовать значениям от 570 до 750 А. Идеально отвечают этим параметрам аккумуляторы Tyumen Battery и Topla Energy 60.

    Для микроавтобусов и внедорожников

    Самый мощный класс дизельный машин. Серьезные двигателя. Чтобы зимой стартер смог крутануть коленвал потребуется много мощности. Когда мы говорим много, мы имеет в виду акб емкостью свыше 80 Ач и током, превышающим 700 А. Лучшими товарищами для таких моторов станут Bosch, Varta, Optima.

    Советы по эксплуатации

    Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:

    1. Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц.
    2. Проверяйте уровень электролита. Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи.
    3. Контролируйте плотность электролита. Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб.
    4. Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно.
    5. Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи.
    6. Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.

    Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.

    Аккумулятор и зима: как завести

    Расписываем лучший способ холодного пуска дизеля. Сначала необходимо дождаться щелчка, сигнализирующего об отключении свечей накаливания. Если щелчка нет, ждем затухания лампочки на щитке приборов, потом еще секунд 10 и пытаемся заводить. Прогретая свеча сама по себе подогревает пространство в камере сгорания, что значительно облегчает пуск. Если аккумулятор новый, процесс пуска соблюден, а результата нет – стоит проверить свечи накала и систему впрыска топлива.

    Видео: на что смотреть при выборе

    В конце предлагаем вам посмотреть видео с практическими советами, которые помогут вам выбрать идеальный аккумулятор на ваш дизельный автомобиль.

    Источник

    Adblock
    detector